План воспитательной работы 2-4 класс
материал (4 класс)
Цель воспитательной работы - формирование личности обучающегося, воспитание уважительного отношения к себе и окружающим; создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoi_raboty_2-4_klasc.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ленинская основная школа»
Принято на педагогическом совете протокол № от _____августа 2019 года | Утверждаю Директор школы: __________Минченкова Н.Л. Приказ № ___от « » августа 2019года |
План воспитательной работы во 2,4 классах
Классный руководитель: Холодкова Г.А.,
первая категория
д. Городище
2019/2020 учебный год
Содержание:
- Характеристика класса.
- Анализ воспитательной работы за 2018 -2019 учебный год.
- Цели и задачи.
- Основные направления и дела классного коллектива.
Характеристика класса.
На 1 сентября 2019-2020 учебного года в классе-комплекте 1-3 обучается 5 человек: в 1 классе - 1 мальчик и 1 девочка, в 3 классе - 1 девочка и 2 мальчика.
В полных семьях воспитываются 3 обучающихся, 2 обучающихся из неполной семьи. В классе имеются дети, требующие особого педагогического внимания. Социально неблагополучных семей нет. Навыками самообслуживания владеют все дети. Все обучающиеся в 4 классе имеют хорошие способности, но недостаточно ответственно относятся к учебе. Есть проблемы с выполнением домашних заданий.
Все дети до поступления в школу воспитывались дома.
Четвероклассники — подвижные, активные, но на уроках обладают средней работоспособностью, быстро устают и требуют смены деятельности. Сентюрева София — девочка с неспокойной нервной системой, гиперактивная, неспособна порой контролировать свои действия и высказывания. София — способная ученица, креативно мыслит, но воспитанием девочки надо заниматься очень серьезно. Не любит, когда ей делают замечания, неадекватно на них реагирует. Получив даже незначительное замечание, начинает нервничать и дерзить. Мать девочки защищает и оправдывает дочь в любой ситуации.
Борзов Матвей способный ученик, умеет конструктивно найти выход из сложных ситуаций, охотно помогает одноклассникам, прекрасно рисует, творчески подходит к выполнению работ на уроках технологии. Добродушный, покладистый, очень общительный мальчик.У Матвея широкий кругозор, все ему интересно, но недостаточно серьезно относится к учебе, учится не в полную меру своих сил, пишет небрежно, не всегда выполняет домашнее задание.
Прудников Кирилл - смышленный мальчик, большой выдумщик. Обидчив, но с детьми отношения выстраивает правильно. Старательный и ответственный ученик.
У второклассников высокая мотивация к учебе. Имеют достаточный уровень знаний и представлений об окружающей действительности, большой словарный запас.
Абраменков Егор — серьезный, общительный мальчик, способный и ответственный ученик. Прекрасно ладит с детьми. Родители очень серьезно занимаются воспитанием и развитием ребенка.
Власова Карина — способная ученица, очень старательная и аккуратная девочка. Не конфликтна, любит играть. Учится с удовольствием.
Второклассники очень дружны, охотно помогают друг другу.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей, но не все в должной мере интересуются школьной жизнью, не всегда стараются выполнять рекомендации учителя, по возможности, создают условия для учебы детей. Внешний вид всех ребят опрятен, все необходимое для учебы у них имеется.
Анализ воспитательной работы
за 2018-2019 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития личности обучающихся, формирование детского коллектива, воспитание нравственности и духовности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. Включала учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей и воспитанию чувств и качеств личности: проектную, исследовательскую, творческую, трудовую. С большим интересом и очень плодотворно дети работали над проектом «Мои домашние питомцы», была организована выставка рисунков и сочинений «Такие разные и такие прекрасные».
Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать .
