Паспорт проекта 1 В класса МАОУ СОШ №40
проект (1 класс)

Фокина Людмила Геннадьевна

Паспорт проекта "Дети войны. Дети о войне."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Паспорт проекта104.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПАСПОРТ

 ПРОЕКТА 1 «В» класса

«Дети Войны.  Дети о Войне»

Название проекта

Дети Войны.  Дети о Войне

Основная идея проекта

В преддверии празднования Дня Победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны, с геройством детей,  участвовавших в ВОВ.

Члены авторского коллектива

Фокина Л.Г. –  учитель

Родители учащихся 1 «В» класса

Учащиеся 1 «В» класса


Методологическая основа
проекта

Приобщение детей ко всему, чем живёт общество - важнейшая задача всех поколений Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач школьного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны

Центральный вопрос проекта – создание условий для развития  младших школьников через ознакомление с родным краем и его достопримечательностями. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой первоклассник, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития школьника с различными образовательными областями через познавательно-исследовательскую деятельность: коллекционирование, “путешествий” по карте и времени, словотворчества в продуктивной и игровой деятельности. Разработаны варианты развивающего содержания и способы организации образовательной деятельности.

Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения  к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ..

Проект может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста воспитателями детских садов и младшего школьного возраста учителями начальной школы.

Используемые педагогические технологии (указать какие)

Технология проектной деятельности

Технология исследовательской деятельности

Информационно-коммуникационная технология

 Личностно - ориентированная технология

Игровая технология

 обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

информационно-коммуникационные технологии;

мультимедийные технологии

Взаимодействие с администрацией (укажите основные формы участия администрации в проекте)

Составление и утверждение плана проекта.

Проведение инструктажа для выхода в школьную  библиотеку, для возложения цветов к памятнику в мае.

Взаимодействие с педагогическим коллективом (укажите основные формы участия педагогов в проекте)

Подготовка методических и дидактических материалов

Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы

Тематическое содержание книжного уголка ;

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления мини-музея  «Помним, гордимся, чтим!»

Изготовление поделок, макетов, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне.

Проведение НОД по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям)

Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне;    

   Слушание песен военно- патриотической тематики;                                   Прослушивание музыкальных произведений

Чтение художественной литературы

Организация  игровой деятельности, подбор атрибутов к играм.

Организация конкурса чтецов

Организация экскурсии в  музей боевой славы.

Организация возложения цветов к стеле г.Тюмень на ул.Республики.

Разучивание стихов, песен

Взаимодействие с учениками (укажите основные формы участия воспитанников в проекте)

Подготовка рисунков для оформления  уголков.

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

Исследовательская деятельность: узнать, есть ли в семье участники Великой Отечественной войны, рассказать о них, о детях войны.

 Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей, конкурс чтецов, военно-спортивный праздник, просмотр презентаций , мультфильмов о Великой Отечественной войне, создание мини-музея «Помним, чтим, гордимся!»

Разучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;

 Разыгрывание сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

Конструктивная деятельность: изготовление макетов сражений.

Участие в конкурсах, праздниках, беседах Экскурсии в  музей боевой славы Участие в возложении цветов к стелам города Тюмени

Участие в празднике «Весна Победы».

Взаимодействие с родителями (укажите основные формы участия родителей в проекте)

Участие во всех мероприятиях, организуемых в классе;

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых событиях. Рисование с детьми сюжетов на военную тему; Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления мини-музея  «Помним, гордимся, чтим!»

Организация выставки детско-родительского творчества;

Помощь в изготовлении атрибутов к играм

Сопровождение детей в музей на экскурсию

Дополнительная информация о проекте (интересные сведения, нераскрытые предыдущими графами)

Разработка мультимедийной презентации «школьникам о Великой Отечественной войне» (с использованием демонстрационного материала издательства «Сфера»)

Разработка сценария и проведение литературно музыкальной композиции  «Дети войны. Дети о войне»

Просмотр фрагментов мультфильмов о Великой Отечественной войне

Настольная игра «Битва у реки» - СПб, Новое поколение

Макет военных действий, выполненный совместно педагогами и детьми, «Битва у реки»

Оформление поздравительных открыток-плакатов для ветеранов близлежащих домов.

Показ литературно – музыкальной композиции для учеников школы №40.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Обоснование необходимости проекта Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой первоклассник, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота

Дети в младшем школьном возрасте не знают истории нашей страны, не знают, что такое война.
У детей не сформированы такие понятия, как Отечество, Отчизна, оборона, захватчики, фашисты. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

Основные цели и задачи проекта

Цели:

Осуществление представлений о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны, и как об этом помнят ныне живущие люди.

