План воспитательной работы 2-4 класс
материал (4 класс)

Холодкова Галина Алексеевна

Цель воспитательной  работы - формирование личности обучающегося, воспитание уважительного отношения к себе и окружающим; создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoi_raboty_2-4_klasc.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ленинская основная школа»                

Принято на педагогическом  совете

протокол №

от _____августа 2019 года

Утверждаю

Директор школы: __________Минченкова Н.Л.

Приказ № ___от «   » августа 2019года

 

План воспитательной работы во 2,4 классах

Классный руководитель: Холодкова Г.А.,

первая категория

д. Городище

2019/2020 учебный год

Содержание:

  1. Характеристика класса.
  2. Анализ  воспитательной работы за 2018 -2019 учебный год.
  3.  Цели и задачи.
  4. Основные направления и дела классного коллектива.

Характеристика класса.

На 1 сентября 2019-2020 учебного года в классе-комплекте 1-3 обучается 5 человек: в  1 классе - 1 мальчик и 1 девочка, в 3 классе  - 1 девочка и 2 мальчика.

В полных семьях воспитываются 3 обучающихся, 2 обучающихся  из неполной семьи.  В классе имеются дети, требующие особого педагогического внимания. Социально неблагополучных семей нет. Навыками самообслуживания владеют все дети. Все обучающиеся в 4 классе имеют хорошие способности, но недостаточно ответственно относятся к учебе. Есть проблемы с выполнением домашних заданий.

Все дети до поступления в школу воспитывались дома.  

Четвероклассники — подвижные, активные, но на уроках обладают средней работоспособностью, быстро устают и требуют смены деятельности. Сентюрева София — девочка с неспокойной нервной системой, гиперактивная, неспособна порой контролировать свои действия и высказывания. София — способная ученица, креативно мыслит, но воспитанием девочки надо заниматься очень серьезно. Не любит, когда ей делают замечания, неадекватно на них реагирует. Получив даже незначительное замечание, начинает нервничать и дерзить. Мать девочки защищает и оправдывает дочь в любой ситуации.  

Борзов Матвей способный ученик, умеет конструктивно найти выход из сложных ситуаций, охотно помогает одноклассникам,  прекрасно рисует, творчески подходит к выполнению работ на уроках технологии. Добродушный, покладистый, очень общительный мальчик.У Матвея широкий кругозор, все ему интересно, но недостаточно серьезно относится к учебе, учится не в полную меру своих сил, пишет небрежно, не всегда выполняет домашнее задание.

Прудников Кирилл -  смышленный мальчик, большой выдумщик. Обидчив, но с детьми отношения выстраивает правильно. Старательный и ответственный ученик.

 У второклассников высокая мотивация к учебе. Имеют достаточный уровень знаний и представлений об окружающей действительности, большой словарный запас.

Абраменков Егор — серьезный, общительный мальчик, способный и ответственный ученик. Прекрасно ладит с детьми. Родители очень серьезно занимаются воспитанием и развитием ребенка.

Власова Карина — способная ученица, очень старательная и аккуратная девочка. Не конфликтна, любит играть.  Учится с удовольствием.

Второклассники очень дружны, охотно помогают друг другу.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей, но не все в должной мере интересуются школьной жизнью,  не всегда стараются выполнять рекомендации учителя, по возможности, создают условия для учебы детей. Внешний вид всех ребят опрятен, все необходимое для учебы у них имеется.

     

 Анализ  воспитательной работы  

за 2018-2019 учебный год.

 
        Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития личности обучающихся, формирование детского коллектива, воспитание нравственности и духовности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. Включала учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей и воспитанию чувств и качеств личности: проектную, исследовательскую, творческую, трудовую. С большим интересом и очень плодотворно дети работали над проектом «Мои домашние питомцы», была организована выставка рисунков и сочинений «Такие разные и такие прекрасные».

        Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров,  здорового  образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.

        В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать .

      Воспитанию уважительного, внимательного, чуткого отношения к близким способствовали классный час ко Дню Матери, праздник для пап, изготовление подарков для пап и мам,  беседа «Давайте жить дружно», классный час- размышление «Что такое толерантность?». Ребята посвящали стихи, песни, музыкальные номера, сценки, своим самым близким людям, одноклассникам. Для мам был поставлен спектакль «Кошкин дом», в котором были заняты все учащиеся начальной школы. Спектакль имел большой успех у зрителей. С любовью и теплотой готовили подарки. Благодаря классным часам по этикету и празднованию дней рождения в классе ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей, как вести в общественных местах.

        Классные и общешкольные предметные олимпиады - одна из форм работы с одарёнными детьми. В 2018 -2019 учебном году учащиеся класса принимали участие в конкурсе «Русский медвежонок», «Кенгуру», что также способствовало развитию одарённости, развитию познавательного интереса. Ребята учились применять свои знания в нестандартной ситуации, работать с текстом. Участие в подобных мероприятиях имеет и воспитательный эффект – у ребят воспитывается ответственность, формируется самооценка.

        Большое внимание было уделено патриотическому воспитанию, формированию чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, гордости за своих родственников, свою семью. Ребята посетили  школьный музей, были проведены следующие мероприятия: беседа «Моя Россия», экскурсия к народной умелице Плетневой Д.П.

        С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и  правилам поведения в школе для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы, беседы по ПДД.  

                В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. С этой целью были проведены урок здоровья  «Пять шагов против гриппа», беседа с элементами диспута «Хорошие и плохие привычки», подвижные игры на воздухе, спортивные соревнования. Деятельность по экологическому воспитанию  носила системный характер. Детям  очень понравилась работа над проектом «Вторая жизнь отходов».

                  Ежедневное дежурство в классе, трудовые десанты, индивидуальные трудовые поручения способствовали воспитанию трудолюбия, ответственности, бережному отношению к окружающим предметам.

Ещё одна традиция в классе – обмен настроением, обсуждение новостей в начале каждого рабочего дня. Каждое утро начиналось именно с этого. Ребята откровенно делились своими семейными новостями, проблемами, радостями, успехами, печалями. Шло активное обсуждение новостей и событий, телепередач, фильмов. Ребята с интересом слушали друг друга, поддерживали, высказывали свои мнения.

Сложившиеся традиции и совместные праздники  способствовали сплочению детского коллектива, установлению тесных взаимоотношений, приучали внимательно относиться друг к другу. Кроме этого, способствовали становлению таких личностных качеств, как доброжелательность, умение слушать и слышать друг друга, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились определенная работа. Считаю, что уровень сплоченности классного коллектива за прошедший год  повысился.  Ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Однако желаемых результатов в межличностных отношениях в коллективе  удалось достичь не полной мере , недостаточно развито чувство уважения друг к другу. Формирование  коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении будет  продолжаться. Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, недостаточно критичны к результатам своей деятельности.  Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

        В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Основные воспитательные задачи

на 2019-2020 учебный год

Цель:  формирование личности обучающегося, воспитание уважительного отношения к себе и окружающим; создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе.

Задачи:

- создание  условий для успешной адаптации детей к школьным
 
условиям, снижению школьной тревожности;
-
создание  условий для развития нравственных качеств личности,

воспитания социальной ответственности,  способности чувствовать и                         понимать другого человека;

-формирование у детей  интереса к процессу и содержанию учебной деятельности,  навыков самостоятельной деятельности;

-развитие у детей навыков общения  в различных жизненных ситуациях ( со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми) с ориентацией на ненасильственную модель поведения;

-развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственных и поступков окружающих людей;

- выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения,  формирование терпимости к мнению собеседника;

-создание условий для развития и реализации творческого потенциала детей;

- развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей обучающихся в процессе коммуникативного общения, работа по формированию и развитию коллектива;

-коррекция у детей нежелательных черт характера и поведение;                

-формирование здорового образа жизни;

-защита прав и интересов обучающихся;

-организация системной работы с обучающимися в классе.                                                                                                

Организационная деятельность классного руководителя

Ежедневно

1. Выявление отсутствующих, выяснение причин отсутствия и опозданий учащихся.

