Родительское собрание
классный час (4 класс)

Проведение с родителями игры "Устами младенца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_na_temu.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему "Родители – главные воспитатели"

На что и клад, коли в семье лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Детей воспитать – не курочек пересчитать.

Каша варится в котле, а человек – в семье.

Цель: Установить партнёрские взаимоотношения с родителями, через совместную деятельность, 

Задача: средствами совместного обсуждения различных семейных ситуаций подвести родителей к осознанию важности семейного воспитания.

Форма проведения: беседа с элементами популярных телевизионных игр (для игры все родители делятся на три команды), перед родительским собранием небольшой детский концерт.

Ход собрания

1. Вступительное слово учителя.

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Не волк воспитывал овец.
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь. 
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

(Себастьян Брандт.)

Семейное счастье, благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. Родной дом для ребенка – это то место, где он усваивает основы народной нравственности, где он творит, размышляет, обогащается жизненным опытом. Достаточно присмотреться внимательней к играм детей, и легко можно понять, какая семья у ребенка.

А сейчас немного поиграем. Послушайте высказывания детей и постарайтесь определить, о чем идет речь.

2. «Устами младенца».

Конкурс «Рассуждалки» Что это или кто это? (от 40 до 5  б.)

- Это длинное, даже очень... Иногда бывает лишка… Бывает широкое и узкое, но широкое лучше… Цвет значения не имеет... Лучше старый, чем новый, он привычнее, роднее… Главное, его надо вовремя спрятать… Чтобы штаны не спадывали… Учитель непослушных детей…(ремень).

- Это имеют все… У всех он одинаковый, но у кого-то он пустой, у кого-то занят… Когда он пустой – это плохо для детей, его быстро начинают использовать в определенных целях… Когда занят, приходится искать, обычно говорят «пятый»… Туда ставят того, кто не слушается…(угол).

- Полуовал и линии… Это закорючка… Ее дают за хорошие поступки… Похожа на букву Б… Из нее может сложиться змейка… Это любят все: дети рады ей и родители… У кого-то она постоянная спутница, у кого-то редкий гость… Каждый любит, чтоб было в дневнике… Самая счастливая оценка…(пять).

- Существо, которое может ругать… Похоже на роботов… Это у всех есть… Без них нельзя жить… Они всем помогают… Но могут и налупить… Кто бьет ремнем… Без них не появились бы мы на свет…(родители).

- Каждый считает, что в этом деле знаток… Взяться за него никогда не поздно… Хотя доказано, что чем раньше, тем лучше… Плоды пожинают в старости… Лучше этим заниматься, когда лежит поперек лавки…(воспитание).

- Это может быть что-нибудь сладенькое: мороженое, шоколад, киндер.

                - Это бывает на день рождения, на 8 Марта и просто так.

                - Наверное, о нем не говорят.

                - Его можно сделать самим или купить.

                - Я думаю, его дарят.

                - А я люблю его получать.

                - Знаете, это приятная неожиданность.

                (Сюрприз).

                - Его не будет от солнечного удара.

                - Когда конфет много ешь, его тоже нет.

                - Если долго быть под дождем, можно промочить ноги, и его не будет.

                - Сосулька такая вкусная, как леденец, но ее нельзя есть, оно нарушится.

                - Чтобы оно было, надо чистить зубы и умываться.

                - Надо перед едой мыть руки.

                - Правильно переходить через дорогу.

                - А еще заниматься спортом.

                (Здоровье).

                - Он всегда обманывает.

                - У него круглые черные очки и черная шляпа.

                - Он любит деньги.

                - Он волосатый и в очках. Попрошайка.

                - Он весь в лохмотьях, заплатках.

                - Он все повторяет за подружкой.

                - Хромой и ободранный.

                - Он любит притворяться.

                - Он хитрый, ловит рыбу. Может съесть и сметану.

                (Кот Базилио из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

Конкурс «Обгонялки» (от 40 до 5  б)

                                Высказывания детей.

                - Бывает на бумаге и в папке.

                - В мобильнике.

                - Оно большое, в нем много еды.

                - Картошка фри,  гамбургер, коктейль, кока-кола.

                - Из него выбирают

                - Оно там, где можно поесть.

                - В школе у нас тоже есть.

                (Меню).

                - Она круглая и белая.

                 - Я видел квадратные с цветами.

                - Она бывает на балконе.

                - Ее можно бросать и ловить.

                - А еще она есть в цирке.

                - Так называют музыкальный инструмент.

                - В ней могут быть суп и макароны.

                (Тарелка).

                - Она бывает большая и маленькая.

