Сценарий часа общения для 3 класса "Что такое "хорошо" , и что такое "плохо"?"
классный час (3 класс) на тему
Сценарий часа общения для 3 класса "Что такое "хорошо" , и что такое "плохо"?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho_ichto_takoe_ploho.docx | 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ ОО «Мезенский лицей»
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
(час общения)
Подготовила Кривченкова М.А.,
классный руководитель 3 класса
2016
Цель:
- Формирование нравственных качеств личности детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.
Задачи:
- расширить знания детей о добре и зле;
- учить детей отличать хорошие дела и поступки от плохих, стремиться быть добрыми;
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, старшим и друг к другу, учить слушать товарищей, не перебивая, грамотно вести диалог, выстраивая речевые высказывания в соответствии с нормами русского языка;
- развивать умения нравственного суждения , способствовать обогащению словарного запаса у учащихся;
Оборудование:
- Презентация выполненная в программе Power Point, ноутбук, телевизор.
Ход часа общения
- Мотивация к деятельности
Дети слушают песню в записи.
Хорошо и плохо..
сл. А. Хайт,
муз. Б. Савельев
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо.
А когда наоборот - плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - это хорошо.
А когда наоборот - трудно!
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей.
А когда наоборот - скучно!
Прочитайте строки, продолжите их, расскажите всё, что вы о них знаете.
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое …, и что такое …?»
- Как вы думаете, почему я начала наш час общения с этих строк?
- Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам, они рассказывают маленькому читателю о нормах поведения, учать правильно вести себя в различных жизненных ситуациях
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
-Продолжите фразы:
Хорошо, когда...
Плохо,когда...
3. Построение проекта выхода из затруднения
- Угадайте, чему мы будем учиться сегодня на часе общения.
- Как мы будем этому учиться?
4. Реализация построенного проекта
Уточнение значения слов «хорошо» и «плохо».
-Сегодня я хочу пригласить к разговору всех вас , чтобы поразмышлять всем вместе над вопросом: « Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?»
- Давайте вспомним значение этих слов.
- Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”?
- Заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.
Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
- Как понимаете значение “плохо”? Объясните..
- Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово “плохо” – плохой означает - лишенный положительных качеств.
- Итак, со значением слов разобрались.
Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...»
- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)
- Что мы можем сказать об этих мальчиках?
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
- А теперь послушаем продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.»
- Почему женщина была возмущена?
- Почему удивились мальчики?
-А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Упражнение в распознавании хороших и плохих поступков.
- Ребята на доске вы видите 2 слова ХОРОШО и ПЛОХО.
- Я сейчас прочитаю короткие стихотворения, в которых описано поведение детей, а вы объясните, положительные или отрицательные примеры поведения они демонстрируют.
В поезд входят три юнната
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"
- Как поступили ребята? (плохо)
- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?
Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только "Здравствуй" и "Спасибо"
Не умеет говорить.
- (табличка "НЕВЕЖЛИВОСТЬ")
-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ"")
-Как поступает воспитанный человек?
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
- (табличка "ЛЕНЬ" )
-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?
- Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди?
- Скажите, ребята, а какие хорошие поступки совершаете вы?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- А бывало ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?
- А почему?
Учитель: - Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Игра «Наши поступки»
Перед вами ДЕРЕВО, его надо украсить ленточками. На этих своеобразных ленточках надписи, обозначающие хорошие и плохие поступки и качества человека, но вам надо повесить только ленточки с надписями о хороших поступках.
ПЛОХИЕ | ХОРОШИЕ |
Обидел друга. | Защитил слабого. |
Порвал книгу. | Проведал больного друга. |
Поссорился с мамой. | Помог младшей сестре, другу, маме. |
Ударил котенка. | Помог перейти дорогу старушке. |
Разрушил птичье гнездо. | Смастерил кормушку. |
Бегал по школе. | Помог решить задачу. |
Нарисовал на парте. |
|
Не выполнил домашнее задание. |
|
Дал списать. |
|
7. Включение в систему знаний и повторение.
Игра «Оцени себя»
Я буду назвать слово, если оно к вам относится, то вы хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами . (Во время игры поясняется смысл некоторых слов)
Умные, глупые, злые, добрые, красивые, дружелюбные, жадные, заносчивые, правдивые, хитрые, лживые , отзывчивые, грубые, ласковые, ябеды, насмешники, непоседы.
Игра «Не попади впросак»
Учитель задаёт шуточные вопросы. Если он учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я , это все мои друзья!»давайте прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую фразу . Если фраза « с подвохом» - надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром !» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Беседа о вежливости и воспитанности.
- Как вы думаете быть вежливым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?
- Какого человека можно считать вежливым?
- Что может себе позволить вежливый человек и что он себе позволить не может?
- Как стать вежливым человеком?
- Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”).
- А со словом “плохо” (“зло”).
- Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
- Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?
У добра | У зла |
Чистые, красивые, яркие, теплые цвета. | Темные, черные, грязные, холодные. |
Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.
– ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
– ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).
- Как ведут себя добрые люди?
- А как ведут себя злые люди?
- Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.
- А вам приходилось когда-нибудь злиться?
- А из-за чего вам приходилось злиться?
- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)
- Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
- Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
- Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.
- Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
Практическое тренинговое упражнение .Надуваем и лопаем. ( Песня Барбарики)
- Как еще можно избавиться от злости?
Можно:
- Станцевать буйный танец;
- Потопать ногами;
- Просто рассказать о своих переживаниях.
- Рефлексия
Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»
- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
- Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
VI. Подведение итогов.
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего.(Дети выполняют.)
- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
- Почему?
- Спасибо всем за участие в беседе?
Стало быть, так выходит:
Всё, что мы делаем - нужно,
Значит, давайте общаться
Честно, усердно и дружно!
- Всего вам доброго!
Каждому из вас я дарю шарик, чтобы вы вспомнили все плохое и поместили в этот шарик. И отпустили в небо.
-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?
- Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.
-Вам понравилось, сегодня на классном часу? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Часы общения
В данной работе представлены примерные темы для проведения классных часов с первоклассниками....
Презентация к часу общения "Семейный бюджет" 3 класс
Час общения "Семейный бюджет" построен в форме групповой работы....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Сценарий часа общения "Давайте познакомимся"
Час общения для первоклассников...
Сценарий часа общения «Азбука дорожной безопасности».
Цель мероприятия: повторить правила безопасного поведения на улицах; познакомить ребят с различными группами дорожных знаков; воспитывать ответственное отношение школьников к соблюдению пр...
Сценарий часа общения «Школьная семья»
Сценарий часа общения «Школьная семья»...
Методическая разработка "Сценарий часа общения"
Данная методическая разработка о дружбе и мирном сосуществовании в коллективе - "Мы все такие разные, но группа мы одна".Вместе живут на огромной планетеРазные взрослые, разные дети,Внешност...