Внеклассное мероприятие на тему « Путешествие в страну Светофорию».
материал по обж на тему

Голова Наталья Юрьевна

Знать правила дорожного движения,

Сегодня должен каждый человек.

К друг другу относиться с уважением,

Чтоб быть счастливым в жизни целый век.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

д. Березняки.

Внеклассное мероприятие на тему

« Путешествие в страну Светофорию».

Воспитатель  Голова Н.Ю.

2016год

Цели игры: Расширение кругозора детей младшего школьного возраста о правилах дорожного движения. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:
Обучающие: 

  • Повторение и закрепление основных ПДД;
  • Формирование умения узнавать дорожные знаки и называть их;
  • Привитие навыка соблюдать ПДД, применять знания дорожных правил в жизни;
  • Закрепление правил поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.

Развивающие: 

  • Развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки. 
  • Развитие у ребят координации, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.

Воспитательные: 

  • Воспитание у детей чувства коллективизма и взаимопомощи, взаимоподдержки.
    Воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемые результаты

Личностные

  • Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения;
  • Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценках;
  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • Высказывать и отстаивать своё мнение.

Метапредметные:

Познавательные

  • Развивать интерес к изучению ПДД;
  • Формировать потребность в соблюдении ПДД.

Коммуникативные

  • Учиться работать в команде;
  • Активно участвовать в играх;
  • Учиться выступать перед аудиторией;
  • Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

Регулятивные

  • Понимать цель задания;
  • Выполнять заданные ведущими правила игры;
  • Участвовать в оценке полученного результата.

Оборудование:

 Карточки с разрезанными знаками дорожного движения и пословицами, мольберты для рисования знаков с ватманами и фломастерами, мячики, кегли, 2 ведра, костюмы, реквизиты для выступлений, призы каждому участнику игры (закладки с правилами дорожного движения)

Ведущая:

Ребята, сегодня мы пригласили вас в необычную страну - Светофорию! В этой стране есть свои правила, которые все без исключения должны знать!

Вы любите путешествовать. Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живет Автомобиль, шофер и пешеход..

Да, чуть не забыли.'

Управляет царь страной Светофор великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя-

Вам секрет открою сразу -

Три сокровища, не зря

Бережёт их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька Красный, желтый и зелёный

А без них ему нельзя!

Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на поезд.

1. Кто управляет движением транспорта и пешеходов? ( Светофор)

2.Сколько сигналов у светофора? (Три)

3.Что обозначает красный сигнал светофора? ( Путь закрыт)

4.О чём говорит жёлтый сигнал светофора? (Подожди)

5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу (На зелёный)

6.Как называют людей идущих по улице? (пешеход)

7.Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

8.Как узнать в каком месте нужно переходить дорогу? (По знаку,

на нём нарисован шагающий человек. На дороге нарисованы широкие белые полосы)

9.Можно ли играть на дороге? (Нет) а почему?

10.Где ожидают люди пассажирский транспорт? ( На остановке)

Просмотр мультфильма «Дорожные знаки»


Станция «Транспорт»

Какие виды транспорта вы знаете, напишите кто больше?

Транспорт можно разделить на следующие виды:

1.Водный (лайнер, корабль, пароход, плот, паром, катер, моторка, ).

2.Воздушный (самолёт, вертолёт, ракета, спутник, ).

3.Сухопутный (автомобиль, поезд, электричка, паровоз, велосипед, мотоцикл, мотороллер, мопед).

4.Гужевой (Лошадь ,осел, ишак)

5. спец машины ? ( скорая, полиция, пожарная, газовая, электромашина)

Станция «Знаковый проезд»

На доске висят дорожные знаки (пешеходный переход запрещен, пешеходная дорожка, въезд запрещен, осторожно дети, движение на велосипедах запрещено).

Ведущий станции загадывает ребятам загадку. Они должны отгадать знак, который описывается в загадке, и показать его.

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(Пешеходный переход)

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

Пешеходная дорожка.

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

 (Движение на велосипеде запрещено)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

 (Осторожно, дети!)

- Где мы можем увидеть такой знак? (Вблизи школ, на проезжей части)

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).
  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).
  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся, 
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).
  5. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Станция «Эстафета-водителей»

Каждый игрок команды должен преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на ниточке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

Станция «Улица загадок»

На станции дети разгадывают загадки о транспортном средстве.

