Классный проект "Школа Буратино"
методическая разработка (1 класс)

Еременко Алёна Михайловна

Классный проект "Школа Буратино" предназначен для учащихся 1-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_proekt_shkola_buratino.docx81.76 КБ

Предварительный просмотр:

Классный проект «Школа Буратино».

1 класс.

Проект «Школа Буратино» проводился в начале учебного года для первоклассников. Проект проводился в форме – игры - путешествия.

Главной задачей было - создать благоприятные условия для адаптации первоклассников в школе, начать формировать первоначальные навыки осознанного чтения, “добывать” с помощью родителей, учителя знания из книги, из сети Интернет, применять их в практической деятельности.  

Проект направлен на создание условий развития детской любознательности; на совершенствование навыков чтения (осознанное овладение  приемами понимания прочитанного произведения, умение ориентироваться в книге).  

Основная цель проекта помочь ребенку адаптироваться в новом коллективе, учить первоклассника жить в коллективе, прислушиваться и считаться с мнением товарищей, учить работать в группе, паре.

Метапредметные связи Литературное чтение, русский язык, окружающий мир, ИЗО, ИКТ.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

  • Формирование умения объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих  ценностей.
  • Формирование умения объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы) и  «что я могу» (результаты)
  • Формирование умения применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности.

Метапредметные результаты

  • Формирование умения  совместно с учителем   составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • Формирование умения работать по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).
  • Формирование умения действовать по определенному алгоритму.
  • Формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.
  • Формирование умения организовывать самостоятельную художественно - творческую деятельность.

Предметные результаты

Совершенствование навыков чтения: осознанное овладение  приемами понимания прочитанного произведения, умение ориентироваться в книге.

Карта путешествия - обсуждение хода проекта складывается из индивидуальной и командной работы. Поэтому вначале проекта команда знакомится с этапами игры по карте путешествия, на которой будут фиксировать свое продвижение, закрашивая смайлики разными цветами: 

зеленым – интересно и легко,

желтым – интересно, но трудно, 

красным - задание не понравилось.  

Предварительный этап:

  1. Чтение книги (Знакомство со сказкой А.Н.Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино” в классе, дома. Читая книгу с детьми, координатор обращает внимание детей на поведение Буратино).

Основной этап:

  1. Пазлы. Необходимо собрать пазлы, приклеить их на основу и раскрасить получившийся рисунок. Собирая пазлы, дети узнают с кем из героев сказки  встретятся во время путешествия.
  2. «Соберем слово» (кроссворд). Необходимо найти пропущенное слово в отрывке и вписать его в кроссворд под нужной цифрой. В таблице дано название главы, из которой взят отрывок, и сам отрывок с пропущенным словом. Если нет книги, то можно читать онлайн в интернете. По горизонтали получится важное слово – отгадайте его.
  3. Можно – нельзя. Распределите правила на две группы. Обсудите их в классе. Почему одни правила оказались в одной группе, а другие  - в другой?

Выкрикивать с места

Опаздывать на уроки

Поднимать руку, если хочешь ответить

Шуметь на уроке, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий.

Приносить на уроки все необходимые учебники, тетради, письменные принадлежности

Сложить с вечера в портфель тетради, учебники, карандаши

На переменах толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

Приходить на уроки в школьной форме и в сменной обуви.

Не кричать и не бегать на переменах в классе, в коридоре и в столовой

Входить в класс со словом «Здравствуйте!»

Говорить на прощание «До свидания!»

Во время урока лежать на парте, качаться на стуле

Дразниться, обзываться, другим не помогать.

В классе за собой не убирать, рук не мыть, не вытирать.

             Выкрикивать с места

Опаздывать на уроки

Поднимать руку, если хочешь ответить

Шуметь на уроке, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий.

Приносить на уроки все необходимые учебники, тетради, письменные принадлежности

Сложить с вечера в портфель тетради, учебники, карандаши

На переменах толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

Приходить на уроки в школьной форме и в сменной обуви.

Не кричать и не бегать на переменах в классе, в коридоре и в столовой

Входить в класс со словом «Здравствуйте!»

Говорить на прощание «До свидания!»

Во время урока лежать на парте, качаться на стуле

Дразниться, обзываться, другим не помогать.

В классе за собой не убирать, рук не мыть, не вытирать.

  1. Синквейн. Дети учатся писать синквейн. Герой синквейна - персонаж сказки, которого получает каждый участник.  

  2. Самый интересный момент произведения (иллюстрирование детьми).

Продукт проектной деятельности: папка участника 

 http://www.nachalka.com/sites/default/userpic/55/8.png        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Наш любимый Буратино"

Сценарий викторины по книге А.К.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино" для обучающихся начальных классов. В игровой форме предлагается обобщить знания детей по прочитанной книге. Прилагае...

А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс

А.Н. Толстой«Приключения     Буратино»           Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино...

Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».

Тип урока  открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....

Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".

Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....

Классный час по правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".

Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....

Сценарий спектакля "Буратино" по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик ,или Приключения Буратино "

Сценарий "Буратино"  для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы....

Методическая разработка новогоднего театрализованного костюмированного музыкально номера для младших школьников «Буратино и его ключик»: мини-мюзикл (по мотивам сказки А. Толстого «Приключения Буратино»)

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 2-3  классов содержит подробное описание действий номера музыкального новогоднего  шоу для учащихся начальной школы....