Занятие " Мы поссоримся и помиримся" для младших школьников
план-конспект

Каргина Татьяна Михайловна

Занятие для младших школьников развивать коммуникативные навыки, умение без насилия решать конфликты. Учить проявлять терпение к недостаткам других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_possorilis_i_pomirilis.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие

"Мы поссоримся и помиримся"

Возраст детей: младшие школьники.

Цели:

  • развивать отношения детей, построенные на способности решать проблемы;
  • показать детям, что значит взаимное уважение и признание;
  • развивать коммуникативные навыки и умение без насилия решать конфликты;
  • учить проявлять терпение к недостаткам других;
  • учить умению считаться с интересами других;
  • развивать готовность идти навстречу друг другу;
  • формировать навык речевого этикета;
  • учить выражать свое мнение публично.

Оборудование: бумага, ручки, карандаши, доска.

                                            Вступительное слово:

  1. Разминка. Упражнение «Странный город» Мы все жители очень дружного, веселого, но немного странного города, в котором люди гуляют по главной улице(картинка Город), и все время здороваются друг с другом; когда городские часы бьют час – они здороваются тыльными сторонами ладоней, когда два – правой рукой дотрагиваются до левого уха встречного, три - здороваются спинами, четыре – с коленями. И так, давайте гулять и здороваться. (Музыка?), (бой часов) (2 мин) Вот как здорово все поздоровались!
  2. -Ребята, а могут ли в дружном городе люди поссориться? (ответы) Могут конечно! Но жители знают как не смотря на ссоры и разногласия сохранить дружбу! Хотите ли и вы научиться?
  3. Ссора. Вот и над нашим городом нависла туча разногласий, непониманий, плохого настроения!(картинка тучи) Встаньте друг напротив друга. Представьте, что один из вас сломал любимую вещь другого. Попробуйте поругаться!(1 минуту ругаются).

- Для чего вы сейчас ссорились? (высказать, что было неприятно, рассказать о чувствах которые испытал, предложить исправить ситуацию).А теперь вспомните и назовите те действия в ссоре, после которых вы ни за что не захотели бы мириться со своим другом. (Убирают лишние слова: оскорбления, драка, оскорбление близкого человека, отобрал вещь, … - вывесить на доску )

Я буду бросать мячик, тот, у кого он окажется в руках, должен ответить на мой вопрос.

Задание понятно?

«Ученики ссорятся, когда…..» (4-5 человек)

«Ссора заканчивается дракой, если…»(4-5 человек)

«Ссора заканчивается слезами, если….»(4-5 человек)

«Когда другому человеку больно….»(4-5 человек)

«Когда мне больно, я…»(4-5 человек)

Молодцы!

Помните что ссоры важны, главное в ней не оскорбить и не обидеть друга.

Если ссора пройдет правильно, то после нее обязательно будет ПРИМИРЕНИЕ…

- Легко ли вам просить прощение?

- Вспомните, какой-либо случай из своей жизни, когда умение прощать помогло вам сохранить дружбу.

- А теперь послушайте сказку. Сказка называется «Тысячецвет», а написала ее А. Неёлова. (инсценировка сказки)

- На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет. Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал: "Гадкий ручеишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть!"

Не сердись, это я нечаянно сделал, - извинялся ручеек.

- Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.

Но тысячецвет ничего слышать не хотел и не простил ручейка.

Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. А на смену весны пришло знойное лето… Тысячецвет изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал: "Будь со мной теперь ручеек, он напоил бы меня и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком". Решил тут тысячецвет позвать ручеек и попросить у него прощения, но от слабости не мог громко крикнуть… В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы - цветок наш день ото дня все больше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим…..

Вопросы и задания к сказке:

1.Сейчас мы разделимся на 2 группы. Каждая группа придумает продолжение этой сказки, в котором цветочек и ручеек помирились., распределит роли и покажет. (подготовка и инсценировка)

2.На месте ручейка вы бы простили цветочек? Как вы думаете, изменился бы цветочек, если бы ручеек его простил?

