Внеклассное мероприятие КВН
классный час (3, 4 класс)

Галина Бритвина

Мероприятие можно провести с с учениками 3-5 классов. Сценарий+музыкальное сопровождение+материал для распечатки+протокол для жюри+презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН «А и Б сидели на трубе…»

 (для учащихся 4классов)

Зал украшен плакатами: «Работа не волк, а произведение силы на расстояние», «Одна голова хорошо, а два сапога — пара», «С кем поведешься — с тем и подерешься», «Слово не воробей, а последовательность букв».

Ведущий 1

Я рада вас приветствовать, гости, ребята!

Конечно, если в зале вы, а не ушли куда-то,

И если слушать будете внимательно-внимательно,

То с чудесами встретитесь сегодня обязательно.

Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале

Грусть с тоской не нашли себе места,

Чтоб улыбки на лицах сияли,

Было весело и интересно.

Ведущий 2

Чем сраженье закончится наше,

Никому здесь пока не известно.

Кто сильнейший, лишь время покажет.

Пусть борьба будет славной и честной.

Ведущий 1. Наша игра сегодня посвящена школе и всему, что с ней связано. Сегодня за победу сражаются команды «Утомленные наукой» и «Любимцы планет». Поприветствуем их!

Ведущий 2.

Первый конкурс  «ПРИВЕТСТВИЕ». Первой приветствует команда «Утомленные наукой»!

А.: Три девицы под окном говорили вечерком:

1-я девица

— Вот была б я вольной птицей, —

А.: Молвит первая девица, —

Издала бы я закон:

Теоремы и таблицы

Тайно бросить в бездну волн.

2-я девица

— А была б я вольной птицей, —

А.: Отвечала ей сестрица, —

Я бы во дворце жила,

Там у зеркала стояла,

Платья, шляпы примеряла

И красавицей была!

3-я девица

— А была б я вольной птицей —

А.:  Третья молвила девица,

Я не знала бы забот:

Над контрольной не пыхтела,

Целый день в кино сидела

Вместо письменных работ.

Все

Вольную, вольную,

Хватит, довольно!

(Поют)

Ваше благородие, госпожа наука!

Для кого ты добрая, а кому-то мука.

Окружающий с английским попробуй  поучи

Не везет в науке, прямо хоть кричи.

(Последние две строки исполняются 2 раза)

 

Ваше благородие, наши педагоги,

Вы — жюри сегодня, но не будьте строги.

Школьные предметы попробуй позубри...

«Пять» поставьте лучше и не ставьте «три».

(Последние две строки исполняются 2 раза)

 

Эй, «Планет любимцы»! Мы с вами сразимся,

На планете Школьной живо приземлимся.

«Дружба и улыбка!» — наш девиз такой.

«Ученье — не мученье!» (вздыхают) о-е-е-е-ей!

(Последние две строки исполняются 2 раза)

Ведущий 2. Приветствует команда «Любимцы планет». 

Шел 2020 год. До 4000 года оставалось еще 1980лет. Человечество потеряло ЭТО. И тогда появились они –Любимцы Планет. Их было немного. Первый умел писать, второй - читать, третий - в школу носил не только конфеты, но и немножко совести, четвертый мог находить дорогу до 209 кабинета без навигатора, пятый знал сколько будет 7 x 8, шестой знал имя классного руководителя, седьмой понимал время на часах со стрелками, восьмой под классический пиджак обувал туфли, а не кроссовки, девятый один раз в неделю позволял себе сделать домашнее задание, десятый умел складывать руки так, что в них умещался не только телефон, но и учебник, одиннадцатый – мог выговаривать слово «Параллелограмм»

(Поют)

Что такое школа?

(на мотив песни Ю. Шевчука «Что такое осень?»)

Школа – это трудные задачи,

В первом классе столько дети знают,

Что профессор долго-долго

Справочник листает,

А потом тихонечко заплачет.

Что профессор долго-долго

Справочник листает,

А потом тихонечко заплачет.

Припев:

Школа – это город детей,

Город маленьких, шумных людей,

Здесь учитель, знанья, друзья,

Школа – радость моя!

Что такое школа – это мука,

Снова надо рано просыпаться,

Снова до полуночи с уроками сражаться,

Нелегко даётся нам наука.

Снова до полуночи с уроками сражаться,

Нелегко даётся нам наука.

