Сценарий праздника для 2-ых классов Что такое этикет
методическая разработка (2, 3 класс)
Сценарий адресован учащимся 2-3 классов. В ненавязчивой форме детям даётся понятие "этикета", а также закрепляются правила поведения в общественных местах. На некоторое время дети и сами становятся участниками праздника. В наше время особенно остро стоит задача по воспитанию у детей культуры поведения. Надеюсь, данный сценарий поможет педагогам в решении этой нелёгкой задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_chto_takoe_etiket_.docx | 51.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Что такое этикет»
Цели: дать понятие слова «этикет»
обобщить и уточнить представления детей о вежливости,
о правилах поведения в общественных местах, за столом
формировать положительные качества характера
Ход праздника:
Выходят двое ведущих: девочка и мальчик.
1-ый ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике.
Сегодня мы с вами поговорим об этикете. Узнаем, что означает это слово, и расскажем о
некоторых правилах этикета. Итак, мы начинаем!
Чтение стихотворения «Что такое этикет?» (Г. Солдатова)
1. Как-то раз пришли в продленку
Мы в конце недели,
И уроки быстро сделав,
Поиграть хотели.
2. Только нам сказали: «Нет!
Будем слушать этикет!»
Мы все думали, гадали:
«Что же это «этикет»?
3. Может новая игра? Нет!
Может сказка или мультик?
Или праздничный обед?
Нам опять сказали: «Нет!»
4. Оказалось, чтоб культурным
Стать ребенку с детских лет,
Должен знать он непременно
Этот самый «этикет».
5. Как быть вежливым, приятным,
Как гулять и отдыхать,
Как друзей по этикету
С Днем рожденья поздравлять.
6. Как обедать, как прощаться,
Как гостей своих кормить,
Как опрятным оставаться,
С гигиеною дружить.
7. Мы старались все запомнить
И вопросы задавать,
Чтоб себя потом культурным
Дома, в школе показать.
8. В нашей жизни этикет
Всем ребятам нужен.
И теперь мы с этикетом
Очень крепко дружим.
2-ой ведущий: А откуда произошло это слово «этикет»?
1-ый ведущий: А произошло оно от слова «этикетки». Дело в том, что на специальных
карточках – этикетках король Франции Людовик 14 записывал правила поведения для
своих гостей. Отсюда и произошло слово «этикет».
2-ой ведущий: А как ты думаешь, с чего начинается этикет?
1-ый ведущий: Конечно, с добрых вежливых слов.
Чтение стихотворения «Добрые слова» (О. Дриз)
Добрые слова не лень
Повторять нам трижды в день.
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу
Кузнецу, врачу, ткачу:
« С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»- кричим мы вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаем
Всех домой спешащих к чаю.
1-ый ведущий: А вот интересно, ребята знают и другие вежливые слова?
2-ой ведущий: Думаю, знают.
1-ый ведущий: А давай проверим?
2-ой ведущий: Давай! Мы будем начинать свои загадки, а ребята в зрительном зале будут их заканчивать.
Игра со зрителями «Вежливые слова» (О. Емельянова)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «… » (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
1-ый ведущий: Представь себе, что существует такая страна, где все люди воспитанные и культурные. Хотел бы туда поехать?
2-ой ведущий: Конечно!
1-ый ведущий: Для того чтобы куда-то ехать, нужно знать правила поведения в транспорте.
2-ой ведущий: А чтобы не забыть эти правила, мы их повторим.
Стихи о правилах поведения в транспорте (С. Кононова)
1. На остановке Зайчики
Автобус поджидали.
Прыгали, как мячики,
Весело скакали:
Прыг да скок кругом.
И старенького Мишку
Толкнули в бок локтём.
Ждёшь на остановке-
Стой и не крутись!
А задел кого-то-
Сразу извинись!
2. Подошёл автобус.
Зайчики гурьбой
Двери осадили,
Рвутся, словно в бой!
Давка получилась
У зайчат,
Уступить дорогу
Не хотят,
Пассажирам выйти
Зайцы не дают,
Всем грубят, толкаются,
И на всех орут.