2. Организация дежурства в классном кабинете.

3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.

3. Сбор статистических данных о классе (к 1 сентября)

                

Основные направления и дела классного коллектива.

Основные направления воспитательной работы

Сентябрь

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Гражданско- правовое и патриотическое

Классный час. «Мы школьники. Наши права и обязанности».

Беседа «Хиславичи во время Великой Отечественной войны».

06.09

23.09

В страну знаний

Участие во всероссийской акции «Урок безопасности».

02.09 - 16.09

Труд- основа жизни

 

Физкультурно- оздоровительное

Духовно- нравственное, этическое

Урок Победы.

02.09

Экологическое

Инструктажи

Правила поведения  пешехода  и безопасного поведения в транспорте.

28.09

Работа с родителями

Цели и задачи на новый учебный год.

 

Октябрь

Основные направления воспитательной работы

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Гражданско- правовое и патриотическое

Беседа «Антитеррористическая защищенность».

11.10

Труд- основа жизни

Сбор природных материалов для творчества.

Изготовление поделок к осеннему празднику.

начало месяца

Физкультурно- оздоровительное

Беседа-инструктаж «Береги здоровье смолоду».

18.10

Духовно- нравственное, этическое

Подготовка к осеннему празднику: разучивание стихов, песен, танцев, составление сценария, изготовление костюмов и т.п.

Экологическое

Экскурсия «Краски осени».  

       15.10

Инструктажи

Инструктаж: « Правила поведения на осенних каникулах.»

Работа с родителями

Посещение на дому учеников.

Родительское собрание «О национальном проекте «Образование»».

01.11

Общешкольные мероприятия

1.День учителя.

2. Осенний бал.

05.10

конец октября

 

Ноябрь

Основные направления воспитательной работы

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

В страну знаний

Конкурсная программа «Умники и умницы».

29.11.

Труд- основа жизни

Участие в конкурсе «Подарок  для мамы».

середина месяца

Физкультурно- оздоровительное

 

Духовно- нравственное, этическое

Кл. час ко Дню матери.

«Давайте, друзья, потолкуем о маме».

15.11

Экологическое

 

Инструктажи

Правила поведения при сигнале пожарной тревоги. Викторина «Что ты знаешь о пожарной безопасности.

29.11

Работа с родителями

Посещение учащихся на дому. Беседы с родителями.

 

Декабрь

Основные направления воспитательной работы

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Гражданско- правовое и патриотическое

Классный час «Как «выйти» из обиды?»

06.12

В страну знаний

1. Беседа о праздновании Нового года в разных странах мира.

2. Проект «Елочная игрушка».

20.12

Труд- основа жизни

Организация работы мастерской Деда Мороза.

в течение месяца

Духовно- нравственное, этическое

Разучивание стихов, песен и хороводов к новогоднему празднику.

в течение месяца

Экологическое

Экскурсия  «Красота зимней природы».

Инструктажи

Инструктаж:  «Что такое пиротехника»,

«Правила поведения на зимних каникулах».

27.12

Работа с родителями

Родительское собрание «Родителям о цифровизации образования. Компьютрная  безопасность».

Конец декабря.

Общешкольные мероприятия

Новогодний утренник.

 

Январь

Основные направления воспитательной работы

Наименование мероприятия

Дата проведе-ния

Ответственные

Гражданско- правовое и патриотическое

Информационный час «День снятия блокады Ленинграда». Дневник Тани Савичевой.

24.01

В страну знаний

 

 

Труд- основа жизни

 

Физкультурно- оздоровительное

 

Духовно- нравственное, этическое

Проект «Мы - наследники Победы».

