Анализ воспитательной работы 2 класс
учебно-методический материал (2 класс)
Развернутый анализ воспитательной работы за 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ воспитательной работы 2 клас | 21.65 КБ |
analiz_vospitatelnoy_raboty.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
2б класса за 2015 – 2016 учебный год
В воспитательной работе данного коллектива с 1 по 4 классы (с сентября 2015 по май 2019 г.) определена цель:
- формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
- развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
- помощь детям в адекватном выражении своего «Я»;
- воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью «Гражданина – патриота России»,
которая будет достигнута через решение следующих задач:
- Формировать нравственную культуру учащихся;
- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;
- Развивать познавательные способности учащихся.
- Воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
- Развивать интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение;
- Взаимодействовать с родительской общественностью; устанавливать контакт: родители – учителя – дети; оказывать необходимые консультации; работать с семьями, требующими внимания, помощи со стороны учителя; вовлекать учащихся в активное решение деловых вопросов, повышать уровень воспитанности учащихся в школе и коллективе.
Ведущими качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность.
Основные направления работы:
1. Я - гражданин
2. Нравственность
3. Правовое воспитание
4. Труд – основа жизни
5. Эстетическое воспитание
6. Работа с органами ученического самоуправления
7. Индивидуальная работа с учащимися
8. Работа с родителями
Для достижения этой цели в течение всего учебного года с детьми проводились мероприятия познавательного, развивающего, оздоровительного, трудового и воспитательного характера. В качестве форм работы были использованы индивидуальные беседы с родителями; классные часы, тесты, праздники, выступления на школьных мероприятиях. Также в работу классного коллектива были включены мероприятия, воспитывающие любовь к родному краю, школе, семье; культуру поведения, прививающие интерес к учебе.
В учебном году были проведены классные часы на тему:
- «Мы теперь не только дети – мы теперь ученики»
- Беседа о трагических событиях в Беслане
- Беседа о правилах поведения на уроке и в школе
- «Создание позитивных дружеских отношений»
- «Здоровье-это здоровый образ жизни»
- «Воспитание культуры поведения у младших школьников»
- «Освобождение села от фашистских захватчиков»
- «23 февраля – День защитников Отечества»
- «Классный час, посвященный дню космонавтики »
- «Мы помним тех, кто нас защитил»
Открытые мероприятия «Новогодний карнавал», Интеллектуальная игра «Чему учат в школе»
Проводились беседы на темы: «Права и обязанности школьника», «Книга – друг человека.»,беседа о правилах поведения в школе, Международный день пожилых людей (поздравления), «Мои любимые игрушки» , «Красная книга» (Отношение людей к окружающему миру), «В чем я могу себя проявить», «Почему учатся в школе? Закон государства «Об образовании» Что нужно знать школьнику? »,« Как вести себя в общественных местах?, «Женщины-герои», «Что такое ЗОЖ», День воды-22 марта.
24 марта -День птиц, Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах
Ребята участвовали в школьных мероприятиях.
Школьные мероприятия:
- «Осенняя ярмарка»
- «Новый год»
- «Масленица»
Всероссийские мероприятия:
- Олимпиадные работы.
Все мероприятия были направлены с одной целью: сплочение классного коллектива; создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.
В результате диагностического исследования выявлено, что в классе формируются дружеские отношения, т.е. складывается коллектив. Лидеров 4%, предпочитаемых 7%, принимаемых 2.%
Уровень развития самоуправления средний-45%.
Уровень воспитанности: низкий-22%, хороший-28%, средний39%, высокий- 11%
Анкетирование показало, что менее развиты такие качества личности, как ответственность, толерантность, уступчивость по отношению друг к другу.
Уровень удовлетворённости обучающихся: средний -2,97 в классном коллективе.
Уровень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью общеобразовательного учреждения: высокий-3,51 (по методике Е.Н.Степановой)
Средний процент посещаемости родительских собраний 97%. Родители интересуются успеваемостью и поведением своих детей, оказывают постоянную помощь в работе, поддерживают тесную связь с учителем.
В классе есть группа детей, которым нужно постоянное внимание учителя, т.к. их поведение мешает вести уроки или мероприятия. Они очень подвижны, импульсивны, с рассеянным неустойчивым вниманием. Их понятие о школьной деятельности, поведение на уроках и в школе находится на низком уровне. Это Комков Андрей, Безгуб Руслан. Родители знают о проблемах их детей в школе, принимают рекомендации и стараются вести дома беседы с детьми.
