Паспорт проекта 1 В класса МАОУ СОШ №40
проект (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
ПРОЕКТА 1 «В» класса
«Дети Войны. Дети о Войне»
Название проекта | Дети Войны. Дети о Войне |
Основная идея проекта | В преддверии празднования Дня Победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны, с геройством детей, участвовавших в ВОВ. |
Члены авторского коллектива | Фокина Л.Г. – учитель Родители учащихся 1 «В» класса Учащиеся 1 «В» класса |
Методологическая основа | Приобщение детей ко всему, чем живёт общество - важнейшая задача всех поколений Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач школьного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны Центральный вопрос проекта – создание условий для развития младших школьников через ознакомление с родным краем и его достопримечательностями. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой первоклассник, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития школьника с различными образовательными областями через познавательно-исследовательскую деятельность: коллекционирование, “путешествий” по карте и времени, словотворчества в продуктивной и игровой деятельности. Разработаны варианты развивающего содержания и способы организации образовательной деятельности. Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.. Проект может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста воспитателями детских садов и младшего школьного возраста учителями начальной школы. |
Используемые педагогические технологии (указать какие) | Технология проектной деятельности Технология исследовательской деятельности Информационно-коммуникационная технология Личностно - ориентированная технология Игровая технология обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; мультимедийные технологии |
Взаимодействие с администрацией (укажите основные формы участия администрации в проекте) | Составление и утверждение плана проекта. Проведение инструктажа для выхода в школьную библиотеку, для возложения цветов к памятнику в мае. |
Взаимодействие с педагогическим коллективом (укажите основные формы участия педагогов в проекте) | Подготовка методических и дидактических материалов Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы Тематическое содержание книжного уголка ; Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления мини-музея «Помним, гордимся, чтим!» Изготовление поделок, макетов, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне. Проведение НОД по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне; Слушание песен военно- патриотической тематики; Прослушивание музыкальных произведений Чтение художественной литературы Организация игровой деятельности, подбор атрибутов к играм. Организация конкурса чтецов Организация экскурсии в музей боевой славы. Организация возложения цветов к стеле г.Тюмень на ул.Республики. Разучивание стихов, песен |
Взаимодействие с учениками (укажите основные формы участия воспитанников в проекте) | Подготовка рисунков для оформления уголков. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков. Исследовательская деятельность: узнать, есть ли в семье участники Великой Отечественной войны, рассказать о них, о детях войны. Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей, конкурс чтецов, военно-спортивный праздник, просмотр презентаций , мультфильмов о Великой Отечественной войне, создание мини-музея «Помним, чтим, гордимся!» Разучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям; Разыгрывание сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки". Конструктивная деятельность: изготовление макетов сражений. Участие в конкурсах, праздниках, беседах Экскурсии в музей боевой славы Участие в возложении цветов к стелам города Тюмени Участие в празднике «Весна Победы». |
Взаимодействие с родителями (укажите основные формы участия родителей в проекте) | Участие во всех мероприятиях, организуемых в классе; Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых событиях. Рисование с детьми сюжетов на военную тему; Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления мини-музея «Помним, гордимся, чтим!» Организация выставки детско-родительского творчества; Помощь в изготовлении атрибутов к играм Сопровождение детей в музей на экскурсию |
Дополнительная информация о проекте (интересные сведения, нераскрытые предыдущими графами) | Разработка мультимедийной презентации «школьникам о Великой Отечественной войне» (с использованием демонстрационного материала издательства «Сфера») Разработка сценария и проведение литературно музыкальной композиции «Дети войны. Дети о войне» Просмотр фрагментов мультфильмов о Великой Отечественной войне Настольная игра «Битва у реки» - СПб, Новое поколение Макет военных действий, выполненный совместно педагогами и детьми, «Битва у реки» Оформление поздравительных открыток-плакатов для ветеранов близлежащих домов. Показ литературно – музыкальной композиции для учеников школы №40. |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта 4 класс. "Создание календаря исторических событий"
Данный проект является самостоятельной работой учащихся 4-х классов. В процессе работы над проектом ребята должны были не только познакомиться с отдельными историческими событиями , но и сделать...
Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...
Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...
Исследовательская проект в секции предметов Эстетического цикла и технологии.Тема: «Оригами для детей» АВТОР:УЧЕНИК 3В КЛАССА МАОУ СОШ № 26 Г. УЛАН-УДЭ НЕВЕРКЕЕВ КОНСТАНТИН РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: ПИНЮГИНА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Предлагаю Вашему вниманию исследовательский проект Тема: «Оригами для детей».Неверкеев Константин, ученик 3 класса МАОУ «СОШ № 26», г.Улан-Удэ.Работа Лауреата...
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...
Паспорт проекта 2 класс что нужно растениям для жизни
Компоненты паспортаОписание исследовательского проектаФИО участникаБурнашева Анастасия Васильевна Тема проектаЧто нужно растениям для жизниАктуальность проектаВ настоящее время особую актуальность при...
Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта
В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....