ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
план-конспект
1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
6. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебнотематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
7. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
8. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
9. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. 10.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деньнеизвестного солдата | 19.99 КБ |
День ребенка | 20.57 КБ |
Игротека ведущего детских досуговых мероприятий | 19.56 КБ |
Тематическая (времена года) подборка малых фольклорных форм | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досугового мероприятия
Название: День неизвестного солдата
Авторы (авторский коллектив): Прошунина Анна обучающиеся ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» г. Черняховск, Калининградской области, 2022 г.
Цели и задачи:
1. формировать представление о памятной дате «3 декабря - День Неизвестного Солдата»;
2. воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, выстоявший и победивший в Великой Отечественной войне;
3. развивать творческие способности, создающие благоприятные условия для общения детей в совместной деятельности.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Характеристика участников: 20 человек, возраст 7-8 лет
Время проведения:45 минут.
Ход программы
Вступление | Много лет назад над землёй нашей Родины прокатилась война, которая принесла горе, боль и смерть на землю нашей страны. Она обрушилась на землю бомбовыми ударами по городам. Вся наша страна поднялась на бой с врагом. Добровольцами уходили на фронт наши прадеды, многие отдали жизнь за Отечество, с войны не вернулись. Нет в России семьи, которая не понесла бы страшной потери в те годы. |
Почему именно 3 декабря? | Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, дочерей, братьев, сестер. Многие погибшие стали неизвестными солдатами. Они навечно остались лежать в Братских могилах. Многие до сих пор лежат на полях боёв, там, где шли в последнюю атаку. Без вести пропавшие солдаты... Сколько их, не знает никто. Они остались в поле, в лесу, в маленьких хуторах и в больших населенных пунктах. Впоследствии на месте некоторых захоронений появились скромные обелиски. Звучит песня «Баллада о солдате» Сегодня,3 декабря, в России отмечается День Неизвестного Солдата отмечается с 2014 года – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами. По разным оценкам, от одного до четырех миллионов советских солдат, участвовавших во Второй мировой войне, до сих числятся пропавшими без вести. Многие из них были оставлены не захороненными на полях сражений. Дата для праздника – 3 декабря – была выбрана неслучайно: в этот день 50 лет назад, в 1966 году, в 25-ую годовщину разгрома немецких войск под Москвой, у стен Московского Кремля в Александровском саду был торжественно захоронен прах неизвестного солдата. |
Историческая справка | В 1965 году решили установить памятник Неизвестному солдату. Москва для этого была идеальным местом, ведь в боях за город погибли тысячи воинов, и очень много из них были не опознаны. Для создания памятника объявили конкурс. Лучшим был признан проект архитектора В.А.Климова. Он считал, что такой монумент должен быть обязательно расположен в парке, чтобы человек мог посидеть рядом с ним и подумать. Наилучшее место для него было выбрано около Кремлёвской стены – символа непобедимости России. И в 1966 году была начата работа над памятником. Создавали его архитекторы В.А.Климов, Д.И.Бурдин и Ю.Р.Рабаев. Для создания надписи на монументе привлекли самых известных писателей и поэтов. Лучшими были признаны слова С.Михалкова: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Торжественное открытие памятника состоялось в преддверии Дня Победы в 1967 году. В последующие годы он неоднократно дополнялся новыми элементами и реставрировался. И по сей день Памятник Неизвестному Солдату остаётся символом победы в Великой Отечественной войне. Перед созданием мемориала долго думали, кого захоронить в могиле под памятником. Ведь это обязательно должен быть неопознанный воин, погибший в боях за Москву. А в 1966 году, в 40 км от города, в Зеленограде, была обнаружена братская могила. В ней выбрали солдата, на котором была хорошо сохранившаяся форма. 2 декабря солдата переложили в гроб, увитый георгиевской лентой. На крышку положили солдатскую каску военного времени. До утра рядом с ним стояли в почётном карауле молодые воины и ветераны войны. Утром 3 декабря по Ленинградскому шоссе в составе траурной процессии гроб повезли в Москву. Перед Александровским садом гроб переложили на артиллерийский лафет. Вся процессия сопровождалась почётным караулом, рядом, под звуки траурного марша, шли ветераны войны и несли развёрнутые боевые знамёна. В разных городах и странах есть Памятники Неизвестному Солдату. (Просмотр видео ролика) |
Прочтение детьми стихов | Ярко звёзды горят,
|
Завершение | 3 декабря – День Неизвестного Солдата. Этот день станет таким же святым для нашего народа, как 9 мая - День победы, ведь в каждой семье есть пропавшие без вести. - А что вы можете сделать, чтобы люди не забывали Неизвестных солдат, погибших в той страшной войне? (Узнавать у родных о погибших родственниках, о местах их захоронения, участвовать в поисковых операциях, ухаживать за памятниками) (Минута молчания) |
Предварительный просмотр:
Сценарий досугового мероприятия
Название: Международный день защиты прав ребенка
Авторы (авторский коллектив): Прошунина Анна обучающиеся ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» г. Черняховск, Калининградской области, 2022 г.
Цели и задачи:
1. Познакомить учащихся с традициями праздника.
2. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
3. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.
4. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Характеристика участников: 20 человек, возраст 7-8 лет
Время проведения: 45 минут.
Ход программы
Вступление | Ведущий 1: Добрый день, давайте познакомимся. Как утверждал известный русский писатель Максим Горький, дети – живые цветы земли. Именно в них закладывается будущее нашей цивилизации, то, каким будет выглядеть следующее поколение человечества. Становление фундамента нашей личности происходит именно в детстве, из того опыта, что мы приобретаем в первые годы жизни. Немудрено, что существует множество праздников, посвященных детству, и один из самых известных – Всемирный день ребенка, который будет отмечаться и в 2022 году. |
Когда отмечают Международный день защиты прав ребенка? | Всемирный день ребенка отмечается ежегодно 20 ноября. Дата не случайна – именно в этот день в 1989 году была принята «Конвенция о правах ребенка», которая признала, что ребенку для всестороннего и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, атмосфере счастья, любви и взаимопонимания. Дети очень уязвимы, а потому нуждаются в особой защите и помощи. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. |
Чему посвящен этот праздник? | Ведущий 1: Праздник, посвященный Всемирному дню ребенка, призван напомнить именно об этом – о хрупкости детства и детей, о том, насколько они ценны для нас. Каждый год все больше людей и общественных деятелей направляют свои усилия на помощь и защиту ребенка. Создаются фонды поддержки тяжелобольных детей, сообщества, наблюдающие за неблагополучными семьями, на базе Организации Объединенных Наций основан Детский фонд. |
Викторина “Сказки и мультфильмы” | - Сегодня мы и будем говорить о ваших правах. - А кто из вас знает свои права? Ребята называют: Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условие игры. Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (дети называют свое имя, добавляя к нему прилагательное). - Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете? А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.
- Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого». - Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют? (сценки исполняют представители каждой из подгрупп) Сценка 1 Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой! Ведущий: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав. Дети отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей). Сценка 2 Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми! Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права. Дети отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д. Сценка 3 Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли! Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием! Ведущий: - Кто разъяснит Иванову его права и обязанности? Дети отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников). Сценка 4 Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу? Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения! Ведущий: - Правильно ли рассуждает Петров? Дети . Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей. Сценка 5 Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил? Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей! Ведущий: - Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав? Дети высказывают свое мнение. |
Завершение | А наша программа подошла к концу. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день. |
Предварительный просмотр:
Игротека ведущего детских досуговых мероприятий
Виды игр | Игра № 1 | Игра №2 |
Игры на знакомство | Хлопочки Все игроки встают в круг и вытягивают перед собой две руки ладонями вверх. Один из игроков начинает идти в центре круга по часовой стрелке. Он подходит сначала к своему правому соседу, затем ко всем остальным по очереди. Подходя к другому игроку он должен хлопнуть ему по ладошам, а тот в свою очередь называет свое имя. Когда первый игрок прошел 2-3 игрока, за ним вслед пускается тот, кто был правым соседом у первого игрока. Затем в путь пускается следующий и т.д. пока не пройдут все. Когда первый игрок проходит всех других, он становится на свое место и ждет, пока его пройдут все остальные. Когда каждый игрок прошел по кругу, все повторяется точно также. По прошествии второго круга начинается третий, но здесь есть одно изменение: когда первый игрок подходит ко второму, уже не второй игрок должен назвать свое имя, а первый называет имя второго игрока. | Снежный ком Участники игры сидят в кругу, первый участник называет своё имя, второй своё и предыдущего, и так далее, до последнего. Последний должен назвать имена всех участников. |
Игры на командообразование/ сплочение | Живой мост | Путаница |
Игры на выявление лидера | Делай раз, делай два Игроки стоят за стульями. | День Рождения Цель: выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений в отряде. Содержание: |
Подвижные игры/Игры на свежем воздухе | Горячая картошка Участники игры становятся в круг — спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч, избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть "горячая картошка"! По свистку игрок, в руках которого оказывается "картошка", выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок — победитель. | Совы-совушки Водящий — "совушка", остальные игроки свободно бегают, прыгают, порхают, изображают бабочек, птичек и лягушек... По команде: "Ночь" — все замирают и "совушка" спешит на охоту. Заметив зашевелившегося игрока, она хватает его и уводит к себе в гнездо. По команде: "День" — все бегают и играют. После 2—3 повторений выбирают новую "совушку". Самым осторожным игрокам, которые не попадаются "совушке", присуждают очки. |
Игры на внимательность/ развивающие игры | Нарисуй Цель: развивать произвольное внимание. Инструкция: Нарисуй в один ряд десять треугольников (необходимо дать ребенку лист бумаги и цветные карандаши). Будь очень внимателен. Заштрихуй красным карандашом 3, 6 и 9 треугольники. Зеленым — 2 и 5, синим карандашом 4 и 8 и т.д | Прямой и обратный счет Цель: развивать способность к распределению внимания. Повторим обратный счет от 10 (10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1). Повтори его еще раз, но одновременно выполняй движения, какие буду делать я (простые физические упражнения, рывки руками). |
«Прямой и обратный счет» Цель: развивать способность к распределению внимания. Повторим обратный счет от 10 (10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1). Повтори его еще раз, но одновременно выполняй движения, какие буду делать я (простые физические упражнения, рывки руками). | Ищите пары Задача играющего – найти пары чисел, сумма которых равна 98, и под этими числами поставить фишки. Если все пары чисел будут найдены правильно, останутся три числа, сумма которых равна 78. | Ералаш Все строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение справа на отдельных полосках. (Приложение № 30 (а), приложение № 30 (б)). Полоски эти перепутаны (первоначально их кладут в том порядке, в каком они пронумерованы), получается бессмыслица. Задача играющего – разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своём месте по смыслу написанного. Перед выполнением педагог говорит: Это что за ералаш! Заточите карандаш! Я приказываю вам Всё расставить по местам1 |
Предварительный просмотр:
Тематическая (времена года) подборка малых фольклорных форм
Малые жанры фольклора — это небольшие по размеру фольклорные произведения, которые можно назвать детским фольклором. К ним относятся: колыбельные песни, частушки, песни, прибаутки, сказки, потешки, заклички, былины, предания, легенды и т.п.
