Рабочая программа по воспитательной работе
рабочая программа
Внеклассная работа по развитию личностных качеств и творческих способностей ведётся в нашем классе, в основном, по методике КТД ( коллективных творческих дел)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty4_g_klass.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема воспитательной работы:
« Формирование коллектива» (коллективно – творческая деятельность)
Внеклассная работа по развитию личностных качеств и творческих способностей ведётся в нашем классе, в основном, по методике КТД ( коллективных творческих дел)
Коллективно – творческое дело. КТД.
Принципы:
- Коллективности ( все решения принимаются и осуществляются совместно)
- Активного личностного участия ( каждый имеет попробовать себя в каждом деле)
- Творческого подхода
Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств
Будь то классное дело или общешкольное, оно планируется, готовится, проводится и обсуждается учениками, классными руководителями – вместе. Значит это дело коллективное.
На каждой стадии его осуществления мы ведём поиск лучших способов, методов решения жизненно – практических важных задач. Это значит. Что данное дело – творческое.
На уровне начальной школы мы видим, что целесообразно использовать КТД не в полном объёме. Здесь решающую роль в подготовке дела играет учитель. Когда ребята подрастут, получат собственный опыт участия и подготовки к различным по формам делам, пройдут каждый тематический период на своём уровне, в соответствии с возрастом. Тогда они смогут сами выбирать формы проведения творческих дел.
Коллективно – творческое дело было и остаётся важнейшей формой работы в нашем классе творческого взаимодействия, ведь именно КТД в наибольшей степени позволяет ребёнку раскрыть свою творческую индивидуальность, обрести друзей, уверенность себе, приобрести организаторские навыки, для того чтобы жизнь в нашем классе была наиболее интересной и плодотворной.
Пояснительная записка.
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Процесс воспитания и развития ученика начальных классов – это коллективная, творческая, организаторская, созидательная забота об улучшении себя и окружающей жизни. Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с желанием участвовали в разнообразных делах класса.
Планируя воспитательную работу в школе , учителю необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их склонности, обязательно привлекать родителей, представляя им свободу в деятельности по организации воспитания, а классный руководитель – ключевой фигурой воспитательного процесса, внутриклассная деятельность выдвигается на первый план. Она чрезвычайно важна потому, что самым непосредственным и быстрым образом выходит на личность ребёнка. Воспитательная работа имеет свою специфику в зависимости от особенностей класса.
В своей работе я реализую следующие принципы:
- Принцип толерантности
- Принцип индивидуализации воспитания
- Принцип создания воспитывающей среды
Использую во внеклассной деятельности творческую работу, развиваю интеллектуальность, нравственность, коммуникативность, эстетичность и физический потенциал личности каждого учащегося. В своей практической деятельности использую системный подход в воспитательной работе.
Актуальная задача современного образования:
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью.
Отношение к ученикам доброжелательное, со вниманием, стараюсь верно оценить педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант её решения, перспектив. Спланировать воспитательную работу невозможно без глубокого и детального изучения потребностей , интересов, склонностей и других личностных качеств учащихся. Поэтому в плане воспитательной работы предусмотрены дела, направленные на проявление индивидуальных особенностей учеников и их родителей.
Очень хочется, чтобы каждый ребёнок попробовал свои силы и нашёл любимое дело. Совместная деятельность педагога, учащихся и родителей помогает целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу. Сосредотачивать усилия на решении наиболее важных проблем. А это, несомненно , должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности . достижению более существенных результатов в духовном, физическом развитии учащихся, в формировании индивидуальности.
Цель воспитательной работы: создать в классе такие условия. Чтобы в конце учебного года дети меньше болели, были дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
- прививать детям любовь к труду, навыки культурного поведения, соблюдение личной гигиены
- оказывать помощь в учении и в разумной организации досуга
- осуществлять совместно со школьной медсестрой мероприятия, содействующие укреплению здоровья
Поддерживать постоянную связь с родителями
- способствовать участию детей в секциях, кружках
- работать над формированием детского коллектива
- активно внедрять в практику новые технологии обучения и воспитания
- работать над развитием индивидуальных творческих способностей
- создавать необходимые условия для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей, развитие уважительных отношений
- развивать активность, самостоятельность суждений и поступков.
