Родительское собрание
классный час (4 класс)
Проведение с родителями игры "Устами младенца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему "Родители – главные воспитатели"
На что и клад, коли в семье лад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Детей воспитать – не курочек пересчитать.
Каша варится в котле, а человек – в семье.
Цель: Установить партнёрские взаимоотношения с родителями, через совместную деятельность,
Задача: средствами совместного обсуждения различных семейных ситуаций подвести родителей к осознанию важности семейного воспитания.
Форма проведения: беседа с элементами популярных телевизионных игр (для игры все родители делятся на три команды), перед родительским собранием небольшой детский концерт.
Ход собрания
1. Вступительное слово учителя.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Не волк воспитывал овец.
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
(Себастьян Брандт.)
Семейное счастье, благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. Родной дом для ребенка – это то место, где он усваивает основы народной нравственности, где он творит, размышляет, обогащается жизненным опытом. Достаточно присмотреться внимательней к играм детей, и легко можно понять, какая семья у ребенка.
А сейчас немного поиграем. Послушайте высказывания детей и постарайтесь определить, о чем идет речь.
2. «Устами младенца».
Конкурс «Рассуждалки» Что это или кто это? (от 40 до 5 б.)
- Это длинное, даже очень... Иногда бывает лишка… Бывает широкое и узкое, но широкое лучше… Цвет значения не имеет... Лучше старый, чем новый, он привычнее, роднее… Главное, его надо вовремя спрятать… Чтобы штаны не спадывали… Учитель непослушных детей…(ремень).
- Это имеют все… У всех он одинаковый, но у кого-то он пустой, у кого-то занят… Когда он пустой – это плохо для детей, его быстро начинают использовать в определенных целях… Когда занят, приходится искать, обычно говорят «пятый»… Туда ставят того, кто не слушается…(угол).
- Полуовал и линии… Это закорючка… Ее дают за хорошие поступки… Похожа на букву Б… Из нее может сложиться змейка… Это любят все: дети рады ей и родители… У кого-то она постоянная спутница, у кого-то редкий гость… Каждый любит, чтоб было в дневнике… Самая счастливая оценка…(пять).
- Существо, которое может ругать… Похоже на роботов… Это у всех есть… Без них нельзя жить… Они всем помогают… Но могут и налупить… Кто бьет ремнем… Без них не появились бы мы на свет…(родители).
- Каждый считает, что в этом деле знаток… Взяться за него никогда не поздно… Хотя доказано, что чем раньше, тем лучше… Плоды пожинают в старости… Лучше этим заниматься, когда лежит поперек лавки…(воспитание).
- Это может быть что-нибудь сладенькое: мороженое, шоколад, киндер.
- Это бывает на день рождения, на 8 Марта и просто так.
- Наверное, о нем не говорят.
- Его можно сделать самим или купить.
- Я думаю, его дарят.
- А я люблю его получать.
- Знаете, это приятная неожиданность.
(Сюрприз).
- Его не будет от солнечного удара.
- Когда конфет много ешь, его тоже нет.
- Если долго быть под дождем, можно промочить ноги, и его не будет.
- Сосулька такая вкусная, как леденец, но ее нельзя есть, оно нарушится.
- Чтобы оно было, надо чистить зубы и умываться.
- Надо перед едой мыть руки.
- Правильно переходить через дорогу.
- А еще заниматься спортом.
(Здоровье).
- Он всегда обманывает.
- У него круглые черные очки и черная шляпа.
- Он любит деньги.
- Он волосатый и в очках. Попрошайка.
- Он весь в лохмотьях, заплатках.
- Он все повторяет за подружкой.
- Хромой и ободранный.
- Он любит притворяться.
- Он хитрый, ловит рыбу. Может съесть и сметану.
(Кот Базилио из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
Конкурс «Обгонялки» (от 40 до 5 б)
Высказывания детей.
- Бывает на бумаге и в папке.
- В мобильнике.
- Оно большое, в нем много еды.
- Картошка фри, гамбургер, коктейль, кока-кола.
- Из него выбирают
- Оно там, где можно поесть.
- В школе у нас тоже есть.
(Меню).
- Она круглая и белая.
- Я видел квадратные с цветами.
- Она бывает на балконе.
- Ее можно бросать и ловить.
- А еще она есть в цирке.
- Так называют музыкальный инструмент.
- В ней могут быть суп и макароны.
(Тарелка).
- Она бывает большая и маленькая.
- Она у каждого своя. Без нее никак нельзя.
- На них можно играть.
- В сказках она деревянная и красивая.
- У нас дома их много. Они железные.
- Иногда я ею стучу по столу, и мама ругается.
(Ложка).
- У детей это наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженее покупает.
- Это когда радуешься.
- Это значит любить друг друга.
- Не расставаться, а жить вместе.
- Играть в игры, убираться, играть в куклы, носить новые вещи.
- Это когда тебе нравится, что у тебя все есть.
- Это когда человек радуется и смеется.
- Это сложный вопрос.
- Это когда у тебя есть папа и мама.
(Счастье).
- Она с крыльями и короной.
- Она исполняла все желания.
- Может летать и превращаться в девушку.
- Она плавает по морю.
- Может крыльями махать.
- Свет горит на ее голове.
- У нее много братьев и один дядька.
- Там еще белка и комар были.
- Она царевна.
(Царевна-лебедь).
- Он спешит на помощь, спасает людей.
- Он хороший, добрый.
- Он не жадный.
- Это когда ты кого-то любишь.
- Он помогает и никогда не забывает.
- Он не дерется.
- У меня его пока нет, но скоро будет.
- С ним можно играть.
- Я без него скучаю.
- Мы с ним и деремся, и играем, а потом миримся.
(Друг).
- Есть у слона в хоботе, у обезьяны в хвосте, чтобы лазить, у коровы - это в челюсти, чтобы жевать, у человека есть везде. Человек качает это когда худеет, надо заниматься чтобы они поднялись (мышцы).
- В этом всегда нежиться поросёнок. У мальчиков и девочек – это бывает и на лице, и на ушах, руках, ногах. У мамы с папой этого нет. А я люблю, когда у меня этого много на коже (грязь).
- Это такое маленькое, серенькое, находится в воде. И у меня есть в ухе (улитка).
- Он есть у всех, и у животных, и у людей. Есть даже у здания, когда его строят. Он помогает мне стоять, и я о нём забочусь (позвоночник).
- Он похож на мешок в форме крючка. В нём всегда есть еда. У малыша он маленький, а у взрослого как футбольный мяч (желудок).
- Есть у слона, у верблюда, носорога, у всех есть. Но он у всех разный и всем нужен. Он у кого красивый, а у кого и нет (нос).
Вопросы первой команде.
- Сначала он посетил Цветочный город, затем Солнечный. (Незнайка.)
- Чему равен академический час? (45 минут.)
- Какую змею легче всего обнаружить? (Гремучую.)
- Чтобы их победить, пришлось попить киселя и поесть яблок. (Гуси-лебеди.)
- Название первых зубов. (Молочные.)
- Отпуск у детей. (Каникулы.)
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
- Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)
- Сколько раз в неделю урок русского языка?
- Кто проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса? (Буратино.)
- Эту песенку напевала самая знаменитая белка. (Во саду ли, в огороде.)
Вопросы второй команде.
- Из всех звезд, видных зимой в небе над Россией, эта самая яркая. (Солнце.)
- Любимое время детей от звонка до звонка. (Перемена.)
- Крышка стола имеет 4 угла. Один угол из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
- Герой этого рассказа адресовал свое письмо «на деревню дедушке» (Ванька.)
- С какой стороны должен падать на стол свет во время письма? (Слева.)
- Помещение, в котором занимаются дети. (Класс.)
- Она бывает белой или черной. Что это за птица? (Лебедь.)
- Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон.)
- Сколько раз в неделю урок математики?
- Кто перевоспитал почтальона Печкина? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик.)
- Именно ее англичане называют «русским яйцом». (Матрешка.)
Вопросы третьей команде.
- Именно его Балда называл меньшим братом. (Заяц.)
- Первое слово ребенка. (Мама.)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут будут варить 5 яиц? (4)
- Растение, которое улучшает зрение. (Черника.)
- В какую линию тетради у первоклассников? (В узкую.)
- Отрицательная отметка.
- На каком континенте нет рек? (В Антарктиде.)
- Самая большая в мире птица. (Африканский страус.)
- Сколько раз в неделю урок чтения?
- О ком речь: «…превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу». (Людоед. «Кот в сапогах».)
- Так называется и жук, и птица, и африканское млекопитающее. (Носорог.)
Ведущий. Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желание, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!
Наша встреча подошла к концу. Нам так хочется подарить вам что-нибудь на память об этом дне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...