Воспитанию уважительного, внимательного, чуткого отношения к близким способствовали классный час ко Дню Матери, праздник для пап, изготовление подарков для пап и мам, беседа «Давайте жить дружно», классный час- размышление «Что такое толерантность?». Ребята посвящали стихи, песни, музыкальные номера, сценки, своим самым близким людям, одноклассникам. Для мам был поставлен спектакль «Кошкин дом», в котором были заняты все учащиеся начальной школы. Спектакль имел большой успех у зрителей. С любовью и теплотой готовили подарки. Благодаря классным часам по этикету и празднованию дней рождения в классе ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей, как вести в общественных местах.
Классные и общешкольные предметные олимпиады - одна из форм работы с одарёнными детьми. В 2018 -2019 учебном году учащиеся класса принимали участие в конкурсе «Русский медвежонок», «Кенгуру», что также способствовало развитию одарённости, развитию познавательного интереса. Ребята учились применять свои знания в нестандартной ситуации, работать с текстом. Участие в подобных мероприятиях имеет и воспитательный эффект – у ребят воспитывается ответственность, формируется самооценка.
Большое внимание было уделено патриотическому воспитанию, формированию чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, гордости за своих родственников, свою семью. Ребята посетили школьный музей, были проведены следующие мероприятия: беседа «Моя Россия», экскурсия к народной умелице Плетневой Д.П.
С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в школе для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы, беседы по ПДД.
В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. С этой целью были проведены урок здоровья «Пять шагов против гриппа», беседа с элементами диспута «Хорошие и плохие привычки», подвижные игры на воздухе, спортивные соревнования. Деятельность по экологическому воспитанию носила системный характер. Детям очень понравилась работа над проектом «Вторая жизнь отходов».
Ежедневное дежурство в классе, трудовые десанты, индивидуальные трудовые поручения способствовали воспитанию трудолюбия, ответственности, бережному отношению к окружающим предметам.
Ещё одна традиция в классе – обмен настроением, обсуждение новостей в начале каждого рабочего дня. Каждое утро начиналось именно с этого. Ребята откровенно делились своими семейными новостями, проблемами, радостями, успехами, печалями. Шло активное обсуждение новостей и событий, телепередач, фильмов. Ребята с интересом слушали друг друга, поддерживали, высказывали свои мнения.
Сложившиеся традиции и совместные праздники способствовали сплочению детского коллектива, установлению тесных взаимоотношений, приучали внимательно относиться друг к другу. Кроме этого, способствовали становлению таких личностных качеств, как доброжелательность, умение слушать и слышать друг друга, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились определенная работа. Считаю, что уровень сплоченности классного коллектива за прошедший год повысился. Ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Однако желаемых результатов в межличностных отношениях в коллективе удалось достичь не полной мере , недостаточно развито чувство уважения друг к другу. Формирование коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении будет продолжаться. Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, недостаточно критичны к результатам своей деятельности. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Основные воспитательные задачи
на 2019-2020 учебный год
Цель: формирование личности обучающегося, воспитание уважительного отношения к себе и окружающим; создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе.
Задачи:
- создание условий для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности;
- создание условий для развития нравственных качеств личности,
воспитания социальной ответственности, способности чувствовать и понимать другого человека;
-формирование у детей интереса к процессу и содержанию учебной деятельности, навыков самостоятельной деятельности;
-развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях ( со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми) с ориентацией на ненасильственную модель поведения;
-развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственных и поступков окружающих людей;
- выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения, формирование терпимости к мнению собеседника;
-создание условий для развития и реализации творческого потенциала детей;
- развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей обучающихся в процессе коммуникативного общения, работа по формированию и развитию коллектива;
-коррекция у детей нежелательных черт характера и поведение;
-формирование здорового образа жизни;
-защита прав и интересов обучающихся;
-организация системной работы с обучающимися в классе.
Организационная деятельность классного руководителя
Ежедневно
1. Выявление отсутствующих, выяснение причин отсутствия и опозданий учащихся.
2. Организация дежурства в классном кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Сбор статистических данных о классе (к 1 сентября)
Основные направления и дела классного коллектива.
