"Разговор о правильном питании"
план-конспект
Сценарий меприятия содержит подбор стихотворений, игры, загадки, ребусы, полезную информацию, правила питания, перечень полезных продуктов, вопросы для викторины для обучающихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_pitanii.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговор о правильном питании
Инсценирование стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет… —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
- Есть у нас такие ребята? Кто узнал себя?
К.И.Чуковский «Барабек».
Робин Бобин Барабек
Скушал 40 человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь,
Скушал дом,
И кузницу с кузнецом.
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
- Почему заболел живот у героя стихотворения? (много съел)
- О чем же мы сегодня будем говорить?( о питании)
Тема «Разговор о правильном питании».
- А для чего нужно правильно питаться?(ответы детей)
Чтобы встать и чтобы сесть, прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться, чтоб расти и развиваться). Значит, еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
- А какой должна быть еда? ( полезной)
- Что такое, правильное питание? (употребление пищи, содержащей полезные вещества).
Сегодня мы должны выяснить, какие продукты являются полезными.
- Отгадайте загадки
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Назовите одним словом. (фрукты)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(репка)
Сто одёжек –
И все – без застежек.
(Капуста).
В землю врос красный нос,
Сверху лишь – зеленый хвост.
(Морковь).
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук).
-Назовите одним словом (овощи).
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника)
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
- Назовите одним словом.(ягоды)
- Итак, овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты.
- Овощи, фрукты, ягоды надо есть каждый день. Они помогают человеку быть всегда бодрыми и здоровыми, т.к. в них много витаминов. Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.
Игра «Вершки и корешки».
Все встали. Я называю овощ. Если мы у него едим то, что растет над землей, то руки поднимаем вверх, - это вершки, а если под землей, то садимся, - это корешки.
Огурец, картофель, капуста. Морковь, перец, кабачок. Свекла. Укроп, редис, лук, репа, чеснок, баклажан, петрушка, щавель.
Загадка
Замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий элексир роста. Его придумала сама природа, 6 букв. (молоко)
С самого рождения маленький гражданин питается молоком. Материнское, коровье, козье молоко – замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий элексир роста. Этот напиток придумала сама природа. В нем есть все полезные и питательный вещества., необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, витамины, ферменты, минеральные вещества – и все содержится в молоке. Поэтому, вы получаете молоко каждый день в школьной столовой.
Разгадайте ребусы
1. КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир)
2. МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко)
3. СО-О+ЛИВ+КИ=(сливки)
4. ЧИР+П-Р+СЫ=(чипсы)
5. СМ+МИ+ЕТ-МИ+А+Н+А=(сметана)
Ответы: кефир, молоко, сливки, чипсы, сметана.
- Найти лишнее (чипсы).
Какие продукты остались? (полезные, кисломолочные)
- Приведите свои примеры (ряженка, снежок….)
Итак, молоко и кисломолочные продукты полезны для здоровья.
Загадка
Исконно русское блюдо. Варили в честь любого знаменательного события. Жених и невеста при гостях должны были обязательно сварить это блюдо, а затем съесть. Таким образом, проверялась прочность их чувств. У русских князей существовал обычай - в знак примирения между врагами варить это блюдо. 4 буквы. (каша)
На Руси каша известна с глубокой древности, а само слово «каша» имело значение пиршество. В толковом словаре «Каша» - кушанье из сваренной крупы. В словаре В.И.Даля - густоватая пища, крупа, вареная на воде или молоке. Значит, каша – кушанье из сваренной крупы.
Знаменитый рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть – чуть гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить истощенных солдат, Суворов вдруг отдал приказ – все варить в общем котле, добавив лук и масло. Оказалось, очень вкусно и полезно, а такую кашу до сих пор называют суворовской.
Каша из ячменя в ежедневный рацион римских гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым.
Кашу рекомендуется употреблять за завтраком.
- Какие каши вы знаете? (ответы)
Итак, каша – полезный продукт.
Игра «Собери пословицы» (соединить начало и конец, чтобы получилась пословица). ( от класса по 2 человека)
Здоровье всего дороже.
Здоров будешь – все забудешь.
Щи да каша – пища наша.
Когда я ем, я глух и нем.
Игра «Полезно – вредно»
Полезно – хлопаем в ладоши.
Вредно – молчим.
Яблоко, суп, торт, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, жвачка, свекла, редис, рыба, каша, груша, фанта, мясо. Молоко, мармелад, огурец, апельсин, морковь, картофель, банан, малина. Курица, яйцо, смородина, масло, сметана, кока – кола.
Смотрим мы с сестрой рекламу, а потом теребим маму:
«Очень вкусный «Милкивей»,
Мам, купи нам, не жалей.
Ну, купи же йогурт «Чудо»,
Баловаться мы не будем,
Чипсы, жвачки, шоколадки,
Творожки и мармеладки.
Держалась мама. Что есть сил,
А папа взял, да и купил.
Болит живот, по телу пятна.
Во всем реклама виновата!
Зато с сестрой мы неразлучны,
В одной палате нам не скучно!
- Чтобы такого не случилось, надо знать полезные и вредные продукты, надо иметь силу воли, уметь отказаться от вредных продуктов.
1 секрет питания – правильное , полезное питание
Задание: подбери рифму
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый…
Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости…
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…
Когда же гости подошли,
То даже крошек…
- Как вы оцениваете поведение героя?
2 секрет питания – умеренность
Лучше не доесть, чем переесть.
60% болезней вызвано неправильным питанием и опасными продуктами. Эти продукты не ядовиты, но при частом их употреблении, они разрушают организм человека.
- Очень важную роль в питании играет режим питания.
- Надо научиться соблюдать заповеди правильного питания.
- Ешь 3-4 раза в день.
- Ешь то, что требуется твоему организму, а не то, что хочешь есть.
- Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.
- Тщательно пережевывай пищу.
- Не забывай утром завтракать.
- Употребляй всегда свежие овощи и фрукты.
Послушайте одну историю.
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочкау меня в руках: живая или мертвая? А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил:»Все в твоих руках!».
- Нельзя не согласиться с этим афоризмом. И анализируя ее, мы можем сказать, что здоровье находится в наших руках.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
- А теперь давайте проверим свои знания по данной теме.
Викторина
Какая ягода бывает красной, черной, белой? Смородина
Какой овощ называют вторым хлебом? Картофель
Из скольких блюд состоит обед? 4
В руках у Вани зима в стакане? Мороженое
Какая рыба исполняла желание Емели? Щука
Как называют сушеный виноград? Изюм
Из какого растения получают овсяные хлопья? Овес
Верхний слой молока? Сливки
Из чего готовят морс? Из ягод
Какой овощ превратился в карету Золушки? Тыква
Как называется сушеная слива? Виноград
Чем кашу не испортишь? маслом
Кто завез картофель в Россию? Петр 1
Какое второе название у помидора? Томат
Голова на ножке, в голове горошки? Мак
В каком овоще много воды? Огурец
Какие грибы называют «дружные ребята»? Опята
Какой столовый прибор является самым древним? Ложка
Как называется суп из рыбы? Уха
Горький брат лука? Чеснок
Как называли сказочного героя, который легко щелкал орехи? Щелкунчик
Чем можно заменить фрукты? Овощами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
Питайся правильно! Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» Стаж работы в программе 5лет.
Из опыта работы классного руководителя ....
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...