Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс " Разнообразие лекарственных растений" с игровой формой онлайн-викторины (Learningapps)
электронный образовательный ресурс (3 класс)

Тюмина Нина Витальевна

Внеклассное мероприятие поможет обучающимся расширить знания о лекарственных растениях .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lekarstvennye_rasteniya-tyumina_n.v.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ МИРА 

В 3 КЛАССЕ

Работу выполнила:

Тюмина Нина Витальевна

зам.директора по УВР,

учитель начальных классов

МБОУ г. Астрахани «НОШ №60»

Тема «Разнообразие лекарственных растений»

Основная цель: Сформировать знания у детей о лекарственных растениях

Ожидаемый результат:

1.Знают, чем отличаются лекарственные растения от обычных

2.Понимают, значение лекарственных растений для человека

3.Умеют объяснить бережное отношение к природе

4. Учатся делиться на группы

Ресурсы: интерактивная доска, карточки, задания, флипчаты, маркеры.

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

Приветствие гостям.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

-Давайте подарим свои улыбки. Улыбнитесь друг другу.

Я рада видеть ваши лица и улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам  всем радость общения друг с другом, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.

За правильные ответы вы будете получать фишки. За не соблюдение правил работы в группе их возвращать.

Лучше настроится на урок, нам поможет музыка П.И.Чайковского из балета "Щелкунчик", Вальс цветов

Вы сейчас прослушали музыку П.И.Чайковского ,увидели замечательный видеоряд.

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

А давайте подумаем, какие растения приносят пользу человеку?

II. Работа по теме урока.

1. Игра « Да, нет »

Сейчас мы с вами сыграем в игру лекарственные и не лекарственные растения.

Я называю растения каждой группе, а вы если они лекарственные хлопаете, не лекарственные топаете.

1. Лебеда

2. Алоэ

3.Крапива

4.Белена

5.Вороний глаз Получают фишки.

- Какие лекарственные растения мы знаем?

Распределение группы по лекарственным растениям.

Вы поделились на группы. Как вы думаете какие это растения?

Называют группы

1) ромашка

2) зверобой

3) подорожник

4) одуванчик

5) крапива

2. Инсценировка

В р а ч Н е х в о р о т к и н.

В лесу, в поле и даже на пыльной дороге «растут» лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине. Только их нужно знать, ребята, и уметь ими пользоваться. Сегодня поговорим о наиболее распространенных лекарственных растениях. У кого будут вопросы?  

1-й б о л ь н о й. Доктор, у меня плохой аппетит, что мне делать?

  В р а ч. Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика

Носит одуванчик

    Желтый сарафанчик.
    Подрастет, нарядится
    В беленькое платьице,
    Пышное, воздушное,
    Ветерку послушное.
    Он заметный, золотой
    Постарел и стал седой,
    А как только поседел,
    Вместе с ветром улетел.

Корень этого растения возбуждает аппетит, его охотно едят и животные. (Показать)
   2-й б о л ь н о й. Я часто болею ангиной. Какие лекарственные растения мне помогут вылечиться?

  В р а ч. Это растение – лекарственная ромашка.

Золотая серединка,
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картинка?
Солнце в небе голубом?
И если случится тебе простудится,
Привяжется кашель, подымится жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Знакомые с детства, родные ромашки.
Вот легкий поповник у нашей реки.
Как белые звезды средь розовой кашки
В букете сияют его лепестки.
Он любит – не любит ответить нам может.
И глянет приветливо желтым глазком.
Вот эта ромашка знакома нам тоже,
Ее мы лекарственным другом зовем.

    Лекарственная ромашка используется от простуды, кашля.

(Показать)

3-й б о л ь н о й. От болезни желудка какое растение поможет излечиться?

В р а ч. Вам поможет зверобой. Трава от 99-ти болезней. 

А вот растенье – зверобой, 
Лист   -   продырявленный  такой;
Должно  быть,   шить училась пчелка,
 
Колола жалом,  как  иголкой

В лес сегодня я пошла,
Зверобою
 набрала,
Засушу я зверобой
Своей собственной рукой.
А холодною зимой
Заварю я всем вам чай.
Пейте чай, пейте чай,
Пейте чай и не скучайте.
 

Его используют в основном как средство лечения язвы желудка при язвенных болезнях на коже, а так называемое масло зверобоя применяется, и при стоматитах

4-й б о л ь н о й. Какое растение поможет нам в походе при ранениях?

В р а ч. Путника друг подорожник

Путника друг подорожник,
Скромный невзрачный листок.
Ты на порезанный палец 
Влажной заплаткою лег. 
Многим из нас невдомек, 
Что отыскалось лекарство 
Тут же на тропке у ног.

