Квест-игра "В поисках пиратского клада"
материал (3 класс)

Ильинова Юлия Николаевна

Целью данного квеста было  создание условий для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формирование умений и навыков взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания;

  • способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости;
  • объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_sokrovishch.docx19.49 КБ
Файл piratskiy_kvest_zadaniya.docx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Поиски пиратского клада»

Дети приходят на поляну. Приходит ведущий и говорит, что пока они гуляли, он нашёл что-то интересное – небольшую жестяную коробочку. Ведущий трясёт коробочку, и становится понятно, что в ней что-то есть. Детям предлагают открыть коробочку. В ней письмо и первая подсказка. Письмо следующего содержания:

«Старина Джек, я спрятал твою долю сокровищ в одном надёжном месте, а чтобы не забыть где – нарисовал карту. Сначала я хотел положить её в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадёт в чужие руки? Тогда я приготовил подсказки и спрятал их. Я знаю, как ты ловок и умён, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями, найдёшь все подсказки и отыщешь свои сокровища»

Одноглазый Джо пишет, что все, кто хочет найти клад должны стать пиратами, после чего команда сможет отправиться на поиски сокровищ.

Ведущий: Ребята, Вы готовы стать пиратами? Тогда нам нужно пройти посвящение в пираты!

  1. Задание «Пройти по веревке»

«Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!» Веревка, скакалка

  1. Игра на внимание

«Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю»:

- Лево руля! - все поднимают левую руку;

- Право руля! – все поднимают правую руку;

- Поднять паруса! – поднимают 2 руки вверх;

- Мыть палубу! – все изображают мытье полов;

- Пушечное ядро! – все приседают.

- Все моряки должны быть сообразительными!

3. Загадки

Простой вопрос для малышей: Кого боится кот?. (не мышей, а собак)
В чаще, голову задрав, воет с голоду … (не жираф, а волк)
Над лесом солнца луч потух. Крадётся царь зверей … (не петух, а лев)
Идет с бархана на бархан пустыни труженик … (не баран, а верблюд)
Сено хоботом берёт толстокожий … (не бегемот, а слон)

4.Пиратские имена

«Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ. Но прежде Вы должны написать себе пиратское имя на руке. Дети пишут себе имена на руке. (необходимо обеспечить всех ручками)
Помощник: «А теперь все вместе произносим КЛЯТВУ»
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет своё пиратское имя и произносит: «Клянусь! »
- Вы с честью прошли первые испытания, поэтому вот вам первая подсказка. Садитесь в шлюпку и отправляйтесь на поиски нужного дерева. (ведущий направляет детей по команде «горячо-холодно»
Подсказка №1. Найди дерево, на котором изображено «Солнце»

В конверте:

Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели между вторником и четвергом?

и подсказка №2

Подсказка №2. Найдите  дерево,  на котором изображен «Якорь».

Конверт . Что за дерево такое? Не простое как всегда, А волшебное-чудное и Дает нам три плода: Хочешь финик сладкий? Золотой банан? Что ты морщишь носик? Забирай тогда кокосик! (Пальма) На этой пальме любит сидеть пиратский попугай

Подсказка №3. Найдите дерево, на котором изображен «Попугай»

На дереве шары с конфетами и следующей подсказкой

Шары дети протыкают копьем (палка с прикрепленной шпажкой)

Задание: Скажите Флинту, кто украл его любимого попугая! Нужно только перевернуть картинку, и вы увидите…. индейца. Это ответ. Индеец украл попугая! Итак, подсказка индеец! Где-же нам его искать? Давайте вспомним, как называется дом индейца? »

Подсказка №4. Найдите дерево, на котором изображен «ВИГВАМ»

Задание: кидаем шишки в ведро 

В конверте подсказка №5

Подсказка №5. Найди дерево, на котором изображен «Корабль».

Загадки.

Он пират, киногерой

И хохочет над судьбой.

Не сыскать его хитрей —

Капитан Джек ...(Воробей)

Спит и видит наш пират - 

Найти сундук, в котором…(клад)

Та суша, к которой нужно доплыть,

Добычу и золото чтобы сокрыть.

Бывает и так, что найти нам непросто

В бескрайних просторах морей нужный …(остров)

И зубаста, и клыкаста,

Встреча с ней всегда опасна.

Вижу я плавник угрюмый -

Это белая... (акула)

Жителя из южных стран

Обожает капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает…(попугай)

В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над …(
Морем)

Ползёт в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг.
(
Краб)

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(
Морская звезда)

В конверте подсказка №6

Подсказка №6. Найди дерево, на котором изображен «Штурвал»

Игра «Паутина»

В конверте подсказка №7

Подсказка №7. Найди дерево, на котором изображен «Сундук»

Дети все вместе бегут к сосне, под ней находится сундук, на котором лежит ПАУК.

«Вот вы и добрались до сундука! Смелые, ловкие, отважные! Поблагодарите друг друга, всех участников путешествия, всех помощников. Обнимитесь все вместе и тогда принимайтесь за последнее испытание».
Дети все вместе бегут к сосне, под ней находится сундук, на котором лежит ПАУК.
Текст записки «КЛАД ВНИЗУ, КЛЮЧ НАВЕРХУ»
Дети открывают сундук, ожидая увидеть сокровища, а там! Записка!
Наверху на дереве находим висящий клубок ниток, срезаем его и начинаем распутывать. (нужны ножницы)
«А вот и КЛАД! ВЫ МОЛОДЦЫ! Вот они - ваши СОКРОВИЩА»

«Вот и подошло к концу наше в вами путешествие. Вернемся на корабль и отметим! »
«С Вами было очень интересно. А мы прощаемся с Вами, нас ждут новые приключения и новые сокровища! Вам желаем быть всегда такими же смелыми, ловкими, умными и самое главное ДРУЖНЫМИ! Ведь ВЫ нашли свои сокровища так быстро только потому, что все делали вместе и сообща! УДАЧИ! ПОКА! »










Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест "Поиски пиратского клада"

квест "Поиски пиратского клада" - очень интересное и увлекательное мероприятие для детей. Воспитывает командный дух, развивает коллективизм....

Сценарий квест-игры "В поисках золотого ключика" с использованием Q-кода

Данная игра проводится в каникулярное время Отделением дополнительного образования детей.Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, с...

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"...

Квест – игра «В поисках новогодней елочки»

Зачастую в интенсивном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. С каждым годом наша жизн...

Конспект квест-игры "В поисках клада"

краткий конспект квест-игры...

Квест-игра «В поисках эликсира Знаний»

Квест игра способствует повышению у школьников познавательного интереса к физическим и химическим свойствам предметов которые нас окружают....

Методическая разработка занятия квест - игры "В поисках подарка"

Разработка праздничного мероприятия в ГПД. Квест - игра "В поисках подарка".Цель:необычно провести последний день в школе перед каникулами,проявить смекалку и свои таланты в командном взаимо...