8 марта
методическая разработка (4 класс)

Мартыненко Ирина Александровна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме;

- развивать память, артистичность;

- разнообразить досуг детей и родителей;

- сплотить коллектив детей, родителей и учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_8_marta_dlya_4_klassa.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:


                                       

Классный час на тему:  

              «8 марта»

                   Подготовил: учитель начальных классов

Мартыненко И.А.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме;

- развивать память, артистичность;

- разнообразить досуг детей и родителей;

- сплотить коллектив детей, родителей и учителя.

Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта в начальной школе

Классный час к 8 марта. Сценарий

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»

Цель: прививать уважение к девочкам.

Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки, которые нарисовали мальчики.

Учитель. Сегодня у нас особенный классный час. А знаете, почему особенный?

Да потому, что вести его буду не я, а наши мальчики.

Девочки, разрешим мы это нашим мальчишкам?

Девочки. Да.

Учитель. Ну что ж, сильная половина, вам слово.

1-й мальчик. Милые девочки! Мы сегодня посвящаем вам целый час.

2-й мальчик. Ты чего несешь? Какой час?

1-й мальчик. Милые девочки! Мы сегодня посвящаем вам всю жизнь.

2-й мальчик. Вот это правильно, наши милые, дорогие, красивые, единственные девочки. Просто сегодня все будет для вас. Ведь вы у нас - самые замечательные.

Вот ………..вам даже стих приготовил.

1-й мальчик. Да не готовил я ничего.

2-й мальчик. Как не готовил? Я же тебе говорил...

1-й мальчик. Да забыл я.

2-й мальчик. Все ты забываешь. Зато я не забыл. Для вас, наши очаровательные девочки.

Восьмое марта - день весенний.

Все небо будто из слюды,

И скоро-скоро белым цветом

Опять покроются сады.

 

Восьмое марта - день особый —

Любимый праздник наших дам,

Он самый нежный, самый добрый,

И потому он дорог нам.

 

Мы долго думали, мудрили:

Что сделать доброго бы нам?

И в этот день - мы так решили –

Все будем делать мы для дам.

 

И наших самых милых дам

Мы дружно поздравляем.

Здоровья, радости всем вам

От всей души желаем.

1-й мальчик. К сожалению, мы нечасто заботимся о вас, а только в один день в году вспоминаем, какие вы у нас прекрасные.

2-й мальчик. Вот уж действительно, не заботимся. Забыл, как ты вчера Наташку за косички дернул?

1-й мальчик. А ты Дашкин портфель спрятал.

2-й мальчик. А ты дверь в класс стулом подпер, чтобы девочки не вошли.

1-й мальчик. А ты по классу с тряпкой за Дианкой бегал.

2-й мальчик. А ты... А ты... Слушай, о чем это мы. Мы ведь сегодня все девочкам посвящаем.

1-й мальчик. Вот и давай посвятим им сценку о нас - хулиганах.

Мальчики ставят шуточную сценку из жизни класса.

2-й мальчик. Так приятно, что у нас в классе такие замечательные девочки. Представляешь, как плохо было бы без них.

1-й мальчик. Ага, списывать было бы не у кого.

2-й мальчик. Да при чем тут списывать! Представь, пришел ты в класс, а там одни пацаны сидят. Вот тоска-то, даже глянуть не на кого. А тут рядом такие красавицы сидят, глаз не оторвать. И жизнь светлей становится.

1-й мальчик. Да ты философ!

2-й мальчик. А все философы очень ценили красоту.

1-й мальчик. Ты знаешь, а ведь я вспомнил стихотворение. Посвящается девочкам.

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о дамах.

Мы любим их всех как надежного друга,

За то, что у нас с ними все сообща.

За то, что когда нам становится туго,

Они нам, конечно, помогут всегда.

Они улыбнутся, и с ними природа,

Им грустно, и нам не до песен тогда,

Но точно могу вам сказать, без утайки,

Что лучшие наши девчонки всегда.

2-й мальчик. Я вот думал, почему праздник наших девочек весной, а наш - зимой?

1-й мальчик. Что тут сложного? Март - первый весенний месяц. Он приносит тепло, солнце начинает ярче светить, лучше пригревать землю. Зацветают первые подснежники. Природа вся словно оживает. И наши девочки - как этот месяц весны. Они улыбаются - и становится светлее и теплее.

2-й мальчик. Это точно. А еще они такие же красивые, как подснежники.

1-й мальчик. И это еще не все. Март - он добрый, хотя еще морозный. И наши девочки самые добрые, хотя могут быть и серьезными.

2-й мальчик.

Запахло мартом и весной,

Но крепко держится зима.

Число восьмое - не простое:

Приходит праздник к нам в дома.

 

Желтеют южные мимозы

В хрустальной вазе на столе.

И Дед Мороз рисует розы

Еще пока что на стекле.

