Образовательная деятельность в старшей группе "Страна добра"
план-конспект
Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_strana_dobra_office_word_.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе
«Страна добра»
Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
Задачи:
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; формировать дружеские взаимоотношения;
- приобщать к общепринятым нормам и правилам через активное взаимодействие с взрослым и сверстниками, участвовать в игровых упражнениях, игровых ситуациях;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, жизнерадостность и активность детей;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- обогащать словарь детей вежливыми словами;
- побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);
- Развивать певческие навыки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре; словарная работа: милосердие, щедрость, внимание, забота
Оборудование: картинки с проблемными ситуациями, фланелеграф, лепестки «цветика-семицветика» (из картона), музыкальная запись «Песенка о дружбе», слайды.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Восп.: Ребята, давайте скажем друг другу и гостям:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
А теперь возьмёмся дружно за руки, посмотрим, друг на друга и подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
Спасибо вам ребята, за добрую улыбку и хорошее настроение.
Звучит «Песня о дружбе»
Восп.: Ребята, давайте послушаем песню. О чём эта песня?
Дети: О дружбе.
Восп.: А кто может быть другом?
Дети: дети, родители, животные)
Восп.: Как вы думаете, что значит дружить?
Дети: (рассуждения детей)
Восп.: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).
Восп.: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).
Восп.: А для чего они нужны?
Дети: для общения друг с другом.
Восп.: Давайте мы с вами присядем на стульчики.
Восп.: Ребята посмотрите, что у нас появилось?
Дети: Это солнышко.
Восп.: Солнышко наше грустное. А как помочь солнышку?
Дети: прикрепить лучики.
Восп.: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.
Дети:
1.Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)
2.Мишка тихо просит пчёлку:
"Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду.
Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)
3."Простите, пожалуйста,-
Просит котёнок,-
Я сегодня измазался,
Как поросёнок. (появляется третий лучик)
4. Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко "здравствуйте" сказал,
Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)
5. Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
"За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик)
6.Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать
Не забыл зайчишка умный
"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)
Восп.: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов!
Сегодня мы отправимся в Страну Добра. Ребята встали, повернулись, покружились стране добра очутились.
Восп.: А что такое доброта?
Дети: ответы детей.
Восп.: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, животных, природы.
Доброта – это солнце. Солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим своё тепло и любовь.
Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и конечно всех любить!⎯
А как говорят о таких людях? Какие они?⎯
Как можно увидеть: добрый человек или нет?⎯
С каким человеком приятно общаться: добрым или злым?⎯
А как вы думаете, такое добро можно потрогать руками?⎯
А оно имеет запах, вкус?⎯
Восп.: Действительно, такое добро можно только почувствовать сердцем.
Восп.: Предлагаю поиграть в игру «Преврати злое слово в доброе ».
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый – храбрый
Восп.: А теперь предлагаю отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Восп.: Давайте мы с вами вспомним пословицы о доброте? (дети вспоминают знакомые пословицы)
ИГРА «Я начну, а вы закончите»
- Добрые дела… (красят человека).
- Жизнь дана… (на добрые дела).
- Доброе сердце… (лучше богатства).
- При солнышке тепло… (при матушке добро).
- Доброе слово… (и кошке приятно).
- Не ищи красоты… (ищи доброты).
- Не одежда красит человека… (а его добрые дела).
- Человек без друзей, что дерево ( без корней).
- Нет друга – ищи, а нашёл – (береги).
- Не бросай друга в (беде).
- Добрые слова – дороже (богатства).
- Старый друг лучше новых (двух).
- Помогай другу везде, не оставляй его (в беде).
- Доброе слово и кошке (приятно).
- Друг за друга держаться – ничего (не бояться).
- Друзья познаются (в беде).
- Новых друзей наживай, а старых (не теряй).
Восп.: Предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо»
(На столе лежат картинки с проблемными ситуациями, рубашкой вверх, из них нужно выбрать картинку и рассказать, хорошо или плохо поступают и почему).
Восп.: Мы с вами говорили, что добро, как солнышко, согревает человека. А от тепла все растет и расцветает. Вот и сейчас, благодаря нам, распустится волшебный цветок «Цветик-семицветик».
(пригласить ребенка, чтобы он выкладывал лепестки на фланелеграфе)
1.Дружит с солнцем ветерок
А роса с травою
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобою (Дружба)
- Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.(Милосердие) - Люблю я маму, папу и всю свою семью.
О чем любимым людям я песенки пою? (О любви).
- Слово «жадность» наоборот (Щедрость)
- Это внимание к другим людям, уважительное отношение к старшим и малышам. (Забота)
- В сердце каждого из вас живет солнце. Что оно может подарить окружающим? (Теплота)
- Доброта в моем понимании –
Это ласка, любовь и …(Внимание)
Восп.: Какой «Цветик-семицветик» у нас распустился!
Это не простой цветок, а волшебный, сейчас я произнесу волшебные слова, и случится чудо.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Хочу, чтобы в исполнении наших ребят прозвучала песня «Дорогою добра»
Восп.: Ребята глазки закрыли, покружились вокруг себя и в группе все очутились.
Восп.: Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали?
Что в этой стране вам понравилось?
Зачем нужно быть добрыми?
Восп.: Вы сегодня молодцы! Много знаете добрых и вежливых слов. И в завершение мне хотелось бы прочесть вам такие строки:
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив.
Ведь это основа - основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И, сколько тебе уже лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу»
Тема: «Город, в котором я живу»Задачи: Образовательные:Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения города Новозыбкова.Уточнить и систематизировать знания детей ...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе с ТНР Художественное развитие. Рисование на тему: «Спасская башня Кремля».
Задачи:1)Образовательные: продолжить учить создавать сюжет, соблюдая пропорции и характерные особенности Спасской башни и части Кремлевской стены, выбирать яркие цветовые решения, знакомить с достопри...
ООД "Помощь сказочнику" Открытая итоговая образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Данная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....
Рабочая программа образовательной деятельности для старшей группы "Остров сокровищ"
рабочая программа для старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Я человек"
Конспект разработан для организованной образовательной деятельности по ознаомлению с окружающем миром в старшей группе. Цель: Способствовать умения детей осознавать себя как человека, как неповто...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».
Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....