Задачи:

  1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Знакомить детей с   историей Великой Отечественной войны
  2. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники
  3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

5. Расширять сотрудничество с родителями учеников, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у школьников патриотических чувств.

6. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Дети младшего школьного возраста;

Педагог;

Родители

Механизм и календарный план реализации проекта (основные этапы и сроки реализации проекта) 

Этапы реализации проекта.

Этапы проекта, сроки

Деятельност
детей

Деятельность педагогов.

Деятельность родителей.

1 этап – Подготовительный  сентябрь-декабрь

 Подготовка рисунков для оформления книжных уголков.

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков

Подготовка методических и дидактических материалов

Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы

Тематическое содержание книжного уголка ;

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления мини-музея  «Помним, гордимся, чтим!»

Изготовление выставок, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне.

Участие во всех мероприятиях, организуемых в классе, в школе

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых событиях

2 этап –

Январь- март

Защита мини-проектов учащимися

Самостоятельная художественная деятельность,

изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке,

ыставка рисунков детей.

Проведение НОД по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям)

Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне;        Слушание песен военно- патриотической тематики;                                   Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

Рисование с детьми сюжетов на военную тему;

Организация выставки детско-родительского творчества;

Разучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогом; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;

Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", разучивание стихов к празднику; Произведения о детях-героях войны.

Разыгрывание сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

Организация  игровой деятельности, подбор атрибутов к играм.

Помощь в изготовлении атрибутов к играм

Участие в конкурсах, праздниках, беседах;

Организация конкурса чтецов

Экскурсии в  музей боевой славы

Организация экскурсии

Сопровождение детей в  музей на экскурсию

Участие в возложении цветов к стеле во дворе школы

Организация возложения цветов к стеле во дворе школы

Сопровождение детей

3 этап

Апрель - май

Участие в литературно-музыкальной композиции «Дети войны. Дети о войне»

Участие в празднике «Весна Победы».

Выпуск поздравительных боевых листков к Дню победы

Выставка плакатов «День Победы!»

Разучивание стихов, песен,

Организация образовательной деятельности по выпуску боевых листков

Организация выставки

Помощь в разучивании, видео и фотосъемка праздника

  1. Показатели эффективности деятельности по проекту

Активность педагога, желание и интерес со стороны детей, активное участие родителей.

  1. Методы оценки успешности / эффективности

Наблюдения за деятельностью детей, их восприятием, реакцией на происходящие события и мероприятия, анкетирование родителей о необходимости патриотического воспитания в семье и в школе, анализ участия родителей в подготовке и проведении проекта

  1. Оценка рисков

Риски проекта

Меры для их минимизации

Детям тяжела для понимания данная тема

Использование наглядных материалов, музыки, литературных произведений, рассказов родителей, бабушек и дедушек, рассматривание семейных альбомов

Родители пассивно относятся к участию в жизни детского сада

Поисковая деятельность вместе с детьми, совместное творчество побуждают к активной жизненной позиции

10.  Дальнейшее развитие проекта       Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач школьного учреждения.   Я, как учитель,  поставила перед собой задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремиться  своими  действиями служить интересам Родины. Работа по проекту включена в годовой школьный план воспитательной работы, в план педагога   воспитательно-образовательной работы класса. Введение традиции возложения цветов к обелискам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта 4 класс. "Создание календаря исторических событий"

Данный проект является  самостоятельной работой учащихся 4-х классов. В процессе работы над проектом ребята должны были не только познакомиться с отдельными историческими событиями , но и сделать...

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...

Исследовательская проект в секции предметов Эстетического цикла и технологии.Тема: «Оригами для детей» АВТОР:УЧЕНИК 3В КЛАССА МАОУ СОШ № 26 Г. УЛАН-УДЭ НЕВЕРКЕЕВ КОНСТАНТИН РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: ПИНЮГИНА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Предлагаю Вашему вниманию исследовательский  проект  Тема: «Оригами для детей».Неверкеев Константин, ученик 3 класса  МАОУ «СОШ № 26», г.Улан-Удэ.Работа Лауреата...

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...

Паспорт проекта 2 класс что нужно растениям для жизни

Компоненты паспортаОписание исследовательского проектаФИО участникаБурнашева Анастасия Васильевна Тема проектаЧто нужно растениям для жизниАктуальность проектаВ настоящее время особую актуальность при...

Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта

В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....