1-й мальчик. А ведь уже пришло время заканчивать наш классный час.

2-й мальчик. Милые наши девочки! Мы хотели сказать вам сегодня самые лучшие слова, чтобы вы поняли, как мы вами дорожим.

Все мальчики вместе. С праздником вас, дорогие девочки, и помните: вы для нас - самые лучшие!

  7. Конкурс «Кулинарная викторина»

 (за правильный ответ – 1 балл, если команда не отвечает, право ответа переходит другой команде) Отгадайте:

1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).

2. Деликатес из кабачков (икра).

3. Картофель всмятку (пюре).

4. Макси- пирожное (торт).

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

10 Баранка – недомерок (сушка).

11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).

12.Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная каша)

     9. Игра. «Что же делают мамы после работы?»

(карточки с заданиями, мальчики поочерёдно показывают данные действия, а зрители отгадывают)

1. Стирка

2. Жарит яичницу

3. Пылесосит

4. Месит тесто и стряпает пирожки

5. Моет посуду

6. Убирается

 

     1. Конкурс «Собери букет»  

На 8 Марта мамам часто дарят букеты. Вы сейчас будете должны отгадать загадки, отгадками являются названия цветов.

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь -дорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыши.)

Из-под снега вышел друг

И весной запахло вдруг.

(Подснежник.)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок пошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик.)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек.)

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка.)

9.- А ты знаешь, моя мама самая  стройная, красивая, обаятельная, умная, добрая… в общем, самая-самая лучшая! А вы бы знали, как она меня любит!  

10.-  А моя мама самая находчивая. Я как-то спросил у неё:

— Мама, а почему орёл так долго парит на одном месте?

— Не знаю, сынок, наверное, у него кончился бензин.

11.-  А моя мама – самая умная. Вот задали нам задачку про то, как в одну трубу вливается, а из другой выливается, так она в ответе написала, что надо вызвать сантехника…

12. А ещё, помню, было нам на дом задано сочинение под названием «Моё свободное время». Я тогда доверил это дело ей, а сам пошёл гулять, а назавтра учительница взяла и зачитала в классе моё сочинение. И были там такие слова: «Я люблю больше всего ходить по магазинам, болтать по телефону с подружками, а всё остальное свободное время провожу на кухне». Представляете, как класс на это сочинение реагировал?!

   

13.- Да, нелегко быть мамой: на работу ходить ей приходится, и по магазинам, да ещё дома обеды готовить. Ну и телевизор, конечно, хочется посмотреть. У неё даже из-за этого с папой ссоры бывают.

14.- Мама про любовь всякие сериалы смотреть хочет, а папа только про футбол. Придёт с работы, ляжет на диван и переживает за свой «Зенит» или за какую-нибудь другую команду. Вот так смотрит, смотрит и… засыпает. Мама однажды будит его, говорит: «Вставай,                   , уже двенадцать!» а он как вскочит: «В чью пользу?» — спрашивает.

15.-В общем, чего там говорить, трудно им приходится. А какие у мамы заботливые, нежные руки! Без этих рук, умелых и трудолюбивых, мы с папой наверняка бы одичали, одними пельменями бы питались, в лучшем случае.

16.-Я вот однажды решил в День рожденья бабушки сделать ей сюрприз.

 Я решил сварить компот

В  день рожденья бабушки.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюле поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился.

Наконец, компот сварился!

Бабушке отнес кастрюлю:

«С днем рождения, бабуля!»

Бабушка очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей –

Пусть попробует скорей!

Она выпила немножко

И ... закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

«Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!»

   Учитель:

 Мамы учат вас, ребята,   быть мудрыми, дают советы, заботятся о вас, оберегают. 

Цели урока:

  • развитие творческих способностей детей;
  • воспитание любви и чувства благодарности к маме и бабушке.

На доске висят плакаты с высказываниями знаменитых людей:

“Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”. В. Шукшин

“Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мама”. М. Джалиль

На доске висят пословицы:

  • “При солнышке светло, при матери добро”;
  • “Нет милее дружка, чем любимая матушка”;

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Учитель: Дорогие, ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (8 Марта). Чей это праздник? (Мам, бабушек, девочек)

Учитель: Ребята, мы собрались в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама согревают, ласкают нас! Обратите внимание на доске написаны слова:

Ласковая

Жестокая

Добрая

Милая

Скажите, какие качества присуще маме. (Дети отвечают: ласкова, добрая, милая). На этом мы не остановимся, давайте продолжим список. Какое слово мешает нашему светлому празднику? (Это слово “жестокая”). Давайте его уберем, что бы оно не портило нам настроение. И так давайте скажем, за что же мы любим своих мам. (Дети отвечают: за то, что она ласковая, добрая, милая)

Учитель: Мама… Вслушайся, как гордо звучит это слово! В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но очень часто повторяем их в своей жизни, и так они переходят от поколения к поколению. А сколько пословиц о мамах. На доске висят пословицы, в которых говорится о маме. Давайте их прочитаем. (На доске висят такие пословицы: “Нет милее дружка, чем родная матушка”, “При солнышке светло при матери добро”). Читаю сначала первую пословицу.

