Воспитательный план работы 1 кл.
методическая разработка (1 класс)
Воспитательный план работы в 1 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_raboty_1_klass.docx | 189.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный план работы 1 класс
НА 2018/2019 учебный год
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ В КЛАССЕ
- Конституции Российской Федерации.
- Федеральных Государственных Образовательных Стандартов
- Конвенции ООН «О правах ребенка».
- Закона РФ «Об образовании».
- Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Национальной доктрины образования в Российской Федерации.
- Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.
- Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 № 21 «Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».
- Методические рекомендации «О взаимодействии образовательного учреждения с семьёй».
Программы поддержки детей «группы риска», детей из социально - незащищённых семей в образовательных учреждениях города Костромы.
- Должностные обязанности классного руководителя
В Концепции Модернизации Российского образования уделяется особое внимание воспитанию как первостепенному приоритету в образовании «Воспитание должно стать не отдельным элементом внеурочного педагогического действия, а необходимой органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование гражданской ответственности и правового самосознания, российской идентичности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности. При этом необходимо подчеркнуть исключительную значимость семьи в решении задач воспитания и социализации подрастающего поколения».
При разработке концепции исходила из положений отечественной педагогической науки, в частности – В. А. Сухомлинского, В. А. Караковского. План воспитательной работы обеспечивает консолидацию учителей, работающих в классе, учащихся, родителей, социума по пропаганде приоритетных фундаментальных ценностей, выделенных В.А. Караковским: «Земля. Отечество. Семья. Труд. Культура. Мир. Человек». Я разделяю точку зрения В. А. Караковского, что «Воспитание и обучение эффективны там, где есть постоянная заинтересованность взрослых в ребёнке. Для педагога личность школьника – главная ценность и основной объект его заботы…. Воспитание эффективно, если оно системно».
Системообразующей деятельностью воспитательной работы школы является деятельность общественно-полезная, созидательная. Свой план воспитательной работы разработала на основе воспитательной программы школы и включаю детей в эту работу при сотрудничестве родителей.
Приоритетным направлением воспитательной работы в классе является развитие основ ученического самоуправления.
Принципы воспитательной работы строятся на:
- «Принцип гуманистической направленности воспитания»
- «Принцип природосообразности»
- «Принцип культуросообразности»
- «Принцип системности»
от постановки целей до достигнутых результатов в воспитательном процессе.
Для меня важными принципами являются:
- Создание комфортных условий для развития ребёнка
морально-психологические условия:
- установка на деятельность и конкретную цель;
- деловая атмосфера;
- создание ситуации успеха на уроке;
- доброжелательность;
- раскованность.
Формирование социально-психологического климата в школьном коллективе:
- создание ситуации успеха во внеклассной работе;
- уверенность в успехе, результативности в личной и коллективной деятельности;
- здоровая атмосфера соревновательности;
- правовая защищенность учащихся.
- Принцип право ребёнка участвовать в общественной жизни.
Предполагает умение управлять своим сообществом, принимать участие в решении школьных и классных вопросов, выполнении поручений по желанию ребёнка, сменяемость этих поручений, подготовка классных мероприятий, работа в группах взаимопомощи.- Принцип активности. Предполагает участие в общественно – полезной деятельности, общешкольных и классных мероприятиях, школьных, городских, региональных конкурсах.
Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, и а также стратегию взаимодействия, основанную на субъект – субъектных отношениях.
Принцип природосообразности воспитания предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся воспитывают сообразно их полу и возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.
Принцип культуросообразности предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.
Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает осуществление воспитания в системе образования в коллективах различного типа, что позволяет учащимся расширить сферу общения, создаёт условия для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, а в целом – формирует навыки социальной адаптации, самореализации.
Принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности предполагает, что стратегия и тактика воспитания должны быть направлены на помощь ребёнку, подростку, молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2018/2019 учебный год
Цель: Совершенствование воспитательной деятельности, направленной на формирование у учащихся гражданственности, любви к Родине, духовной нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности;
- расширить рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
Основные направления воспитательной работы:
- сплочение детского коллектива
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕГО КЛАССА И ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ
1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
7. Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
4. Воспитание добра и милосердия.
