Формирование самосознания у учащихся в ходе коллективных творческих дел.
учебно-методическое пособие
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей чтобы быть гуманным педагогом.» Ш. А. Амонашвили
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ktd.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению, уметь реализовывать в жизни свою индивидуальность, выявление и развитие природных задатков каждого. Цель реализуется в задачах: способствовать формированию в классе духовно - богатой, нравственно чистой и эмоционально - благоприятной среды развития учащихся; пробудить интерес ученика к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения; сплочение коллектива на основе творческого взаимодействия; включение в непрерывную и разнообразную коллективную творческую деятельность всего общешкольного коллектива учащихся и педагогов; выявление и развитие творческих способностей, лидерских качеств, формирование нравственных и социальных навыков учащихся; создание условий для проявления и раскрытия личностных качеств всех участников воспитательного процесса; осуществление принципа преемственности, воспитание гражданских качеств на основе школьных традиций; обеспечить занятость всех учащихся, что особенно важно для работы с детьми «группы риска».
«Из живого, активного, деятельного существа ребёнок нередко превращается как бы в запоминающее устройство. Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок». В.А.Сухамлинский
Коллективная творческая деятельность ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ Ученику Учителю Реализовать и развить свои Развить творческий потенциал. способности. Расширить знания об окружающем Совершенствовать организаторские мире. способности. Приобрести навыки проектирования. Изучить классный коллектив; Проявить организаторские умения. Объединить учащихся, педагогов, родителей. Закрепить коммуникативные навыки. Управлять процессом развития личности школьника.
Путь к достижению целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное ценностное самоопределение через открытие, осознание и принятие таких ценностей, как: Любознательность - стремление все знать и всему учиться; познавать и самого Себя; Оптимизм - уверенность в себе, своих силах и возможностях; кто всем недоволен, тот всем неприятен; Свобода - реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личной ответственностью за выполнение принятого решения; Толерантность - уважение и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности; Требовательность к себе - это путь познания и развития себя, достижение намеченных целей; Самопризнание - это способствует эмоциональной уравновешенности, появлению и осуществлению желания самореализоваться; Веселье - радость и удовольствие, получаемые ребенком от жизни; источником радости может стать любое дело и сам процесс труда, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а следовательно, приносит удовлетворение; Сотворчество - построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование самооценки у учащихся младшего школьного возраста
Формирование социально активной, нравственной, реализующей свои способности личности - главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпа реформ шко...
Педагогический проект "Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся"
За 2008 – 2009 учебный год мною были разработаны и реализованы следующие проекты:1.«Моя семья»;2. «Зимующие птицы»;3. «Жердевка – родина моя»;4. «Я и моё здоровье» ...
Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения
Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....
Формирование познавательной активности учащихся на уроках информатики как инструмент успешного комплексного обучения учащихся школы I ступени.
Проблема развития познавательной активности школьников - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овлад...
Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством использования на уроках «Технологии формирования типа правильной читательской деятельности»
Одной из главных задач работы учителя начальной школы на современном этапе является приобщение ребёнка к чтению. Именно учитель, стоящий у истоков зарождения интереса к этому виду деятельн...
Возможности урочной деятельности в формировании жизненной компетенции учащихся в условиях внедрения ФГОС для учащихся с умственной отсталостью.
Возможности урочной деятельности в формировании жизненной компетенции учащихся в условиях внедрения ФГОС для учащихся с умственной отсталостью....
“Воспитание национального самосознания у учащихся младших классов”
Сегодня очевидно, что формирование школы XXI века невозможно без глубокого изучения и использования национального раздела в системе образования и воспитания.Я считаю, что каждый человек, как представи...