Программа внеурочной деятельности.
рабочая программа (4 класс)

Дымбрылова Туяна Дондоковна

4 класс. Программа внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_4_klass.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности. 4 класс.2019 – 2020 гг

Пояснительная записка

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.

План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности  (исследовательская, спортивно – оздоровительное, гражданско - патриотическое, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно – нравственное), через формы, как экскурсии, кружки, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики,  на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

План  внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной для обучающихся на ступени начального общего образования с учётом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

I. Спортивно-оздоровительное направление.

Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его жизни. От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к постоянному напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни.

Все мы – родители, врачи, педагоги – хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто  растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования.

Формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,  расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре, воспитание у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Основные цели : научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами быта.

Задачи:

Формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

•        Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.

•        Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты

•        Сохранить и укрепить здоровье учащихся.

•        Развивать представление о здоровом образе жизни.

Дети должны знать:

•        полезные и вредные для здоровья поступки;

•        полезные для здоровья занятия;

•        привычки, укрепляющие здоровье;

•        знать самого себя и свои возможности;

•        причины неуверенности в себе;

•        интересные и безопасные способы времяпрепровождения;

•        о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и последствия их употребления.

Дети должны уметь:

•        принимать решения в опасных ситуациях;

•        избегать неприятных чувств;

•        оценивать себя;

•        неагрессивно отстаивать свои позиции;

•        проявлять дружбу;

•        говорить «нет» в опасных ситуациях;

•        критически относится к употреблению табака, алкоголя.

II. Гражданско  - патриотическое направление.

В современных условиях развития российской государственности важное место отводится формированию системы идей, взглядов, представлений о развитии государства, определению содержания идеалов, ценностей, мотивов, интересов и потребностей, побуждающих человека действовать в интересах  и на благо государства.

          Актуальна и проблема воспитания ребенка как гражданина, патриота Отечества в контексте национального и государственного возрождения нашей Родины, формирования национального самосознания и менталитета, становления правового государства и гражданского общества.  

            В связи с этим приоритетным  направлением  идеологического сопровождения воспитательной работы  является патриотическое воспитание школьников, которое предполагает создание условий для формирования у подрастающего поколения гражданско-патриотических качеств личности.

          Целью  программы является воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность российской государственности.

           Задачи:

-   формирование у подрастающего поколения верности Родине, ответственности за судьбу России, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите, выполнению гражданского долга;

-    приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям русского народа

-    формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для учащихся формы активности, социально одобряемую и результативную деятельность на благо Родины;

-    развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса и внеклассной деятельности учащихся.  

-    формирование физической и морально-психологической готовности к военной службе;

-    обеспечение учащихся знаниями, умениями, необходимыми для освоения обязанностей защитника Отечества;

-    консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности  в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Ожидаемые результаты:

- воспитание у младших школьников чувств патриотизма, гражданственности, любви к малой и большой Родине;

- развитие у них государственного мышления, умения действовать в соответствии с национальными интересами России.

III.  Исследовательская  деятельность.

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением. Под этим типом деятельности подразумевается: извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах. Это является принципиальной особенностью организации мышления при исследовании, с которым сопряжены развитие наблюдательности, внимательности, аналитических навыков. Ведущей ценностью в исследовании является ценность процесса движения к истине.

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально – экономических, культурных и духовных условий жизни. Современность требует включать в процесс обучения научные знания таким образом, чтобы они воспринимались как часть лично значимого опыта, чтобы их расширение становилось ценностной ориентацией и стимулом к активному поиску источников новых научных знаний. Научное знание в нашей сегодняшней жизни — необходимый источник добра. Привычка использовать этот источник каждый день в любой деятельности — залог уверенности в сегодняшнем и завтрашнем дне, и привычка эта должна закладываться с детства.  Самое ценное для учеников — это исследовательский опыт. Именно этот опыт творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка.

Важной задачей курса является - включение ребёнка в исследовательскую деятельность, т.е. в процесс познания мира, своего «я» и себя в меняющемся мире. Основой включения в такую деятельность выступает развитие исследовательских умений учащихся. Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.

Концептуальные основы программы

Курс «Я - исследователь» объединяет дисциплины естественно - научного и гуманитарного цикла, т.е. данный курс является интегрированным и преследует цель расширения представления детей об окружающем мире. Любой ребёнок вовлечён в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось, наблюдать за рыбками в аквариуме, изучать поведение синицы за окном, проводить опыты с разными предметами, разбирать игрушки, изучая их устройство. Наша - задача помочь в проведении этих исследований, сделать их полезными и безопасными для самого ребёнка и его окружения. Исследовательская деятельность учащихся помогает сформировать в каждом ребёнке творческую личность с развитием самосознания, позволяет испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов.

Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения, но особенно характерна она для одарённых детей. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину, традиционно рассматриваются как важнейшие индикаторы детской одаренности.

Целью данного курса является творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы.

Задачи программы

• выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

• представление учащимся научного исследования как единой системы;

• формирование у учащихся чувства значимости научного исследования;

• формирование научного мировоззрения;

• пробуждения интереса учащихся к изучению предметных вопросов;

• ознакомление с элементами речевой компетенции учащихся, психологического настроя, взаимодействия с аудиторией;

• воспитание гуманных чувств: отзывчивости, сопереживания, умения радоваться успехам товарищей и огорчаться их неудачам, воспитание эстетического вкуса, исполнительской дисциплины.

В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводится исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, курсовую работу.

Форма подведения итогов

По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление. 

IV. Духовно – нравственное воспитание.

В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие. Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста. Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника. Условия современного общества стимулируют человека учиться мобильности и приобретать способность ориентироваться в новых условиях жизни. Изменяются и задачи школы, которая призвана вооружить обучающихся средствами самоопределения в самостоятельной жизни.

Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», ФГОС,  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Дети проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, участие в олимпиадах, занятия в группе продлённого дня - после всего этого младшим школьникам требуется разрядка. Для этого необходима интересная внеурочная деятельность, которая способствует всестороннему развитию личности. Воспитание обучающихся невозможно без организации эффективного общения с ними. Учитель, работающий с младшими школьниками должен понимать, что детям необходимо доброжелательное сотрудничество с педагогом. Это помогает обучающимся преодолеть страх, беспокойство, тревожность, положительно адаптироваться к школьной жизни.

Цель: способствовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции своей страны, ведущей здоровый образ жизни.

Задачи программы:

 — формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

 — воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

 — воспитывать нравственные качества личности ребёнка;

 — способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

 — приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

 

 

Фамилия, имя

Исследовательская

Спортивно - оздоровительное

Гражданско - патриотическое

Общеинтеллектуальное,

 духовно - нравственное

шахматы

проект

секции

кружки

Встреча с пожилыми людьми

Сбор информации

о ветеранах войны

Выход в театр, в кино

Интеллектуальное

развитие

1.

Абрамец Артём

4

1

1(плавание)

-

1

1

1

1

2.

Антонов Антон

4

1

1

1

1

3.

Ахадова София

2

1

2(мастерская чудес)

1

1

1

2 (английский язык

4.

Бабенко Тимофей

1

6 (футбол, плавание)

1

1

1

5.

Бадмаева Оля

1

1

1

1

6.

Будаева Алина

2

1

4 (изостудия,танцы)

1

1

1

7.

Воробьёв Степан

1

4 (авиамоделирование)

1

1

1

8.

Григорьев Саша

2

1

4 (плавание, баскетбол)

1

1

1

9.

Донской Дима

1

4(плавание, баскетбол)

1(авиамоделирование)

1

1

1

1

10.

Доржиева Юля

2

1

1

1

1

11.

Жербакова Соня

2

1

1

1

1

4 (английский)

12.

Князев Артём

2

1

4 (авиамоделирование)

1

1

1

13.

Кузнецов Вова

2

1

4 (баскетбол)

1

1

1

14.

Маланов Эрдэни

1

1

1

1

6 (английский язык, скорочтение)

15.

Малгатаев Иван

1

4(плавание, баскетбол)

1

1

1

2 (английский)

16.

Мансорунова Лера

6

1

1

1

1

17.

Маншеева Дарина

1

4 (изостудия,танцы)

1

1

1

18.

Минжуров Очир

1

1

1

19.

Миннекаева Альбина

1

6 (Вокал

Мастерская чудес

Театральный )

1

1

1

20.

Нестеров Миша

2

1

4 (дзюдо)

1

1

1

21.

Носова Марьяна

2

1

4 (плавание,баскетбол)

1

1

1

22.

Очиров Максим

4

1

2(плавание, баскетбол)

1

1

1

23.

Перелыгин Кирилл

2

1

4 (футбол)

1

1

1

24.

Степной Саша

2

1

4(плавание, каратэ)

1

1

1

25.

Стрелкова Виолетта

2

1

4 (рисование)

1

1

1

26.

Труфанова Маша

2

1

4 (

Мастерская чудес)

 (рисование)

1

1

1

27

Цыбикова Сарюна

1

6 ( музыкальная школа)

1

1

1

28.

Чирков Арсентий

2

1

4 (театральная студия)

1

4 (английский)

29.

Шулунова Алина

30.

Щербакова Таня

2

1

6 (танцы)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...