Удивительный мир космоса
учебно-методический материал (1 класс)

Данный материал подходит для проведения классных часов и внеклассных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта
внеклассного мероприятия в 1 г классе

по теме:
«Удивительный мир космоса»

Выполнила студентка
Специальности:
Преподавание в начальных классах
Царева Д.В.
Дата проведения: __________
Оценка________

г. Саратов 2020 г.

Тема: “Удивительный мир космоса”

Тип занятия: Комбинированный

Вид занятия: Интегрированный

Цели:

1.Воспитательная: воспитывать в детях интерес к получению новых знаний о космическом пространстве.

2.Образовательная: повторение и расширение представлений детей о космосе.

3.Развивающая: развитие творческого потенциала учащихся, память, устную речь, кругозор.

Предметные задачи:

1.Вызвать интерес к космическому пространству

2.Познакомить с особенностями созвездий, звезд, планет.

3.Развивать любознательность, воображение, фантазию,связную речь, двигательные навыки.

Метапредметные задачи:Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД.

Методы:
• Словесные;
• Наглядно-демонстрационные;
• Практические.

Оборудование: ПК, мультимедийная установка, цветные карточки,конверты, аудиофайлы.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный

момент

“Подари улыбку другу”.

Цель:создать положительный настрой, подвести детей к теме внеклассного мероприятия.

Если хмуримся с утра,  
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,  
И друг другу улыбнитесь!

- Сегодня - мы отправимся путешествовать на космическом корабле. Но корабль не простой, а волшебный. И полетит с нами вместе к звездам наш замечательный волшебник Звездочет.

Ученики внимательно слушают и настраиваются на дальнейшую работу.

Личностные:

формирование

положительного

отношения к процессу

познания, нравственных

ценностей учащихся:

доброжелательности,

доброты,

эмоционально-

нравственной

отзывчивости.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность

Актуализация темы

Подготовка проблемной ситуации.

Постановка задачи.

Начало путешествия в космос

«Цамба-Драмба».

Цель: сформировать, чем мы будем заниматься на занятии.

- Сейчас мы прочитаем волшебные слова, которые и помогут нам отправиться в путешествие на межпланетном корабле.

Звездочет.
Говорят, что колдовство –
Ерунда и баловство.
Хоть не верю в ерунду я –
Потихонечку колдую:
«Цамба-Драмба-Гребешок,

Жаб зажаренных мешок,
Кроли-Троли-Профитроли,
Без горчицы и без соли.
Поколдую, пошепчу,
Посолю да поперчу,

Я подую, поколдую:
Сделай всё, что захочу! –
Сделай так, чтобы мне
Очутиться на Луне!»

(Гаснет свет, «включаются» звездочки.)

Звездочет.
На Луну - Ура! Ура –
Мчит космический корабль!
Подлетаем... Всё в порядке!
Выбрал место для посадки.

Трах! Бах! - Ну и ну! –
Прилунились на Луну!
(«Космический корабль» прилуняется.)

Дети внимательно слушают

Познавательные:

Развитие любознательности и познавательной инициативы.

Полёт на Луну

Цель: Рассказать ученикам о спутнике Земли

Звездочет.

-  Ребята, а что такое Луна?

-Верно Луна - это спутник Земли

Учитель

Луна находится от Земли на расстоянии 384 км. Поверхность в основном гористая, покрыта многочисленными кратерами ударного происхождения.  Первый человек ступил на поверхность Луны еще 50 лет назад.

Ответы детей

Дети высказывают

предположения

Личностные:

Формирование

нравственных ценностей
Познавательные:

Умение выделять

главное.

Полёт к Солнцу

Цель: овладение темы

- Как вы думаете, какая самая близкая к Земле звезда?

-Верно это Солнце.

Мы вместе с Звездочетом отправляемся к Солнцу.

Дети высказывают своё мнение

Познавательные:

Развитие

любознательности и

познавательной

инициативы; умения выделять

главное.

Путешествие к звездам и планетам

Цель:
расширить кругозор детей

Звездочет

-Ребята ,а Солнце - это  круг или шар?

Учитель

-Если небесные тела похожи друг на друга, то и Солнце тоже имеет форму шара.

Звездочет

- Далеко Земля от Солнца?

Учитель

Если бы турист пешком отправился к Солнцу, ему пришлось бы идти 3500 лет. На автомобиле понадобится около 200 лет, на ракете - несколько месяцев. А вот солнечный лучик долетит до нас за 8 минут 19 секунд. И только солнечный лучик может рассказать, как жарко на Солнце: на его поверхности 6000 градусов.

Солнце не просто светит днем, оно создает нам день. Днем не заметен слабый блеск других звезд. И только ночью, когда Солнца на небе нет, они становятся видны.

