Академия вежливых наук
методическая разработка (2 класс)

Ярцева Людмила Николаевна

Методическая разработка, целью которой является формирование навыков поведения и общения учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akademiya_vezhlivyh_nauk.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Ярцева Л.Н., воспитатель  

«АКАДЕМИЯ ВЕЖЛИВЫХ НАУК»

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята. Здравствуйте, дорогие гости!

Наш сегодняшний воспитательский час будет посвящен        

( в класс входят два ученика, в руках у одного из них сумка. Обращаются к воспитателю)

1: Л.Н.! Смотрите, что мы нашли. Здесь что-то написано. Воспитатель: Ну, читайте, если нашли. 2: (Читает записку, приклеенную к сумке) Сумка откроется, если ты назовешь волшебное слово. Ты заешь волшебные слова?

1: А как же, смотри. Абра кадабра, сундук, откройся,

2: Ну и что? Не открывается.

1: Может ты, что-нибудь помнишь?

2: Сейчас, сейчас, сейчас. {Почесывает затылок).

А, вот: «Сим, сим, откройся».

1: Никак... Может так: «Эники бэники откройся»

2: Интересно, а что там? Наверное, сокровища, золото, бриллианты. А может быть, там 1 ООО ООО евро. А мы открыть не можем. Л.Н.!Что же делать?

Воспитатель: Ну, сумочка, ну откройся, пожалуйста! ( Сумка открывается) 1: Ух ты, а какое же это волшебное слово? 2: Пожалуйста?! А что там?

( Открывают сумку и достают оттуда книгу «Школа вежливости» ) 1: Книга « Школа вежливости» (отдаёт её воспитателю)

Воспитатель:

Ребята, когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами,

строителями, поварами, ... Есть сотни профессий, среди них каждый из вас

выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной...

Но прежде всего вы должны стать настоящими людьми: добрыми, смелыми,

отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому сегодня я

приглашаю вас всех на экскурсию в АКАДЕМИЮ ВЕЖЛИВЫХ НАУК.

( переходим в другой класс) Профессор Этикета:

- Здравствуйте ребята! Мы очень рады приветствовать вас в нашей АКАДЕМИИ ВЕЖЛИВЫХ НАУК. Давайте знакомиться: я - профессор Этикета, рядом со мной Фея Вежливости, а это наши милые помощники - волшебные слова (представляет):

«Здравствуйте», «Спасибо», «Извините», «Пожалуйста», «Простите!», « До свидания», « Благодарю».

Фея Вежливости:

Посетив нашу АКАДЕМИЮ ВЕЖЛИВЫХ НАУК, вы сможете убедиться, что здесь у нас :

Помощник 1: Воробьи не ссорятся

Галки не галдят Кошки, улыбаясь На собак глядят. «Здравствуйте, спасибо» - Слышно там и тут Весело и дружно Все у нас живут!

ПР.Этикета: Ребята, а вы знаете, что такое этикет? (ученики дают не правильные ответы) Помощник 2:

Этикет. Этикет. Что такое этикет? Это правила. И очень важные. Они нужны нам всем. Они не страшные. И они обо всем. Как сидеть за столом. И как с кем говорить. Как подарки дарить. Помощник 3:

Есть правила определяющие поведение человека в повседневной жизни и в общении с другими людьми. Эти правила называются этикетом. Помощник 4:

Многие правила этикета возникли еще в глубокой древности. Помощник 5:

Наиболее разумные, удобные и красивые из них, помогающие проявить уважение, доброе отношение к людям, человечество пронесло через века. Помощник 6:

Такие правила превратились в добрые традиции. ПР. Этикета:

Ребята! А как мы называем человека, который никогда не забывает эти правила.

Ученики. Такого человека можно назвать воспитанным.

Пр. Этикета Верно, воспитанным, вежливым. Вежливость - это ведь одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Помощник 1:

Вежливость в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда. Она с годами закрепляется И остаётся с человеком навсегда. Фея вежливости:

До 16 века «вежа» означало «знаток», тот кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Профессор Этикета:

Но быть воспитанным человеком не так-то просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться вежливыми словами. Вот послушайте, как это было.

( Чтение стихотворения З.Бядули «Невежливая вежливость»)

Обещал отцу Петрусь:

  • Я за вежливость берусь. Буду всех благодарить, Первым «здравствуй» говорить.

Вот мальчишка со стараньем Выполняет обещанье. Видит - утром у сторожки Дремлет сторож на порожке,

На посту он ночь не спал, Только-только задремал. А Петрусь как заорет:

  • С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

  • Убирайся, постреленок! - Вот Петрусь догнал Яринку Да как дернет за косынку:
  • Ты куда, Яринка, стой, Я здороваюсь с тобой! - Та отпрянула в сторонку...
  • Как невежлива девчонка!

Нес вожатый стопку книг, А Петрусь с ограды - прыг! Чуть не сел ему на плечи:

  • Извините, добрый вечер!
  • Ты, - вожатый закричал, - И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен: Разве был невежлив он?

