Сценарий праздниа "Прощай, Азбука"
план-конспект занятия (1 класс)
Сценарй предназначен для учителей первого класса.Данное мроприятие проводится после окончания изучения "Азбуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_azbuka_proshchay.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мардашева Г.Р.
учитель начальных классов
МОУ «Еленинская СОШ»
Азбука, прощай! Сценарий праздника
Ход праздника
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили свою первую книгу – Азбуку. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, писать и считать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны с ней попрощаться, но знания, которые она нам дала, мы возьмем в страну литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.
Ведущий:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ведущий: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Дети читают стихи
1.
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах Азбуки.
3.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах Азбуки.
5.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах Азбуки.
6.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали наконец,
И за это все ребята
Благодарны Азбуке!
7.
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в азбуке.
8.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Дети (хором): Алфавит!
Песня «Алфавит»
В зал заглядывают Лисенок и Зайчонок.
Лисенок. Посмотри, Ушастик, как здесь весело!
Зайчонок. А давай попросим разрешения войти.
Ведущий. Ребята, кажется, к нам явились гости из леса!
Лисенок и Зайчонок (не решаясь войти). Здравствуйте! Меня зовут Рыжик. А меня - Ушастик.
Ведущий. Здравствуйте!
Лисенок и Зайчонок. Извините, мы без приглашения Проходили мимо и услышали музыку.
Ведущий. Добро пожаловать. Рыжик! Добро пожаловать Ушастик! Мы всегда рады гостям. Занимайте места в зале.
Лисенок. А можно вот здесь присесть, на краешке сцены?
Ведущий. Чувствуйте себя как дома.
Зайчонок. Спасибо, здесь удобней. (Усаживаются.)
Лисенок. Скажите, пожалуйста, а зачем нужно уметь читать?
Зайчонок. Да, зачем? Мы вот читать не умеем.
Лисенок. Зато мы знаем и умеем многое другое, например, как по следу добычу найти...
Зайчонок. Как под кустом ночлег организовать...
Лисенок. Как из-под снега мышку достать...
Зайчонок. Как на пне вместо барабана сыграть...
Лисенок. Как в норе жилище устроить.
Зайчонок. А вот читать у нас в лесу никто не умеет!
Ведущий. Вам, лесным жителям, это, пожалуй, и не нужно. А если бы вы жили среди людей, то с вами могла бы приключиться примерно такая история, какая случилась с котенком Яшей, который не умел читать.
Инсценированный рассказ по произведению Л. Каминского «Про котенка, который не умел читать».
Ведущий. Жил-был котенок Яша. Он был хоть и маленьким, но очень сообразительным. Он даже умел считать до десяти. Единственное, чего он не умел, так это читать.
Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала котенку...
Мурка. Пора тебе, Яша, научиться читать.
Яша. Успею еще!
Мурка. Нечего лениться. Вот прямо сейчас и начнем. Садись, я буду показывать тебе буквы.
Яша неохотно садится.
Мурка. Начнем с самой простой буквы - «О». (Показывает букву «О».)
Яша. Какой-то кружок...
Мурка. Да, похоже на кружок. Эта буква называется «О». Повтори!
Яша. Эта буква называется «О». А в каких словах есть эта буква?
Мурка. Во многих. Например, в словах «кот» и «кошка». (Показывает карточки с написанными на них словами.)
Яша. А в слове «котенок»?
Мурка. А в слове «котенок» даже две буквы «О». Вот смотри. (Показывает карточку со словом.)
Яша. Вижу, вижу! Два кружка! А три? Три буквы «О» бывает в словах?
Мурка. Конечно. Есть такое хорошее слово - «молоко». (Показывает карточку.)
Яша. Правда! Целых три кружочка! А в слове «мороженое» есть эта буква?
Мурка. Есть. И тоже три. Вот смотри. (Показывает карточку.)
Яша. Хорошее слово! А в двух мороженых, значит, шесть букв «О». А в трех...
Мурка. Не говори ерунды! И вообще, у нас сейчас не арифметика! На сегодня все. Иди гулять!
Ведущий. Котенок Яша выскочил на улицу. Он гулял и думал про букву «О».
Яша. Какая хорошая буква! И бывает в самых хороших словах! И самых вкусных!
Ведущий. И тут котенок увидел забор.
Яша подходит к ширме, на которой висит табличка с надписью: «Осторожно! Злая собака!».
Яша. Какая красивая табличка! И на ней три слова написано. А в первом слове целых... раз, два, три, четыре... Ого! Целых четыре буквы «О»! Вот это да! Наверное, здесь что-то очень вкусное или приятное!
Котенок заглядывает за ширму. Оттуда слышится оглушительный лай. Яша выскакивает из-за ширмы, срывает табличку и бежит к маме.
