Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме : "Путешествие в страну этикета"
план-конспект урока (2 класс)
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_etiketa.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного мероприятия
Тема занятия: «Путешествие в страну этикета!»
Педагогические технологии, применяемые на занятие:
Формы проведения занятия: комбинированная
Цель занятия: Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о правилах поведения человека среди других людей.
Воспитательные: воспитывать уважение, доброту, культуру поведения.
Развивающие: расширять кругозор, обогащать словарный запас.
Планируемые результаты:
Личностные действия: Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.
Воспитание доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные действия: Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные действия: Формируем умения ориентироваться в своей системе знаний, умение осознать недостаток информации, осуществлять поиск и выделение информации, представленной в разных формах (сплошной текст, иллюстрации).
Коммуникативные действия: Умение соблюдать правила вежливого общения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь
Средства: компьютер, интерактивная доска, презентация, мультфильм «Вини-Пух в гостях у кролика»,
Этап | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й | ( 9 часов утра. Звенит звонок. Открывается дверь. В класс входит учитель. Она приветливо улыбается) Настя .Учитель: Здравствуйте, дети. Садитесь, пожалуйста. Откройте учебник и Ксения продолжит читать рассказ… (Владик достал из ранца игрушечную машинку, и мальчики катают её по парте взад-вперёд. Но вот игрушка с грохотом падает на пол. Все ребята оборачиваются на шум. А Ксения от неожиданности замолкает.) Настя.Учитель: Владик и Толя! Вы нарушили правило поведения. - Ребята, какое правило поведения нарушили мальчики? (Ответы детей.) Да, на уроке нельзя заниматься посторонними делами. Но Владик и Толя нарушили ещё одно правило: правило вежливости. Оно заключатся в том, что каждый человек должен внимательно слушать, когда говорит или читает другой, не мешать ему, не перебивать. А как поступили Владик и Толя? Они не только не слушали Ксению, но шумом мешали ей читать, а другим детям – слушать её чтение. Это очень невежливо. (В это время открывается дверь. В класс вбегает запыхавшийся, разгорячённый Артём) Таня .Артём: Я встретил Витю. Мы вместе ходили в детский сад. Витя учится в первом классе. А я и не знал. Настя Учитель: Садись, Артём. Скажите, ребята, какие ошибки допустил Артём в своём поведении? (Следуют ответы детей). Вы правильно сказали. Во-первых, Артём опоздал на урок. А ведь есть определённые правила поведения-дома, в школе, на улице. И одно из таких правил: не опаздывать. Опоздавший на урок Артём, прослушал то, что говорили без него, не начал работать вместе со всеми. И, во-вторых, войдя с опозданием, он помешал нашей работе. Это невежливо. А как должен был вести себя Артём, опоздав на урок? (Следуют ответы детей). Правильно, он должен был поздороваться, попросить извинения и разрешения тихо сесть на место. И не мешая другим детям слушать учителя. А о встрече со своим другом можно рассказать во время перемены. Вот это и называется соблюдать этикет. Вероника Ведущий: В школе встречается много таких ребят, кто по поводу и без повода жалуется на всех остальных учителям и родителям. Такие ребята становятся недоброжелательными, нетерпимыми, спесивыми по отношению к людям. Как правило, окружающие их не любят, избегают с ними общаться. - Мы не просто так начали разговор про правила поведения, как Вы думаете, какая тема нашего урока? - Сегодня мы с вами поговорим об этикете. - А что такое этикет? Этикет – установленные правила поведения для особых случаев. (В.В. Репкин) Этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения. (С.И. Ожегов) Этикет – это правила хорошего поведения. ( Учебник) Этикет уже был, когда самого слова ещё не было. Это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. На одном из пышных и изысканных приемов у французского короля Людовика гостям вручали карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек – «этикетка» - и произошло слово этикет. | На уроке нельзя заниматься посторонними делами; играли в игрушки, мешали своей однокласснице. Опоздал на урок, зашел без стука, мешал своим одноклассникам. Правила поведения/Этикет Правильное поведение, вежливость | Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями. Познавательные: способны самостоятельно формулировать тему урока. Личностные: мотивация учебной деятельности, проявления интереса к теме. |
