Экологический час «Экология и энергосбережение»
классный час

Валентина Ивановна Прасолова

Воспитательное мероприятие по экономии электричества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл об экологии и энергосбережении376.38 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический час «Экология и энергосбережение»

Цель: создать условия для мотивации энергосбережения

Задачи:

* Содействие расширению кругозора детей;

* Развитие  интереса к практическому применению полученных знаний;

*Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии

энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся получат первоначальные представления:

- об электрическом токе и его роли в жизни человека;

- о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;

- о простейших способах экономии электрической энергии

Ход мероприятия

- По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня, ребята, нет
Не зажжётся в доме свет. (Электричество)

     Электричество известно людям с самых давних времён. Но  только в 1872 году русский учёный А. Н. Лодыгин (на слайде портрет) изобрёл первую в мире электрическую лампочку.

Учитель: Я расскажу вам сказку. «Царь – Электричество»

За морями, за лесами жил Царь. И звали его Электричество. По его жилам протекал ток, как по проводам. И вот однажды случилась беда. Царь – Электричество приболел и ослаб. Решил он отправиться к врачу, а заодно посмотреть, как люди живут. Приехав, царь был удивлён. Всё сияло и светилось, каждый житель ходил с мобильным телефоном, плеером, на улицах днем горел свет. Царь – Электричество задумался и понял причину своего недуга. Врач осмотрел больного, сразу дал ему совет. Царь прислушался к совету и сказал людям: «Люди! Меньше используйте электричество, ведь если я умру, то вы навсегда потеряете то, без чего не можете прожить и дня». Люди задумались, а ведь он прав. Прислушались к его словам, и стали экономно расходовать электричество. И через некоторое время Царь – Электричество начал выздоравливать. С тех пор он никогда не болел, только лишь изредка недомогал.  Как вы думаете почему?

Это потому, что некоторые люди всё же забывали про наказ царя и много пользовались электричеством.

Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются.

Среди множества проблем

В нашем поколеньи

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения!

Энергосбережение — проблема актуальная, в быту, на предприятиях всегда она реальная. и чтобы сэкономить, нам надо столько знать,
что это не один год придется изучать!

Вот основные принципы энергосбережения:

сначала оцените Вы объёмы потребления!
вода, тепло и топливо, электроэнергетика —
все надо экономить. Такая арифметика!

Мультик экономия энергии  № 1

     Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к  экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода».

При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ, и нефть, запасы, которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны: жители больших городов задыхаются от дыма.

В результате сжигания топлива и сокращения лесов на Земле в атмосфере увеличивается концентрация «парниковых газов».

- Что же нужно сделать для того, чтобы сохранить нашу Землю красивой и чистой? (Каждому жителю планеты беречь энергию.)

Мы с Вами совершим путешествие в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают «Наши добрые помощники»

Загадки  

1.Полюбуйся,  посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет.  (Холодильник).

2. Видишь, пар весёлый вьётся,
Чай кипит, пирог печётся:
Распыхтелась неспроста
Наша электро.. (.плита)

Этот ящик – просто чудо!

В нём вся грязная посуда,

Не пройдёт и полчаса,

Вновь становится чиста. (Посудомоечная машина). 

3.В белый ящик с дверкой

Поставлю я тарелку,

Нажму на кнопку, и через минуту

Горячей станет тарелка супа.  (микроволновка)

Что на кухоньке кипит,

громко, громко, так свистит,

Ну, а в нем вода бурлит! Чайник.

4.Берет хлеб мягкий

А возвращает хрустящий. (Тостер)

5.Посмотри на мой бочок, 
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. (Миксер)

6.Что же это за окно?

В нём мультфильмы и кино,

Зоопарк и карнавал…

Выбирай любой канал! (Телевизор.)

7. Жить без него я не могу,

Очень я его люблю.

Я пишу, а он читает

И ошибки исправляет.

Песни, музыка, кино -

Всё хранится у него. ( Компьютер)

8.Что за друг такой железный,

Интересный и полезный?

Он умен не по годам,

А похож на чемодан! Ноутбук.

9.Зашумела, загудела,

Постирала и отжала.

Что за чудная машина

Маме помогала? (Стиральная машина)

9.Ходит, бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед. Пылесос.

10.По материи сную,

Всюду острый нос сую.

И пыхчу я, и шиплю.

Очень гладить я люблю.  Утюг.

11.Есть у мамы аппарат,

Волосы он шевелит,

В этом маленьком предмете,

Поселился теплый ветер. Ответ: Фен.

12.Если жарко будет вам,

Вы меня зовите.

Ветерок подует вмиг,

Только лишь включите!  Вентилятор.

На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок – 
Развеселый огонек. (настольная лампа)

Игра физкультминутка  «Доскажи словечко»  и покажи

Мама может стирать белье в *********

Быстро просушить волосы    феном

Папа может пылесосить ковер *********

Дочь может гладить белье *********

Бабушка достает продукты из *********

Может готовить на *********

Когда все дела сделаны, можно посмотреть *********

Поговорить по *********

Почитать книгу, сидя около *********

Как можно назвать одним словом ваши ответы? *********

ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

13.Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк,

Днём он спит, а как проснётся –

Ярким пламенем зажжётся. (лампочка)

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела?

