Воспитательное занятие
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Воспитательное занятие
«Путешествие в страну здоровья»
Подготовила: Тыштыкбаева К.К..
педагог дополнительного образования
Исилькуль 2019
Тема: Путешествие по стране здоровья.
Цель: содействовать воспитанию у обучающихся о пропаганде здорового образа жизни.
Задачи:
- повторить и закрепить знания об основных компонентах здорового образа жизни;
- развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь;
- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
- добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Оборудование: персональный компьютер, интерактивный комплект, презентация к занятию , буквы(А4), картинки продуктов питания
Ход занятия
1. Вступительное слово педагога.
Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Я говорю вам «здравствуйте». Вот и я желаю вам здоровья.
– Скажите, а достаточно ли одного пожелания здоровья, для того, чтобы оно было крепким? – А что ещё для этого нужно?
Правильно, нужно ещё беречь и укреплять здоровье.
2. Сообщение темы занятия.
Педагог: Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья.
Педагог: Дорогие ребята! А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З - зарядка , Д - диета, О - отдых, Р - режим дня, О - очки, В - витамины, Е - еда)
Педагог: Молодцы, вы все достойны получить билет в Страну Здоровья. Мы будем путешествовать под девизом:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
– Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.
1-я остановка «Режим дня»
Педагог: Давайте поговорим с вами о режиме дня школьника – основе здоровья. Соблюдать его очень важно еще и потому, чтобы с детства приучиться все делать вовремя, везде успевать и не уставать.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
7.00 – Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.
7.15 – А проснувшись, не лежи, зарядку сделай, постель застели.
7.30 – Вот и завтракать пора: каша ждет тебя с утра.
8.00 – Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.
8.30 – 14.00 – В школе слушай все внимательно, будь прилежным и старательным.
14.00 – 15.00 - После школы погуляй, да про спорт не забывай.
15.00-16.30. Пришло время постараться за уроки приниматься. Об одном не забывай: в промежутках отдыхай. – По дороге домой не спеши, держись правой стороны
17.00-20.00 – Дома маме помоги и немного отдохни.
20.00-21.00 – Теперь можно погулять, можно книжку почитать, телевизор посмотреть, или с мамой посидеть.
21.30 – Знай, спокойный, крепкий сон тебе очень нужен он.
Подумайте, всегда ли вы соблюдаете режим дня?
2-я остановка «Площадь гигиены»
Педагог: Мы хотим вас научить,
Как здоровье сохранить!
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт вам вред, болезни.
Но дадим совет полезный
Мой совет совсем не сложный,
С грязью будьте осторожней!
Посмотрите на слайд и расскажите, какие несложные правила гигиены должен соблюдать каждый человек.
Составим правила:
- Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.
- Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косу.
- Ухаживай за ногтями.
- Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос всегда был чистым.
- Всегда мой руки перед едой, после работы, после посещения туалета и после игры с животными.
- При кашле и чихании отворачивайся, прикрывая рот.
- Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
- Зубы достаточно чистить 1 раз в день, а если торопишься, то можно это отложить на завтра.
- Голову необходимо мыть 1 раз в месяц.
- Ногти можно не стричь, а обгрызать зубами.
- Часто мыться – вредно для здоровья.
- Если нет носового платка, нос можно вытереть рукавом или шарфом.
- Если ты мыл руки перед завтраком, то перед обедом и ужином мыть их совсем необязательно.
- При кашле и чихании рот и нос закрывать нельзя: микробы должны разлетаться.
- На ночь умываться не надо – никто тебя ночью не видит.
4-я остановка. Кафе “Приятного аппетита”
Педагог: Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.
Задание: распределите продукты питания в два столбика «полезные» и «вредные».
Правильно ли составлено меню на день?
5-я станция «Умей сказать – нет!»
Педагог: Вы знаете, что 1000 лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить.
Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.
О каких вредных привычках мы говорили с вами на предыдущих занятиях?
Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Они не хотят курить, но не знают, как отказаться.
Педагог: Сейчас мы с вами разыграем несколько ситуаций, и определим, кто победит в словесной дуэли.
Диалог 1.
Миша. Давай закурим!
Саша. Я не могу.
Миша. Почему?
Саша. Родители увидят.
Миша. А мы отойдем за угол.
Саша. Мне нельзя, у меня сердце болит.
Миша. Ну ты же не умрешь от одной сигареты.
Саша. А я не курю сигареты без фильтра.
Миша. У меня с двойным фильтром.
Саша. Да я спички забыл.
Миша. А у меня зажигалка есть.
Саша. Соседи из окон нас увидят.
Миша. А мы за угол пойдем.
Саша не знает что ответить.
Педагог: Как ни странно, Саша ни разу не сказал : «Я не хочу». А ведь этого было достаточно, чтобы Миша от него отстал. Ведь если Миша его друг, то он должен уважать его желания. Отговорки Саши неубедительны, и кажется, что он вот – вот согласится. Нужно уметь сказать решительное «нет».
Диалог 2.
Митя. На, кури.
Саша. Не хочу!
Митя. Кури за компанию.
Саша. Отстань, сам кури, если хочешь!
Митя. А зачем ты тогда пришёл сюда?
Саша. Захотел и пришёл.
Митя. Ну и иди тогда отсюда.
Саша. Не хочу.
Педагог: Вот в этом диалоге Саша оказался явно сильнее. Но так может вести себя человек, уверенный в себе. Человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники оказывают чаще всего на тех, кто не уверен в себе, кого не уважают.
Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять уговорам товарищей?
Психологи дают такие советы:
- Просто сказать «нет» без объяснения.
- Отказаться и объяснить причины отказа.
- Оказаться и уйти.
- Постараться избегать курящих компаний.
6-я остановка. Бульвар “Не болей”
Педагог: Выступление врача (ребенок):
1. Какие вы знаете инфекционные заболевания.
2. Как избежать инфекционных заболеваний
Заключительная часть:
Педагог: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, какие остановки мы совершали и подведем итог нашего занятия.
- Соблюдай режим дня!
- Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище.
- Правильно сочетай труд и отдых.
- Правильно питайся.
- Не заводи вредных привычек.
Педагог: Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. Так будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Находчивый ёжик. Воспитательное занятие
Внеклассное занятия (конспект + презентауия) по профилактике детской агрессивности с использованием метода сказкотерапии.Занятие проводилось совместно с педагогом-психологом в рамках методи...
Система воспитательных занятий по направлению "Народное творчество"
Воспитательные занятия предназначены для детей с задержкой психического развития, но вполне подойдут и для массовой школы. В данном материале представлена система занятий с кратким содержанием к...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию арттерапевтических техник на воспитательных занятиях на примере «Монотипиии»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию арттерапевтических техник на уроках ручного труда для детей с ОВЗ, обучающихся в школе VIII вида (II вариант программы) на примере «Монотипиии». ...
Методическая разработка «Мой Петербург», воспитательное занятие в 1 классе школы для детей с ограниченными возможностями здоровья «В гранит оделася Нева»
Юное поколение петербуржцев, растущее в городских окраинах, зачастую видит свой город лишь из окна хрущевки…Надо ли говорить о необходимост...
Воспитательное занятие "В гранит оделася Нева"
Презентация к занятию...
Конспекты воспитательных занятий по нравственному воспитанию
Данный материал содержит занятия по формированию нравственных качеств личности детей....
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...