О С Н О В Н О Й | Ребята я приглашаю вас пролистать страницы нашего журнала «Этикет и мы». Катя Страница первая. Рубрика «Спасибоград». Слово редакторам этой рубрики: В обиходе культурного человека всегда присутствуют вежливые слова. - А какие слова мы называем вежливыми? С помощью вежливых слов можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение. - А что значит слово «здравствуйте»? «Здравствуйте!» Добрая ласковость слова Стерлась на нет в ежедневном привете «Здравствуйте!»- Это же будьте здоровы, Это же дольше живите на свете! - Какие еще вежливые слова вы знаете и когда их нужно употреблять? Даша .Игра «вежливые слова» (из разрезанных букв составить волшебное слово, соревнуются три человека) (слова: благодарю, пожалуйста, извините.) Таня.Извини, Не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и со всеми быть полезными людям. Катя.Страница вторая. Рубрика «Знакомск» - Догадайтесь, о чем пойдет речь? Верно, мы поговорим о правилах знакомства, представления и обращения. - Какие правила знакомства вы знаете? Слово редакторам… Младших по возрасту представляют или, при необходимости, они сами представляются старшим. То же при очевидной разнице в общественных положениях: младший представляется старшему. Женщина, вне зависимости от возраста и положения, никогда не представляется мужчине первой. Из последнего правила могут быть исключения, например если эта женщина - студентка, а мужчина - почетный профессор. Когда вы кого-либо знакомите или знакомят вас, постарайтесь смотреть собеседнику в лицо. И улыбнитесь. Знакомство, начатое с доброжелательной улыбки, наверняка будет иметь для вас положительное продолжение. Представляя человека, следует четко произносить его имя и фамилию. Среди ровесников вполне допустимо при знакомстве называть только имя. Настя Страница третья. Рубрика «Приветск». - А о чем здесь пойдет речь? А зачем вообще нужны приветствия? Слово нашим редакторам Какими только приветствиями не пользуются люди: «салют», «чао», «хелло» и т.д. Движения, жесты, которыми издавна обменивались люди разных стран в момент приветствия, еще разнообразнее. Одни кланялись в пояс, другие падали на колени, ударяясь о землю лбом, третьи подносили руку ко лбу и к сердцу, четвертые прикасались носами, пятые показывали язык. А офицеры королевских гвардий звонко щелкали каблуками и роняли голову на грудь. Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе. Доблестные мушкетеры, изящно склонившись, помахивали своими великолепными шляпами. Рыцари поднимали забрало тяжелых шлемов и стягивали с рук боевые рукавицы. Словом не перечислишь. Да и сейчас. Посмотрите вокруг. Вот прошли военные – отдали честь. Встретились двое мужчин, обменялись рукопожатиями. А эти приветственно помахали руками. Женщины долго не виделись, обнимаются. А девчонки: налетели друг на дружку – чмок, чмок, потараторили и разбежались. - Какой же вообще смысл приветствия? -Кого можно приветствовать словом «здорово», «привет»? -Откуда пошел обычай снимать перчатки? .Даша. Ответ: С рыцарских времен. Снимая перчатку с правой руки, рыцарь показывал, что он относится к встречным доброжелательно! Первым протягивает руку старший по возрасту, женщина мужчине. Рукопожатие - это короткое и энергичное встряхивание руки. И хотя говорят "Крепкое рукопожатие", это не означает такое, от которого немеют пальцы, и становится больно. Но и не вялая "кошачья лапка". Если встреча знакомых происходит на улице когда прохладно и люди в перчатках, мужчины перед рукопожатием перчатку снимают обязательно, а женщины по своему удобству и усмотрению, но зимнюю рукавичку нужно снимать и женщинам. Рука, поданная без перчатки, - это, прежде всего, признак уважения человека. Не принятая рука, протянутая для рукопожатия, расценивается как оскорбление. Какую-то роль в приветствии играют и головные уборы. - Откуда пошла традиция снимать шапку при входе в дом? Даша..Ответ: Обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: "Я не опасаюсь тебя!" Снять или не снять сейчас головной убор - зависит от времени года, да и от характера головного убора. На улице не снимают зимнюю и лыжную шапки, берет, но зато приподнимают шляпку (за тулью), фуражку (за козырек). Но, входя в закрытое помещение, приветствующий мужчина снимает любой головной убор. -Кому можно сказать «пока»? - Как общаться с взрослыми? - Как надо прощаться с детьми, с взрослыми? Существует другая форма прощания: «Счастливого пути». Усталый человек идет, рукой стирает пот. Счастливого пути! Карета кое-как ползет, усталый конь ее везет. Счастливого пути! А в океанах корабли, от родины своей вдали. Счастливого пути! Пускай, кто едет, кто идет, всегда свой путь домой найдет. Счастливого пути! - Как прощаетесь, уходя из школы, с ребятами, с учителями? - Как прощаетесь с родителями, ложась спать? Наши корреспонденты побывали в одной из школ. Вот что они там увидели. II. Обсуждение разыгрываемых детьми сценок. 1.Катя-Таня .Встреча двух друзей (сценка) Два мальчика встречаются друг с другом. - Как дела, чувак? - хлопает друга по плечу первый со всей силой - Будь здоров, кабан, - отвечает второй, толкая первого. 2.Настя.