Мы пешеходы
классный час

Коняева Ирина Юрьевна

Цель: объяснить детям ту опасность, какой они подвергаются на улицах, дать школьникам понятие об осторожности и осмотрительности на улице, сделать привычным для каждого школьника соблюдение правил. Практические занятия должны приучать детей подчиняться сигналам светофора, уметь правильно переходить улицу и пользоваться общественным транспортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnaya_rabota.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная работа "Мы пешеходы"

Цель: объяснить детям ту опасность, какой они подвергаются на улицах, дать школьникам понятие об осторожности и осмотрительности на улице, сделать привычным для каждого школьника соблюдение правил. Практические занятия должны приучать детей подчиняться сигналам светофора, уметь правильно переходить улицу и пользоваться общественным транспортом.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города.

Светофорчик. Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?

Ведущий. Конечно, Светофорчик! Ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения.

Светофорчик. Ну что ж, посмотрим, как ребята знают правила дорожного движения.

Ведущий. Внимание: глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.

Слайд. Светофор зажигает красный свет.

1-й ученик. Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!
                                                                         Зажигается желтый свет.

2-й ученик. Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите, посмотрите до зеленого огня.

                                                                        Зажигается зеленый свет.

3-й ученик. Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело –
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надежно защищаю
От трамваев и машин!

4-й ученик. Шум, движенье, гул моторов,
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.

Светофор. Я вежливый и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают.
Да и как меня не знать.
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.

                                                         Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка. Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

Светофор. (Отбирает у Незнайки мяч).

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Незнайка. А почему на дороге нельзя играть?

5-й ученик. Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – попадешь под колеса.

Светофорчик. Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч, Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

6-й ученик. Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Незнайка. Ну теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю…
                                Достает книгу, идет и читает.

7-й ученик. Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!

          Мальчик подбегает к Незнайке, берет книгу, закрывает и уводит Незнайку через переход.

8-й ученик. Движенье полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

9-й ученик. И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

                                                         Выбегает Кот.

Ведущая. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущий. Ребята, он правильно ответил?

Дети. Нет!

Ведущий. А как надо?

10-й ученик. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.

Ведущий. Дети, поможем ему, а то он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий. А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!

Ведущий. Дети, можно играть в хоккей на дороге?

Дети. Нет!

11-й ученик. Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу,
Должны – умножения.

Дети (все). На мостовой – не играть,

Не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Светофорчик. Да, дети, много вы знаете и умеете. А вот чем отличается улица от дороги?

Дети. Улицей называется часть территории города или населенного пункта, расположенная между жилыми домами и другими зданиями, а также между зелеными насаждениями.

Светофорчик. Молодцы! А кто назовет элементы дороги и их назначение?

Дети. Проезжая часть – для движения транспорта.

Обочина – часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов.

Кюветы – канавы, прорытые вдоль по обе стороны дороги, необходимы для отвода воды.

Велосипедная дорожка – устройство вдоль дорог для движения пешеходов и велосипедистов.

Светофорчик. Ребята, вы здорово знаете дорожную азбуку.

А теперь слушайте загадку:

Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик.

Кто это?

Дети. Милиционер-регулировщик.

1-й ученик. Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

2-й ученик. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

3-й ученик. Не волнуется народ – через улицу идет.

А стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

Светофорчик. Покажите положение регулировщика, которое соответствует красному сигналу светофора. А зеленому? А желтому?

                                                                        Дети показывают.

Светофорчик. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

Дети. Жезл.

Милиционер-регулировщик: Город, в котором с тобой мы живем,
Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она – азбука – над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Игра: О каком дорожном знаке говорится в стихотворении?

Мчим по кругу я и белка,
Как показывают стрелки.
Машет нам флажком гвоздика:
“Ну-ка, белка, догони-ка!” (Круговое движение – “Предписывающий”)
Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится.
Знак повешен не напрасно:
“Осторожно! Здесь опасно!” (Прочие опасности – “Предупреждающий”)
Не шумите, музыканты,
Даже если вы – таланты:
Тут сигналить не годится –
Рядом школа и больница (Запрещающий – “Подача звукового сигнала запрещена”).
Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо (Запрещающий – “Стоянка запрещена”).
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Телефон к твоим услугам (Указательный – “Телефон”).
Ната с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом! (Указательный – “Пункт первой мед.помощи”
Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки (Предупреждающий – “Пересечение с равнозначной дорогой”).
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался…
А понять его несложно:
Друг! Спускайся осторожно! (Предупреждающий – “Крутой спуск”).

Милиционер: Всем, кто любит погулять,
Всем без исключенья –
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.

Светофорчик. Игра: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны ответить: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Кто из вас идет вперед только там, где переход? Дети отвечают.

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Дети отвечают.

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? Дети отвечают.

Кто, пусть смело говорит на трамвае не висит? Дети отвечают.

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Дети отвечают.

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? Дети отвечают.

Знает кто, что свет зеленый – путь открыт. Желтый свет – внимание? Дети отвечают.

Светофорчик. Как обозначаются пешеходные переходы?

Дети. Дорожным знаком, разметкой типа “зебра”.

“Зеброй” назван переход, чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти и – счастливого пути!

Светофорчик. Как нужно идти по тротуару?

Дети. Придерживаясь правой стороны.

Светофорчик. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Дети. На “острове безопасности”.

Полпути прошел и стой, указанье ясное.

И отмечено чертой место безопасное!

Светофорчик. Что помогает регулировщику управлять движением?

Дети. Чудо-палочка, она всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер изнутри освещена.

Светофорчик. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Дети. Как бы ни был труден путь, ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым уступить не позабудь.

Светофорчик. Игра “Запрещается - разрешается”.

Группа детей читает по куплетам стихотворение “Запрещается - разрешается” В. Семерника

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся! (хором)
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
За-пре-ща-ет-ся! (хором)
Уступить старушке место –
Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)
Если ты гуляешь просто,
Все равно гляди вперед.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете –
За-пре-ща-ет-ся! (хором)
При зеленом даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Милиционер: Что, запомнили, друзья, правила движения?

Дети: Помним мы от А до Я азбуку движения!

Милиционер и ведущие награждают победителей: вручают поощрительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Клуб внимательный пешеход"

Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....

Памятка примерного пешехода

Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников.  Можно использовать  стихи для списывания с заданием....

Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".

Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....

беседа для первоклассников по правилам дорожного движения "мы пешеходы"

познакомить детей с правилами дорожного движения, ознакомление в игровой форме...

Посвящение в пешеходы

Праздник проводится в первые дни обучения в школе....

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

Движение пешеходов, обязанности пешеходов.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....