Проблемы класса и методические выступления учителя всегда обсуждались на собраниях, за год прошло 6 собраний на разные темы:
- «В первый раз в первый класс»
- «Как помочь ребенку хорошо учиться?»
- «Взаимодействие и взаимоотношения школы и семьи»
- «Если возникли трудности в обучении чтению и письму»
- Как прекрасен этот мир(об эстетическом воспитании школьников)
- Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка Тема : «О детской дружбе». Подведение итогов первого года бучения.
Воспитательное взаимодействие класса осуществлялось при помощи классного руководителя и администрации школы. Эффективно на воспитательный процесс в классе влияет демократический стиль общения классного руководителя: дети охотно идут на контакт.
Была проведена большая воспитательная работа в течение года, результаты видны. Дети принимают спокойный тон учителя и быстрый темп урока. Отстающая – Коломиец Виталина, т к в конце года пропустила более месяца занятий по уважительной причине. Все дети переведены во 2 класс.
Бабаджанян Давид Рубенович и Паламарчук-Рябуха Сергей Леонидович (индивидуальное обучение) продолжат обучение на дому.
Исходя из анализа воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году:
Цели:
- сформировать дружный коллектив;
- воспитать уважительное отношение к людям, природе;
- развивать творческие способности учащихся;
-научить проявлять дисциплинированность;
-выполнять учебно-трудовые задания;
- развивать патриотические чувства к своей стране и народу.
Задачи:
- формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию;
-дать представление о правах и обязанностях школьника;
- расширение информационного пространства учащихся о своей Родине;
- поддержание физического развития учащихся, активное участие в школьных соревнованиях;
-установление дружеского взаимоотношения в коллективе;
- воспитание бережного отношения к результатом своего труда, труда других людей;
- воспитание бережного отношения к природе;
-воспитание уважительного отношения к родителям и старшим людям, одноклассникам;
- воспитание стремления к опрятному виду и отрицательное отношение к плохим поступкам;
- умение признаваться в плохом поступке;
- формирование интереса к чтению, произведениям искусства;
- активное участие в мероприятиях разного уровня и интереса.
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
2б класса за 2015 – 2016 учебный год
В воспитательной работе данного коллектива с 1 по 4 классы (с сентября 2015 по май 2019 г.) определена цель:
- формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
- развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
- помощь детям в адекватном выражении своего «Я»;
- воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью «Гражданина – патриота России»,
которая будет достигнута через решение следующих задач:
- Формировать нравственную культуру учащихся;
- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;
- Развивать познавательные способности учащихся.
- Воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
- Развивать интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение;
- Взаимодействовать с родительской общественностью; устанавливать контакт: родители – учителя – дети; оказывать необходимые консультации; работать с семьями, требующими внимания, помощи со стороны учителя; вовлекать учащихся в активное решение деловых вопросов, повышать уровень воспитанности учащихся в школе и коллективе.
Ведущими качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность.
Основные направления работы:
1. Я - гражданин
2. Нравственность
3. Правовое воспитание
4. Труд – основа жизни
5. Эстетическое воспитание
6. Работа с органами ученического самоуправления
7. Индивидуальная работа с учащимися
8. Работа с родителями
Для достижения этой цели в течение всего учебного года с детьми проводились мероприятия познавательного, развивающего, оздоровительного, трудового и воспитательного характера. В качестве форм работы были использованы индивидуальные беседы с родителями; классные часы, тесты, праздники, выступления на школьных мероприятиях. Также в работу классного коллектива были включены мероприятия, воспитывающие любовь к родному краю, школе, семье; культуру поведения, прививающие интерес к учебе.
В учебном году были проведены классные часы на тему:
- «Мы теперь не только дети – мы теперь ученики»
- Беседа о трагических событиях в Беслане
- Беседа о правилах поведения на уроке и в школе
- «Создание позитивных дружеских отношений»
- «Здоровье-это здоровый образ жизни»
- «Воспитание культуры поведения у младших школьников»
- «Освобождение села от фашистских захватчиков»
- «23 февраля – День защитников Отечества»
- «Классный час, посвященный дню космонавтики »
- «Мы помним тех, кто нас защитил»
Открытые мероприятия «Новогодний карнавал», Интеллектуальная игра «Чему учат в школе»
Проводились беседы на темы: «Права и обязанности школьника», «Книга – друг человека.»,беседа о правилах поведения в школе, Международный день пожилых людей (поздравления), «Мои любимые игрушки» , «Красная книга» (Отношение людей к окружающему миру), «В чем я могу себя проявить», «Почему учатся в школе? Закон государства «Об образовании» Что нужно знать школьнику? »,« Как вести себя в общественных местах?, «Женщины-герои», «Что такое ЗОЖ», День воды-22 марта.