Предполагаемые результаты работы классного руководителя:
- знание и понимание детьми основных праздников
- перенесение игр в повседневную деятельность
- охотное, без принуждения, участие в деятельности класса, школы
- развитие личности
- нравственная ориентация школьников
- степень соответствия реального облика ученика образу выпускника первой ступени
Основные задачи воспитательной деятельности
- Создать условия для успешной учебы детей в школьных
условиях, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей
Предполагаемый результат:
Сплоченный детский коллектив, настроенный на доброжелательное межличностное общение, в котором ребенок, прежде всего - гражданин своего Отечества, человек ,который может помочь другому, может творить добро и хочет созидать прекрасное.
Главная цель воспитательной работы:
Создание условий для свободного развития личности, формирование коллектива единомышленников, уважающих друг друга, умеющих достойно выйти из конфликтной ситуации.
Правила в жизни классного коллектива
Правила для учащихся класса:
- Соблюдать Устав школы и установленные в школе правила для учащихся.
- уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье своё и окружающих.
- Принимать активное участие в жизни коллектива
- Свободно выражать своё мнение по любому вопросу
- Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.
- Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.
- Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах.
- Не опаздывать на урок.
- Не пропускать школу без уважительной причины, в случае отсутствия в школе необходимо поставить в известность классного руководителя и предоставить документы, объясняющие твоё отсутствие в школе.
- Не покидать школьное здание, не получив на это разрешение классного руководителя.
Традиции класса
Традиции в жизни детского коллектива имеют большое значение. Культура детской организации – это традиции и обычаи детского коллектива. Желание педагога развивать традиции детского коллектива, последовательно их использовать в своей работе приводит к тому, что под влиянием традиций у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.
Самое главное традиции должны быть нравственными, способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть Человеком.
Традиции нашего класса
- Традиция работы с дневниками учащихся
- Презентация книги классных достижений
- Сменная выставка лучших творческих работ учащихся
Различные традиционные мероприятия
- День Именинника
- День матери, 8 марта, День защитника Отечества, День Победы.
Законы в жизни классного коллектива
- Закон правды. Запомни: « Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!»
- Закон доброты. « Будь добр к ближнему, и добро обязательно к тебе вернётся!»
- Закон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!
- Закон памяти. Народ, забывший свою историю умрёт. Помни о своём народе и свою историю.
- Закон заботы о младших. Заботься о младших и защищай их. Помни, что ты тоже был маленьким.
- Закон бережного отношения. Бережно используй школьные принадлежности и мебель, над ними тоже работали люди. Уважай чужой труд!
- Закон чистоты. Следи за чистотой и порядком в классе. Помни, чистота – залог здоровья.
Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива.
В 4 «г»– классе обучается 25– учеников:15 - девочек ,10– мальчиков. Возраст --9 -10лет. В классе - 9 ребят из многодетной семьи, 8 из неполной семьи. Ведущая деятельность детей этого возраста - игра, а потом учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира, и человеческих отношениях. Из 25 обучающихся 6 учеников не посещали детский сад, 2 ученика из детского дома «Звездный», 22 ребенка из разных детских садов, а это значит все они из разных коллективов. Поэтому коллектив был не сформирован и над этим я продолжаю работать. Но дети дружелюбно относятся друг к другу, помогают, играют вместе. Все обучающиеся класса обеспечены школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Есть очень подвижные дети: Маланов Цырен, Кочетов Костя. Трудности в учении испытывают: Макаров Никита, Неудачина Саша.
В коллективе класса формируется классное самоуправление:
- Командир класса – Сизых Таня
- Помощник командира класса – Бернадская Катя
- Учебный сектор, спортивный сектор, санитары, цветоводы, ответственные за дежурство.
К поручениям дети относятся добросовестно, ответственно.
Взаимоотношения между девочками и мальчиками уважительные. Большая часть класса на уроках внимательна, проявляет активность в получении знаний.
Ученики класса посещают кружки, спортивные секции. Все учащиеся посещают кружок. «Умники и умницы» и «Изобразительное искусство». Школу посещают все.
Общительные, любознательные, добрые. Атмосфера в классе доброжелательная. В этом году, совместно с родителями, предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни.
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса
1. Педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, организация консультаций специалистов, обмен опытом по воспитанию детей в семье).
2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.
3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания, посещение уроков).