3.Какие слова можно сказать, чтоб помириться? Сказать: "Прости, пожалуйста, я нечаянно", "Извини, пожалуйста, я не хотел", "Извини, я не подумал", "Извини, мне жаль, что я так сделал". А как можно пожалеть, утешить? Как вас жалеет мама? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

4.Что вы бы посоветовали человеку, который не умеет прощать людей?

Вот и над нашим городком подул ветер примирения и прощения. Давайте соберем в нём важные качества, которые нужны людям, чтоб просить прощения и прощать. А чтоб ваше примирение с друзьями проходило легче, мы предлагаем вам «мирилки».

  1. Дружба, как солнышко, согревает нас и освещает жизнь. Как сохранить дружбу и сделать её крепче? (Как солнышко – ярче, светлее, красивее) А это мы сейчас выясним. Жители доброго но немного странного города каждый день вместе с другом делают необычную зарядку. Она укрепляет не только тело, но и дружбу. Давайте и мы попробуем её сделать. Для этого становимся парами, тройками, по четверо. Зажимаем карандаш между указательными пальцами своими и друга и держим. Теперь выполняем упражнения стараясь не выпустить из рук карандаш:

(Мы топаем ногами,
Мы машем все руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь дружить начнем.).

Обсуждение: легко было выполнять зарядку? Что помогало вам её выполнить? (помощь, договорённость, понимание, поддержка) Как вы думаете, а в жизни эти действия и качества помогут сохранить дружбу и сделать её ярче? Давайте сейчас сделаем солнышко дружбы ярче и светлее с помощью этих качеств! Выберите нужные и прикрепите. (работа с доской) (Качества: терпение, снисходительность, умение владеть собой, ворчливость, доброта, злобность, капризность, любовь к людям, чувство юмора, общительность, упрямство, чуткость, доверие, нежелание уступать, обидчивость, умение мириться, желание ссориться, умение договариваться…)

  1. Рефлексия. (поискать как применить знания) Ребята, сегодня мы все были жителями очень дружного, веселого, но немного странного города. Но на самом деле мы и есть жители дружных, весёлых и немного странных городов с названием 3А и 3Г и как и в любом городе мы можем поссориться. Но теперь каждый из нас знает, как это сделать правильно. Мы вам предлагаем разучить и показать мирилку...


Сегодня мы с вами собрали правила ссоры и примирения, а вы подарите их своим одноклассникам.(раздать) А в завершение, хотелось бы спеть песню о дружбе! (Друзья – Барбарики- караоке) или танец «Поссорились - помирились»



ПРИЛОЖЕНИЕ

МИРИЛКИ.

Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.

1.Ссориться не будем.

Будем мы дружить.

Клятву не забудем,

Пока будем жить.

2. Жили - были я ли, ты ли

Между нами вышел спор.

Кто затеял позабыли

Ир - ир- ир- ир, Наступил мир.

3. На друзей не дуйся, брат.

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

И я больше не дерусь.

Ну, а если подерусь,

В грязной луже окажусь.

  1. Ем я кашу и сметану,

У меня силёнки есть

Все же драться я не стану

Только ты ко мне не лезь.

5. Улыбкой делиться мы будем,

 И с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, больше не будем,

Друг друга мы обижать.

  1. Лучше съешьте вы ириску

Или сладких сухарей.

А драчливых и капризных

Прочь гоните поскорей.

7. Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

8.Мы с тобою подружились

Чтобы вместе поиграть.

Драться, обзываться

никому не разрешать.

Лучше весело играть

Никого не обижать,

10. Я твой друг, Ты мой друг

Руку крепко мы пожмем

И опять дружить начнем

11. Раз, два, три, четыре, пять.

Мы помиримся опять,

Руку мне давай

И меня не обижай..

12. Мы дружные дети,

Драться нельзя.

Давай с тобой обниматься -

И прокричим: Ура! Ура! Ура!

