Классный час "Семейные ценности, традиции"
классный час (4 класс)

Васильева Венера Альбертовна
Очень хороший материал по теме "Семья". В материале имеются виды семейных традиций, мероприятия для сплочения семьи и пословицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Семья и традиции52 КБ

Предварительный просмотр:

      Мероприятие для 4 класса. Классный руководитель Васильева В.А.

 Классный час «Семья и семейные ценности, традиции»

      Цель:  

Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

      Задачи: 

1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», «семейные ценности и        традиции».

 2. Развивать речь, внимание, мышление, память.

 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Добрый день ученики, дорогие гости!!!

Давайте повернемся и поздороваемся с гостями!!!

  1. Постановка проблемной ситуации.

- Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
     
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
    Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась
(СЕМЬЯ.)

3. Постановка цели и задач классного часа.

- О чем мы будем говорить сегодня на классном часе? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) СЛАЙД

- Да, сегодня мы поговорим и семье, о наших семьях, о традициях нашей семьи, о ценностях семьи.

- Что такое семья? ("семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители, семья – это родные друг другу люди, живущие вместе).

Семейные ценности- это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.  

- Традиции - это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.

- А как вы считаете, для чего человеку семья? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

 (В семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают. СЕМЬЯ - это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди от нас никогда не отвернутся.)

 

Учитель.  Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки– наша семья, самые близкие и дорогие нам люди.

4. Чтение легенды.

Я хочу прочитать вам одну легенду.

«Как появилась дружная семья».  

       Давным–давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал их и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

- Ребята, а как вы думаете, какие слова делают каждую семью крепкой и счастливой?  У каждой группы есть листочек. Напишите, пожалуйста, какие качества вы знаете, необходимые семье.

-Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

5. Беседа о традициях. Что такое традиция? Ознакомление по слайдам. №8,№9.

 - Дома вы должны были нарисовать традиции, праздники, которые существуют в вашей семье. СЛАЙД

 - Мне хотелось бы, чтобы вы рассказали какие традиции, мероприятия, праздники есть в вашей семье. (ОТВЕТЫ детей) На доске рисунок домика. Дети по очереди выходят и расскажут 2-3 предложениями по своим рисунком, затем вывешивают.

6. Практическая часть 2 по группам (3 гр.) «Незаконченное предложение» СЛАЙД

 Вам сейчас каждой группе дам задание с незаконченными предложениями.  Задача вашей группы внимательно прочитать начало предложений и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.

1. Радость в моей семье – это…………….

2. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой ………….(царят мир и согласие).

3.Счастливы дети, если родители …………………..(заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни)

4.Счастливы родители, если …………………………………………(чувствуют взаимную любовь  стороны детей, их внимание и душевную теплоту).

5. Вдали от родного дома  я буду  вспоминать …

Читаем ответы.

7. Продолжаем нашу работу. Закончить пословицу о семье. Слайд

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

8. РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, помните стихотворения с детского сада? (Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик это –я, вот и вся моя друзья!) (На доске записаны незаконченные предложения про дорогих нам людей. Что им пожелаем?. СЛАЙД

 Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю  бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

9. В завершении нашего  классного часа Настя  расскажет  стихотворение про семью:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

10. ПАМЯТКИ ДЕТЯМ . СЛАЙД

- Свято храни честь своей семьи.

- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

- Подари родителям радость.

- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

-Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Семейные ценности. Традиции семьи"

Эта презентация может быть использована на внеклассном мероприятии по теме "Семья. Семейные ценности. Отношения в семье."Цель:-Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят дру...

Классный час "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"

18 апреля 2014 года в школе проходил республиканский семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. В рамках семинара мною был проведен классный час "Ценности олимпийского и паралимп...

Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни

Как развивать ценностные представления об институте семьи,  о семейных ценностях и культуре семейной жизни...

Классный час "Ценности человеческой жизни"

Классный час "Ценности человеческой жизни"...

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; пр...

классный час "Ценности общества"

Цели занятия:  дать детям первоначальное  представление о нравственных ценностях; создать подросткам условия для осознания  ценностей общества; формировать умение различать истинны...