24 марта -День птиц, Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах
Ребята участвовали в школьных мероприятиях.
Школьные мероприятия:
- «Осенняя ярмарка»
- «Новый год»
- «Масленица»
Всероссийские мероприятия:
- Олимпиадные работы.
Все мероприятия были направлены с одной целью: сплочение классного коллектива; создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.
В результате диагностического исследования выявлено, что в классе формируются дружеские отношения, т.е. складывается коллектив. Лидеров 4%, предпочитаемых 7%, принимаемых 2.%
Уровень развития самоуправления средний-45%.
Уровень воспитанности: низкий-22%, хороший-28%, средний39%, высокий- 11%
Анкетирование показало, что менее развиты такие качества личности, как ответственность, толерантность, уступчивость по отношению друг к другу.
Уровень удовлетворённости обучающихся: средний -2,97 в классном коллективе.
Уровень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью общеобразовательного учреждения: высокий-3,51 (по методике Е.Н.Степановой)
Средний процент посещаемости родительских собраний 97%. Родители интересуются успеваемостью и поведением своих детей, оказывают постоянную помощь в работе, поддерживают тесную связь с учителем.
В классе есть группа детей, которым нужно постоянное внимание учителя, т.к. их поведение мешает вести уроки или мероприятия. Они очень подвижны, импульсивны, с рассеянным неустойчивым вниманием. Их понятие о школьной деятельности, поведение на уроках и в школе находится на низком уровне. Это Комков Андрей, Безгуб Руслан. Родители знают о проблемах их детей в школе, принимают рекомендации и стараются вести дома беседы с детьми.
Проблемы класса и методические выступления учителя всегда обсуждались на собраниях, за год прошло 6 собраний на разные темы:
- «В первый раз в первый класс»
- «Как помочь ребенку хорошо учиться?»
- «Взаимодействие и взаимоотношения школы и семьи»
- «Если возникли трудности в обучении чтению и письму»
- Как прекрасен этот мир(об эстетическом воспитании школьников)
- Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка Тема : «О детской дружбе». Подведение итогов первого года бучения.
Воспитательное взаимодействие класса осуществлялось при помощи классного руководителя и администрации школы. Эффективно на воспитательный процесс в классе влияет демократический стиль общения классного руководителя: дети охотно идут на контакт.
Была проведена большая воспитательная работа в течение года, результаты видны. Дети принимают спокойный тон учителя и быстрый темп урока. Отстающая – Коломиец Виталина, т к в конце года пропустила более месяца занятий по уважительной причине. Все дети переведены во 2 класс.
Бабаджанян Давид Рубенович и Паламарчук-Рябуха Сергей Леонидович (индивидуальное обучение) продолжат обучение на дому.
Исходя из анализа воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году:
Цели:
- сформировать дружный коллектив;
- воспитать уважительное отношение к людям, природе;
- развивать творческие способности учащихся;
-научить проявлять дисциплинированность;
-выполнять учебно-трудовые задания;
- развивать патриотические чувства к своей стране и народу.
Задачи:
- формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию;
-дать представление о правах и обязанностях школьника;
- расширение информационного пространства учащихся о своей Родине;
- поддержание физического развития учащихся, активное участие в школьных соревнованиях;
-установление дружеского взаимоотношения в коллективе;
- воспитание бережного отношения к результатом своего труда, труда других людей;
- воспитание бережного отношения к природе;
-воспитание уважительного отношения к родителям и старшим людям, одноклассникам;
- воспитание стремления к опрятному виду и отрицательное отношение к плохим поступкам;
- умение признаваться в плохом поступке;
- формирование интереса к чтению, произведениям искусства;
- активное участие в мероприятиях разного уровня и интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год
В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Схема анализа воспитательной работы класса
Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...
анализ воспитательной работы класса
подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...
Анализ воспитательной работы класса
Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...
Анализ воспитательной работы класса
Анализ воспитательной работы класса...