Экологическое

Беседа  «Как мы выполняем правила друзей природы».

10.01

 

Февраль

Основные направления воспитательной работы

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Гражданско- правовое и патриотическое

Классный час:  «Пионеры-герои».

Подготовка  праздника , посвященного Дню защитника Отечества.

07.02

Труд- основа жизни

 Готовим подарки для пап.

14.02

Физкультурно- оздоровительное

Развлекательная программа «А ну-ка, парни!»

21.02

Духовно- нравственное, этическое

 Продолжаем работу над проектом «Мы -  наследники Победы».

 

Инструктажи

Инструктаж: « Памятка безопасности для школьника». Внимание сосулька!

28.02

Работа с родителями

Посещение  семей.

Март

Основные направления воспитательной работы

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Гражданско- правовое и патриотическое

Тематическая выставка книг «Рассказы о войне».

В страну знаний

Игра-викторина «Человек и природа».

20.03

Труд- основа жизни

Подарки для любимых мам.

Физкультурно- оздоровительное

Беседа с элементами диспута «Компьютер — друг или враг?»

 13.03

Духовно- нравственное, этическое

 Подготовка и проведение праздника для мам.

1-7  марта

Экологическое

Проект «Как ухаживать за домашним питомцем?»

Инструктажи

Инструктаж: правила поведения на весенних каникулах.

Работа с родителями

Родительское собрание « Три поколения под одной крышей. Проблемы общения».

 20.03

Апрель

Основные направления воспитательной работы

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Гражданско- правовое и патриотическое

Конкурс рисунков «Рисуют мальчики войну...». Просмотр видеороликов о войне.

в течение месяца

В страну знаний

Подготовка и проведение праздника «Прощание с начальной школой».

10.04 -27.05

Труд- основа жизни

Участвуем в наведении порядка и чистоты около школы и около дома.

в течение месяца

Физкультурно- оздоровительное

 

Духовно- нравственное, эстетическое

 Продолжаем работу над проектом «Мы -  наследники Победы».

Экологическое

Работа на  пришкольном цветнике.

Инструктажи

Инструктаж « Безопасность человека в экстремальных ситуациях».

 

Общешкольные мероприятия

Военно-патриотическая игра «Дорогами войны».

Май

Основные направления воспитательной работы

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Гражданско- правовое и патриотическое

Участие в праздновании Дня Победы.

В страну знаний

Презентация «Вывод войск из Афганистана: долг, честь, память».

15.05

Труд- основа жизни

 

Физкультурно- оздоровительное

Беседа «Режим дня. Впереди школьные каникулы».

25.05

Духовно- нравственное, этическое

Выставка творчества детей «Мы наследники Победы». Презентация проекта «Мы — наследники Победы»

04.05-08.05

 

Экологическое

 

 

Инструктажи

Инструктаж: Правила поведения на водоемах летом. Правила безопасного общения с животными. Правила поведения на летних каникулах.

29.05

Работа с родителями

Родительское собрание: «Ошибки семейного воспитания».  

 29.05

Общешкольные мероприятия

Празднование Дня Победы:

1. Бессмертный полк;

2. Митинг;

3. Концерт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

План воспитательной работы в 4 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....

План воспитательной работы в 1 классе

Воспитательная работа в 1 лассе строится на основе школьной программы «Здоровье  - как комплексная система воспитания здоровых  людей». Программа «Здоровье»  представляет собой комплекс...

План воспитательной работы во 2 классе

План воспитательной работы по тропинкам:" ПАМЯТЬ", "ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!", "РАДОСТЬ", "БЕЗОПАСНОСТЬ"...

план воспитательной работы в 1 классе

представлены цели, задачи, формы работы с класом, сетка мероприятий на весь учебный год...

План воспитательной работы в 3 классе

Представлены обязательные разделы в планировании воспитательной работы учителей начальной школы....