Сначала выходящих
Надо пропустить,
А потом спокойно
Внутрь заходить.
3. Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил.
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему Кондуктор говорит:
-Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками.
4. Возмущается народ:
Белка семечки грызёт.
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:
-Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать-
Так сумей его убрать.
5. Едет как-то Бегемот,
Сумку полную везёт.
Вся запачкана она-
Грязь на ней везде видна.
В нарушенье всяких правил
Сумку грязную поставил
На сиденье Бегемот.
Возмущается народ:
-Как потом сюда садиться?
Поступать так не годится!
Чисти поскорей сиденье,
Всем не порти настроенье!
6. Лев в автобусе сидел
И в окошко всё глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала.
Лев, и сильный, и большой
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно,
И за Льва, конечно, стыдно.
Старших надо уважать
И места им уступать.
7. Мышка в автобусе в угол забилась
И за спиной у Слона притаилась.
Едет, волнуется, очень боится:
Может контроль невзначай появиться.
Только у Мышки билетика нет-
Жалко ей деньги платить за билет!
Ехать бесплатно решила она,
Вот и сидит за спиной у Слона.
Дети, послушайте дельный совет:
В транспорт зашли - покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно.
1-ый ведущий: Ну что, теперь можно и поехать в эту чудесную страну «Вообразилию»?
2-ой ведущий: Поехали!
Исполнение танца под сопровождение песни «Страна Вообразилия»
(И. Никитин)
1-ый ведущий: Когда приезжают гости, то по традиции для них накрывают стол с угощением.
2-ой ведущий: Послушайте, как по этикету надо правильно вести себя за столом.
Чтение стихов «Хорошие манеры» (К. Нефёдова)
1. Один мой знакомый обедать пришёл,
И локти свои положил он на стол.
Испачкал рукав и посуду всю сдвинул,
Тарелку с едой на себя опрокинул.
Запомните твёрдо: когда вы едите,
То локти на стол никогда не кладите.
2. Молчим мы во время еды не напрасно,
Жевать и беседовать очень опасно.
Один мой знакомый болтал, веселился,
Неловко вдохнул - и куском подавился.
Поэтому, дети, пока вы едите,
Сидите спокойно и просто молчите.
3. Один мой знакомый (что правил не знает)
Он скатертью руки и рот вытирает,
Потом об одежду, потом о рукав.
Ребята, согласны, что мальчик не прав?
Так знайте: чтоб вытереть руки и рот,
Культурный ребёнок салфетку берёт.
4. Один мой знакомый во время обеда
Кидает огрызки и корки соседа.
Кричу я ему: «Что ты делаешь? Стой!
Дружок, так нельзя обращаться с едой.
Ты что, эту пищу трудом добывал?
Ты землю пахал или хлеб убирал?
Немедленно всё за собой подбери
И больше едой никогда не сори!
5. Что же нам сказать на это?
Кто не знает этикета
И не соблюдает, тот
Невоспитанным слывёт.
Вот!
Такое поведенье
Достойно осужденья.
И ему мороженое
Летом не положено!
1-ый ведущий: Как ты думаешь, чем можно развлечь гостя, чтобы он не заскучал в другой стране?
2-ой ведущий: Например, сводить его в театр.
1-ый ведущий: Конечно, для этого нужно знать правила поведения в театре, иначе
может случиться и такая история. Вот послушай!
Чтение стихотворения «В театре» (А. Барто)
Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец, нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
1-ый ведущий: Вот мы сегодня все говорим как правильно себя вести в транспорте,
за столом, в театре. А каким вообще должен быть культурный человек?
2-ой ведущий: Добрым, внимательным, заботливым и … не жадным.
Чтение стихотворения «Я не жадный!» (А. Прохоров)
Если вдруг меня там кто-то
Жадиною назовёт,
Вы не слушайте кого-то,
Потому что он вам врёт!
Как всё было знать хотите?
Расскажу я вам сейчас!
Сами и определите,
Кто же был неправ из нас.
Подошел ко мне Алешка,
Попросил велосипед.
Думал я совсем немножко
И ему ответил «нет!»
Я не жадный! Но возможно
Лёшка б с велика упал.