Играть уже пора.

13.Кто ударил мячиком,

На ногу наступил.

Кто сделал все нечаянно

Прощенья попросил.

С тем я буду играть,

И не буду обижать.

14. Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга

Помириться нужно нам.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

15.Мы играли, мы играли

Нашу дружбу потеряли,

 А теперь мирись, мирись

И с друзьями не дерись!

Драться и ругаться

Вовсе ни к чему,

Ссоры не желаем

Больше никому.

16. Я хочу с тобой мириться,

Я хочу с тобой дружиться.

Будем вместе мы играть,

Долго бегать, хохотать.

Вместе будем мы читать

И друг другу помогать.

17. Зачем шуметь и ссориться

Нам нечего делить

У дружных дело спорится

Водой их не разлить.

18. Помирились Лена с Олей

Помирились Коля с Толей,

Помирись и ты дружок.

Становись-ка в наш кружок.

19. Два козлика, два братца

Дерутся и бранятся

Я говорю им: «Братцы,

Не надо, братцы, драться!

Лягаться и бодаться!

А надо разобраться!»

20. Ты мой друг

И я твой друг,

Помирившись,

Встали в круг.

Раз, два, раз, два,

Начинается игра.

21.Для чего нам ссориться,

Просто не понятно.

Лучше взявшись за руки,

Петь на целый свет!

Это так приятно.

 22. Ты мирись, ты мирись!

Больше с нами не дерись!

Раз, два, три, четыре, пять

Будем дружно мы играть!

Если мы помиримся.

23. Мы одной планеты дети

И милей на свете Все друзья, одна семья.

Дружбы нет! Дружбе нет преград на свете

Дружба - это ты и я!

24. Драться больше мы не будем

Помириться не забудем

Руку ты мою пожми

На меня зла не держи.

25. Мы помиримся с тобою,

Очень дружно заживем.

Нам ругаться недосуг,

Поиграем лучше, друг.

26.Петухи распетушились,

А подраться не решились,

Если будешь петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

27. Бессовестный,

Безжалостный,

Не бей меня, пожалуйста,

Будь веселым, добрым, смелым,

Моим другом

Самым верным.

28. Мы поссорились немножко,

Сели тихо у окошка.

А небе хмурые,

Облака понурые.

Но наконец мы дружно

Захохотали так,

Что туча растворилась

И вместе с нею мрак.

29. Ежик, ежик,

Не царапай мне ножек,

Не коли меня, не режь,

Не кусай меня, не ешь,

Ты со мною помирись,

Ты со мною подружись.

30. Помирись со мной, дружок.

Скушай сладкий пирожок.

Вместе мы: и ты, и я,

Неразлучные друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...

Коррекционное психологическое занятие с элементами тренинга для младших школьников "Путешествие в страну Счастья"

Данное занятие может быть интересно как классным руководителям (с целью сплочения классного коллектива), так и педагогам-психологам (с целью создания ситуации для размышления, которая поможет де...

Описание системы внеклассных занятий по формированию правовой культуры младших школьников.

В тексте представлена система внеклассных занятий по формированию правовой культуры младших школьников....

Занятия по развитию познавательных процессов младших школьников

Вашему вниманию предлагается цикл из 34 занятий для младших школьников. Занятия на тренировку внимания, мышления, логики,  различных видов памяти, упражнения на развитие моторики, речи, большое к...

Занятия по развитию познавательных процессов младших школьников

Вашему вниманию предлагается цикл из 34 занятий для младших школьников. Занятия на тренировку внимания, мышления, логики,  различных видов памяти, упражнения на развитие моторики, речи, большое к...

Метапредметное занятие, направленное на формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий. Тема занятия "Алгоритм взаимодействия в группе"

Технологическая карта метапредметного занятия Тема: Алгоритм взаимодействия в группеЦели учителя: организовать учебную деятельность по усвоению  обучающимися алгоритма взаимодействия в групп...

Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»

Занятие   формирование  целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...