Мурка (увидев взволнованного Яшу). Что с тобой? Почему ты такой взъерошенный и весь дрожишь? Что случилось?
Яша. Мама, я гулял, увидел забор, на заборе висела красивая табличка (передает табличку маме), на ней написано три слова, а в первом слове целых четыре буквы «О»! Я подумал, что там должно быть что-то очень вкусное или приятное.
Мурка. Так! Мне все понятно! Вот что происходит, когда не умеешь читать! Знаешь, что написано на этой табличке? «Осторожно! Злая собака!».
Яша. Да, там правильно написано, собака действительно злая... Знаешь что, мама, давай учить остальные буквы!
Ведущий. (обращаясь к Лисенку и Зайчонку). Теперь понятно, как важно знать буквы и уметь читать?
Лисенок. Теперь понятно...
Зайчонок. А это трудно - научиться читать?
Ведущий. Рыжик и Ушастик, вы знаете, сколько букв в русской азбуке?
Лисенок и 3айчонок. Нет.
Дети. Тридцать три! А звуков еще больше! Среди них есть
гласные и согласные,
твердые и мягкие,
звонкие и глухие,
парные и непарные,
шипящие и свистящие ...
И на изучение каждой буквы требовалось несколько уроков!
Лисенок. Ух ты!
Частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Ёлочки- ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!
Ах, ты Азбука моя!
Такая такая родненькая!
Что же ты Азбука моя
Ты такая тоненька?
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Зайчонок. Ребята, а вы можете познакомить нас хотя бы с одной буквой?
Дети. Пожалуйста. Вот, например, буква «П» (ученик показывает букву).
Ведущий. Предлагаем вашему вниманию инсценированный рассказ в картинках «Игра в слова» про Петю и папу. (По рассказу Л. Каминского.)
Два мальчика выходят на сцену, садятся на стулья. В руках у них картинки и карандаши.
Петя. Папа, нарисуй мне что-нибудь.
Папа. Нет, мы будем рисовать по очереди и одновременно играть в слова.
Петя. Как это?
Папа. А вот как. Мы будем придумывать слова на какую-нибудь букву и изображать эти слова рисунками. Возьмем, например, букву «П». Я начинаю. (Рисует портфель, показывает.)
Петя. Понятно. А я нарисую... (рисует паровоз).
Папа. Молодец! Паровоз как настоящий! А я придумал вот что... (рисует и показывает ремень).
Петя. А ремень нельзя! Он же не на букву «П»!
Папа. А это не ремень, а пояс!
Петя. Здорово ты придумал! Тогда я нарисую... (рисует и показывает кошку).
Папа. А кошку нельзя, она же не на букву «П»!
Петя. А это не просто кошка, а Пушок!
Папа. Ах ты, хитрец! Хорошо. Я нарисую... (рисует и показывает портрет).
Петя. Кто это?
Папа. Это никто. Это просто портрет.
Петя. Здорово. А я нарисую... (рисует и показывает дядю).
Папа. А это кто?
Петя. Это никто. Это просто прохожий.
Папа. Молодец! А я нарисую попугая. (рисует и показывает. )
Петя. Здорово! А я нарисую пингвина. (Рисует и показывает. )
Папа. Посмотри. (Показывает изображенного на рисунке мальчика.)
Петя. Это кто? Если мальчик, то не считается.
Папа. Ты что, не узнал? Ведь это же Петя, то есть ты!
Петя. Теперь узнал! А я нарисую... (рисует и показывает дядю.)
Папа. Это кто? Если дядя, то не считается!
Петя. Ты что, не узнал? Это же папа, то есть ты!
Папа. Теперь узнал. А я вот что придумал. (Рисует и показывает женщину.) Это наша мама. Я ее нарисовал, потому что она педагог и преподает пение.
Петя. Здорово! А я вот что придумал! (Рисует и показывает календарь.)
Папа. Календарь? Почему?
Петя. Потому что скоро 8 Марта - праздник!
Папа. Правильно. И в этот день мы преподнесем ей... (рисует подарок и цветы).
Петя. Подарок - это понятно. А цветы? Они же не на букву «II».
Папа. Ну и что? Все равно маме будет приятно!
Уходят со сцены.
Ведущий: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Хлопалки»
- хлопают все здесь присутствующие;
- только те, кто любит вкусно поесть;
- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;
- только те, кто любит каникулы;
- только те, кто любит учиться;
- только те, у кого отличное настроение. Молодцы!
Дети. Мы учились читать по слогам.
Звук согласный дружит с гласным.
Образуют слог они.
Слог лежит в основе слова,
Он строителю сродни.
Если встанут слог за слогом,
То получатся слова.