                - Она у каждого своя. Без нее никак нельзя.

                - На них можно играть.

                - В сказках она деревянная и красивая.

                - У нас дома их много. Они железные.

                - Иногда я ею стучу по столу, и мама ругается.

                (Ложка).

                - У детей это наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженее покупает.

                - Это когда радуешься.

                - Это значит любить друг друга.

                - Не расставаться, а жить вместе.

                - Играть в игры, убираться, играть в куклы, носить новые вещи.

                - Это когда тебе нравится, что у тебя все есть.

                - Это когда человек радуется и смеется.

                - Это сложный вопрос.

                - Это когда у тебя есть папа и мама.

                (Счастье).

                - Она с крыльями и короной.

                - Она исполняла все желания.

                - Может летать и превращаться в девушку.

                - Она плавает по морю.

                - Может крыльями махать.

                - Свет горит на ее голове.

                - У нее много братьев и один дядька.

                - Там еще белка и комар были.

                - Она царевна.

                (Царевна-лебедь).

                - Он спешит на помощь, спасает людей.

                - Он хороший, добрый.

                - Он не жадный.

                - Это когда ты кого-то любишь.

                - Он помогает и никогда не забывает.

                - Он не дерется.

                - У меня его пока нет, но скоро будет.

                - С ним можно играть.

                - Я без него скучаю.

                - Мы с ним и деремся, и играем, а потом миримся.

                (Друг).

  • Есть у слона в хоботе, у обезьяны в хвосте, чтобы лазить, у коровы     - это в челюсти, чтобы жевать, у человека есть везде. Человек качает это когда худеет, надо заниматься чтобы они поднялись (мышцы).
  • В этом всегда нежиться поросёнок. У мальчиков и девочек – это бывает и на лице, и на ушах, руках, ногах. У мамы с папой этого нет. А я люблю, когда у меня этого много на коже (грязь).
  • Это такое маленькое, серенькое, находится в воде. И у меня есть в ухе (улитка).
  • Он есть у всех, и у животных, и у людей. Есть даже у здания, когда его строят. Он помогает мне стоять, и я о нём забочусь (позвоночник).
  • Он похож на мешок в форме крючка. В нём всегда есть еда. У малыша он маленький, а у взрослого как футбольный мяч (желудок).
  • Есть у слона, у верблюда, носорога, у всех есть. Но он у всех разный и всем нужен. Он у кого красивый, а у кого и нет (нос).

Вопросы первой команде.

  1. Сначала он посетил Цветочный город, затем Солнечный. (Незнайка.)
  2. Чему равен академический час? (45 минут.)
  3. Какую змею легче всего обнаружить? (Гремучую.)
  4. Чтобы их победить, пришлось попить киселя и поесть яблок. (Гуси-лебеди.)
  5. Название первых зубов. (Молочные.)
  6. Отпуск у детей. (Каникулы.)
  7. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
  8. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)
  9. Сколько раз в неделю урок русского языка?
  10. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса? (Буратино.)
  11. Эту песенку напевала самая знаменитая белка. (Во саду ли, в огороде.)

Вопросы второй команде.

  1. Из всех звезд, видных зимой в небе над Россией, эта самая яркая. (Солнце.)
  2. Любимое время детей от звонка до звонка. (Перемена.)
  3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
  4. Герой этого рассказа адресовал свое письмо «на деревню дедушке» (Ванька.)
  5. С какой стороны должен падать на стол свет во время письма? (Слева.)
  6. Помещение, в котором занимаются дети. (Класс.)
  7. Она бывает белой или черной. Что это за птица? (Лебедь.)
  8. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон.)
  9. Сколько раз в неделю урок математики?
  10. Кто перевоспитал почтальона Печкина? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик.)
  11. Именно ее англичане называют «русским яйцом». (Матрешка.)

Вопросы третьей команде.

  1. Именно его Балда называл меньшим братом. (Заяц.)
  2. Первое слово ребенка. (Мама.)
  3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут будут варить 5 яиц? (4)
  4. Растение, которое улучшает зрение. (Черника.)
  5. В какую линию тетради у первоклассников? (В узкую.)
  6. Отрицательная отметка.
  7. На каком континенте нет рек? (В Антарктиде.)
  8. Самая большая в мире птица. (Африканский страус.)
  9. Сколько раз в неделю урок чтения?
  10. О ком речь: «…превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу». (Людоед. «Кот в сапогах».)
  11. Так называется и жук, и птица, и африканское млекопитающее. (Носорог.)

Ведущий. Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желание, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

                Наша встреча подошла к концу. Нам так хочется подарить вам что-нибудь на память об этом дне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...