  1. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,

Лишь с собою говорит. (Самолет)

  1. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма!

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

  1. В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит.  (Поезд)
  1. Что за дом по реке плывет и людей везет?  (Корабль)
  1. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука 2 блестящих огонька.  (Автомобиль)

  1. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

  1. Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу.

И коня своего за веревку вожу.   (Санки)

  1. Этот конь не ест овса, много ног – 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем.  (Велосипед)

  1. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой.  (Мотоцикл)

Станция «Мастерилка»

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Станция «Площадь вопросов»

1. С какого возраста дети могут сидеть на переднем сиденье? С 12 лет

  1. Что нужно знать при посадке в транспорт? Правила поведения
  2. А как можно назвать тех людей, которые едут в автобусе? (пассажиры)
  3. Каким образом велосипедист предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? ( взмахом руки)
  4. А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)
  5. Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)
  6. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
  7. Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)
  8. Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек? (Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)
  9. У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим? (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

Станция «В царстве смекалки»

На доске должен быть написан ниже представленный набор букв. Вперемешку написаны английские и русские буквы. Дети должны отгадать «зашифрованную» пословицу

Т g f h и I y ш е o t c е d v д z s е j l I ш t w ь f v

Д h f j а j g k л ь w q ш j l n е б u r t e у s d д v x c е s f d ш I q r ь h g

Примечание: задание весьма сложное, поэтому если дети отгадывают пословицу в рамках отведенного времени – ставится 10 баллов. Если дети не укладываются во времени – 5 баллов.

(Тише едешь – дальше будешь).

Станция «Паутинка»

  • Назовите причины транспортных аварий. Первый игрок называет причину, держится за конец клубка и передает следующему игроку и т.д.
  • Перегрузка автомобилей.
  • Невнимательность
  • Усталость
  • Неисправность транспортного средства
  • Алкогольное опьянение
  • Отказ тормозов
  • Распитие алкоголя
  • Несоблюдение пдд
  • Баловство
  • Разговоры по мобильному телефону
  • Скоростной режим
  • Курение за рулем
  • Пожар

Светофор: Мы поздравляем всех присутствующих с удачным путешествием и желаем вам, ребята, доброго пути и безопасности на дорогах. А сейчас предлагаем всем вместе исполнить песню.
Песня на мотив « Погода в доме» (Слова М.Танич в исполнении Л. Долиной)
Знать правила дорожного движения,
Сегодня должен каждый человек.
К друг другу относиться с уважением,
Чтоб быть счастливым в жизни целый век.
Припев: Главней всего - будь осторожен
На тротуарах и шоссе,
Водитель ты или прохожий,
Ты на дороге, как на встречной полосе.
Вместе: Ребята, давайте жить дружно!
До новых встреч.

Список использованной литературы

1. Головко, В.В. Основы безопасности дорожного движения/ В.В. Головко. – М., 2007.

2.Дмитрук, В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – М.,2008

3.Зеленин, С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком/ С.Ф. Зеленин. – М., 2007.

4.Клочанов, Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н.И. Клочанов. – М., 2004.

5.Куперман, А.И. Безопасность дорожного движения / А.И. Куперман, Ю.В. Миронов. – М., 2007.

6.Психология обеспечения безопасности дорожного движения. – М., 2008.

7.Энциклопедия безопасности. – М.,2002.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)

    На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.  В начале мероприятия дети пр...

Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие с учащимисяЦель: систематизирование знаний, умений и  навыков по речевым лексико-грамматическим  категориям. Коррекционные задачи:закрепить навык четкого п...

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...

Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка»

Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка».Структура работы.1.      «Авторские прог...

Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в страну здоровья"

Целью данного мероприятия является формирование культуры здорового образа жизни....

Внеклассное мероприятие на тему «Путешествие в страну ПДД».

Проблема безопасной среды и формирования у детей навыков правильного поведения на дороге является одной из самых актуальных в настоящее время. Все детские учреждения, семья, учреждения дополните...

Внеклассное мероприятие по ПДД " Путешествие в страну Светофорию"

Методическая разработка основана на использовании коллективной формы работы....