5. Охрана здоровья учащихся класса.
6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
ИЗУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Психолого-педагогическая
характеристика 1 класса
В 1 классе 12 учащихся: 6 девочек и 6 мальчиков. Большинство детей одного возраста – 2012 года рождения(7чел.), 2011г.(5чел.) и 2010 года(1чел.) Результаты анкетирования показали, что память развита у 5 учащихся на высоком уровне, у 4 – на среднем, у 3 – на низком; внимание – 5 учащихся на высоком уровне, у 3 – на среднем, у 3 – на низком; мышление - 4 учащихся на высоком уровне, у 5 – на среднем, у 3 – на низком.
7 детей посещали предшколу, 2- детский сад, умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения, но пока ещё не всегда умеют управлять своим поведением. Три ребёнка – домашние. Нет замкнутых детей, трудно контактирующих с коллективом.
Большинство детей знакомы до школы, поэтому конфликтность в адаптационном периоде невысокая. Дети очень активны, умеют дружить, сопереживать друг другу. Не всегда доброжелательны, вступают в конфликты, ссорятся: Бойко Артём, Иванов Антон .
Учащимся нравится проводить время в школе, но пока не умеют самоорганизовываться для коллективных дел. Они не могут терпеливо и внимательно выслушивать друг друга. Дети в словесной форме одобряют хорошие поступки товарищей и осуждают плохие. У них слабые навыки критики и нет навыков самокритики. В основной массе они внимательны к одноклассникам и стараются помочь: делятся учебными принадлежностями, помогают в организации рабочего места.
Мало детей подготовлены к школе. Не все знают буквы, отвечают на поставленные вопросы. Все ученики стараются обсуждать, решать поставленные задачи.
В классе есть дети из многодетных семей: Гулюк Софья, Неронова Валерия, Филиппов Руслан, Максимов Саша.. Неполные семьи: Игумнов Даниил, под опекой - Бойко Артём.
Родительские собрания посещают в основном мамы. За всеми детьми хороший контроль.
Ведется работа по сплочению ученического и родительского коллективов. Планируется провести совместные мероприятия, помогающие лучше понять друг друга . Сотрудничество классного руководителя и родителей строится по следующим направлениям.
- Психолого-педагогическое просвещение.
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.
- Участие семей детей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе и классе.
Необходимо продолжать изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса.
Направление | Форма организации | Мероприятия | ||||
Сентябрь | ||||||
Духовно-нравственное (гражданско-патриотическое) | Торжественная линейка, классные часы Литературная композиция. Акция. | 1.День Знаний. Урок Мира Тема «Моя будущая профессия» 2.Всероссийский урок Памяти жертв Беслана. 3.Тематические классные часы. 4. «Соблюдать ПДД- классно, модно, безопасно» - Акция «Светофорик напоминает» - Классный час «Мой безопасный путь в школу» | ||||
Общекультурное(художественно-эстетическое) | Конкурсы рисунков, поделки из природных материалов Беседы, викторины | 1.Конкурс рисунков на асфальте «Дорожные знаки» 2.Конкурс рисунков «Лето глазами детей» 3.Конкурс поделок «Осенний букет» 4.Конкурс поделок «Дары осени». 5.Библиотечные часы (по отдельному плану) | ||||
Социальное | Урок-экскурсия, урок-игра. Классные часы. | 1.Адаптационный период 1-ых классов 2.Посвящение в первоклассники 4. Выборы классного актива | ||||
Спортивно - оздоровительное | Работа спортивного клуба | 1.День здоровья: «Веселые старты» 2.Организация спортивных секций | ||||
Октябрь (месячник профилактической работы) | ||||||
Духовно – нравственное (гражданско-патриотическое) | Концерт Линейка-старт | 1.День пожилого человека. Приглашение ветеранов, поздравление, концерт 2.Открытие месячника профилактической работы 3.Тематические классные часы | ||||
