Классный час «Откройте волшебные двери добра»
план-конспект занятия (2 класс)

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Воспитывать у младших школь­ников потребности творить добро; содействовать воспитанию добро­ты; формировать ценностные гума­нистические ориентиры; вызывать у учащихся желание совершать доб­рые поступки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  «Откройте волшебные двери добра»

Цель: воспитывать у младших школьников потребности творить добро; содействовать воспитанию доброты; формировать ценностные гуманистические ориентиры; вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.

Оборудование: буквы, рисунки: солнышко, цветы; подборка книг (сказки, познавательные журналы, детские энциклопедии и словари).

Ход занятия

— Ребята, начинаем наш классный  час. А вот о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Тот, кому я загадаю загадку, выходит к столу, ищет букву, с которой начинается слово-отгадка и становится у доски. Таким образом, мы прочитаем тему нашего классного часа.

1. Для кого скорлупа грецкого ореха была колыбелькой, голубые фиалки — периной, а лепестки розы — одеялом? (Для Дюймовочки)

2. Как называется сказка Г. X. Андерсена, в которой ведьма послала солдата в подземелье? («Огниво»)

3. У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный. Но любил папаша сына. Кто же это?.. (Буратино)

4.        В какой русской народной сказке победила дружба и взаимопомощь? («Репка»)

5. Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка... Был цветок — и нет цветка. (Одуванчик)

6.         Через поле и лесок
Подается голосок.

 Он бежит по проводам,

 Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

7.         Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит).

Читают слово: Доброта.

—        Теперь вы знаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Доброта — это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

Откуда же появились понятия «добро» и «доброта»?

Люди издавна с благодарностью воспевают все, что вызывает тепло, радость. Во всех сказаниях и легендах воспевается все доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья. Даже в древней азбуке буква Д называлась «добро». В народе выше всех ценностей всегда была доброта.

Недаром мудрая пословица гласит: «Доброе слово — что ясный день». Как вы понимаете смысл этих слов?

—        А еще какие пословицы о доброте вы знаете?

Добрым жить на белом свете веселей.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Путем зла не дойти до добра.

Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе.

—        Ребята, посмотрите-ка сюда (на доску). Это же доброе солнышко! Оно улыбается и всех нас озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. Каждый лучик дарит нам доброту, внимание и заботу. И пусть они согреют наши сердца.

Учитель раздает ребятам лучики с разными добрыми пожеланиями.

—        Ой, а что это лежит на столе? (Шкатулка) На ней — надпись: «Ребятам... класса от Феи Доброты».

Посмотрим, что в ней. (Волшебная палочка)

—        Я возьму эту волшебную палочку и попробую коснуться ею ваших рук.

Учитель касается каждого ребенка волшебной палочкой и спрашивает:

— Ты чувствуешь тепло ее доброты?

Это она согревает тебя и передает свою любовь, нежность, доброту.

— Кто желает, чтобы эта волшебная палочка вас коснулась?

Чувствуете, как ваши ладошки стали теплыми, добрыми?

А теперь каждый попробует стать добрым волшебником. Я взмахну волшебной палочкой — и свершится чудо. Какое? Сейчас узнаем. Для этого напишите на сердечках, которые лежат на вашей парте, свои заветные добрые желания. А теперь мы положим листики с этими желаниями в шкатулку, и они обязательно исполнятся.

Я знаю, как много доброго вы хотели бы сделать друг другу. Ваши желания обязательно сбудутся, ведь в них вы вложили искорку своего сердца, своего хорошего настроения.

А что же такое добро?

— Да, в каждом из вас живет свой солнечный лучик доброты. Это какой-то особый дар природы. С такими добрыми людьми живется легко и просто, тепло и светло. А теперь мы сыграем с вами в игру «Прогнозируем поступок».

Ситуация № 1

Дети, представим, что у нас закончились уроки, мы строимся, чтобы идти в раздевалку. Вдруг Ира оглянулась назад и увидела, что под партами лежат бумажки.

—        Как поступит каждый из вас? А часто ли происходит такая ситуация?

Ситуация № 2

Катя не может застегнуть портфель. А класс уже построился и ждет ее.

—        Как поступите вы?

Ситуация № 3

У каждого из вас есть заветная мечта. Вам очень хочется, чтобы мама купила вам это. Представьте: вы собрались в школу, уже стоите с портфелем у двери, но раздается телефонный звонок. Это звонит мама: «Сыночек (доченька) я хочу тебя обрадовать. То, о чем ты так долго мечтал(ла), я наконец-то купила. После уроков быстро возвращайся домой, тебя ждет сюрприз. Ты будешь очень рад(а)».

—        Как вы будете чувствовать себя в этот день на уроках? Да, я бы тоже не смогла дождаться конца рабочего дня и полетела бы домой, как на крыльях.

Но вот закончились уроки, и вы уже у двери класса спешите к своему сюрпризу. И вдруг слышите: «Куда ты бежишь? Мы же сегодня идем с концертом в детский дом».

Как ты поступишь?

Но тебя же дома ждет сюрприз, который ты долго ждал, о котором так долго мечтал. Что делать?

1-й ученик

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга — самый лучший друг!

2-а ученица

Книга — друг наш и товарищ,

Мы берем ее везде!

Ведь она всем помогает

И в учебе, и в труде.

—        Каждая группа учащихся подготовила подборку книг для детей. Попробуйте догадаться, какие это книги.

1.         Эти книги нам читали с раннего
детства. Они любимы и малышами
и взрослыми.

Три девицы под окном

  Пряли поздно вечерком...

Жил старик со своею старухою

  У самого синего моря...

 Из какого произведения эти строки?

 В подарок вы получаете подборку сказок

   А. С. Пушкина.

2.         Из этих книг можно узнать много
нового, интересного, а главное —
полезного.

Ребята, сегодня мы много говори ли о том, как хорошо быть добрым, чутким. А что такое «добрый» и «доброта»?

Кто желает нам рассказать о доброте?

1-й ученик

Доброта живет на свете тихо,

Незаметно, словно хлеб и соль,

Где болит, возьмет себе всю боль,

Там, где лихо, встанет против лиха.

2-й ученик

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта — не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

—        А теперь посмотрите на наше солнышко. Тучка прикрыла его. На поляне выросли цветы, но почему они без лепестков? Давайте прогоним тучу, и тогда нам опять улыбнется солнышко, расцветут цветы. У кого на парте волшебные лучики, напишите на них добрые пожелания нашим одноклассникам и возвратите их солнышку. Тогда хмурая тучка скроется, солнышко засветит, и расцветут на поляне доброты наши любимые цветы. На каждом лепестке напишите имя самого доброго друга и подарите эти лепестки цветам.

— Какой красивой стала поляна! Отчего она такая? (От доброты)

А теперь посмотрите, что у меня в руках. Да, это Красная книга Доброты. А для чего существуют в мире Красные книги?

А это будет Красная книга Доброты нашего класса, в которой мы будем записывать имена самых добрых детей. В конце учебного года вручим медаль Доброты тому, кто старается в жизни сделать больше добра, проявлять заботу и внимание к окружающим. (Выясняем, кто оказался самым добрым, поздравляем учеников, записываем в Красную книгу Доброты.)

— Вот и заканчивается наша встреча. Вы ничего не чувствуете? А мне кажется, что мы немного изменились, стали чуть-чуть добрее.

И солнышко нам улыбается, а хмурую тучку оно превратило в волшебное зеркало. Посмотрим на него. Здесь что-то написано.

Да здравствует смелость, азарт, доброта!

Да здравствует вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится,— стыдится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе "Открываем волшебные двери добра" (с презентацией)

Классный час "Открываем волшебные двери добра" - это занятие - сказка. Третьеклассники "помогают" выбраться из заколдованного замка и вернуться домой детям, когда -то совершившим недобрые поступки. В ...

Классный час "Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости"

На классном часе дети работали с понятиями "добро", "доверие", "вежливость". С девочкой Машей и мальчиком Алёшей они оказались в сказке. Дети читали басню, стихотворения, которые учили их быть добрыми...

Классный час для 4 класса «Открываем волшебные двери добра»

Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.Ребята 2-го ряда, вы говорите по-англ...

Конспект классного часа "Открываем волшебные двери добра".

Конспект классного часа на тему "Открываем волшебные двери добра"....

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Разработка классного часа "Волшеббные двери добра" для учащихся начальных классов....

Классный час для учеников 1-2 классов: «Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости»

Цели: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях; сформировать у детей навыки культурного поведения: учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями, незнак...

Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»

Аннотация для классного часа "Открываем волшебные двери добра" для 3 класса:Классный час "Открываем волшебные двери добра" призван познакомить учеников с понятием добра, заботы о д...