Классный час "Семейные ценности, традиции"
классный час (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семья и традиции | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие для 4 класса. Классный руководитель Васильева В.А.
Классный час «Семья и семейные ценности, традиции»
Цель:
Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», «семейные ценности и традиции».
2. Развивать речь, внимание, мышление, память.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.
Ход занятия
- Организационный момент.
Добрый день ученики, дорогие гости!!!
Давайте повернемся и поздороваемся с гостями!!!
- Постановка проблемной ситуации.
- Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась (СЕМЬЯ.)
3. Постановка цели и задач классного часа.
- О чем мы будем говорить сегодня на классном часе? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) СЛАЙД
- Да, сегодня мы поговорим и семье, о наших семьях, о традициях нашей семьи, о ценностях семьи.
- Что такое семья? ("семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители, семья – это родные друг другу люди, живущие вместе).
Семейные ценности- это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.
- Традиции - это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.
- А как вы считаете, для чего человеку семья? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
(В семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают. СЕМЬЯ - это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди от нас никогда не отвернутся.)
Учитель. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки– наша семья, самые близкие и дорогие нам люди.
4. Чтение легенды.
Я хочу прочитать вам одну легенду.
«Как появилась дружная семья».
Давным–давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал их и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
- Ребята, а как вы думаете, какие слова делают каждую семью крепкой и счастливой? У каждой группы есть листочек. Напишите, пожалуйста, какие качества вы знаете, необходимые семье.
-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
5. Беседа о традициях. Что такое традиция? Ознакомление по слайдам. №8,№9.
- Дома вы должны были нарисовать традиции, праздники, которые существуют в вашей семье. СЛАЙД
- Мне хотелось бы, чтобы вы рассказали какие традиции, мероприятия, праздники есть в вашей семье. (ОТВЕТЫ детей) На доске рисунок домика. Дети по очереди выходят и расскажут 2-3 предложениями по своим рисунком, затем вывешивают.
6. Практическая часть 2 по группам (3 гр.) «Незаконченное предложение» СЛАЙД
Вам сейчас каждой группе дам задание с незаконченными предложениями. Задача вашей группы внимательно прочитать начало предложений и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.
1. Радость в моей семье – это…………….
2. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой ………….(царят мир и согласие).
3.Счастливы дети, если родители …………………..(заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни)
4.Счастливы родители, если …………………………………………(чувствуют взаимную любовь стороны детей, их внимание и душевную теплоту).
5. Вдали от родного дома я буду вспоминать …
Читаем ответы.
7. Продолжаем нашу работу. Закончить пословицу о семье. Слайд
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
8. РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, помните стихотворения с детского сада? (Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик это –я, вот и вся моя друзья!) (На доске записаны незаконченные предложения про дорогих нам людей. Что им пожелаем?. СЛАЙД
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
9. В завершении нашего классного часа Настя расскажет стихотворение про семью:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
10. ПАМЯТКИ ДЕТЯМ . СЛАЙД
- Свято храни честь своей семьи.
- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
- Подари родителям радость.
- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
-Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Семейные ценности. Традиции семьи"
Эта презентация может быть использована на внеклассном мероприятии по теме "Семья. Семейные ценности. Отношения в семье."Цель:-Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят дру...
Классный час "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"
18 апреля 2014 года в школе проходил республиканский семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. В рамках семинара мною был проведен классный час "Ценности олимпийского и паралимп...
Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни
Как развивать ценностные представления об институте семьи, о семейных ценностях и культуре семейной жизни...
Классный час "Ценности человеческой жизни"
Классный час "Ценности человеческой жизни"...
Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...
Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; пр...
классный час "Ценности общества"
Цели занятия: дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; создать подросткам условия для осознания ценностей общества; формировать умение различать истинны...