Общекультурное (художественно-эстетическое) | Концерт. Поздравление | 1.Праздничный концерт, посвященный Дню учителя 2. Библиотечные часы (по отдельному плану) | ||||
Социальное | Акция. Урок-игра | 1. «Мой до дыр» 2.Эколого-биологическая игра «Радуга» 1-3 классы 3.Посвящение первоклассников в пешеходы | ||||
Спортивно-оздоровительное | Работа спортивного клуба Конкурсы рисунков и буклетов; Спортивная семейная эстафета | 1.Конкурс рисунков «Здоровым будешь–все добудешь» 2.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» | ||||
Каникулы Работа кружков дополнительного образования и спортивных секций | ||||||
Ноябрь | ||||||
Духовно – нравственное (гражданско-патриотическое) | Линейки Классные часы Конкурс Викторина. Музейный урок-экскурсия. | 1.Мероприятия, посвященные Дню народного единства 2.Тематические классные часы «Я - Россиянин» 3.Конкурс чтецов к 195–летию Н. А. Некрасова 4.Международный день толерантности. 5.Неделя ПДД, посвященная Всемирному дню памяти жертв ПДД (по отдельному плану) | ||||
Общекультурное (художественно-эстетическое) | Урок-экскурсия, концерт, беседа | 1.Концерт, посвященный Дню матери «Мамино сердце» 2. Тематические классные часы «Час общения» | ||||
Социальное | Конкурсы открыток, рисунков | 1.Конкурс рисунков ко Дню Матери 2.Конкурс открыток ко Дню Матери | ||||
Спортивно-оздоровительное | Работа спортивного клуба | 1.Работа спортивных секций. | ||||
Декабрь | ||||||
Духовно – нравственное (гражданско-патриотическое) | Беседы, классные часы Музейный урок. Классные часы | 1.Единый урок, посвященный Дню неизвестного солдата. 2.Тематическое мероприятие, посвященное Дню героев Отечества | ||||
Общекультурное (художественно-эстетическое) | Беседа, выставка. Конкурс | 1.Конкурс снежных фигур 2.Новогодний огонек с родителями | ||||
Социальное | Конкурс. | 1.Конкурс новогодних игрушек «Наряжаем елку» 2.Школьный конкурс «Самый новогодний класс». 3. «Письмо Деду Морозу» | ||||
Спортивно-оздоровительное | Работа спортивного клуба | 1.Работа спортивных секций | ||||
Каникулы Работа кружков дополнительного образования и спортивных секций | ||||||
Январь | ||||||
Духовно – нравственное | Акция, классные часы. | 1.Тематические классные часы, посвященные снятию блокады Ленинграда. | ||||
Общекультурное (художественно-эстетическое) | Беседы, конкурс | 1. Конкурс Поделок из бросового материала. | ||||
Социальное | Беседы, классные часы Рейд – акция | 1.Конкурс рисунков «Блокада глазами современных детей» 2.Тематические мероприятия «Здоровое питание» 3. «Самый чистый класс» | ||||
Спортивно-оздоровитель-ное | Работа спортивного клуба | 1. Работа спортивных секций | ||||
Февраль (военно-патриотический месячник) | ||||||
Духовно – нравственное (гражданско-патриотическое) | Беседы, кинолекторий. Линейка, классные часы. Квест-игра | 1.Тематические мероприятия, посвященные Сталинградской битве 2. Тематические классные часы «Час общения» 3. «Мы помним, мы гордимся» | ||||
Общекультурное (художественно-эстетическое) | Праздничный концерт + Спортивные соревнования | 1.День защитников Отечества «Ими гордится Россия» 2. «Мой папа самый лучший» 3.Народное гулянье «Широкая масленица» | ||||
Социальное | Социальный проект Выставка. | 1.Стартует социальный проект «Моя семья в годы ВОВ» 2.Конкурс рисунков и открыток к 23 февраля. 1-4 классы 4.Неделя истории и обществознания. (по отдельному плану) | ||||
Спортивно-оздоровительное | Работа спортивного клуба | 1.Веселые старты 2.Работа спортивных секций | ||||
Март | ||||||
Духовно – нравственное (гражданско-патриотическое) | Литературная композиция, классные часы. Акция | 1.Мероприятия, посвященные Дню памяти Курской дуги. 2.Встреча с женщинами-ветеранами ВОВ «У войны не женское лицо» 3.Всероссийская акция, приуроченная к Дню воссоединения Крыма с Россией. | ||||
