Социальный проект "Календарь Победы"
проект

Романенкова Ирина Викторовна

Актуальность.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar_pobedy.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

                           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Д. Е. КУДИНОВА

Г. ВЯЗЬМЫ   СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Социальный проект

«Календарь Победы»

Учитель: Романенкова Ирина Викторовна

2019/2022 учебный год

Актуальность.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.

День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.

В преддверии празднования Великой Победы появилась идея о создании проекта «Летопись Победы». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди учащихся с привлечением общественности. Проект разработан в соответствии с информацией, предоставленной Организационным комитетом по подготовке мероприятий в дни празднования Победы в ВОВ 1941-1945г.г.(предусматривается организация мероприятий во Всероссийском масштабе)

Цель проекта: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.

Задачи проекта:

– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;

– формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социальноодобряемую и результативную деятельность на благо Родины;

– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;

– вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию Великой Победы;

– консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;

– укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;

– формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;

– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной  культуры обучающихся, умения работать в коллективе;

– повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;

– дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом.

Действие проекта: проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (учащиеся 1-4 классов, родители, общественность). Достигается воспитательный, просветительский, идеологический эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при которых существенно выше степень усвоения материала, чем при традиционном подходе в обучении.

Материальное обеспечение: Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.).

Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 г. – май 2022 г.

К результатам проекта относятся:

– воспитание гражданственности и патриотизма;

– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

– повышение интереса к истории страны;

– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);

– помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;

– выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;

Реализация поставленных целей и задач проекта осуществляется посредством проведения следующих мероприятий:

№ п/п

Мероприятие

1.

Участие в акции «Бессмертный полк»

2.

Участие в патриотической акции «Георгиевская ленточка»

3.

Посещение детской библиотеки

4.

Посещение школьного музея

5.

Участие в районных и городских конкурсах патриотического направления        

6.

Проект «Моя семья в летописи Победы»

7.

Конкурс«Поэзия военных лет»

8.

Круглый стол «Я читаю книги о войне».

9.

Экскурсия к Вечному огню

10.

Экскурсия к памятнику генералу М. Г. Ефремову

11.

Мероприятие «Его имя носит наша школа»

12.

Экскурсия к мемориалу «Дулаг – 184»

13.

Экскурсия к памятнику погибшим железнодорожникам

14.

Мероприятие «Юные герои-антифашисты»

15.

Мероприятие «900 дней и ночей»

16.

Мероприятие «День освобождения Вязьмы»

16.

Мероприятие «День освобождения Смоленщины!»

17.

Мероприятие «День защитника Отечества»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация социального проекта к 65-летию Победы "Следы войны под нашими крышами"

Внеклассное  мероприятие посвящается  подвигу тружеников, ковавших  победу  в тылу. Во время подготовки  ребята  узнают  об истории своей семьи, своего села в годы В...

"Герои Победы"-социальный проект

Данный проект проводился с целью воспитания чувства уважения и признательности к участникам войны. Большая работа была проведена самими детьми под непосредственным руководством педагогов Курбатовой Е....

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Благодарим прадеда за победу!»

Проект нацелен на формирование гражданских качеств у учащихся, на углубление знаний детей о ВОВ....

Реклама социального проекта "Мы - наследники Победы"

В начале учебного года мы решили принять участие в социальном проекте "Мы - наследники Победы". Представляем наше творческое выступление с рекламой нашего проекта. Приготовлено в соавторстве с Перетяг...

Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...

Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...

Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники», Социальный школьный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Письма в прошлое»

Система воспитательной работы в начальной школе  строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И...