4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации)
План
проведения родительских собраний
Дата проведения | Тема | Месяц |
1четверть | Безопасность на дороге | Октябрь |
2 четверть | Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка .Как развивать у ребенка желание читать. | Декабрь |
3 четверть | Формирование представления ребенка о социальных ролях. | Март |
4 четверть | Итоги прошедшего учебного года | Май |
План работы с родительским комитетом
Проведение заседаний родительского комитета (1раз в месяц)
Содержание работы:
- Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) – октябрь
- Организация празднования Нового год (покупка подарков для детей ) – ноябрь
- Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
- Обсуждение плана работы на 3 четверть - январь
- Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
- Обсуждение плана работы на 4 четверть - апрель
- Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году - май
- Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся (ежемесячно)
- Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.
- Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
Ожидаемый результат: Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка, Активное участие родителей в жизни класса
Классные часы
неделя | Мероприятие |
01.09-10.09 | Кл.час: « День знаний. Урок Мира». Урок безопасности «Безопасный маршрут дом- школа - дом» |
12.09-17.09 | Кл.часы: «Режим дня школьника. Классный час: "Законы школьной жизни. Права и обязанности учащихся". |
19.09-24.09 | Дорога в школу. Что такое безопасность. Безопасность на улице |
3.10-8.10 | Урок доброты; «О братьях наших меньших» |
10.10.-15.10 | Операция «Внимание, дети!» Кл. час: « Что пожарник должен знать?» |
17.10 – 22.10 | Весёлые старты и эстафеты для детей. Мы за здоровый образ жизни |
24.10 – 29.10 | Инструктаж учащихся «Правила поведения на каникулах» Повторить дорожные знаки |
9.11 – 12.11 | Единый кл.час «День народного единства». «В гости к светофору». Сигналы регулировщика дорожного движения |
14.11 – 19.11 | Кл. час: «Путешествия по профессиям». Классный час ко Дню матери. |
21.11 – 26.11 | Кл.час: «.Родительский дом- начало начал» |
28.11. – 03.12 | Кл. час по темам .Правила пожарной безопасности.2.ДТП – это опасно. Кл. час: «Законы дружбы» |
05.12 – 10.12 | Достопримечательности Баргузина |
12.12 – 17.12 | Основные понятия и термины ПДД |
19.12 – 24.12 | Классные часы по теме: «.Путешествие в Страну Дорожных знаков».. |
26.12 – 29.12 | Кл.час: «Где зимуют птицы» |
14.01 – 20.01 | Интеллектуальная игра: « День незнаек и почемучек» |
21.01 – 27.01 | Классный час: «Путешествие в мир леса?» |
23.01 – 28.01 | «Блокадный Ленинград» |
30.01 – 4.02 | Битва за Волгу. Рассказ-презентация. Мы – пассажиры |
06.02 – 11.02 | Классный час: « Уникальное озеро Байкал?» |
13.02 – 18.02 | Где можно и где нельзя играть? Осторожно, плохая дорога! |
20.02 – 25.02 | Конкурсная программа: «А ну-ка, мальчики!» |
27.02 – 4.03 | Классный час: «Мы за здоровый образ жизни». |
6.03 –11.03 | Классный час: «А, ну-ка девочки» |
13.03 – 18.03 | Праздник «Праздник наших мам». |
20.03 – 25.03 | Кл. час: Традиции моей семьи (инновационная деятельность) |
03.04-07.04 | Классный час: «Чтобы компьютер был другом» |
8.04-15.04 | Кл.час: « Дорога в космос». |
16.04-22.04 | Экологический проект: "Зелёная аптека» |
23.04 – 29.04 | День Земли. Устный журнал: «Зелёный наряд планеты» |
30.04 – 13.05 | Кл. час: «Мой прадедушка герой» |
14.05 – 20.05 | Классный час: «Это стоит запомнить». |
21.05 –24.05 | Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникулами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по воспитательной работе в гпд
Рабочая программа с пояснительной запиской поможет в работе воспитателям гпд...
Рабочая программа по воспитательной работе
Рабочая программа по воспитательной работе состасвлена в соответствии с ФГОС на 4 года начального обучения в школе...
Рабочая программа по Воспитательной работе 1 класс школа 2100
План воспитательной работы в 1 классе...
Рабочая программа по воспитательной работе с учащимися 1-4 классов
Программа напрвлена на духовно-нравственное развитие учащихся...
Рабочая программа по воспитательной работе для обучающихся 2А класса.
Рабочая программа по воспитательной работе для обучающихся 2А класса...
Рабочая программа по воспитательной работе.
Программа по воспитательной работе составлена на основе программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, на 4 учебных года....
Рабочая программа по воспитательной работе 1-4 класс
Рабочая программа по воспитательной работе 1-4 класс...