Снова до полуночи с уроками сражаться,

Нелегко даётся нам наука.

Припев.

Школа – это город детей,

Город маленьких, шумных людей,

Здесь учитель, знанья, друзья,

Школа – радость моя!

Ведущий 1. Итак, команды представились, жюри выставляет первые оценки. А мы переходим к РАЗМИНКЕ. Разминка — это прежде всего творческая импровизация, остроумие и находчивость. 

Ведущий 2. Задача играющей команды — продолжить фразу, заданную соперниками. На обдумывание дается 30 секунд.

   

Ведущий 1. Разминка под общим названием «Ходят слухи...»

Итак, вопросы для первой команды.

Ходят слухи, что...

1. Со второй четверти ученики будут учить учителей?

Ответ команды:

— …………..(свой вариант ответа).

2. Ходят слухи, что скоро отменят все оценки, кроме пятерок и четверок?

—.................... (свой вариант ответа).

Вопросы для второй команды.

Ходят слухи, что...

1. Каникулы станут в два раза длиннее?

— ………………….. (вой вариант ответа).

2. Теперь дети будут проверять у родителей домашнее задание?

— ………………….. (свой вариант ответа).

Ведущий 1. Закончен конкурс наш, и снова жюри предоставляем слово. (Подводятся итоги разминки и общий счет.)

Ведущий 2. Дорогие участники и гости праздника! Вас ждет сюрприз! У нас в гостях директор одной необычной школы.

Директор. Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я. Дорогие мальчики, милые девочки, любите ли вы ходить в школу? (Ответы детей.)

А теперь поднимите руки те, кто в школу ходить не любит. (Некоторые поднимают руки.) Понимаю, понимаю. Это просто школа у вас неправильная. А вот я знаю одну школу, кстати, я там директор, о которой мечтает каждый ребенок. Ну, посудите сами. Что вам в вашей школе не нравится? Наверное, то, что задают домашние задания? А вот в моей школе работу на дом не задают. А если вдруг найдется какой-нибудь глупенький ребенок, который, спрятавшись в шкаф, делает домашнее задание, а мама ребенка застукает его за этим занятием, то в этот день нарушитель целый день остается без сладкого.

Что вам еще не нравится? По математике сложные задачи решать приходится? Да, нелегко, понимаю. Вот у нас этим заниматься вовсе не обязательно. А если вдруг найдется такой ученик, который проболтается учительнице, что 7 + 5=12, то он целый день с позором будет стоять в углу.

На что еще жалуетесь? Читать много задают? А у нас чтение бывает только по пятницам, да и то, если найдутся такие книги, которые стоит почитать, но таковых обычно не находится.

Ведущий 2. Да, но что же тогда делают учителя в вашей школе?

Директор. Учителя? Они разворачивают детям чупа-чупсы. Уж не думаете ли вы, что дети делают это сами?

Дело в том, что рядом с нашей школой стоит фабрика по производству чупа-чупсов, из цеха которой выходит труба прямо на школьный двор. И из этой трубы с утра до вечера падают карамельки, дети еле успевают их все съесть.

Ведущий 2: Вот как?

Директор: Да! Но знаете, это очень хлопотное дело — руководить такой необычной школой, да и пенсия не за горами. Поэтому я предложу сегодня капитанам представить свои программы на конкурс, который мы так и назовем «Если бы я был директором школы».

Капитаны представляют заранее подготовленные программы.

Жюри оценивает конкурс.

Ведущий 2. А следующий конкурс носит название «Конкурс ГРАМОТЕЕВ».

От каждой команды прошу выйти по 2 самых грамотных представителя. Ваша задача в текстах «найти и обезвредить» ошибки. (Отдает тексты с ошибками, которые надо исправить.)

1. «Выждали темнай ночи Иван-Царевич с Василисой Премудрой, сели на борзых каней и паскакали что есть духу». («Василиса Премудрая»)

2. «Стал Морозко ниже спускаться, сельнее потрескивать, звонче пащёлкивать и опять спрашывает: «Тепло ли тебе, девица?» («Морозко»)

3. «Пошла Одногласка с Хаврошечкой  влес, пошла в поле, да забыла матушкино приказанье, разлиглась на травушки». («Хаврошечка»)

4. «Отец с матерью ушли, а дочька  посодила братца на трафке под окошко, а сама на улицу побежала». («Гуси-Лебеди»)

5. «А у млатшего сына, Ивана-Царевича, стрела поднелась и улетела, сам не знаеш куда». («Царевна-лягушка»)

Ведущий 1. Пока грамотеи ищут ошибки, мы с вами не будем сидеть сложа руки, а сыграем в одну игру. Это игра с БОЛЕЛЬЩИКАМИ. Самыми яростными болельщиками ребят, конечно же, являются родители. Прошу вы1йти на сцену двух представителей от каждой команды болельщиков.

