розговор о правильном питании
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем человек ест?
Чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить , нужно принимать пищу . Человек может жить без еды 30-40 дней. За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон.
Пища должна быть не только полезной, но и красиво выглядеть. Это повышает аппетит. Принимать еду необходимо в одно и тоже время. Самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной. Очень полезно есть овощи и фрукты. Вредная пища - избыток соли, сахара, незнакомая пища.
Скажите, вы недавно кушали? Но куда же делась пища, которую вы ели? Что с ней произошло? На самом деле она лежит в животике, как в сундучке. С нею произошли чудесные превращения. Рассказать какие? Так давайте отправимся открывать тайну исчезновения пищи.
Пища в начале попадает в рот . Значит, проникнув туда, мы и найдем дорогу, по которой ушла пища! А кто живет во рту? Правильно, во рту живет язык - строгий охранник. А для чего нам нужен язык? Он помогает дышать, жевать, согревать или охлаждать еду, глотать, узнавать - соленая она или сладкая, горькая или кислая, горячая или холодная, он также помогает петь, говорить, смеяться. Язык еще охраняет и вход в пищеварительный тоннель. Он ни за что горьких и невкусных гостей не пропустит!
А что еще есть во рту? Зубы . Они работают как жернова, хорошо перемалывают и пережевывают пищу. Это очень важная работа. Если они плохо разжуют пищу, она может повредить пищевод и желудок, которые очень трудно лечить. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Не забывайте утром и вечером чистить зубы, чтобы сохранить их здоровыми!
А вы замечали, что у нас во рту всегда мокро? Это слюна , она постоянно выделяется в небольшом количестве и смачивает пищу, а язык помогает протолкнуть ее внутрь. Попробуй, проглоти черствый хлеб. Все горло обдерешь. А если хлеб долго жевать, он хорошо смочится слюной и проглотить его будет нетрудно. Говорят: все болезни вползают через рот. Поэтому нужно мыть руки перед едой и не забывать перед употреблением мыть фрукты и овощи!
Сходите-ка на кухню и возьмите морковку, откусите кусочек. Но вы сразу не глотайте его, а сначала дайте поработать зубам и язычку. Разжевали? Как вам кажется, слюна смочила морковь во рту? А теперь сделайте глотательное движение и проглотите морковь. Получилось? И куда же она улетела, ведь во рту ее больше нет?
А полетела она в маленькую пещерку. Вот такую, как на этом рисунке. По пищеводу пища попала в желудок. Желудок похож на мешок. Этот мешок у каждого человека расположен под ребрами. Потрогайте его рукой. Нашли свой желудок? Когда ребенок рождается, его желудок имеет длину 5 см. У взрослых любителей поесть размер желудка иногда превышает футбольный мяч. У малоежек он может быть размером с кулак.
И вот пища, наша морковка, попала сейчас в желудок. Когда мы голодны, он как спущенный шарик. Дунешь в него - он чуть надуется, попадет пища в желудок - он чуть растянется и, наконец, превратится в целую пещеру, до потолка набитую едой. Здесь есть специальная жидкость. Она называется желудочный сок . Этот сок постепенно пропитывает пищу и растворяет ее твердые частички. Но когда в желудок попадает хорошо пережеванная пища, ему легче с нею справиться. Вот поэтому всегда нужно хорошо, тщательно пережевывать все, что мы едим . Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу. Как будто варит ее. Вот и называется этот процесс пищеварением - варением пищи. Итак, главная работа желудка - переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок. Желудок нужно очень беречь. Кушать необходимо всегда в одно и тоже время, потому что желудок привыкает вырабатывать желудочный сок в определенное время.
Когда пища хорошо переварится, она переходит в тоннель с мягкими ворсистыми стенками. Но тоннель наш не прямой, а со множеством поворотов. Этот тоннель называется кишка . Вот она, посмотрите на рисунок. Видите, какая длинная - 7 метров. Но в теле человека она свернута в несколько раз, как 7-метровая змея и лежит себе под желудком, как под камешком. “Змея” эта в начале тонкая, как сосиска, а в хвосте толстая, как огурец. Посмотрите на рисунок. Но сначала переваренная пища из желудка проходит коридор в 12 пальцев. Раньше, в старину пальцы называли перстами. Потому и эту часть кишки называют двенадцатиперстной . В ее стенках есть отверстия, в которые втекает сок из поджелудочной железы и печени, он смачивает и растворяет пищу. А дальше все начинают еще активнее трудиться - и стенки кишки, и ворсинки, и печень. И все разбирают себе питательные вещества: питается кровь и разносит все полезное по всему организму, в толстой кишке образуются витамины. И, наконец, остается от пищи то что уже никому не нужно. Вот тогда-то мы идем в туалет. Это тоже очень важно делать вовремя, чтобы организму было легче и чтобы он сам себе помогал и мы ему помогали. 1 ротовая полость 2 слюнные железы 3 глотка 4 пищевод 5 желудок 6 двенадцатиперстная кишка 7 тонкий кишечник 8 толстый кишечник 9 поджелудочная железа 10 печень 11 желчный пузырь 12 прямая кишка 1 2 2 3 4 5 6 7 8 11 10 9 12
Наша фабрика-кухня справляется с пищей за 5-6 часов.
Задание: нарисуйте своё любимое блюдо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
Питайся правильно! Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» Стаж работы в программе 5лет.
Из опыта работы классного руководителя ....
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...