Классный проект "Школа Буратино"
методическая разработка (1 класс)
Классный проект "Школа Буратино" предназначен для учащихся 1-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_proekt_shkola_buratino.docx | 81.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный проект «Школа Буратино».
1 класс.
Проект «Школа Буратино» проводился в начале учебного года для первоклассников. Проект проводился в форме – игры - путешествия.
Главной задачей было - создать благоприятные условия для адаптации первоклассников в школе, начать формировать первоначальные навыки осознанного чтения, “добывать” с помощью родителей, учителя знания из книги, из сети Интернет, применять их в практической деятельности.
Проект направлен на создание условий развития детской любознательности; на совершенствование навыков чтения (осознанное овладение приемами понимания прочитанного произведения, умение ориентироваться в книге).
Основная цель проекта помочь ребенку адаптироваться в новом коллективе, учить первоклассника жить в коллективе, прислушиваться и считаться с мнением товарищей, учить работать в группе, паре.
Метапредметные связи Литературное чтение, русский язык, окружающий мир, ИЗО, ИКТ.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- Формирование умения объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих ценностей.
- Формирование умения объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы) и «что я могу» (результаты)
- Формирование умения применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности.
Метапредметные результаты
- Формирование умения совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Формирование умения работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).
- Формирование умения действовать по определенному алгоритму.
- Формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.
- Формирование умения организовывать самостоятельную художественно - творческую деятельность.
Предметные результаты
Совершенствование навыков чтения: осознанное овладение приемами понимания прочитанного произведения, умение ориентироваться в книге.
Карта путешествия - обсуждение хода проекта складывается из индивидуальной и командной работы. Поэтому вначале проекта команда знакомится с этапами игры по карте путешествия, на которой будут фиксировать свое продвижение, закрашивая смайлики разными цветами:
зеленым – интересно и легко,
желтым – интересно, но трудно,
красным - задание не понравилось.
Предварительный этап:
- Чтение книги (Знакомство со сказкой А.Н.Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино” в классе, дома. Читая книгу с детьми, координатор обращает внимание детей на поведение Буратино).
Основной этап:
- Пазлы. Необходимо собрать пазлы, приклеить их на основу и раскрасить получившийся рисунок. Собирая пазлы, дети узнают с кем из героев сказки встретятся во время путешествия.
- «Соберем слово» (кроссворд). Необходимо найти пропущенное слово в отрывке и вписать его в кроссворд под нужной цифрой. В таблице дано название главы, из которой взят отрывок, и сам отрывок с пропущенным словом. Если нет книги, то можно читать онлайн в интернете. По горизонтали получится важное слово – отгадайте его.
Можно – нельзя. Распределите правила на две группы. Обсудите их в классе. Почему одни правила оказались в одной группе, а другие - в другой?
Выкрикивать с места | Опаздывать на уроки | Поднимать руку, если хочешь ответить |
Шуметь на уроке, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий. | Приносить на уроки все необходимые учебники, тетради, письменные принадлежности | Сложить с вечера в портфель тетради, учебники, карандаши |
На переменах толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу. | Приходить на уроки в школьной форме и в сменной обуви. | Не кричать и не бегать на переменах в классе, в коридоре и в столовой |
Входить в класс со словом «Здравствуйте!» | Говорить на прощание «До свидания!» | Во время урока лежать на парте, качаться на стуле |
Дразниться, обзываться, другим не помогать. | В классе за собой не убирать, рук не мыть, не вытирать. | |
Выкрикивать с места | Опаздывать на уроки | Поднимать руку, если хочешь ответить |
Шуметь на уроке, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий. | Приносить на уроки все необходимые учебники, тетради, письменные принадлежности | Сложить с вечера в портфель тетради, учебники, карандаши |
На переменах толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу. | Приходить на уроки в школьной форме и в сменной обуви. | Не кричать и не бегать на переменах в классе, в коридоре и в столовой |
Входить в класс со словом «Здравствуйте!» | Говорить на прощание «До свидания!» | Во время урока лежать на парте, качаться на стуле |
Дразниться, обзываться, другим не помогать. | В классе за собой не убирать, рук не мыть, не вытирать. |
Синквейн. Дети учатся писать синквейн. Герой синквейна - персонаж сказки, которого получает каждый участник.
Самый интересный момент произведения (иллюстрирование детьми).
Продукт проектной деятельности: папка участника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Наш любимый Буратино"
Сценарий викторины по книге А.К.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино" для обучающихся начальных классов. В игровой форме предлагается обобщить знания детей по прочитанной книге. Прилагае...
А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс
А.Н. Толстой«Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино...
Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».
Тип урока открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....
Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".
Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....
Классный час по правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".
Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....
Сценарий спектакля "Буратино" по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик ,или Приключения Буратино "
Сценарий "Буратино" для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы....
Методическая разработка новогоднего театрализованного костюмированного музыкально номера для младших школьников «Буратино и его ключик»: мини-мюзикл (по мотивам сказки А. Толстого «Приключения Буратино»)
Сценарий новогоднего праздника для учащихся 2-3 классов содержит подробное описание действий номера музыкального новогоднего шоу для учащихся начальной школы....