Основные направления воспитательной работы | Сентябрь | ||
Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
Гражданско- правовое и патриотическое | Классный час. «Мы школьники. Наши права и обязанности». Беседа «Хиславичи во время Великой Отечественной войны». | 06.09 23.09 | |
В страну знаний | Участие во всероссийской акции «Урок безопасности». | 02.09 - 16.09 | |
Труд- основа жизни |
| ||
Физкультурно- оздоровительное | |||
Духовно- нравственное, этическое | Урок Победы. | 02.09 | |
Экологическое | |||
Инструктажи | Правила поведения пешехода и безопасного поведения в транспорте. | 28.09 | |
Работа с родителями | Цели и задачи на новый учебный год. |
|
Октябрь
Основные направления воспитательной работы | |||
Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
Гражданско- правовое и патриотическое | Беседа «Антитеррористическая защищенность». | 11.10 | |
Труд- основа жизни | Сбор природных материалов для творчества. Изготовление поделок к осеннему празднику. | начало месяца | |
Физкультурно- оздоровительное | Беседа-инструктаж «Береги здоровье смолоду». | 18.10 | |
Духовно- нравственное, этическое | Подготовка к осеннему празднику: разучивание стихов, песен, танцев, составление сценария, изготовление костюмов и т.п. | ||
Экологическое | Экскурсия «Краски осени». | 15.10 | |
Инструктажи | Инструктаж: « Правила поведения на осенних каникулах.» | ||
Работа с родителями | Посещение на дому учеников. Родительское собрание «О национальном проекте «Образование»». | 01.11 | |
Общешкольные мероприятия | 1.День учителя. 2. Осенний бал. | 05.10 конец октября |
|
Ноябрь
Основные направления воспитательной работы | |||
Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
В страну знаний | Конкурсная программа «Умники и умницы». | 29.11. | |
Труд- основа жизни | Участие в конкурсе «Подарок для мамы». | середина месяца | |
Физкультурно- оздоровительное |
| ||
Духовно- нравственное, этическое | Кл. час ко Дню матери. «Давайте, друзья, потолкуем о маме». | 15.11 | |
Экологическое |
| ||
Инструктажи | Правила поведения при сигнале пожарной тревоги. Викторина «Что ты знаешь о пожарной безопасности. | 29.11 | |
Работа с родителями | Посещение учащихся на дому. Беседы с родителями. |
|
Декабрь
Основные направления воспитательной работы | |||
Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
Гражданско- правовое и патриотическое | Классный час «Как «выйти» из обиды?» | 06.12 | |
В страну знаний | 1. Беседа о праздновании Нового года в разных странах мира. 2. Проект «Елочная игрушка». | 20.12 | |
Труд- основа жизни | Организация работы мастерской Деда Мороза. | в течение месяца | |
Духовно- нравственное, этическое | Разучивание стихов, песен и хороводов к новогоднему празднику. | в течение месяца | |
Экологическое | Экскурсия «Красота зимней природы». | ||
Инструктажи | Инструктаж: «Что такое пиротехника», «Правила поведения на зимних каникулах». | 27.12 | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Родителям о цифровизации образования. Компьютрная безопасность». | Конец декабря. | |
Общешкольные мероприятия | Новогодний утренник. |
|
Январь
Основные направления воспитательной работы | |||
Наименование мероприятия | Дата проведе-ния | Ответственные | |
Гражданско- правовое и патриотическое | Информационный час «День снятия блокады Ленинграда». Дневник Тани Савичевой. | 24.01 | |
В страну знаний |
|
| |
Труд- основа жизни |
| ||
Физкультурно- оздоровительное |
| ||
Духовно- нравственное, этическое | Проект «Мы - наследники Победы». | ||
Экологическое | Беседа «Как мы выполняем правила друзей природы». | 10.01 |
|
Февраль
Основные направления воспитательной работы | |||
Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
Гражданско- правовое и патриотическое | Классный час: «Пионеры-герои». Подготовка праздника , посвященного Дню защитника Отечества. | 07.02 | |