Профессор Этикета:

Как вы думаете, вежлив ли был Петрусь? А как бы вы поступили? (суждения детей).

Я вижу, что вы уже хорошо усвоили «волшебные» слова. А чтобы не стеснятся и употреблять их почаще, предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный цветик - семицветик».

Учитель берёт самодельный цветок- ромашку и объясняет условия игры:

«волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдаёт кому-то

по своему желанию со словами из известной сказки:

Лети, лети, лепесток

Через запад - на восток,

Через север. Через юг,

Возвращайся. Сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по моему вели...

«Вели, чтобы Дима сказал Тане доброе слово». Учитель. А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?

Ученики. Вежливо, с улыбкой.

Фея Вежливости:

Для того, чтобы стать вежливым, вы ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключается великая сила.

Ну, а теперь, попробуем определить, а какие вы знатоки правил вежливости.

Для этого я буду зачитывать ситуации, а вы

если вежливо - хлопайте 2 раза, а если невежливо - 1 раз.

Поздороваться при встрече ..

Толкнуть и не извиниться-...

Помочь подняться, поднять упавшие вещи-...

Не поднять руки, обращаясь к учителю-...

Взять билеты в автобусе-...

Не уступить место старшему-...

Профессор Этикета: Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только, ребята, слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Давайте вместе решим задачу:

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

  • У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.
  • Разве,- удивился тот.
  • Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
  • Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.
  • Какие это правила? Что должен был сделать мальчик? (ответы ребят)

Да, ребята, правильно, надо стараться всегда и во всем быть полезным

людям.

Помощник 2:

Добро и зло творить всегда Во власти всех людей Но зло творится без труда Добро- творить трудней, Рождает зверя зверь. От доброго добро, От злого зло родится. Добро, сколь ни было оно мало Гораздо лучше, чем большое зло.

(Проводится игра «Найди конец пословицы»)

Учись доброму .. .(дурное на ум не пойдет). Про доброе дело.. .(говори смело) Жизнь дана.. .(на добрые дела) Худо жить без.. .(доброго слова) Ласковое слово лучшее.. .(мягкого пирога) Сделав худо.. .(не жди добра) Не одежда красит человека.. .(а его добрые дела)

А сейчас давайте споём песню.

(Все поют песню « Что такое доброта?»)

Воспитатель: Уважаемые профессор Этикета, Фея Вежливости и милые помощники! Очень жаль, но нам пора домой. Ребята, давайте поблагодарим и попрощаемся с гостеприимными хозяевами. Дети: Спасибо, до свидание!

Профессор Этикета, Фея Вежливости, помощники:

До свидания, ребята! Мы ещё не раз с вами встретимся в Академии вежливых наук.

До новых встреч!

Подведение итогов.

Ребята! А давайте -ка повторим слова вежливости. Я буду читать вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь.. .(пожалуйста). Женщина обрадовалась и сказала Вове:...(спасибо). Вдруг трамвай резко остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого - то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:...(извините, пожалуйста).

Молодцы ребята! Вы теперь знаете все «волшебные» слова и что

их придумали для того, чтобы люди меньше ссорились, обижались и сердились друг на друга. А скажите , как можно назвать, одним словом фразу: « Соблюдение правил доброго отношения к людям? (вежливость) Правильно.

Ну, а закончим мы наш воспитательный час клятвой:

Клянёмся вежливыми быть! Всегда спасибо говорить! Добрый день! До свидания! Нет в мире выше звания.

Клянемся вежливыми быть! И лень, и грубость позабыть, Учиться этикету — Науку помнить эту.

Клянемся вежливыми быть! В борьбе со злом добро добыть, Невежду разить мечом волшебным, И строгим словом, и целебным. Все (хором).        Клянемся вежливыми быть!

Воспитатель: На этом наш воспитательский час окончен,

но я думаю, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные - вежливые люди! Спасибо всем за внимание.

Плакаты

«Слушай больше, говори меньше».

«Пообещал что-то сделать - сделай.

 Не можешь - не обещай».

«Хотя не богат, а гостю рад».

 «Уважая человека, уважаешь себя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Праздник вежливых наук"

показать детям, что вежливость  - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....

Внеклассное мероприятие" Праздник в академии дорожных наук"

Цели:- актуализация  знаний  правил  дорожного     движения,- развитие  творческих  способностей,  внимания,  быстроты  реакции....

Праздник в Академии дорожных наук

Внеклассное занятие представляет собой игровой праздник, который проводится в активной соревновательной форме и позволяет не только повторить основные элементы курса обучения, но и подготовить детей к...

Академия необычных наук

Программа внеурочной деятельности "Академия необычных наук"Цели и задачи программы: Ø формирование духовно-нравственных       ценностей, стремления к актив...

Презентация для занятия в ГПД "В академии дорожных наук"

Презентация-игра по правилам дорожного движения...

Занимательное путешествие "Академия дорожных наук"

Занимательное путешествие позволит учащимся начальных классов  повторить знания по ПДД....