Сценка  Лампочки

Вместе: Мы светлые девчушки,

 лампы-хохотушки

Ваш дом мы освещаем круглый год

Без нас никто не проживёт.

1.Я - лампочка накаливания, меня любой знает.

Я живу и работаю в каждом   доме.

2.Но есть у тебя и недостатки: ты тратишь электроэнергию в 8 раз

больше, чем я, лампочка энергосберегающая.

3. Лампа сутки погорит –

 Сто кило угля спалит!

 Если светит зря она,

 Где ж экономия сырья?

1.Ах, мы страдаем оттого, что нас  забывают  выключать.

 Вместе:   Нам электричество надо беречь!

           И всюду его понапрасну не жечь.

А сейчас мы с вами определим чемпиона по энергосбережению среди лампочек:

лампа накаливания, люминесцентная лампа, светодиодная лампочка.

http://ervor.ru/upload/iblock/32b/php582s0g_2.jpg

Какой совет вы услышали от светлых девчушек,  ламп-хохотушек?

Замена ламп накаливания компактными люминесцентными лампами обеспечит, по крайней мере, 4-х-кратную экономию электроэнергии!

- Давайте попробуем доказать на практике наше утверждение.

Решим такие задачи:

В квартире было 5 лампочек по 100 Вт, чтобы сэкономить электричество папа купил 5 лампочек по 50 Вт. На сколько Вт меньше стала потреблять семья?

Просмотр мультфильма. 2  http://www.fixiki.ru/watch/11/32301/   

 « Фиксики. Как беречь электроэнергию»

Правила,

которые помогут сберечь электроэнергию

Отметить галочкой только те правила, которые помогут сберечь электроэнергию, объяснить свой выбор (работа в парах.)

  Выключай свет, если ты в нём не нуждаешься.

  Отключай от сети электроприборы на ночь.

  Включенный электрический утюг можно оставлять без присмотра. 

  Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.

  Несколько электроприборов можно включать в одну розетку через тройник. 

  Не трогай приборы влажными руками.

  Оставленный на плите чайник не вызывает опасности. 

 Используй энергосберегающие лампы:

      они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы       накаливания.

  Размораживание продуктов в микроволновой печи требует

      большого количества энергии.

Частушки

Я хочу быть бережливой,
Экономить я учусь.
Вместе с папой, вместе с мамой
К экономии стремлюсь.

Экономьте люди свет,
Экономьте воду,
Экономьте люди газ
Сбережём природу.

Истощаются ресурсы
Не хватает их у нас,
Береги и ты природу
Экономь и будет класс!

Чтоб ресурс не исчерпать,
Надо мудро потреблять!
нефть и газ  вы берегите

До конца их не сожгите

Электричество - богатство,
Заявляю вам, друзья.

Тратить нужно не напрасно

Знает даже малышня.

Знай, что нужно экономить

 Воду, уголь, газ и свет.

 вместе будем это делать,

 Хватит нам на сотни лет.

Вместо лампочки большой,
Ты включи торшер ночной.
Экономь и сберегай,
Тем бюджет свой пополняй.

За  компьютером подолгу

Ты ночами не сиди.
сберегай наши ресурсы –
Лишний свет всегда гаси!

Экономь тепло и свет -
в окна вставь стеклопакет,
уходя, гаси свет в доме-
так приятно экономить!

В школе, дома посмотри,
не горят ли где огни
уходя, не забывай

Свет повсюду выключай.

Экономим, экономим,
Экономим свет всегда.
и любой из нас сегодня
Свет отключит уходя!

Берегите, люди свет!
Нам без света жизни нет.
Если б не было бы света
Жили б мы - не знаю как.
Не было б у человека
Никаких для жизни благ.

Вывод (написан в центре доски - читаем хором)

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить — скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Каждому второкласснику  выдается памятка.

http://vi.ill.in.ua/m/950x0/853288.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию на тему: "Энергосбережение".

Данная разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию на тему: "Энергосбережение" может быть использована на классном часу и в кружковой работе....

Всероссийский урок на тему: «Экология и энергосбережение» (3 класс)

Цели и задачи классного часа: способствовать воспитанию экологического сознания у детей;способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;привлечение внимания к проб...

Всероссийский урок на тему: «Экология и энергосбережение» (3 класс)

Цели и задачи классного часа: способствовать воспитанию экологического сознания у детей;способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;привлечение внимания к проб...

Рабочая программа нравственно- экологическое воспитание "Экология души"

Пояснительная записка Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать во...

Наши достижения в международном конкурсе «Час экологии и энергосбережения» от проекта «Инфоурок»

Цель: создать условия для мотивации энергосбережения. Задачи: · Познакомить с проблемами использования энергии и их влиянием на окружающую среду; · Развивать интерес и расши...

Программа внеурочной деятельности по направлению: экологическое. "Игровая экология"

Пояснительная запискаФедеральная рабочая программа воспитания для образовательных организаций (далее - Программа воспитания) служит основой для разработки рабочей программы воспитания АООП ООО. Програ...