Труд- основа жизни | Готовим подарки для пап. | 14.02 | |
Физкультурно- оздоровительное | Развлекательная программа «А ну-ка, парни!» | 21.02 | |
Духовно- нравственное, этическое | Продолжаем работу над проектом «Мы - наследники Победы». |
| |
Инструктажи | Инструктаж: « Памятка безопасности для школьника». Внимание сосулька! | 28.02 | |
Работа с родителями | Посещение семей. |
Март
Основные направления воспитательной работы | |||
Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
Гражданско- правовое и патриотическое | Тематическая выставка книг «Рассказы о войне». | ||
В страну знаний | Игра-викторина «Человек и природа». | 20.03 | |
Труд- основа жизни | Подарки для любимых мам. | ||
Физкультурно- оздоровительное | Беседа с элементами диспута «Компьютер — друг или враг?» | 13.03 | |
Духовно- нравственное, этическое | Подготовка и проведение праздника для мам. | 1-7 марта | |
Экологическое | Проект «Как ухаживать за домашним питомцем?» | ||
Инструктажи | Инструктаж: правила поведения на весенних каникулах. | ||
Работа с родителями | Родительское собрание « Три поколения под одной крышей. Проблемы общения». | 20.03 |
Апрель
Основные направления воспитательной работы | |||
Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
Гражданско- правовое и патриотическое | Конкурс рисунков «Рисуют мальчики войну...». Просмотр видеороликов о войне. | в течение месяца | |
В страну знаний | Подготовка и проведение праздника «Прощание с начальной школой». | 10.04 -27.05 | |
Труд- основа жизни | Участвуем в наведении порядка и чистоты около школы и около дома. | в течение месяца | |
Физкультурно- оздоровительное |
| ||
Духовно- нравственное, эстетическое | Продолжаем работу над проектом «Мы - наследники Победы». | ||
Экологическое | Работа на пришкольном цветнике. | ||
Инструктажи | Инструктаж « Безопасность человека в экстремальных ситуациях». |
| |
Общешкольные мероприятия | Военно-патриотическая игра «Дорогами войны». |
Май
Основные направления воспитательной работы | |||
Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |
Гражданско- правовое и патриотическое | Участие в праздновании Дня Победы. | ||
В страну знаний | Презентация «Вывод войск из Афганистана: долг, честь, память». | 15.05 | |
Труд- основа жизни |
| ||
Физкультурно- оздоровительное | Беседа «Режим дня. Впереди школьные каникулы». | 25.05 | |
Духовно- нравственное, этическое | Выставка творчества детей «Мы наследники Победы». Презентация проекта «Мы — наследники Победы» | 04.05-08.05
| |
Экологическое |
|
| |
Инструктажи | Инструктаж: Правила поведения на водоемах летом. Правила безопасного общения с животными. Правила поведения на летних каникулах. | 29.05 | |
Работа с родителями | Родительское собрание: «Ошибки семейного воспитания». | 29.05 | |
Общешкольные мероприятия | Празднование Дня Победы: 1. Бессмертный полк; 2. Митинг; 3. Концерт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы в 3 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...
План воспитательной работы в 4 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....
План воспитательной работы в 1 классе
Воспитательная работа в 1 лассе строится на основе школьной программы «Здоровье - как комплексная система воспитания здоровых людей». Программа «Здоровье» представляет собой комплекс...
План воспитательной работы во 2 классе
План воспитательной работы по тропинкам:" ПАМЯТЬ", "ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!", "РАДОСТЬ", "БЕЗОПАСНОСТЬ"...
план воспитательной работы в 1 классе
представлены цели, задачи, формы работы с класом, сетка мероприятий на весь учебный год...
План воспитательной работы в 3 классе
Представлены обязательные разделы в планировании воспитательной работы учителей начальной школы....