Перевертыши пословиц и поговорок

  1. Счастье перемещается компанией (Беда не приходит одна)
  2. От смелости затылок мал (У страха глаза велики)
  3. Чужое платье далеко от лица (Своя рубашка ближе к телу)
  4. Ниже пяток можно приземлиться (Выше головы не прыгнешь)
  5. Курица кабану подружка (Гусь свинье не товарищ)
  6. Корова изредка чистоту прячет (Свинья всегда грязь найдет)
  7. Ложь уши ласкает (Правда глаза колет)
  8. Безделье любителя запугивает (Дело мастера боится)
  9. Одно счастье — много вопросов (Семь бед — один ответ)
  10. Себя спасай, а неприятеля бросай (Сам погибай, а товарища выручай)
  11. Заведи 1 доллар, и избавься от одного врага (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)
  12. Зануда – брат бездарности (Краткость — сестра таланта)
  13. Закинь глаза на свое безделье (Не суй нос в чужие дела)
  14. Уйти от новой стиральной машины (Остаться у разбитого корыта)
  15. Новые враги хуже старого одного (Старый друг лучше новых двух)
  16. Приглашенный самозванец лучше японца (Незваный гость хуже татарина)
  17. Дома плохо, и в гостях неважно (В гостях хорошо, а дома лучше)
  18. Рыдание с бухты-барахты – свойство гениальности (Смех без причины – признак дурачины)
  19. Утка кабану приятельница (Гусь свинье не товарищ)
  20. Тот прячет, кто иногда теряет (Кто ищет, тот всегда найдет)
  21. Буквы как орлы – прилетают и ускользают (Слово не воробей — вылетит, не поймаешь)
  22. Вклад невыплатой ужасен (Долг платежом красен)
  23. Маленькой байдарке – маленький полет (Большому кораблю — большое плавание)
  24. Глазами стариков умалчивается ложь (Устами младенца глаголет истина)
  25. С ленцой забросишь и птицу в море (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
  26. Продай коляску зимой и самосвал летом (Готовь сани летом, а телегу зимой)
  27. Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека)
  28. Заморозить ящерицу под спиной (Пригреть змею на груди)

Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза.

ФЛЕШМОБ

Ведущий 2.

Жюри расскажет нам сейчас,

Кто самый грамотный у нас.

Жюри объявляет итоги 2 конкурсов и общий счет.

Ведущий 1. А у нас следующий конкурс «Перешути про школу».

Команды по очереди говорят шутки про школу и все, что с ней связано.

  1. Школа - это место, где ученики получают знания, а родители дыру в семейном бюджете.

  1. В суде липецкому школьнику вынесли приговор – 11 лет школьного режима с конфискацией игрушек!

  1. Школа нас готовит к жизни в мире, которого не существует.

  1. Заявление учителя директору школы : «Прошу послать меня на курсы повышения зарплаты»

  1. Спонсор нашей школы – энтузиазм!

  1. Мяч еще летел в окно директора, а дети уже играли в прятки!

  1. Школа – это место, где учителя требуют знания от ученика по всем предметам, хотя сами знают только по одному.

  1. У тебя высшее образование? Или даже два? Сделай домашнее задание со школьником 4-го класса по современным учебникам – почувствуй себя идиотом!

Ведущий 2. Итак, жюри подводит итоги.

Ведущий 1.  Пока ребята готовятся к конкурсу «Домашнее задание», мы проводим конкурс «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ  БЛИЦ-ТУРНИР».

  1. Как называется сын овцы? (Ягненок.)
    2. Какой город называют северной столицей нашего государства? (Санкт- Петербург)
    3. «45-ого размера покупал он сапоги». Кто это? (Дядя Степа.)
    4. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)
    5. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат.)
    6. Какая каша дольше варится - манная или рисовая? (Рисовая.)
    7. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце.)
    8. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто.)
    9. Продолжи фразу: «Сивка-Бурка, вещий Каурка,…(Встань передо мной как лес перед травой».)
    10. Как называется результат действия деления? (Частное.)
    11. Одна сторона листа бумаги. (Страница.)
    12. Продолжи: «7 раз отмерь,…». («…один раз отрежь».)
    13. Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри.)
    14. Первый в мире космонавт. (Гагарин.)


    Вопросы капитану 2 команды.
    1. Как называется домик бобра? (Хатка.)
    2. Подземная железная дорога. (Метро.)
    3. И птица, и фрукт. (Киви.)
    4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр.)
    5. Отец деревянного мальчика. (Буратино.)
    6. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник.)
    7. В какую воду кладут макароны при варке - в холодную или в кипящую? (В кипящую.)
    8. Какую планету называют красной? (Марс.)
    9. В огне не горит и в воде не тонет.(Лёд.)
    10. Продолжи фразу: «Лети, лети, лепесток…» («…через запад на восток».)
    11. Как называется то число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.)
    12. Как называется блюдо из протертых овощей или фруктов? (Пюре.)
    13. Продолжи: «Поспешишь-…» («…людей насмешишь»)
    14. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

1. Кто и когда создал славянскую азбуку? 
(Кирилл и Мефодий) 
2. Назовите самого известного летописца Древней Руси.
(В 12 веке около 1112 г. летописец Нестор - монах Киево - Печерского монастыря создал летопись «Повесть временных лет».) 
3. Кто издал первую русскую печатную книгу?

(Иван Фёдоров (Москвитин) - первопечатник. Первая печатная книга, изданная на Руси в 1564 г., называлась «Апостол».) 
4. На чем писали в Древней Руси до появления бумаги?
(На глиняных, восковых дощечках, на бересте.) 

ФЛЕШМОБ

Переодеваются на сценки

Ведущий 2. Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1 . А у нас заключительный конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».

Домашнее задание № 1.

Первобытная школа. Как появились оценки.

Автор. Когда-то давным-давно двоечники не подозревали о том, что называются двоечниками. Просто их так никто не называл. Более того, первому учителю в первобытной школе вообще не приходило в голову ставить ребятам оценки! Но все имеет свое начало... Давайте же посмотрим, как это было.

Учитель. Дети! Задание на сегодняшний урок — изобретение колеса. Возьмите свои дощечки, поострее заточите камешек и приступайте. К соседу не подглядывайте, не списывайте, шевелите собственными мозгами. Работы соберу в конце урока.

Мишка. Опять изобретать! Вчера вечный двигатель изобретали, сегодня колесо — надоело! (Толкает соседа в бок.)

Витька. А давай после уроков на Темное озеро пойдем, там птицы новые прилетели, я видел!

Витька. Страусы, что ли?

Мишка. Сам ты страус. Лебеди!

Витька. Что-то я таких птиц не видел!

Мишка. Сейчас я тебе нарисую. (Рисует крупную двойку.)

Витька. Ух, ты!

Учитель. Мамонтов и Саблезубов! Опять разговариваете? Ну-ка, что вы тут наизобретали? (Берет тетрадь в руки.) Что это?

Мишка. Это... это я тренировался писать цифру 2.

Учитель. Вместо того, чтобы изобретать колесо, ты весь урок выводил двойку? Эх, ты... Двоечник!

Света Дубинкина. Ха-ха-ха! Ой, посмотрите, а у меня хорошее колесо получилось? (Протягивает тетрадь.)

Учитель. Молодец, Дубинкина! Отличное колесо. Ставлю тебе... «отлично». Это как раз двойка наоборот.

Дубинкина. Ура! (Показывает мальчикам язык.)

Автор. «Пятерка» была самая большая цифра, до которой учитель умел считать. Не удивляйтесь, ведь он был Первым учителем в первой первобытной школе! И все последующие учителя признали «5» высшей оценкой исключительно из уважения к нему.

Домашнее задание № 2.

«Вундеркинд».

Автор

Появился в нашем классе

Вундеркинд Семенов Вася.

Юный гений каждый раз

Удивляет целый класс.

Начинается урок.

Математик очень строг.

Взял он Васину тетрадь:

Ничего в ней не понять.

Учитель (берет тетрадь)

Где домашнее задание?