Прочитаем: ПА-ПА, МА-МА,
ЛУ-ЖА, ДЕ-РЕ-ВО, ТРА-ВА.
Очень скоро, очень скоро
К нам заявится ВЕС-НА.
На горе растет большая
Раскрасавица СОС-НА.
Мы читать слова учились
Непременно по слогам,
И теперь любое слово
Без проблем доступно нам.
Сказать хотим: спасибо, слог!
Ты каждому из нас помог!
Лисенок. Какие вы молодцы, ребята, что освоили такое грудное дело - умение читать.
Зайчонок. Скажите, пожалуйста, а что значит слово «азбука»?
Ведущий. Слово «азбука» произошло от первых букв славянского алфавита - «аз» и «буки», которые теперь называются «А» и «Б». Так что азбука - это то же самое, что алфавит. Еще «Азбукой» называют «Букварь», то есть книг у для обучения чтению.
Танец с Азбукой.
Ведущий. Ребята, зачем еще нужно уметь читать?
Дети. Научившись читать, мы сможем изучить много разных школьных предметов: литературу, физику, географию, астрономию, узнать множество интереснейших вещей.
Сможем прочитать любимые книжки: сказки, приключения, фантастику, детективы.
И даже сумеем с помощью компьютера найти в Интернете ответ на любой вопрос!
Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки.
Тот, кто умеет
Сам читать,
Совсем
Не знает
Скуки.
Всю жизнь свою
Учись читать
Внимательно,
Серьезно.
Хороший мой,
Учись
Читать,
Учись,
Пока не поздно.
Р. Сеф
Ведущий: Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками.
Танец – игра «Я от тебя убегу..»
Ведущий: Ребята сегодня мы прощаемся с первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет знакомиться, и читать новые книги. И вам осталось пройти последнее испытание. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знания,
Они с вами навсегда.
Помнить будете, вы? (Да)
Впереди ребята ждут вас книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет)
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите, вы? (Нет)
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Ведущий: Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Танец «Полька»
За ширмой раздается звон колокольчика. Лисенок и Зайчонок бегут туда и выносят сверток, перевязанный ленточкой, в нем - книги для первоклассников. Лисенок и Зайчонок раздают их детям, затем прощаются, благодарят всех и уходят.
Ведущий. Наш праздник заканчивается, но не заканчивается и не закончится никогда праздник встречи с хорошей книгой, нашим верным другом. Любите книги! Читайте книги! Пусть они станут вашими верными друзьями и советчиками!
Приложение
Танцевальная разминка.
Танец «Неваляшки» в исполнении мальчиков. (Сл. 3. Петровой, муз. 3. Левиной.)
Дин-дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен звон со всех сторон:
Дили-дили, дили-дон.
Припев:
Мы милашки, куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки, яркие рубашки!
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим.
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Припев.
Ох, раз, еще раз,
Мы поклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
Припев.
Музыкальная разминка.
Игротека.
Игра «Кто быстрее угадает?».
Вызываются два человека. Их задача - как можно быстрее угадать, о чем идет речь. Предлагается три попытки.
• Он есть не у всех, но все хотели бы его иметь. С ним веселее.
Благодаря ему мы узнаем новости, рассказываем о себе. Особенно любят на нем «висеть» женщины.
Он может быть разного цвета. У него есть диск или кнопки, а еще трубка. Он звонит. (Телефон.)
• Она бывает добрая или строгая.
Она много знает. С ней интересно. Её надо слушаться.
Отпуск у нее бывает летом. Она задает домашние задания и ставит отметки. (Учительница.)
• Это есть почти у всех людей. Особенно ее любят делать женщины.
Мужской мастер делает ее мужчинам, а женский - женщинам. Некоторые могут сделать ее себе сами.
Когда ее делает мастер маленьким детям первый раз, они обычно плачут. Ее можно делать в парикмахерской. Она имеет разные названия: стрижка, укладка, химическая завивка. (Прическа.)
Это любят дети делать зимой.
У этого предмета три основные детали в форме шара.
У него нос - морковка, в руке находится метла, а на голове - ведро. (Снеговик).
• Это мужчина. Он сильный и смелый, ничего не боится.
Про него снято много фильмов. Он - герой.
Этот человек ловит бандитов. Иногда его называют «ментом». (Милиционер.)
• Это домашнее животное. Оно является героем многих сказок, загадок, басен.
У него важная походка и задиристый характер.
Его называют будильником. Он будит людей по утрам своим криком. (Петух.)
• Это растение. Оно умеет быстро исчезать.
Оно появляется ранней весной. Сначала его цветок желтый, а затем становится белым.
У этого цветка семена - парашютики. (Одуванчик.)
• Его едят. Он вкусный. Его готовят по праздникам и будням.