Было бы весьма тревожно,
Если б руку он сломал!
Подошла ко мне Ирина,
Попросила дать конфет.
Тут понятная картина -
Я опять ответил «нет»!
Я не жадный! Но конфетой
Подавиться бы могла!
Ей потом, с бедою этой
Жизнь была бы не мила!
Я НЕ ЖАДНЫЙ, повторяю!
Просто, размышлять могу!
Все ходы предполагаю!
От беды всех берегу!
Думаю я головою,
Перед тем, как что-то дать,
И не стоит за спиною
Умных «жадным» называть!
1-ый ведущий: А бывает, что человек был добрым, гостеприимным, а как появилось у него богатство, то сразу он стал и жадным, и завистливым.
Инсценировка «Золотое яичко» (О. Высоцкая)
Жили-были Дед да Баба. Была у них Курочка Ряба.
Снесла Курочка яичко, не простое – золотое.
– Эй, старик, проснись скорей!
Волки, что ли, у дверей?
– Ты чего шумишь, старуха?
– Да смотри, что я нашла:
Наша Курочка-пеструха
Под кустом яйцо снесла.
– Ну, снесла, какое дело!
Что ты, баба, обалдела?
– Да яйцо-то непростое,
А, гляди-ка, золотое!
– Золотое? В самом деле!
Мы с тобой разбогатели.
– Погляди – горит как жар!
– Не случился бы пожар!
– Ох, горит, слепит глаза!
– Чудеса!
– Чудеса!
– Ты в сундук запри его! (Стук в дверь.)
– Нету дома никого!
Ишь, соседей, как назло,
Ненароком принесло.
– Ты, поди, запри засов,
Да спустить бы надо псов.
– В среду в город я поеду,
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там,
Им яичко и продам.
Как дадут мне денег груду,
Накидают мне рублей,
На салоп себе добуду
Я сибирских соболей.
Вот обновок накуплю я,
Разных юбок сорок штук,
Шаль в цветочках голубую,
До краев набью сундук.
– Что ты мелешь небылицы?
Ишь, сыскалась молодица
Наряжаться в разный хлам!
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трехэтажные палаты
И беседки по углам.
– Наказанье с глупым мужем!
Что ты, старый, не блажи!
Мы живем других не хуже,
Ни к чему нам этажи!
А за эти за беседки
Засмеют тебя соседки.
– Пусть смеются, мне не жалко!
– Да уймись ты, не кричи!
Вон упала на пол скалка,
Чугуны гремят в печи.
Ох, не мил мне белый свет!
– Я хозяин или нет?!
– Ох, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось,
И скорлупки не осталось,
Все куда-то подевалось!
– Ну, чего мы затужили?
От чудес одна беда.
– Будем жить, как прежде жили,
И работать, как всегда.
– И шубейку справить можно,
И поправить можно дом.
– Только то, видать, надежно,
Что дается нам трудом.
Открывай, старуха, дверь,
Что нам прятаться теперь!
Эй, соседка! Эй, сосед!
Забывать друзей не след.
– Заходите на часок,
У меня хорош квасок,
И варенья, и соленья,
Заходите без стесненья!
2-ой ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Мы желаем вам, ребята, в любой ситуации оставаться вежливыми и культурными людьми и дарить людям больше улыбок и радости.
Исполнение песни « Мы желаем счастья вам!» сл. И. Шаферана,
муз. С. Намина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Сценарий праздника для 2-х классов "Прощай, 2-ой класс!"
Сценарий праздника (торжественной линейки) для всех вторых классов по окончанию учебного года. По сценарию можно сделать презентацию....
Сценарий часа общения для 3 класса "Что такое "хорошо" , и что такое "плохо"?"
Сценарий часа общения для 3 класса "Что такое "хорошо" , и что такое "плохо"?"...
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...
Сценарий праздника «До свиданья первый класс!»Подготовила и провела: Максимук Ирина Алексеевна, учитель нач. классов МБОУ СОШ № 2 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Цель: создать праздничное настроение и сплочённый детский коллектив...
Методическая разработка Сценария Для школьников 1-4 классов «Что такое этикет?»
Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими ...