Внеклассное мероприятие на тему «Путешествие в страну ПДД».
план-конспект по обж по теме
Проблема безопасной среды и формирования у детей навыков правильного поведения на дороге является одной из самых актуальных в настоящее время. Все детские учреждения, семья, учреждения дополнительного образования должны нацеливать ребенка на соблюдение ПДД и акцентировать его внимание на возможных небезопасных ситуациях на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_na_temu_uteshestvie_v_stranu_pdd.docx | 962.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
д. Березняки.
Внеклассное мероприятие на тему
«Путешествие в страну ПДД».
Выполнила :
воспитатель ГПД Голова Н.Ю.
МОУ СОШ №10
2017г.
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи: развивать у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице; вызвать познавательный интерес детей к изучению ПДД; воспитывать чувство ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Цель: Обучающая
— Закрепить знания о правилах поведения на улице.
— Вспомнить основные правила дорожного движения для пешеходов.
— Учить ориентироваться на улице.
— Закрепить знание основных правил уличного движения (идти, держать правой стороны тротуара, переходить дорогу на зелёный свет светофора).
Воспитывающая
— Воспитывать коллективизм, уважение, чуткость и тактичность по отношению к окружающим.
Развивающая
— Развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, память, интерес к обучению.
Оборудование: костюм Красной шапочки; макет светофора; набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах; круги красного, желтого и зеленого цвета; магнитные буквы; обучающая настольная игра «Азбука пешехода»; аудиозапись «Песня Красной шапочки», проигрыватель.
Оборудование: костюм Светофора, сигналов; таблички со знаками светофора, таблички дорожных знаков, магнитная доска, интерактивная доска, презентация.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Хотите совершить путешествие? Отлично! Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде, который отравится в страну ПДД. Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станциях.
Вы спросите, почему же поезд волшебный? Да, потому, что он состоит из 2 вагонов, в которых разместятся 2 команды; на его пути будут встречаться различные волшебные станции. Каждая станция имеет свое волшебное название. Все проезжающие через эту станцию должны выполнять ее требования и условия. Только тогда можно будет ехать дальше.
Итак, вы выслушали правила нашей игры-путешествия. Итак, в путь! Но помните, чтобы проехать до следующей станции, так как наш поезд волшебный он едет, выполняя разные движения. Итак, чтобы отправится к первой станции:
Игра «Карлики и великаны»
По команде «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» встают. Ведущий выполняет движения вместе со всеми. Команды даются вразбивку и в разном темпе.
Ведущий 1:
Рассаживайтесь поудобней,
Места занимайте скорей.
На праздник в страну ПДД
Мы приглашаем друзей.
Ведущий 2:
Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой
С ней пройдём мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.
Ведущий1:
Начинается она…
Вы слыхали дети?
ПДД – страна
Есть на белом свете.
Ведущий2:
Разный там народ живёт:
И автомобили, и шофёр, и пешеход.
Ведущий1:
Да, чуть не забыли!
Управляет царь страной,
Светофор великий,
Чтобы не было какой,
Там неразберихи!
Ведущий2:
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька
– Красный, жёлтый и зелёный,
А без них ему никак!
Ведущий1:
Хоть машин в стране его
Огромное количество,
Но там порядок и покой,
Ведущий2: 1 станция « Разминочная»
РАСКРАСЬ СВЕТОФОР
А умеете ли вы разгадывать загадки?
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили)
Чтоб нам с тобой помочь
Этот путь пройти опасный,
Зажигает день и ночь
Он зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть…(Переход)
Четыре братца
Уговорились гоняться,
Как не бегут
Друг друга не догонят! (Колёса)
Два колёсика подряд –
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (Велосипед)
Должен знать,
И млад и стар:
Для машин есть мостовая,
Для прохожих – (Тротуар)
Что за синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – (Внимание)
Ведущий1: Продолжаем, наш поезд начинает свое движение, повторяйте за мной:
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
2 станция «Разрешается- запрещается»
Узнай знак
Ведущий2: А знаете ли вы, почему у нас правостороннее движение? В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти сотни верст по узким тропам, через лесные чащи, путники брали с собой оружие: поначалу дубину, позже меч. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Левая половина туловища, защищенная щитом, была обращена к встречному. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку.
Словесная игра «Разрешается-запрещается» правило: дополнить предложение одним из этих слов)
- Ехать зайцем , как известно…
-Уступать старушке место…
- Переход при красном свете…
-При зеленом даже детям …
-По проезжей части бегать…
-А ходить по тротуарам…
- Уважать правила дорожного движения…
Ведущий1: Продолжаем движение к следующей 3 станции «Пешеходная»
Игра «Иголка и нитка»
Дети становятся друг за другом. Первый из них — «иголка» — бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.
А сейчас проверим, как вы хорошо знаете правила пешехода.
(выбрать правильный ответ)
1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?
А ) мостовая
Б) тротуар
2. Что такое светофор?
А) дорожный знак, запрещающий движение транспорту
Б) прибор для регулировки движения машин и пешеходов
3.На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
А) на красный
Б) на зеленый
4.В каком месте можно переходить улицу?
А) в любом месте
Б) там , где нет транспорта
В) по пешеходному переходу
Узнай марку автомобиля
Ведущий2: Уважаемы пассажиры, наш поезд продолжает движение до следующей станции 4 «Светофория»
Игра «Дракон кусает свой хвост»
Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.
ПОМОГИ расставить знаки
Входит учащийся старших классов в костюме Светофора:
Светофор:— Отгадайте кто Я?