Даша. Мальчик вошел в класс, здоровается с учителем (сценка). Прозвенел звонок, учитель начинает урок. Андрей опоздал. Входит в класс в шапке, варежках. Подходит к учителю. Протягивает руку в варежке: "Здравствуйте, Лилия Николаевна!" 3. Тан.Катя.Мальчик здоровается с девочкой, (сценка) Никита, пробегая мимо Наташи, дергает ее за косичку и кричит в ухо: "Здорова, Петрова!" 4.Вероника.В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: "Здравствуйте, Игорь Семенович". Правильно ли поступил Олег? По - разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни - встречу с другим человеком. Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена и у всех народов считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим. Ведь в поклоне, в коротких словах привета заключено очень большое и важное содержание: "Я тебя вижу, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья". Вот, что означает простое и обыкновенное ЗДРАВСТВУЙТЕ! Даша.Игра «Идем в гости»: Просмотр отрывка из мультфильма «Винни-Пух и Пяточок» Даша.- Принимая подарок, именинник должен обязательно сказать что-нибудь гостю. А что именно, мы узнаем, поиграв в игру. Если нравится мой ответ – хлопайте в ладоши, а если нет – говорите: «У-У». - Спасибо, я очень рада. Замечательный подарок. - Ой, ты подарил такой же подарок, как мои родители. - Спасибо, я давно мечтала о таком подарке. - Как жаль! Я думала ты подаришь мне куклу! - А у меня уже есть такая игра! - Спасибо, это очень хороший подарок! Вы в гостях повеселились, Ели, пели и плясали, Отдохнули, порезвились, Собираться дружно стали. В заключение, конечно, Я напомню без утайки: Не забудьте вы сердечно Похвалить за все хозяйку. За вниманье и участье, За гостеприимный дом. Пожелайте дому счастья. И расстанемся на том. С самого детства надо усваивать науку общения, овладевать умением вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно, удобно. Нужно научиться быть хорошим гостем, хорошим хозяином. Будешь зрителям мешать И актеров отвлекать. Актеры не прочитали последние слова, еще не закрылся занавес, не зажегся свет, а в зале шум и топот, все встают и спешат к выходу. - Почему этого нельзя делать? Эти правила давно каждый школьник знает. Нужно тем ходить в кино, кто их соблюдает. | Пожалуйста, спасибо, извините Приветствие Спасибо – слова благодарности Простите, извините – слова извинения Правила знакомства, как правильно знакомится со старшими и ровесниками. До свидания – с учителями; До завтра, до встречи – с друзьями | Регулятивные: выделяют то, что уже усвоено, и, то, что еще непонятно. Личностные:индивидуальное выполнение задания, желание выполнить его правильно. Коммуникативные: умение совместно выполнять задание. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н Ы Й | Таня.Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете не один. Тебя окружают люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой. Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость. Ну что ж ребята, наш урок заканчивается. Давайте подведем небольшие итоги: - Что запомнилось из урока? - Над чем хочется задуматься? Ребята! Воспитывать себя очень непросто, люди воспитывают себя всю жизнь. Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, уважительное отношение к взрослым. Давайте радоваться жизни, улыбаться доброте, делать друг другу комплименты и тогда все будут рады общению друг с другом. | Что такое этикет, вежливые слова и правила поведения | Регулятивные: осознают важность получения новой информации. Коммуникативные: полно и грамотно выражают собственные мысли, умеют слушать других. Познавательные: оценивают свою работу на уроке и результаты. Личностные: осознают возможность осуществление нового материала на практике в реальной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)
На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. В начале мероприятия дети пр...
Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в страну правильной речи»
Внеклассное мероприятие с учащимисяЦель: систематизирование знаний, умений и навыков по речевым лексико-грамматическим категориям. Коррекционные задачи:закрепить навык четкого п...
Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов
Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...
Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка»
Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка».Структура работы.1. «Авторские прог...
Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в страну здоровья"
Целью данного мероприятия является формирование культуры здорового образа жизни....
Внеклассное мероприятие на тему «Путешествие в страну ПДД».
Проблема безопасной среды и формирования у детей навыков правильного поведения на дороге является одной из самых актуальных в настоящее время. Все детские учреждения, семья, учреждения дополните...
Внеклассное мероприятие на тему « Путешествие в страну Светофорию».
Знать правила дорожного движения,Сегодня должен каждый человек.К друг другу относиться с уважением,Чтоб быть счастливым в жизни целый век....