Игровя программа "Смак"
методическая разработка
Игровая программа "Смак" Была проведена в рамках программы по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения и здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smak.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБУ «Демидовский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»
Конспект открытого мероприятия
Игровая программа
«Смак»
Цель: сближение воспитанников через организацию совместной деятельности и получение положительных эмоций от данной деятельности.
Задачи:
1.Проверить и углубить знания детей о кулинарии, продуктах питания.
2.Развивать познавательную активность воспитанников.
3. Развивать сообразительность, быстроту реакции, фантазию.
4.Совершенствовать навыки общения в предлагаемых ситуациях.
5. Объединить детей в единое творческое пространство.
6. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.
Оборудование: карточки, плакаты «Овощи», «Витамины», овощи, разделочные доски, ножи, салфетки, скатерти.
Участники: воспитанники группы «Орбита».
Ход мероприятия:
-Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы будем готовить винегрет. Если мы заглянем в кулинарную книгу, то прочитаем следующее: «Винегрет-это холодная закуска из мелко нарезанных вареных овощей (свеклы, моркови, картофеля) с луком и квашеной капусты, заправленной солью и подсолнечным маслом». Никаких продуктов у вас нет. Участникам игры предстоит зарабатывать овощи в наших конкурсах знатоков кулинарии. Команда, которая соберет все необходимые овощи станет победителем и приступит к приготовлению этого чудесного блюда.
Итак, начнем нашу игру. Для начала разделимся на команды. (Примечание: при входе в игровую комнату участники получили карточки разных цветов, по которым прошло деление на команды).
Разминка: команды должны выбрать капитана и придумать «вкусное» название.
Конкурс 1. Национальные блюда (приз – свекла)
Выбрать правильный ответ из трех предложенных и поднять нужную карточку.
БОТВИНЬЯ
- холодный суп зеленый с квасом
-тушеная в сливочном масле ботва
- яблочный пирог
-
БРЫНЗА
- крепкий армянский коньяк
- сыр, вырабатываемый из овечьего молока
-верблюжье молоко
МАМАЛЫГА
- суп из красного перца и тыквы
- чай с пряной зеленью
- каша из кукурузной муки
БАСТУРМА
- домашняя колбаса
- чебуреки с тыквой
-мясо по-любительски
ШУРПА
- мясной суп с овощами и жирной бараниной
- моченые яблоки
- печеные ядра грецких орехов
НАЛИСТНИКИ
- тушеный рис с бобами
- тонкие блинчики
- слоеные лепешки
За каждый правильный ответ – балл. Условие: за каждый конкурс победитель получает 2 единицы продуктов, проигравшая команда на одну меньше.
2 конкурс. Загадки (приз-картофель)-
***
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.
- картошка -
***
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчатая, вкусна!”
- картошка -
***
Красный глаз
богатырь тарас
под землю ушел
10 братьев нашел
посмотри-ка посмотри
каковы богатыри.
- картофель -
***
Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.
- картофель -
***
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
- капуста
***
Одёжек много,
А все равно мёрзнет.
- капуста -
***
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста -
***
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
- капуста -
***
Был ребенок — не знал пеленок,
Стал стариком – сто пеленок на нем.
- капуста -
***
Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
капуста
***
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
- морковь -
***
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
- морковь -
***
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
- свекла -
***
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
- свекла -
***
Алый сапог в земле горит.
- свекла -
***
В саду зеленом в землю вросло,
Сверху толсто, снизу остро,
Собой красно.
- свекла -
***
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
- луковица -
***
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
- лук -
***
Пришел барин с грядки, весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет.
- лук -
***
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
- лук -
***
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
- лук -
***
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
- лук -
***
Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зеленых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут.
- огурцы -
***
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
- огурец -
***
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
- огурец -
Если заглянуть в толковый словарь, то можно прочитать еще одно значение слова винегрет - беспорядочная смесь чего-либо, смешение разнородных предметов, понятий.
3 конкурс . Музыкальный винегрет (приз- морковь)
Команды прослушивают мелодии, которые звучат одна за другой и на листе бумаги записывают их название.
Конкурс 4. Витамины ( приз – лук)
Ведущий называет продукты, а команды поднимают карточку того витамина, который, по их мнению, содержится в данном продукте.
Молоко – А
печень говяжья – А
смородина – С
морковь – А
хлеб – В
апельсин – С
яичный желток – А
бобы – В
сливочное масло – А
гречка – В
Витамин А – витамин роста и развития
Витамин В – витамин бодрости, работоспособности, предохраняет нервную систему от истощения и переутомления.
Витамин С – аскорбиновая кислота, при недостатке витамина С снижается сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
Конкурс 5. « Что это?» (приз – капуста)
В течение одной минуты ведущий называет какие – либо продукты. Задача участников указать к какой группе этот продукт относится ( напиток, крупа, рыба и т. д. )
Команда 1.
сазан (рыба) квас (напиток) редька (овощ) хурма (фрукт) кокос (орех) кольраби (овощ) лимон (фрукт ) виноград (ягоды) рябчик (птица) палтус (рыба)
Команда 2.
брусника (ягода) изюм (сухофрукт) петрушка (овощ) стерлядь (рыба) фисташки (орехи) морс (напиток) кефаль (рыба) сморчок (гриб) баклажан (овощ) киви (фрукт)
Конкурс 6. Умный наборщик (приз –растительное масло, соль)
Из слова ОВОЩЕРЕЗКА составить, набрать как можно больше слов.
Итак, ребята, на этом наши конкурсы закончились, мы подошли к финалу, жюри подсчитывает количество баллов. Член команды –победительницы приглашается к столу готовить винегрет. Награждение победителей и утешительные призы для проигравшей команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Копилка витаминов"
Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...
Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников
В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...
Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»
Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...
Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...