Ответы детей

Познавательные:

Развитие

Знакомство с созвездиями
Цель: познакомить детей с разными созвездиями

Звездочет

-Звезды? Никогда не слышал, а что это?

Учитель

Звезды, как и Солнце, - раскаленные шары. Они находятся дальше, чем Солнце, они разного размера, и поэтому нам кажутся такими маленькими. Есть парные звезды, они расположены близко друг к другу. Звезд очень много, но человек без помощи специального прибора - телескопа может видеть только маленькую их часть.Чтобы людям было легче сосчитать звезды, их объединили в созвездия и дали имена.

Например, созвездие Большая медведица,

Дева,

Змея и многие другие.

Коммуникативные:

Умение слушать и

слышать других учащихся, выявлять главную мысль.

любознательности и

познавательной

инициативы; умения выделять

главное.

Планеты

Цель: сформировать общее представления о планетах.

 

Звездочет 

-Что это может быть?

(планеты)

Учитель

-Сколько их здесь? (8)

-А вы знаете названия этих планет?

Меркурий,Венера,Земля,Марс,Юпитер,Сатурн,Уран,Нептун)

- Одинаковые они или разные по размеру?

Мы с вами живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет, все они разные по величине, по природным условиям и по своему строению. Различными дорогами они летят вокруг Солнца. Кроме 8 больших планет, вокруг Солнца вращается множество мелких астероидов.

Ответы детей

Личностные:

Формирование

нравственных

ценностей учащихся.


Физкультминутка

- А сейчас мы проведем физминутку

Дети повторяют за учителем

Вопросно-ответный этап

Цель: закрепить новые знания о космосе

Космос огромен и до конца еще не изучен, сейчас в космос летают специально обученные люди, туда также запускают спутники, чтобы как можно больше узнать, что же еще таится в  так называемой «темноте».

Ответы детей

Коммуникативные:

Выражение своих

мыслей с достаточной

точностью и полнотой.

Творческое задание

Цель: Обеспечить творческую активность 

-Ребята, а сейчас вам раздадут волшебные листочки, на первый взгляд они обычные, но если вы расскрасите их,то они преобразятся.

Ребята раскрашивают волшебный листок

Регулятивные:

Формирование умения

анализировать и оценивать

ситуацию.

Личностные:

Обеспечение высокой

творческой активности при

выполнении коллективного

задания.

Игра отгадай загадку

-Сейчас вам раздадут конверты, ваша задача заключается в том , чтобы собрать из отдельных частей целую картинку и потом вы мне скажете что же у вас получилось.


Ребята выполняют задание

Дети собирают картинку из кусочков.

Коммуникативные:

Умение слушать и

слышать других учащихся, выявлять главную мысль.

любознательности и

познавательной

инициативы; умения выделять

главное.

Рефлексия

-У каждого на парте лежат 2 звезды красная и зеленая.

Если вам понравилось наше путешествие поднимите зелёную звезду,а если вы были недовольны, то поднимите красную.

Ответы детей

Личностные:

Формирование личного мнения.

Вопросно-ответный этап

Цель: Закрепить пройденный материал

 -Ребята, вам было интересно узнать, сегодня что-то новое?

-Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей

Регулятивные:

Закрепление пройденного материала.

Творческое задание
Цель:
сформировать творческий интерес  ребят

-Ребята, сейчас Звездочет раздаст вам карточки, ваша задача соединить созвездия с правильными животным.

Дети выполняют творческое задание

Личностные:

Формирование

нравственных

ценностей учащихся.

Личностные:

Обеспечение высокой

творческой активности при

выполнении коллективного

задания

Итог  занятия.

- Нам пора домой. Займите свои места, пристегнитесь,  поворачиваем домой…(Звучит фонограмма шума космического корабля).

– 1 – 2 – 3 – 4 – 5!

Вот и дома мы опять!

Наше  сегодняшнее путешествие закончено и мы возвращаемся на нашу любимую планету Земля. Космос таит в себе очень много секретов и загадок.

Сегодня мы путешествовали и узнали много нового.

-Спасибо вам за вашу активную работу вы сегодня были молодцы!

Регулятивные:

Закрепление пройденного материала.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительный мир космоса"

Урок - путешествие пробуждает интерес к учебному предмету и формирует интеллектуальные умения....

Проект на тему: "Удивительный мир космоса"

Сценарий проекта на тему: " Удивительный мир космоса" подготовлен учениками 4 класса....

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»...

Удивительный мир космоса

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в 4 классе...

Спортивное мероприятие "Удивительный мир космоса"

Спортивное мероприятие "Удивительный мир космоса" проводится для учеников начальной школы в спортивном зале. Весёлое, интересное, нестандартное и спортивное....