Прект: «Здоровье в наших руках»
проект
Познакомить учащихся с основами ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка участника
дистанционного конкурса проектов
«В здоровом теле – здоровый дух»
Ф.И.О. участника Конкурса | Кожевникова Дарья Андреевна Перминов Владимир Вячеславович Фишич Данил Сергеевич Гербер Олег Викторович |
Класс | 6 класс |
Название проекта | «Наше здоровье - в наших руках!» |
Полное (согласно Устава) и краткое название учреждения | Государственное общеобразовательное учреждение республики Коми для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 7» г. Воркуты |
tatiyana_klimina@mail.ru | |
Ф.И.О. научного руководителя, должность, образовательное учреждение | Сычёва Юлия Сергеевна, воспитатель Каргина Татьяна Михайловна, воспитатель Сас Татьяна Геннадьевна, воспитатель Бабенко Валерия Валерьевна, старшая вожатая Гаар Татьяна Александровна, учитель музыки Климина Татьяна Николаевна, учитель трудового обучения |
Тип проекта – долгосрочный. Тема: «Наше здоровье в наших руках»
Авторы проекта: Кожевникова Дарья, Перминов Владимир, Фишич Данил, Гербер Олег – учащиеся 6 класса
Описание проекта: | ||
Содержание этапа работы над проектом | Результаты работы автора проекта на данном этапе | |
1. | Проблематизация: Выделение, формулировка и «присвоение» автором проблемы (В чем заключается для учащегося личностный смысл проблемы данного проекта. Ответ на вопрос: «Зачем?») | Здоровье - это такое состояние, при котором человек способен максимально использовать свои физические и энергетические ресурсы. На данный момент взрослые и дети почти не обращают внимание на свое здоровье, не заботятся о нём. Мало людей стремятся к здоровому образу жизни, так как культура здоровья у них находится на очень низком уровне. Многие школьники считают, что здоровье – это нечто вечное, само собой разумеющееся и не нужно стремиться выполнять правила, способствующие сохранению здоровья. |
2. | Целеполагание | |
а) формулирование цели проекта (Докажите, что достижение этой цели позволит решить проблему проекта.) | Для формирования стремления к здоровому образу жизни у обучающихся, сберегающего отношения к здоровью и знаний о здоровом образе жизни определили следующие цели: - помочь привлечь внимание учащихся 0-9 классов к своему здоровью; - познакомить обучающихся с культурой здоровья; - сформировать у школьников теоретические и практические знания, умения о здоровом образе жизни; - способствовать поддержанию здорового образа жизни учащихся; - развивать у обучающихся умения пользоваться современными средствами и методами, помогающими поддерживать здоровый образ жизни. | |
б) создание образа ожидаемого результата – проектного продукта (Докажите, что данный проектный продукт позволит достичь цели проекта.) | В результате мы получим школьника, который будет владеть теоретическими знаниями, умениями и практическими навыками здорового образа жизни, будет заботиться о своем здоровье и привлекать окружающих к здоровому образу жизни. | |
в) формулирование названия (темы) проекта (Оно должно в краткой форме выражать проблему проекта. Формулировка темы должна иметь проблемный характер.) | «Наше здоровье в наших руках» - пока мы сами не захотим что-то изменить в своей жизни, никто не сможет нам помочь. Никто не сделает человека здоровым, пока он не захочет этого сам. Нужно чтобы дети обращали внимание на свое здоровье, заботились о нем, ставили себе цели быть здоровыми, стремились сохранить своё здоровье, привлекая к этому друзей, родителей, родственников, окружающих. | |
3. | Планирование | |
а) постановка задач, исходящих из цели (Это ответ на вопрос: «Что делать?») | Задачи: познакомить учащихся с основами здорового образа жизни.
| |
б) выбор способов работы (технологий) (Это ответ на вопрос: «Как делать?») | Сегодня неотъемлемые составляющие здорового образа жизни – спорт, зарядка, закаливание, физическая культура – занимают у школьников пока ещё последнее место. Мешает заниматься своим здоровьем лень и отсутствие времени, есть уверенность, что болезни не грозят. Здоровье воспринимается обучающимися как данность. Отсутствует установка на здоровье. Родители, в свободное от работы время занятые хозяйственными, бытовыми заботами, не подают должного примера, то есть сами не занимаются спортом и не приучают своих детей. Технологии:
| |
в) определение последовательности предстоящих шагов и сроков (Это ответы на вопросы: «В какой последовательности делать?» и «Когда делать?») | Провести мониторинг среди обучающихся 0-9 классов ГОУ РК «С(к)ШИ №7» г. Воркуты Опрос: прочитай задание и ответь на вопрос «да» или «нет».