Вырастает подорожник, 
Лишь приходит срок,
На земле сукой и твердой 
Около дорог.
Говорят о нем в народе 
Добрые слова. (Показывает.)

Всем поможет подорожник – 
Скромная трава.
Если ты порезал руку 
Или ногу сбил,
Он тебе залечит раны 
И прибавит сил.

Подорожник используют как лекарственное растение. Мы им пользуемся в дороге. Свежие листья подорожника прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых.
  А как вы думаете, почему так назвали это лекарственное растение?

 5 -й больной. Какое растение нам и раны заживит и организм витаминами зарядит?

   В р а ч. Крапива

Посмотрите, притаилась,
И пушистой притворилась!
Мы тебя,
 крапива, знаем,
Ни за что срывать не станем.

3. Сценка
Ты ни ёжик, и ни ёлка:
Не топорщатся иголки.
Нечем, вроде бы, кусаться,
Но не стоит прикасаться.
Кто лишь раз тебя потрогал,
Не забудет долго-долго,
Как потом болела ручка.
Ах, ты, вредная колючка!
Но обиделась крапива:
- "Что кусаться некрасиво,
Это я, конечно, знаю.
Не из вредности кусаю.
Много свойств во мне целебных.
Я лечу зверюшек бедных,
Как микстура и таблетка.
Потому, простите, детки,
От того я и кусаюсь,
Что от вас обороняюсь.
Для всего живого царства
Я - отличное лекарство!".
4.Закрепление. Выступление одаренных детей.

В народной медицине крапива используется как ранозаживляющее, общеукрепляющее, витаминное, отхаркивающее средство. Она применяется при различных кровотечениях, заболеваниях сердца, бронхиальной астме, бронхитах, аллергиях. При ранах, кровотечениях, кожных заболеваниях, для укрепления волос.

5.Экологическая задача.

Сколько погибло бы цветущих растений, если бы каждый ученик нашего класса сорвал 5 штук? А если бы не 5, а 10 штук? Какой вывод из этот можно сделать?

Ответы детей.

6.Стихотворение

Если я сорву цветок, 
Если ты сорвешь цветок, 
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы- 
Опустеют все поляны - 
И нe будет красоты

7.Частушки

8.Физ.минутка. Песня

III. Закрепление материала.

Викторина: « Лекарственные растения»

Цель: выявить знания детей о лекарственных растениях, их пользе.

ССЫЛКА на онлайн викторину (Learningapps)

https://learningapps.org/display?v=p6z1buc8520

Вопросы к викторине:

  1. В простонародье это растение называют «бородавником». Что это за растение?  (чистотел);
  2. Достаточно съесть 5-7 ягод в день или заварить их вместе с чаем, и они насытят вас витаминами. Что это за ягода? (рябина);
  3. Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама (мать – и – мачеха);
  4. Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны (подорожник);
  5.  Сегодня лесная полянка вся жёлтая от цветов, а завтра станет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Что это за цветы? (одуванчик);
  6.  С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы (мята);
  7. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами (шиповник);
  8. Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов? (ноготки);
  9. Это растение – прекрасное бактерицидное средство, препятствующее гниению (крапива);
  10.   В старину это растение называли лекарством от 77 недугов. Он заживляет раны, останавливает кровь, уничтожает глисты, снимает боль в желудке, успокаивает нервы  (зверобой);
  11. Какая ягода заменяет лимон? (клюква);
  12. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? (Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице);
  13. Когда следует собирать лекарственное сырьё? (Когда в растениях накапливается больше питательных веществ: цветки – в начале цветения; листья – перед цветением или в начале его; корни и корневища – весной и осенью. Собирают растения в сухую солнечную погоду, когда высохнет роса).
  14. Назовите правила сушки лекарственного сырья? (Сушить растения надо под навесом, на чердаке, избегая прямого света, разложив тонким слоем. Листья кладут черенками в одну сторону. Корневища и корни отмывают от грязи и разрезают. Три – четыре раза в день растения переворачивают, сухие убирают).

9.Рефлексия.

В завершении урока проведем подсчет фишек.

А теперь на нашем дереве успеха каждый покажет, где он находится.

Если на уроке мне было комфортно, все понятно, то вверху.

Если у меня возникли трудности, или что-то было непонятно, внизу.

Деятельность учителя:

-Какие открытия были сделаны сегодня?

-Какие испытывали трудности?

- Что было легко выполнять?

- Как вы сегодня отвечали уверенно, с удовольствием?

Спасибо всем за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"

КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе

Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...

Внеклассное мероприятие по «Окружающему миру» 3 класс. Проведено учителем начальных классов МА ОУ СШ №15 г. Липецка Алисовой Валентиной Евгеньевной

Данное внеклассное мероприятие может быть использовано учителем в 3 - 4 классе в рамках экологического воспитания....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В мире животных"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру...