Классный час для учеников 1-2 классов: «Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости»
классный час (1, 2 класс)
Цели: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях; сформировать у детей навыки культурного поведения: учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями, незнакомыми людьми; развивать основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учеников 1-2 классов
Тема: «Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости»
Цели: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях; сформировать у детей навыки культурного поведения: учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями, незнакомыми людьми; развивать основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Оборудование: презентация, наглядный материал, ситуации, правила поведения;
Ход занятия
- Организационный момент
- Ребята, повернитесь друг к другу и скажите комплимент своему соседу, ведь это всегда так приятно.
- Сообщение темы
- Сегодня к нам на воспитательный час прибыли гости из страны
« Добро-вежливо»: Король Этикет и принцесса Вежливость. Они прибыли для того, чтобы проверить вежливые, послушные, добрые ли вы!
- Игра на внимание
- Гости приготовили для вас вопросы, а вы должны на них ответить: если согласны, то хором говорить «Я», а если не согласны, то сидеть тихо!
1.Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо?
Кто из вас, скажите братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто быть вежливым желает
Никого не обижает?
- Рассказ «Маша и апельсин»
- Одним солнечным днем на лавочке сидела Маша и чистила апельсин. К ней подбегает Вовка и говорит:
- Ой, а что это? Мандарин? Обрадовался Вовка.
- Нет, это АПЕЛЬСИН – ответила Маша. – А помнишь, мне папа покупал мандарины и я с тобой делился? А ты мне дашь попробовать?
- Не дам!
-Почему? – удивился Вовка.
- Потому что он горький, кислый и невкусный.
- Ничего страшного, дай хоть долечку.
- Не дам! Маша соскочила с лавочки, и у нее из рук выскочил апельсин и упал на землю! Девочка сразу начала плакать!
- Чего же ты плачешь? Ведь он же горький и невкусный!
4.1. Анализ
- Права ли была Маша?
- О чем она забыла?
- А как бы вы поступили на ее месте?
5. Волшебная копилка
- Я думаю, вы знаете много добрых и вежливых слов! У меня есть волшебная копилка, вы должны сказать в нее как можно больше добрых и вежливых слов и тогда произойдет волшебство!
( волшебные слова детей, из копилки играет нежная мелодия)
- Пускай эта копилка стоит в нашем классе и излучает много тепла и нежности, понимания! Я если кто-то из вас разозлится или кого-то обидит, копилка напомнит о вежливости и доброте.
6. Физ. минутка
7. Правила этикета
- Сейчас мы попробуем с вами составить правила этикета. Начало правил придумали король и принцесса, а окончание вы должны додумать сами.
1. Говорите всегда здравствуйте и (до свидания).
2. Надо вежливыми быть, пожалуйста, (и спасибо) говорить.
3. Беседе взрослых не мешай, их разговор (не прерывай).
4. Запомни правило простое, без спроса( не бери )чужое.
5. Старшим старайся всегда помогать, в транспорте ( место всегда уступать).
6. Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
7. Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
8. Когда нас старшие бранят за шалости, мы говорим.. (простите нас пожалуйста)
8. Солнышко доброты и вежливости
- А сейчас я предлагаю вам написать на каждом лучике самые добрые и вежливые слова, только никому о них не рассказывайте, пусть они останутся для каждого из вас самыми важными и искренними.
9.Итог урока
- Король Этикет и принцесса Вежливость убедились, что вы вежливые, культурные и добрые дети, а теперь им пора отправляться к другим ученикам. Мы говорим им не прощайте, а до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе "Открываем волшебные двери добра" (с презентацией)
Классный час "Открываем волшебные двери добра" - это занятие - сказка. Третьеклассники "помогают" выбраться из заколдованного замка и вернуться домой детям, когда -то совершившим недобрые поступки. В ...
Классный час "Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости"
На классном часе дети работали с понятиями "добро", "доверие", "вежливость". С девочкой Машей и мальчиком Алёшей они оказались в сказке. Дети читали басню, стихотворения, которые учили их быть добрыми...
Классный час для учеников 1-2 класса "Моя малая Родина. Добро и милосердие Сергия Радонежского."
Материал классного часа содержит рассказ с иллюстрациями об основателе города Сергиев Посад святом Сергии Радонежском. Старалась обращать внимание детей на силу добра и его неизменную окончатель...
Классный час для 4 класса «Открываем волшебные двери добра»
Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.Ребята 2-го ряда, вы говорите по-англ...
Презентация к классному часу в 3 классе "Открываем волшебные двери добра".
Презентация поможет более наглядно провести классный час "Открываем волшебные двери добра"....
Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»
Цель: воспитание доброты и отзывчивости...
Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»
Аннотация для классного часа "Открываем волшебные двери добра" для 3 класса:Классный час "Открываем волшебные двери добра" призван познакомить учеников с понятием добра, заботы о д...