Мероприятие "Дети Блокады"
план-конспект занятия (3 класс)

Шпандырева Полина Игоревна

Конспект внеклассного мероприятия  "Дети Блокады" для обучающихся начальной школы и презентационный мктериал к конспекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_14_fev.docx17.55 КБ
Файл deti_voyny._blokadnyy_leningrad.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Дети военных лет. Блокада Ленинграда.»

Воспитатель:

Балкашина Н. В., Холодовская П. И.

2019-2020 уч. год

Тема «Дети военных лет. Блокада Ленинграда. »

Проведено: 14 февраля 2020 года

Подготовили и провели: Балкашина Наталья Валерьевна, Холодовская Полина Игоревна.

Цель мероприятия: Воспитание патриотизма, чувства любви к своей Родине, формирование нравственных ценностей.

Задачи мероприятия:

 - Способствовать развитию речи  и коммуникативных способностей обучащихся, любознательности.

-Способствовать формированию патриотического сознания, сохранению исторической памяти , приемственности и связи поколений ветеранов Великой Отечественной Войны и молодежи.

- Способствовать патриотическому воспитанию обучающихся, пониманию великого подвига ленинградцев в годы Великой Отечественной Войны, ценности человеческой жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, акустическая система, видеофайл.

Используемые технологии: ИКТ.

Ход занятия:

  1. Орг. момент, приветствие.

1 ведущий:

  1. Стихотворение

За свой недолгий путь земной

Узнал малыш из Ленинграда

Разрывы бомб, сирены вой

И слово страшное – блокада.

Его застывшая слеза

В промерзшем сумраке квартиры-

Та боль, что высказать нельзя

В последний миг прощанья с миром…

- Мы продолжаем серию мероприятий посвященных «Блокаде Ленинграда». В прошлый раз мы с вами говорили о дне полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, о жизни людей в блокадном городе. Сегодня, как вы уже поняли, мы поговорим о детях блокады!

2 ведущий:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Сейчас мы покажем вам видеофрагмент. (включаю видеофрагмент)

- 8 сентября 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков.

- Война в жестокой слепоте соединяет несоединимое. Дети оказались в пекле страданий и невзгод, они вели себя как герои, осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не под силу.

- Мальчишки и девчонки на ровне со взрослыми работали на заводах, заменяя ушедших на фронт отцов и старших братьев. Помогали бойцам отрядов противовоздушной обороны тушить бомбы-зажигалки. (Слайд 2,3)

1 ведущий:

- Школьники приходили в госпиталь к раненым. Они убирали в палатах, кормили тяжело раненых. Пели им песни, читали стихи, помогали писать письма. С 1943 года в городе были организованны команды тимуровцев. Они навещали стариков, разносили почту. (Слайд 4)

- Не смотря на все трудности и лютый холод ребята продолжали учиться, сдавали экзамены, получали оценки и переходили из класса в класс.

(Слайд 5)

Выдержали войну и победили вместе со взрослыми.

- У каждого ребенка – вашего сверстника – своя история жизни в блокадном городе.

2 Ведущий:

3. Рассказ ветерана Холодовского Валерия Иосифовича о жизни в блокадном городе.

- Сегодня к нам пришел Валерий Иосифович, чтобы рассказать свою историю жизни в блокадном Ленинграде. На момент начала блокады ему было всего 4 года. (Слайд 6,7)

Дети вручают открытки и цветы.

Ведущие вручают благодарность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети военных лет. Блокада Ленинграда Презентацию составили: Балкашина Наталья Валерьевна, Холодовская Полина Игоревна Санкт-Петербург 2020

Слайд 2

Работа за станками

Слайд 3

Бойцы противовоздушной обороны

Слайд 5

Школа

Слайд 6

Работа на грядках, совхозах Осень 1942-1944 годов

Слайд 8

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

900 дней блокады Ленинграда

   Блокада Ленинграда - незабываемая страница в истории страны. 900 дней город находился во вражеской осаде. Каждый день был беспримерным подвигом ленинградцев. Фашисты возлагал...

устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)

устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января) Цели и задачи: Обучающие:- формировать коммуникативные (речевые) умени...

Презентация "Блокада Ленинграда" (к 70-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады)

Презентация "Блокада Ленинграда" подготовлена к 70-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады в рамках курса дополнительного образования "История и культура Санкт-Петербурга".Войн...

"Дети блокады" (сценарий к 72-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда)

Цель публикации этого материала - приобщение детей к историческому духовному и нравственному наследию Санкт- Петербурга. Этот материал будет полезен для проведения внеклассных занятий....

Внеклассное мероприятие, посвященное дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады "Дети блокады"

На бесчисленных страницах истории нашей страны есть не только хорошие воспоминания. Мы, жители Петербурга, никогда не забудем те долгие 872 дня блокады нашего города, которая унесла жизни полутор...

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»

Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...

Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда" (литературно – музыкальный сценарий, посвящённый Блокаде Ленинграда),

Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда" (литературно – музыкальный сценарий, посвящённый Блокаде Ленинграда),...