Классный час на тему "Мы и природа" 2 класс
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы и природа»
Форма внеклассного занятия: комбинированная.
Цель занятия: способствовать формированию у учащихся представление о природе.
Методы: поисковые, дискуссионные, игровые.
Оборудование: ПК, презентация,
Ход (план) занятия
1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение учащихся под тему классного часа через выполнение практического задания.
2. Основная часть:
- презентация по теме: «Мы и природа»;
- беседа по теме: «Мы и природа»;
- Викторина о природе;
- заочная экскурсия в лесу;
- практическое занятие, составление памяток.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Этапы классного часа | Деятельность классного руководителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение учащихся под тему классного часа через выполнение практического задания. | - Ребята, сегодня мы с вами погрузимся в мир …, а в какой мир, вы узнаете, если внимательно выслушаете и отгадаете загадку: Большой, огромный этот дом, Вон сколько птиц, цветов в нём и народа, А называется наш дом, Мы знаем все … (природа)! - Верно, сегодня на занятии мы с вами погрузимся в мир природы, как вы думаете, как называется тема нашего классного часа? - Правильно, тема нашего классного часа: «Мы и природа». (слайд 1) | - Внимательно слушают. - Природа. - Мы и природа. | |
- беседа по теме: «Мы и природа» | - Ребята, вы уже знаете, что такое природа. А с чем у вас она ассоциируется? - Как вы понимаете слово природа? - Верно, природа - это всё то, что нас окружает и не создано руками человека. - Ребята, а как мы должны относиться к природе? - Верно, к природе мы должны относиться бережно. Поэтому учёные занесли редких животных и растений в Красную книгу. - Красная книга — это книга, которая содержит сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения растениях и животных. - А вы знаете животных из красной книги? - В красной книге есть такие животные, как: амурский тигр, снежный барс (ирбис), красный волк, огненная кошка и многие другие животные. (слайд 2) | - С морем, солнцем, горами и т.д. - Это все то, что нас окружает, например, лес, деревья, животные и т.д. - Бережно, внимательно, обдуманно. - Внимательно слушают. - Ответы учащихся. | |
- викторина о природе | - Ребята, давайте с вами сыграем в викторину о природе: 1. Какие «непрошенные» гости бывают на грядке? 2. Что заготавливают на зиму для домашних животных, например, коров? 3. Из чего состоит сено? 4. Как называется сладкий цветочный сок, который собирают пчёлки для мёда? 5. Какие грибы человеку нельзя кушать? 6. Какая грибы можно кушать? | - Внимательно слушают - Сорняки, трава - Сено - Трава - Нектар - Несъедобные - мухомор, бледная поганка, ложные опята и т.д. - Съедобные - рыжики, грузди, маслята, лисичка и т.д.) | |
- заочная экскурсия в лесу | - Я предлагаю вам отправиться в гости к лесным жителям и посмотреть, кто как весну встречает. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу. (слайд 3) - Мы идем с вами в самую гущу леса. Под ногами шуршат прошлогодние листья, ветер качает деревья, и они стучат веточками, как будто приветствуют нас. С каждым часом все оживает и радуется весне. Вот здесь мы и остановимся. Откройте глаза. - Посмотрите на изображения животных, к кому мы пришли в гости? (слайд 4) - Медведь оголодал, исхудал за зиму, что любит есть медведь? - Да, он любит и мед, и ягоды. Медведь может питаться травой, корнями и грибами. Еще он ест рыбу, насекомых. - Зимой у медведицы рождаются медвежата. А весной она выводит своих детенышей из берлоги. Она учит медвежат находить себе корм. - Какого животного вы видите? (слайд 5) - Что делает еж зимой? - Рано весной просыпаются ежи. Зимой ежи спят и быстро худеют. Весной ежи кормятся насекомыми – кузнечиками, разными жучками. Весной у самки рождается от 3 до 8 детенышей. Она кормит своих детенышей молоком. - Как зовут детенышей ежей? - Ребята, что общего в жизни медведя и ежа? - Правильно, а где живет белка? (слайд 6) - А чем она питается? - Верно, еще белка питается ягодами, желудями, почками. - Какая окраска у белки зимой и весной? - Верно, весной белка меняет свою теплую серую шубку на более легкую рыжую. - Кто еще из зверей меняет окраску? (слайд 7) - Правильно, это заяц и многие другие животные. | - Внимательно слушают - Закрывают глаза и представляют - Внимательно слушают - Открывают глаза - К медведю - Ягоды, мёд. - Внимательно слушают - Ежа - Спит - Внимательно слушают - Ежата - Зимой спят. Детенышей кормят молоком. - В дупле - Орехами, грибами - Зимой – серая, а весной – рыжая - Заяц | |
- практическое занятие, составление памяток | - Ребята, давайте разделимся на группы и составим правила поведения в природе. Чья группа составит правила, поднимите руку. 1. Не рви растения с корнем; (слайд 8) 2. Не ломай ветки деревьев; 3. Не загрязняй природу; 4. Не разжигай в лесу огонь; 5. Не загрязняй водоемы. | - Составляют правила поведения в природе, выборочно учителем зачитывают свои правила. | |
3. Подведение итогов. Рефлексия. | - Итак, ребята, чему был посвящен наш классный час? - Молодцы, совершенно верно. - Как вы понимаете слово «природа»? - Закончите предложение: - Сегодня я узнал(а)… - Мне понравилось… - Я понял(а), что… - Было интересно… - У меня получилось… - Благодарю вас за активную работу. Классный час окончен. До свидания! | - Природе. - Природа – это всё то, что нас окружает и не создано руками человека. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»
Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....
Презентация к классному часу "Великой Победе посвящается...", 3 класс
В презентации представлены слайды о Великой Отечественной войне, о детях войны, о юных героях-партизанах....
Презентация к классному часу "Вперёд к победе". 2 класс
Презентация посвящена Универсиаде 2013 года в г. Казани....
Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.
В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...
Система работы классных руководителей с родителями учащихся начальных классов. Опыт учителя начальных классов Туевой Т.В.
Сотрудничество с родителями-успех работы классного руководителя....
Классный час "Первый раз в первый класс", 1 класс
1 сентября 2020 год...
Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)
Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...