Тест: проставь цифрами от 1 до 4, что для тебя важнее? - семья; - здоровье; - учёба (образование); - увлечение (хобби). - семья; - увлечение; - учеба; - здоровье.
| |
Дата | Мероприятия | Уровень |
Сентябрь-май Сентябрь, январь, апрель Февраль Апрель Май Июнь Сентябрь-май Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Сентябрь-май Сентябрь, январь, апрель Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Январь Февраль Март Апрель Май | 2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015г.
| Школьный Школьный Городской и школьный Городской Городской Городской Городской Городской Городской Школьный Международный Школьный Школьный Городской, школьный Городской Школьный Школьный Городской Международный Городской Городской Городской Городской Городской Городской Школьный Городской Городской Городской Городской Городской Городской Городской Школьный Школьный Городской, школьный Всероссийский Школьный Школьный Городской Городской Школьный Городской Всероссийский Школьный Городской Городской Городской Городской Школьный Городской Школьный Школьный Городской Всероссийский Городской Городской Школьный Городской Школьный Школьный Школьный Школьный Школьный Школьный Городской Городской Городской Школьный Городской Городской Городской Школьный Школьный Городской |
4. | Реализация (Какие предпочтительно проблемы могут возникнуть у учащегося, как он сможет их преодолеть, какая помощь с Вашей стороны ему потребуется.) | Проблемой нашего творческого проекта было отсутствие у многих обучающихся интереса к спорту, нежелание менять свой образ жизни, боязнь участвовать в соревнованиях, чтобы не опозориться, не подвести команду. Многие дети не верили в себя, в свои силы. Мы часто слышали в ответ: «Я так не смогу, я это не сумею». Тех, кто категорически отказывался принимать участие в различных мероприятиях, привлекали в качестве помощника - найти интересную загадку о здоровье, видах спорта, стихотворение и т.д. Говорили: «Помоги, мне без тебя не справится… Просто постой рядом, пока я буду искать… Как ты думаешь, эта пословица подойдёт или вот эта будет интереснее… Помоги мне разобраться…». Просили школьников помочь донести плакаты, форму, снаряжение на соревнования, затем «раз уж пришёл» оставляли «поболеть» за нас и ребята «заражались» атмосферой праздника: кричали до хрипоты, громко аплодировали, с удовольствием становились участниками флеш-мобов. После поездки на спортивное мероприятие приглашали попробовать себя в школьных соревнованиях, викторинах, которые устраивали после уроков. Просили новых участников подобрать интересные конкурсы, эстафеты, вопросы, загадки. За каждого вновь вступившего боролись всеми возможными способами. Потом даже стало интересно: у тебя не получилось привлечь этого школьника, а дай-ка я попробую, вдруг у меня получится. Всё показывали на своём примере, говорили: «Давай попробуем вместе, повторяй за мной, делай как я». Давали почувствовать ребятам свою значимость, повышали их самооценку похвалой, верой в них, оказывали поддержку в любых ситуациях. |
5. | Рефлексия (Опишите, какую пользу принесла эта работа учащимся и «потребителям» проектного продукта; какие выявлены ошибки, каковы перспективы. С какими трудностями учащийся столкнулся в ходе работы и как он их преодолел.) | Совместные мероприятия помогли нам:
Мы стали больше времени проводить с родителями, педагогами, переживать друг за друга, у нас появились общие желания, идеи, мысли, появились свои традиции. Мы стали одной семьёй! А сколько оказалось замечательных людей в нашем городе: и взрослых, и детей! У нас стало много друзей! Мы не хотим останавливаться на достигнутом и будем стремиться к тому, чтобы наши ряды росли и ширились, чтобы как можно больше девочек и мальчиков узнали, что «Наше здоровье ТОЛЬКО В НАШИХ РУКАХ!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наше здоровье - в наших руках"
Внеклассное мероприятие....
Презентация "Наше здоровье - в наших руках"
Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/13/picture-13614.jpg)
Буклет "Наше здоровье в наших руках"
Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/07/picture-45567.jpg)
Классный час "Наше здоровье в наших руках"
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....
«Наше здоровье – в наших руках»
Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1. обучение детей нормам здорового...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-226230-1364236299.jpg)
Круглый стол с презентацией на тему "Наше здоровье в наших руках" в рамках проекта "Здоровый образ жизни".
Круглый стол с презентацией....
Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий
Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...