Заклички – обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям). | Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх. | Скороговорки/ чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи. | Пословицы/ поговорки - короткие высказывания в которых запечатлена мудрость. | Загадки - иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данное в форме вопроса. |
Морозушка-Мороз! Туман, туман, Гром гремучий, Вихрь, вихрь, не на меня, Заря- заряница Буря — Баба Яга, Месяц, месяц, свети, Божья коровка, Яры пчелушки, Ты пчелонька, | За морями, за горами, Как за нашим за двором Косой, косой, Зайчишка – трусишка Шла кукушка мимо сети, Кто засмеется, Катился горох по блюду. Катилася торба Раз, два, три, четыре! У линейного моста | Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы. Бу-бы-ба – из окна торчит труба. Га-га-га – у меня болит нога. Ге-ге-ге – болит палец на ноге. Ги-ги-ги – снять ботинок помоги. – Гуси, гуси! – Га-га-га! – Есть хотите? – Да-да-да! Ду-до-да – гудят провода. Да-да-да – теплая вода. Ду-ду-ду – спать я не пойду. Де-де-де – я не знаю где. Ди-ди-ди – спокойно посиди. Жа – жа – жа – залетели два чижа. Жа – жа – жа – мы видели ежа. Жа – жа – жа – есть иголки у ежа. Жа – жа – жа – поймали мы ежа. Жа – жа – жа – принесли домой ежа. Жи – жи – жи – здесь живут ежи. Жу – жу – жу – молоко дали ежу. Же – ж е – же – дождь прошел уже. Жо – жо – жо – лужок, снежок, пирожок, творожок. Жу – жу – жу – на траве лежу. Жи – жи – жи – фокус покажи. За-за-за – приближается гроза. За-за-за – уходи домой, коза. Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу. За-са-за – это стрекоза. За-са-за – летит стрекоза. Зы-сы-зы – крылья есть у стрекозы. Зой-зой-зой – я бегу за стрекозой. Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу Ла-ла-ла – вот пила. Лой-лой-лой – пилим мы пилой. Лы-лы-лы – нет пилы. Лу-лу-лу – сломали мы пилу. Лу-лу-лу – купили новую пилу. Ло-ло-ло – на улице тепло. Лу-лу-лу – стол стоит в углу. Ул-ул-ул- у нас сломался стул Оль-оль-оль – мы купили соль. Лу-ру-лу – дворник взял метлу. Ла-ра-ла – вот машина. Ла-ла-ла – вот юла. Лу-лу-лу – подарили мне юлу Ла-ла-ла – кружится юла. Лой-лой-лой – я люблю играть с юлой Ма-ма-ма – дома я сама. Му-му-му – молоко кому? Мо-мо-мо – едим эскимо. Мы-мы-мы – прочитали мы. Ми-ми-ми- поем ноту ми. | Пущенная стрела обратно не возвращается. В лес дров не возят, в колодец воды не льют. И из кривой трубы дым прямо поднимается. Соломиной не подопрешь хоромину. Большая мудрость самому себя знать, Не мудрено голову срубить, мудрено приставить. Было бы кому врать, а слушать станут. У медали две стороны. Ударь обухом в дерево, дупло само скажется. Мертвым соколом и вороны не затравишь. Лес рубят — щепки летят. Безумие и на мудреца бывает. | Инструмент в руках у нас,В огороде – высший класс! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
План воспитательной работы....
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
План работы с родителями....
ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся «Дорога к себе» на 2017 – 2018 учебный год. Пл...
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
План работы с родителями на 2018-2019 учебный год 1 класс....
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....
Раздел ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
Часто слова у нас ассоциируются с какими-нибудь предметами или событиями. Какие ассоциации вызывает словосочетание «дополнительное образование»? Необязательное, неважное, а в усл...
Раздел ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
1. Практические работы, касающиеся разработки планов досуговых мероприятий, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки. 2. Отдельные выполненные задания...