Внеклассное занятие по ПДД: "Сигналы светофора и регулировщика".
классный час (1 класс) на тему
Цель работы:закрепить знание правил дорожного движения, учить применять их на практике, уметь различать не только знаки светофора, но и сигналы регулировщика, формировать навыки грамотного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения
в 1- ом классе.
Тема: «Сигналы светофора и регулировщика»
ГБОУ лицей (технологический)
с. Хрящевка
2015 год
Тема: Сигналы светофора и регулировщика.
Цели: закрепить знание правил дорожного движения, учить применять их на практике, уметь различать не только знаки светофора, но и сигналы регулировщика, формировать навыки грамотного пешехода.
Оборудование: модель светофора, атрибуты регулировщика, набор кружков для учащихся, мультимедийный проектор, рисунки учащихся.
Ход занятия.
Учитель:
Долгожданный дан звонок -
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без обид и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
- Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения.
- Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы ребят)
- Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы).
- Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители)
- А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры).
- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.
- Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.
- Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде “нечистой силы”, прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.
- Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Перейти с одной стороны на другую сторону дороги непросто. У нас много помощников, и вот один из них - угадайте кто это?
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Ученик (в костюме светофора):
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Красный сигнал:
- Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный свет!
Красный свет вам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый сигнал:
- Желтый свет - предупрежденье - жди сигнала для движенья!
Объявляю вам заранее: перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите, посмотрите до зеленого огня.
Зелёный сигнал:
- Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело - пешеходам путь открыт.
Светофор:
Проходите, разрешаю. Не беда, что я один
Я надежно защищаю от трамваев и машин.
Учитель:
- Висит светофор на перекрёстке да попеременно глазами своими разноцветными сверкает. Зажёгся красный свет. Что же это означает? (ответы).
- Красный цвет самый заметный. Это всегда сигнал опасности.
- Выучим строки из стихотворения об этом сигнале светофора:
Если свет зажёгся красный,
Стой! Идти вперёд опасно!
Вот сигнал на светофоре изменился.
(Закрывается чёрным кружком красный цвет, открывается жёлтый.)
- Что означает этот сигнал? (Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется и надо быть внимательным.)
- Выучим строки об этом сигнале светофора:
Жёлтый – будь готов к пути!
- Зажёгся другой сигнал светофора – зелёный. Что он означает? (Путь свободен, можно продолжать движение.)
- Выучим и об этом сигнале светофора стихотворные строки:
А зелёный свет – иди!
А теперь расскажем хором выученное стихотворение.
Просмотр фильма о пдд
А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете сигналы светофора.
Игра «Перейди улицу».
(Ведущий держит в руках 3 кружка: красный, жёлтый, зелёный. Игроки встают у одной из параллельных линий – это улица. Ведущий поднимает зелёный кружок – игроки делают шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает тот, кто первым перейдёт улицу.)
Учитель:
Но бывает, что нет светофора на перекрестке или он сломался, и тогда на помощь всем приходит еще один важный – кто угадайте?
Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик!
- Регулировщик имеет волшебную палочку - называется она жезл. С помощью жезла регулировщик или постовой показывает специальные движения, которые понятны тем, кто знает правила дорожного движения.
А чтобы понять, что «говорит» нам регулировщик своими жестами, надо выучить этот «язык».
а) регулировщик стоит к нам лицом или спиной, жезл опущен – это означает «Стойте».
Какому сигналу светофора соответствует такое положение регулировщика?
б) поднял руку с жезлом вверх – «Внимание» (соответствует жёлтому сигналу)
в) повернулся боком и руки внизу – «Идите» (соответствует зелёному сигналу)
Игра «Пешеходы» (дети двигаются или останавливаются в соответствии с жестами регулировщика)
Закрепление
Ребята, сейчас я буду читать стихотворение о том, как должны себя вести пешеходы, переходя дорогу, а вы должны будете слушать внимательно и правильно отвечать. Эти знания вам пригодятся.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движеньи мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают кружок красного цвета.)
Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья!
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают кружок жёлтого цвета.)
Иди вперёд, порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь,
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают кружок зелёного цвета.)
Подведение итогов.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Как таблицу умножения,
Как урок
Помни правила движения
Назубок!
(Учащиеся раскрашивают светофоры – закладки.)
В конце урока детям вручаются памятные наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по ПДД "Уважайте светофор"
Цели и задачи мероприятия углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; развивать логику, мышление; творческие способности детей...
Сигналы светофора и регулировщика
Презентация, которая поможет учителю провести внеклассное занятие по ПДД во втором классе....
Презентация к уроку ПДД "Сигналы светофора и регулировщика"№
Данная презентация содержит материал к занятию по ПДД во 2 классе по теме "Сигналы светофора и регулировщика"....
Внеклассное занятие "В гостях у светофора"
Главная задача мероприятия - развивать навыки и привычки поведения на дороге....
Внеклассное занятие 1 класс «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
На данном занятии учащиеся учатся понимать сигналы светофора и регулировщика; приобретают знания безопасного перехода улиц. Закрепляется представление детей о назначении светофора. Развиваются умения ...
ПЕРЕХОД УЛИЦ И ДОРОГ. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА
28 ноября 2017года в 4 классе МБОУАСОШ прошло занятие по изучению правил дорожного движения по теме"Переход улиц и дорог. Сигналы светофора и регулировщика"Классный руководитель Щегрова В.П....
Классный час “Сигналы светофора и регулировщика”
Тема: “Сигналы светофора и регулировщика&rdquo...