Его берут с собой в школу, чтобы перекусить на перемене.
Кот Матроскин ел его особым способом: колбасой клал на язык. (Бутерброд.)
• Этим словом иногда называют человека. Оно обидное. Но человек сам виноват, если его так назвали.
Если ты не хочешь, чтобы тебя так называли, значит, ты должен трудиться, помогать старшим, аккуратно писать в тетради.
Это слово похоже на слово «лентяй». (Лодырь.)
• Она случается у всех хотя бы раз в жизни. Я не знаю человека, который бы ее однажды не сделал.
Обычно я ее делаю, когда пишу или читаю. Ее надо исправлять.
Говорят, что на них учатся, а еще говорят, что учиться лучше не на своих, а на чужих. (Ошибка.)
• Встреча с ним - всегда радость.
Если тебе грустно, он обязательно тебя рассмешит. У него смешное лицо.
С ним можно встретиться в цирке. (Клоун.)
• Они очень красивые. Зимой их не бывает. Они умеют летать.
Они бывают желтые, салатовые, черные... У них много названий.
Их ловят сачком. Они перелетают с цветка на цветок. (Бабочки.)
Смешинка.
«Юмор в коротких штанишках» (по книге К. И. Чуковского «От двух до пяти»). Инсценировка диалогов.
- А мой папа храпеть умеет!
- А у нас на даче столько пыли!
- Я спал, а тут такой крик стоял!
- Кто же кричал?
- Да я!
- Сколько тебе лет?
- Скоро восемь, а пока три!
- Разве ты не знаешь, что все люди от обезьян произошли? И я, и твоя мама...
- Ты - как хочешь, а моя мама - нет!
- Ну вот, Славик, теперь тебе будет весело: мы купили маленькую Наташу.
- У, чего! Лучше бы вы телевизор купили!
- Мама, из чего делают корку на хлебе?
- Из муки.
- А как же ее потом на хлеб натягивают?
- Как ты спал? Что видел во сне?
- Ну да! Разве в такой темноте что-нибудь увидишь!
Конкурс «Угадай кличку кота».
Детям предлагается рисунок кота, с обратной стороны которого написана его кличка. Кто первый догадается, как зовут ко та, тот получает рисунок.
Загадки.
У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и ручку мне пожмет.
Людям рада я, поверь,
Я - приветливая ... (дверь).
Как это скучно –
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная ... (ива).
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется... (трамвай).
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? (Коньки.)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
- Как же быть без хруста,
Если я ... (капуста).
Хитрая плутовка –
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса.
Кто это? (Лиса.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (лук).
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные ... (тетрадки).
Забава. Игра «Чепушинка».
Детям предлагается вытянуть из двух стопок по одной карточке. В одной стопке - карточки с названиями предметов, а во второй - с названиями действий. Ведущий спрашивает игрока: «Что бы ты хотел получить в подарок?» Игрок называет предмет, записанный на первой карточке. Следует вопрос: «Что ты с ним сделаешь?» Игрок называет действие, записанное на второй карточке. За совпадение взаимосвязи предмета и действия игрок получает приз.
Заяц - отправлю в зоопарк.
Памятник - сфотографирую на память.
Будильник - поставлю на видное место.
Брошка - приколю к костюму.
Букет цветов - послужит украшением праздничного стола.
Полотенце - вытру лицо.
Шкатулка - протру пыль и поставлю на место.
Швабра - поставлю в угол.
Картина - повешу на стену как украшение.
Пирог - испеку в духовке.
Капуста - посолю и поставлю в погреб.
Стакан молока - съем на полдник.
А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
«Сказочная викторина»
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Учитель: Вы хорошо отвечали, правильно. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Хлопалки»
- хлопают все здесь присутствующие; - только те, кто любит вкусно поесть;
- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;
- только те, кто любит каникулы; - только те, кто любит учиться;
- только те, у кого отличное настроение. Молодцы!
Азбука: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
(Дети отгадывают и герой на слайде)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. («Три поросёнка»)
Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Было яичко у нас золотое,
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… («Курочка Ряба»)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла..
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая)
«Первоклашка»
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Азбуки".
Театрализованное представление....
Сценарий праздника " Азбука, прощай!"
Интересный сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного детско-взрослого мероприятия....
сценарий "Прощай, Азбука!"
Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели: 1. Подведение итогов изучения детьми азбуки.2....
Сценарий праздника Азбуки.
Сценарий "Праздник Азбуки", 2012 год...
Сценарий "Прощай, Азбука!"
Сценарий праздника прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Сценарий "Прощай азбука"
Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе после изучения азбуки....
Сценарий праздника Азбуки
Сценарий разработан для детей 1 класса...