Родительское собрание 3 класс
методическая разработка (3 класс)

Булавкина Любовь Александровна

Материал для проведения

СОБРАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) 3-Х КЛАССОВ

Введение во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материал для проведения

СОБРАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)  3-Х КЛАССОВ

Введение во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Во всех субъектах Российской Федерации введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». 

Во исполнение информационного письма Министерства образования Республики Коми от 02.11.2011 № 02-02/451 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ», поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года № Пр-2009,  с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации будет введен комплексный учебного курс «Основы религиозных культур и светской этики». Этот курс состоит из 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры»,  «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Курс имеет воспитательный, культурологический, нравственно-развивающий  характер, его целью является формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении традиций религиозных культур многонациональных народов России.

Круг обсуждаемых вопросов:

  • Каковы правовые основы преподавания сведений о религиозных культурах в государственной и муниципальной школе? Чем отличается преподавание религиозных культур от преподавания религии?
  • Почему изучение религиозных культур и светской этики должно быть включено в программу обучения общеобразовательных школ? Как соотносится преподавание религиозных культур с содержанием образования, его целями и задачами?
  • Какие аспекты религиозных культур будут, а какие не будут изучаться в рамках комплексного курса?
  •  Как соотносятся знания, предлагаемые ученикам в рамках преподавания религиозных культур, с теми знаниями о мире, которые представлены в предметах естественнонаучного цикла?
  • Как преодолеть ряд противоречий, возникающих при преподавании различных составляющих данного курса?
  • Как формировать взаимопонимание и уважение к взглядам другого человека у учеников, изучающих разные модули?
  • Какой может быть система оценки знаний по вводимому курсу?
  • Сколько детей в классе, параллели должны выбрать тот или иной раздел курса, чтобы для них был введен специальный учитель и организована учебная группа?
  • В какой мере к процессу преподавания могут быть привлечены родители?
  • Как обеспечивается необходимая подготовка учителей к преподаванию комплексного курса?
  • В чем может заключаться участие религиозных организаций в преподавании модулей курса по религиозным культурам?
  • Где можно найти дополнительную информацию и материалы полезные для более глубокого освоения и преподавания курса?

Каковы правовые основы преподавания сведений о религиозных культурах в государственной и муниципальной школе? Чем отличается преподавание религиозных культур от преподавания религии?

Преподавание основ религиозных культур в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации: Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях».

Почему изучение религиозных культур и светской этики должно быть включено в программу обучения общеобразовательных школ? Как соотносится преподавание религиозных культур с содержанием образования, его целями и задачами?

С сентября 2011 года в школах началось введение стандартов нового поколения. Согласно приказу Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 об утверждении и введении в действие  стандарта начального общего образования стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности, сохранение и развитие культурного образования, овладение духовными ценностями и культурой народов России. Знакомство с основами религиозных культур и светской этики способствует достижению этих целей.

Какие аспекты религиозных культур будут, а какие не будут изучаться в рамках комплексного курса?

Содержание модулей по религиозным культурам ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями и не включает специальных богословских вопросов. Преподавание светской этики основывается на общих для всех россиян гражданских нравственных ценностях и норма.

Как соотносятся знания, предлагаемые ученикам в рамках преподавания религиозных культур, с теми знаниями о мире, которые представлены в предметах естественнонаучного цикла?

Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований.

Как преодолеть ряд противоречий, возникающих при преподавании различных составляющих данного курса?

Современное российское общество является поликультурным, его составляют носители различных мировоззрений.  Мировоззренческое разнообразие общества естественным образом представлено и в школе, поэтому не следует противопоставлять друг другу разные взгляды, подходы, мировоззрения.

Как формировать взаимопонимание и уважение к взглядам другого человека у учеников, изучающих разные модули?

В рамках изучения модулей есть уроки, которые могут проводиться для всех групп вместе. Это позволит каждому ученику узнать о тех духовных, этических традициях, которые изучали его одноклассники, будет способствовать формированию уважительного отношения к другим взглядам и ценностям, к людям другого мировоззрения.

Сколько детей в классе, параллели должны выбрать тот или иной раздел курса, чтобы для них был введен специальный учитель и организована учебная группа?

В соответствии с компетенциями образовательного учреждения, закрепленными Законом Российской Федерации «Об образовании», решение о возможном количестве учебных групп и организации изучения курса в рамках образовательной программы принимает школьный совет с учетом имеющихся условий и ресурсов в каждой конкретной школе.

В какой мере к процессу преподавания могут быть привлечены родители?

Вести курс могут исключительно педагоги с необходимой квалификацией, прошедшие специальную подготовку. В ходе подготовки учителей могут быть проведены встречи с религиозными организациями.

Как обеспечивается необходимая подготовка учителей к преподаванию комплексного курса?

Подготовка  учителей ведется под эгидой Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования поэтапно. К началу четвертой четверти все учителя должны пройти необходимую подготовку.

В чем может заключаться участие религиозных организаций в преподавании модулей курса по религиозным культурам?

При подготовке в регионах учителей по модулям религиозной культуры ориентированном в организации взаимодействия со всеми  религиозными организациями может служить Примерное соглашение о сотрудничестве органа управления образованием субъекта Российской Федерации и епархии Русской Православной Церкви (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 13 июля 2007 года № 03-1584).

Где можно найти дополнительную информацию и материалы полезные для более глубокого освоения и преподавания курса?

С целью обеспечения учителя необходимой информацией для успешного преподавания курса подготовлены книги для учителя: справочные материалы для общеобразовательных учреждений и книга для родителей.

Свое решение родители могут письменно отразить в заявлении об изучении курса (модуля).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....