Общекультурное (художественно-эстетическое) | Концерт, классные вечера. Литературная гостиная Праздник | 1.Тематические мероприятия, посвященные Женскому дню 8 Марта. 2. «Часы общения» 4. «Прощание с Азбукой» | ||||
Социальное | Выставка Рейд – акция. Уборка территории Акция | 1.Конкурс рисунков и открыток ко Дню 8 Марта. 2. «Самый чистый класс» 3.Чистая пятница «Бунт» 4.Неделя по ПДД «Дорога жизни» 5.Конкурс «Безопасное колесо» | ||||
Спортивно-оздоровитель-ное | Работа спортивного клуба | 1.Всероссийская Гонка ГТО «Путь домой» 2.Совместное мероприятие с родителями «Мамы и дочки» | ||||
Каникулы Работа кружков дополнительного образования и спортивных секций | ||||||
Апрель (экологический месячник) | ||||||
Духовно – нравственное (гражданско-патриотическое) | Литературная композиция, тематические классные часы. Круглый стол, классные часы. | 1.День космонавтики (по отдельному плану). 2.Всероссийская патриотическая акция «Георгиевская ленточка». 3.Тематические классные часы Дни воинской славы | ||||
Общекультурное (художественно-эстетическое) | Цикл бесед, урок-викторина. Урок-лекция, урок-викторина. | 1.Классный час ко Дню космонавтики 2.Международный День детской книги 3. «Наши достижения» | ||||
Социальное | Выставка Рейд-акция | 1.Конкурс рисунков, поделок посвященный Дню космонавтики 2. «Самый зеленый и чистый класс» | ||||
Спортивно-оздоровительное | Работа спортивного клуба | 1.Всемирный День Здоровья (по отдельному плану) | ||||
Май | ||||||
Духовно – нравственное (гражданско-патриотическое) | Классные часы. Вахта памяти. Уроки мужества. Праздничный концерт. | 1.Тематические мероприятия, посвященные Дню Победы. 2.Смотр строя и песни 3.Встречи с тружениками ВОВ | ||||
Общекультурное (художественно-эстетическое) | Беседы, кинолекторий Конкурс Тематические уроки-экскурсии | 1.Библиотечные часы (по отдельному плану). 2.День семьи: конкурс рисунков 3.День славянской письменности | ||||
Социальное | Конкурс Рейд-акция. Уборка территории | 1. «Самый зеленый и чистый класс» 2. «Будем убирать нашу территорию» | ||||
Спортивно-оздоровительное | Работа спортивного клуба | 1. Флэш-моб . |
Приложение 1
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
1. Индивидуальная работа с учащимися, учителями- предметниками по предварительным итогам успеваемости.
2. Индивидуальная работа по коррекции поведения детей «группы риска».
3. Индивидуальная работа по воспитанию здорового образа жизни.
4.Организация индивидуальных бесед с психологом, социальным педагогом
5. Организация репетиций.
6. Оказание помощи в проявлении художественных способностей при подготовке к праздникам, конкурсам.
7. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися.
8. Оказание помощи в проявлении творческих способностей при подготовке и проведении мероприятий.
9. Творческие задания к конкурсам, КТД.
10. Творческие задания по новогоднему оформлению класса.
11. Оказание помощи учащимся, имеющим трудности в общении со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план работы
паспорт класса...
Воспитательный план работы. 3 класс.
Воспитательный план работы. 3 класс....
воспитательный план работы в 3 классе
воспитательный план работы 3 класс...
Воспитательный план работы в 3 классе
Воспитательный план содержит характеристику класса и каждого ребёнка , ежемесячный план , родительские собрания,программа работы с семьями,циклограмма классного руководителя , 10 заповедей классного р...
Воспитательный план работы на год.
Для 3 класса...
Воспитательный план работы
Воспитательный план работы 3 класс ФГОС...
воспитательный план работы в 4 классе
Воспитательный план содержит характеристику класс, анализ, мероприятия....