95 лет Коми 1 сентября
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
Тема:
Цель: Расширение знаний детей об истории, культуре, традициях коми народа.
Задачи: Воспитание любви к родному краю, бережного отношения к её богатствам.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I этап Актуализация знаний | |
Здравствуйте ребята,поздравляю вас с началом учебного года. Первый урок – классный час,но не просто.Сегодня мы поговорим о том,что все вы знаете.А с другой стороны, каждый откроет для себя что-то новое. (Звучит гимн Р.Ф.) Послушайте ещё одну мелодию (Звучит гимн Р.К.) Что это было за произведение? Что вы знаете о республике? Что это такое? Какая она? Да,наша республика довольно большая. На её территории расположились горы,равнины,реки. Она разнообразна :есть и леса,и тундра. Тут обитает множество совершенно разных живых существ.А сколько растений- все не перечислить! | Учащиеся встают,поют гимн Слушают гимн Гимн Р.К. Отвечают на вопросы. Рассуждают Называют животных,фото которые появляются на экране. |
II этап Открытие новых знаний | |
Но каждая местность гордится не только просторами. Что самое важное в любой республике? Кто проживает в республике Коми? Да, на территории республики проживают разных национальностей люди: киргизы,узбеки,украинцы, белорусы и многие другие.,поэтому её называют многонациональной. А знаете ли вы кто коренные жители нашей республики? Это коми-зыряне. Этот финно-угорский народ издревле населяет Коми землю. Посмотрите, у них национальные костюмы,песни,обычаи. -Давайте ещё раз обратимся к карте. -Что вы замечаете? -Действительно,в республике 12 районов и 10 отдельных городов. У коренных жителей каждого района также есть свои обычаи и костюмы. Давайте рассмотрим некоторые из них. | Люди Рассуждают Рассматривают карту. Республика разделена на районы. |
III этап Закрепление материала | |
- Итак,что же такое республика Коми? - Почему мы сегодня говорили о ней? -Что необычного в нашей республике? -Какие районы вы запомнили? | Отвечают на вопросы. Отмечаем 95-летие. Она многонациональна. |
IV этап Подведение итогов | |
Итак,сегодня мы увидели какая наша республика. Какие разные живут в ней люди (с раными костюмами,обычаями).Но всё же нас многое объединяет. Все мы хотим жить комфортно,уютно,дружно. | Рассуждения детей. |
V этап Рефлексия | |
Перед вами лежат листы бумаги. В парах напишите,что вы лично можете сделать для того,чтобы все в нашей республике жили хорошо. (Несколько работ ачитываются). Всем спасибо за работу. | Работа в парах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по коми языку "Коми реки"
В конспекте предоставлен материал по теме "Коми реки» работа с планом, с текстом. Школьники учатся оценивать каждый этап урока,работать в группах. Итог–текст ...
"Коми гижысьяс"("Коми поэты")
технологическая карта к уроку по коми языку в 3 классе "Коми гижысьяс"("Коми поэты")...
"Коми гижысьяс"("Коми поэты") презентация
Презентация к уроку по коми языку в 3 классе по теме "Коми гижысьяс"("Коми поэты")...
Праздник "Расцветай Коми земля" к 95-ти летию Республики Коми и 150-ти летию со дня рождения К. Жакова
На празднике участвовали ученики с 1 по 5 классы. Читали стихи о родной земле. Посмотрели презентацию о жизни К. Жакова. Дети танцевали,пели и отгадывали загадки....
Визитная карточка к конкурсу "Коми велӧдысь" (Учитель коми языка)
Конкурсное задание - Визитная карточка (рассказ о своей Родине, о школе, о селе, о себе)....
Неделя коми языка (коми кывлон вежон)
Данный материал можно использовать на уроках и внеклассных занятиях по коми языку....
Внеклассное мероприятие по коми языку " Трудовое воспитание-как основа жизни в коми семье"
конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов...