Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент “Подари улыбку другу”. Цель:создать положительный настрой, подвести детей к теме внеклассного мероприятия.
| Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь! - Сегодня - мы отправимся путешествовать на космическом корабле. Но корабль не простой, а волшебный. И полетит с нами вместе к звездам наш замечательный волшебник Звездочет.
| Ученики внимательно слушают и настраиваются на дальнейшую работу.
| Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, эмоционально- нравственной отзывчивости. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность |
Актуализация темы Подготовка проблемной ситуации. Постановка задачи. Начало путешествия в космос «Цамба-Драмба». Цель: сформировать, чем мы будем заниматься на занятии.
| - Сейчас мы прочитаем волшебные слова, которые и помогут нам отправиться в путешествие на межпланетном корабле.
Звездочет. Говорят, что колдовство – Ерунда и баловство. Хоть не верю в ерунду я – Потихонечку колдую: «Цамба-Драмба-Гребешок, Жаб зажаренных мешок, Кроли-Троли-Профитроли, Без горчицы и без соли. Поколдую, пошепчу, Посолю да поперчу, Я подую, поколдую: Сделай всё, что захочу! – Сделай так, чтобы мне Очутиться на Луне!»
(Гаснет свет, «включаются» звездочки.) Звездочет. На Луну - Ура! Ура – Мчит космический корабль! Подлетаем... Всё в порядке! Выбрал место для посадки. Трах! Бах! - Ну и ну! – Прилунились на Луну! («Космический корабль» прилуняется.)
| Дети внимательно слушают | Познавательные: Развитие любознательности и познавательной инициативы. |
Полёт на Луну Цель: Рассказать ученикам о спутнике Земли | Звездочет. - Ребята, а что такое Луна? -Верно Луна - это спутник Земли Учитель Луна находится от Земли на расстоянии 384 км. Поверхность в основном гористая, покрыта многочисленными кратерами ударного происхождения. Первый человек ступил на поверхность Луны еще 50 лет назад. |
Ответы детей
Дети высказывают предположения | Личностные: Формирование нравственных ценностей Познавательные: Умение выделять главное. |
Полёт к Солнцу Цель: овладение темы
| - Как вы думаете, какая самая близкая к Земле звезда?
-Верно это Солнце. Мы вместе с Звездочетом отправляемся к Солнцу. | Дети высказывают своё мнение | Познавательные: Развитие любознательности и познавательной инициативы; умения выделять главное. |
Путешествие к звездам и планетам Цель: расширить кругозор детей | Звездочет -Ребята ,а Солнце - это круг или шар? Учитель -Если небесные тела похожи друг на друга, то и Солнце тоже имеет форму шара. Звездочет - Далеко Земля от Солнца? Учитель Если бы турист пешком отправился к Солнцу, ему пришлось бы идти 3500 лет. На автомобиле понадобится около 200 лет, на ракете - несколько месяцев. А вот солнечный лучик долетит до нас за 8 минут 19 секунд. И только солнечный лучик может рассказать, как жарко на Солнце: на его поверхности 6000 градусов. Солнце не просто светит днем, оно создает нам день. Днем не заметен слабый блеск других звезд. И только ночью, когда Солнца на небе нет, они становятся видны.
|
Ответы детей | Познавательные: Развитие
|
Знакомство с созвездиями Цель: познакомить детей с разными созвездиями | Звездочет -Звезды? Никогда не слышал, а что это? Учитель Звезды, как и Солнце, - раскаленные шары. Они находятся дальше, чем Солнце, они разного размера, и поэтому нам кажутся такими маленькими. Есть парные звезды, они расположены близко друг к другу. Звезд очень много, но человек без помощи специального прибора - телескопа может видеть только маленькую их часть.Чтобы людям было легче сосчитать звезды, их объединили в созвездия и дали имена. Например, созвездие Большая медведица, Дева, Змея и многие другие.
|
| Коммуникативные: Умение слушать и слышать других учащихся, выявлять главную мысль.
любознательности и познавательной инициативы; умения выделять главное.
|
Планеты Цель: сформировать общее представления о планетах. | Звездочет -Что это может быть? (планеты) Учитель -Сколько их здесь? (8) -А вы знаете названия этих планет? Меркурий,Венера,Земля,Марс,Юпитер,Сатурн,Уран,Нептун) - Одинаковые они или разные по размеру? Мы с вами живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет, все они разные по величине, по природным условиям и по своему строению. Различными дорогами они летят вокруг Солнца. Кроме 8 больших планет, вокруг Солнца вращается множество мелких астероидов.
| Ответы детей | Личностные: Формирование нравственных ценностей учащихся.
|
Физкультминутка
| - А сейчас мы проведем физминутку | Дети повторяют за учителем
|
|
Вопросно-ответный этап Цель: закрепить новые знания о космосе | Космос огромен и до конца еще не изучен, сейчас в космос летают специально обученные люди, туда также запускают спутники, чтобы как можно больше узнать, что же еще таится в так называемой «темноте». | Ответы детей | Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой.
|
Творческое задание Цель: Обеспечить творческую активность | -Ребята, а сейчас вам раздадут волшебные листочки, на первый взгляд они обычные, но если вы расскрасите их,то они преобразятся. |
Ребята раскрашивают волшебный листок
| Регулятивные: Формирование умения анализировать и оценивать ситуацию.
Личностные: Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания.
|
Игра отгадай загадку
| -Сейчас вам раздадут конверты, ваша задача заключается в том , чтобы собрать из отдельных частей целую картинку и потом вы мне скажете что же у вас получилось.
| Ребята выполняют задание
Дети собирают картинку из кусочков. | Коммуникативные: Умение слушать и слышать других учащихся, выявлять главную мысль.
любознательности и познавательной инициативы; умения выделять главное.
|
Рефлексия | -У каждого на парте лежат 2 звезды красная и зеленая. Если вам понравилось наше путешествие поднимите зелёную звезду,а если вы были недовольны, то поднимите красную. |
Ответы детей | Личностные: Формирование личного мнения. |
|
| Вопросно-ответный этап Цель: Закрепить пройденный материал | -Ребята, вам было интересно узнать, сегодня что-то новое?
-Что вам больше всего запомнилось?
| Ответы детей
| Регулятивные: Закрепление пройденного материала. |
|
| Творческое задание Цель: сформировать творческий интерес ребят | -Ребята, сейчас Звездочет раздаст вам карточки, ваша задача соединить созвездия с правильными животным.
| Дети выполняют творческое задание | Личностные: Формирование нравственных ценностей учащихся.
Личностные: Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания |
|
Итог занятия. | - Нам пора домой. Займите свои места, пристегнитесь, поворачиваем домой…(Звучит фонограмма шума космического корабля). – 1 – 2 – 3 – 4 – 5! Вот и дома мы опять! Наше сегодняшнее путешествие закончено и мы возвращаемся на нашу любимую планету Земля. Космос таит в себе очень много секретов и загадок. Сегодня мы путешествовали и узнали много нового.
-Спасибо вам за вашу активную работу вы сегодня были молодцы!
|
| Регулятивные: Закрепление пройденного материала. |
|
|