  • “При солнышке светло, при матери добро”;
  • “Нет милее дружка, чем любимая матушка”;

1. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно?

2. Как вы понимаете эту пословицу: “При солнышке светло, при матери добро”. (Ответы детей: как солнышко согревает нас своими лучиками, так и мама своей любовью и нежность согревает нас, потому что мама добрая, ласковая она всегда придет на помощь в трудную минуту)

3. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно?

4. Как вы понимаете эту пословицу: “Нет милее дружка, чем любимая матушка”. (Ответы детей: в жизни мама является не только мамой, но и другом потому что, придя к ней с какой-то бедой она поможет с ней справиться успокоит и приласкает вас, когда у вас хорошая новость вы тоже идете к свой маме, что бы поделится с ней.

Учитель: Какие знаки внимания вы дарите своим бабушкам, сестрам мамам за их любовь, ласку? (Ответы детей).

Поздравляйте, пишите им письма, ведь они так ждут от вас любую весточку.

Ребята, скажите, кто вам заменяет ваших мам здесь? (Ответы детей). Правильно, ребята. Не забывайте, что рядом находятся вторые ваши мамы, которые также с любовью и заботой относятся к вам – это учителя. А давайте назовем их. (Имя, отчество). В трудную и радостную минуту они всегда с вами, помните об этом.

Отгадывание загадок: Но не только хорошим делом можно порадовать вашу маму, но также самыми ласковыми волшебными словами. Узнайте их. Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте. Только поднимайте руку, хоровые ответы я не буду принимать.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
  • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
  • Когда ругают за шалости, говорим … (прости, пожалуйста).
  • И в России, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

Не забывайте говорить эти слова каждый день.

На доске висят высказывания знаменитых людей.

Прочитайте первое высказывание: “Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”. В. Шукшин

Как вы понимаете это высказывание. (Ответы детей: что мама у нас самое уважаемое, родное, что есть в жизни мы должные её любить, беречь и жалеть. А почему мы её должны жалеть потому, что на её плечи ложится очень много дел и мы ей должны во всем помогать)

Прочитайте второе высказывание: “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мама”. М. Джалиль

Как вы понимаете это высказывание. (Ответы детей: мама всегда для нас будет самой родной и любимой до самой старости)

Сколько бы ни было вам лет она для вас остается мамой!

Учитель: Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – в счастье их детей. Нет ничего святее и бескорыстнее её любви. Мама – первый учитель и друг, причем самый близкий. Она всегда поймет нас, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

Ведущий: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите её за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности сочувствия и доброго слова ждет от вас мама. Как приятно видеть детей, которые помогают маме. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчите ей жизнь. И она будет счастлива!

Итог занятия: Обратите внимание, как стало светлее в классе. Как вы думаете, почему? Всегда помните и любите своих мам, и я надеюсь, что наши девочки тоже будут хорошими мамами. Ведь посмотрите, какие они у нас рукодельницы. Все эти работы они сделали своими.

Дорогие, учителя! 
Мы и сами признаем
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Мы вас очень огорчаем,

Что порой не замечаем.
Мы вас очень-очень любим!
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС ВСЕХ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЕМ!

Выставка книг о маме.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к 8 марта "Этот день 8 марта"

Праздник к 8 марта "Этот день 8 марта" был проведен с учащимися 1 класса. Дети рассказывали стихи, исполняли песни, делали подарки для мам своими руками и участвовали вместе с ними в конкурсах....

Сценарий праздника "8 марта - день чудесный" (март 2014 год)

Работа предназначена для использования при подготовке выступлений к 8 марта....

Конкурсы для девочек "8 марта" (6 марта 2014г.)

Конкурсы для девочек на праздничном мероприятии, посвященном празднованию Международного женского дня (6 марта 2014г.)...

8 МАРТА- праздник мам и бабушек (6 марта 2018)

Сценарий внеклассного мероприятия....

Презентация "8 МАРТА" ( март 2018)

Презентация к празднику...

Сценарий «Весенний день 8 марта» - тематический концерт, посвященный 8 марта.

Праздник 8 марта - это праздник любви и восхищения женщинами. Это день, в который принято уделять уважение своим любимым и близким женщинам - женам, матерям, сестрам и так далее.Наша жизнь большей час...

Праздник «В светлый день 8 марта!» Сценарий праздника 8 марта.

Поздравить мам , бабушек  с праздником;Способствовать воспитанию чувства уважения, благодарности, доброты к маме и бабушке;Развивать творческие способности учащихся....