Высокий, стройный, С тремя глазами, У дороги стою Никого не боюсь. (Светофор)
С площадей и перекрестков я на Вас гляжу в упор, с виду грозный и серьезный, очень важный … (дети отвечают громко «светофор»)
Я и вежливый и строгий, я известен на весь мир. Я на улице широкой, самый главный командир.
Дидактическая игра: «Угадай, какой свет светофора»
Все внимание! Все внимание! Говорит вам (желтый) свет Объявляю вам заранее: Перехода больше нет. Не спешите! Посмотрите, Посмотрите на меня. Не спешите! Потерпите до зеленого огня. (Дети поднимают желтый круг)
Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт! Проходите, разрешаю, Не беда что я один, Я надежно защищаю От трамваев и машин! (Дети поднимают круг зеленого цвета)
Этот (Красный) свет — сигнал тревоги, В светофориных глазах. Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах! Даже если вы спешите На работу иль в кино, Подождите, подождите, Подождите все равно! (Дети поднимают круг красного цвета)
Светофор:
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир:
Сигналы: (Ученики):
Наш домик – светофор,
Мы три родных брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный(Ученик):
Самый строгий – красный свет
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт!
Жёлтый(Ученик):
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет: – Жди!
Увидишь если жёлтый
В середине свет.
Зелёный(Ученик):
А за ним зелёный свет,
Вспыхнет впереди,
Скажет он: – Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор:
Загорелся красный свет.
Стоп, вперед дороги нет!
Наберись терпенья, жди,
За сигналами следи.
Яркий жёлтый огонёк –
Подожди ещё, дружок.
От дороги отойди,
Нет вперед тебе пути.
Свет зелёный загорится
Тут уж надо торопиться
И дорогу перейти.
Друг, счастливого пути!
Светофор: Теперь посмотрим, насколько вы внимательны!
Игра малой подвижности «Будь внимателен!»
Сигналы светофора по очереди выходят вперёд. Дети действуют по сигналу:
Красный – погрози пальцем.
Жёлтый – хлопают.
Зелёный – топают.
Ведущий1: Уважаемы пассажиры, наш поезд продолжает движение до следующей станции 5 «Страна ПДД»
Работа в группах
Участники разгадывают кроссворд по Правилам Дорожного Движения (приложение ).
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1)Человек, управляющий транспортным средством.(водитель)
2) Дорожка для пешеходов.(переход)
3) Скоростная дорога, на которой действуют Правила дорожного движения.(магистраль)
4) Вид городского транспорта.(автобус)
5)Средство регулирования дорожного движения.(светофор)
6) Место, где пешеходы должны переходить дорогу.(зебра)
7)Подземный вид общественного транспорта.(метро)
8) Термин, которым объединяется группа знаков, включающая в себя такие, как: столовая, мотель, телефон и т.д.(сервис)
9) Вид транспорта, движущийся по рельсам.(трамвай)
Ведущий2: Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. Какие знаки знаете вы?
Дорожных знаков очень много. Они делятся по своему назначению на запрещающие, разрешающие, указательные, предупреждающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета. (Презентация по ПДД)
Задание для команд : Собрать мозаику (дорожные знаки)
Жила- была улица стройная, красивая, одетая в асфальт. Очень давно. Едва появился первый автобус, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык- язык знаков. И улица заговорила
Игра Светофор: дети под музыку выполняют движения (на красный свет стоят, желтый шагают на месте, зеленый идут).
Парад дорожных знаков (под музыку выходят дети с дорожными знаками)
Дорожные знаки. О них не забудь,
Расскажут они, безопасен ли путь.
Знак Движение пешеходов запрещено
Знак в кругу с обводом красным,
Это значит тут опасно.
Тут. поймите, запрещение
Пешеходного движения!
Знак Велосипед! Движение запрещено
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит СТОП! Дороги- НЕТ!
Знак О подземном переходе
Эй, смелей иди вперед!
Трусишь ты напрасно.
Знай , подземный переход
Самый безопасный!
Знак Велосипедная дорожка
Синий цвет, форма круг,
Значит, мчи скорее, друг
Синий цвет от красного
Отличить несложно-
На велосипеде здесь кататься можно
Знак Осторожно , дети!
Я ребятам добрый друг,
Я их охраняю:
Школа рядом- всех вокруг
Я предупреждаю!
Знак Пешеход
Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти
В этом я тебе подмога , поспеши меня найти!
Ведущий1 Игра Знатоки ( 2 команды)
На одних карточках изображены дорожные знаки, на других названия знаков .Две команды получают одинаковое количество знаков. Задание: к знакам подобрать названия
1 .Дорожные знаки все очень хороши!
И взрослые, и дети их уважать должны!
2.Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Итог занятия:
Итог. Ребята, и вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с дорожными знаками, повторили Правила дорожного движения. Надеюсь , что вы всегда их будете помнить и выполнять. Будьте внимательными на дорогах
(каждому вручается памятка пешехода)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)
На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. В начале мероприятия дети пр...
Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в страну правильной речи»
Внеклассное мероприятие с учащимисяЦель: систематизирование знаний, умений и навыков по речевым лексико-грамматическим категориям. Коррекционные задачи:закрепить навык четкого п...
Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов
Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...
Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка»
Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка».Структура работы.1. «Авторские прог...
Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в страну здоровья"
Целью данного мероприятия является формирование культуры здорового образа жизни....
Внеклассное мероприятие на тему « Путешествие в страну Светофорию».
Знать правила дорожного движения,Сегодня должен каждый человек.К друг другу относиться с уважением,Чтоб быть счастливым в жизни целый век....
Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в Страну Здоровья» 1 класс
Формировать у детей нормы гигиенического поведения, развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, соблюдению режима дня, формам активного отдыха и досуг...