Автор

Вася молвил в оправданье:

Вася

Было мне не до задачи,

Время я провел иначе:

Целый день решал примерно

С интегралами примеры.

Автор

Наш учитель обомлел.

Учитель

Это как же ты сумел?

Ты решил их?

Автор

На вопрос

Вася скромно произнес:

Вася

Я решил бы, если б знал,

Что такое интеграл.

Автор

Васю вызвали на чтении

Рассказать стихотворение.

Вася встал и говорит

(Сразу видно — эрудит):

Вася

Объяснить я все готов:

Было мне не до стихов.

Я читал «Войну и мир»,

И еще лежит Шекспир.

Автор

Наш учитель аж привстал:

Учитель

Ты Толстого прочитал?

Автор

Вася молвил:

Вася

Без сомненья,

До шестого предложенья.

Автор

Вундеркинд Семенов Вася,

Жалко, двоечник он в классе.

В чем причина? Не пойму.

Может, скажешь, почему?

Ведущий 1

Закончен наш праздник,

Сказать вам спешу.

Команды, скорее на сцену прошу!

Ведущий 2

Жюри, подведите итоги,

Да будьте милы и не строги.

Так кто ж победил, не томите,

Скорее нам все расскажите!

ФЛЕШМОБ паруса



Предварительный просмотр:

1. «Выждали темнай ночи Иван-Царевич с Василисой Премудрой, сели на борзых каней и паскакали что есть духу». («Василиса Премудрая»)

2. «Стал Морозко ниже спускаться, сельнее потрескивать, звонче пащёлкивать и опять спрашывает: «Тепло ли тебе, девица?» («Морозко»)

3. «Пошла Одногласка с Хаврошечкой  влес, пошла в поле, да забыла матушкино приказанье, разлиглась на травушки». («Хаврошечка»)

4. «Отец с матерью ушли, а дочька  посодила братца на трафке под окошко, а сама на улицу побежала». («Гуси-Лебеди»)

5. «А у млатшего сына, Ивана-Царевича, стрела поднелась и улетела, сам не знаеш куда». («Царевна-лягушка»)



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Протокол КВН «А и Б сидели на трубе…»

Название конкурса

Max количество баллов

Команда «Утомленные наукой»

Команда

«Любимцы планет»

1

Приветствие

5

2

Разминка

8

3

Конкурс капитанов

(представление программы «Если бы я был директором школы»)

6

4

Грамотеи

8

(1балл за каждые 2 верно исправленные ошибки)

5

Игра с болельщиками (родителями). Перевёртыши пословиц

14

(1 балл за каждый верный ответ)

6

Конкурс «Перешути про школу»

4

7

Интеллектуальный блиц-турнир

14

(1 балл за каждый верный ответ)- блиц

6

(3 балла за каждый верный ответ)- с обсуждением

8

Домашнее задание (инсценировка)

6

9

Дополнительно

ИТОГО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН

Слайд 2

Названия команд Утомлённые наукой Любимцы планет

Слайд 3

Конкурс 1 Приветствие (визитная карточка команды)

Слайд 4

Конкурс 2 Разминка

Слайд 5

Конкурс 3 Конкурс капитанов (представление программы «Если бы я был директором школы»)

Слайд 6

Конкурс 4 Грамотеи

Слайд 7

1 . «Выждали темнай ночи Иван-Царевич с Василисой Премудрой, сели на борзых каней и паскакали что есть духу». («Василиса Премудрая ») 2. «Стал Морозко ниже спускаться, сельнее потрескивать, звонче пащёлкивать и опять спрашывает : «Тепло ли тебе, девица?» («Морозко») 3. «Пошла Одногласка с Хаврошечкой влес , пошла в поле, да забыла матушкино приказанье, разлиглась на травушки». (« Хаврошечка ») 4. «Отец с матерью ушли, а дочька посодила братца на трафке под окошко, а сама на улицу побежала». («Гуси-Лебеди») 5. «А у млатшего сына, Ивана-Царевича, стрела поднелась и улетела, сам не знаеш куда». («Царевна-лягушка»)

Слайд 8

Конкурс 5 Игра с болельщиками (родителями).

Слайд 9

Перевёртыши пословиц

Слайд 10

Конкурс 6 « Перешути про школу»

Слайд 11

Конкурс 7 Интеллектуальный блиц-турнир

Слайд 12

Конкурс 8 Домашнее задание (инсценировка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....