Методическая разработка литературно-музыкальная композиция «Красная шапочка и серый волк»
методическая разработка (3 класс)

Методическая разработка литературно-музыкальная композиция.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка литературно-музыкальная композиция

 «Красная шапочка и серый волк»

Структура конкурсного материала

  1. Введение.
  2. Основная часть (описание работы).
  3. Заключение.

Введение

  • Тема: сценарий сказки «Красная шапочка» на тему правила дорожного движения.
  • Цели: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.
  • Сценарий ориентирован на учащихся 2-4 класса.
  • Сценарий в стихотворной форме.
  • Изучение и повторение правил дорожного движения в игровой форме,

поделиться знаниями с другими детьми.

  • Оборудование: методическая разработка, слайды+анимационные заставки, фотографии, плакаты, музыкальное сопровождение.
  • Задачи:

Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление знания правил дорожного движения;
формирование умений и навыков коллективной работы.
Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету, взаимоуважение, взаимовыручку, смекалку.
Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, творческого воображения, ловкости и находчивости, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты;

заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД;

развивать чувство ответственности за данную им роль.

Основная часть (описание работы)

Круг вопросов, которые рассматриваются в данной работе:

  1. Рассмотрение вариантов дорожных ситуаций.
  2. Повторение и знакомство с новыми знаками дорожного движения.
  3. Более глубокое изучение плавил дорожного движения.
  4. Рассмотрение роли сотрудников ГИБДД в дорожно-транспортном происшествии.

 Сюжет литературно-музыкальной композиции:

Что бы было, если бы Красная шапочка попала в город, не зная правил дорожного движения?

Красная шапочка из маленькой уютной деревушки попадает в мегаполис, где огромное количество машин, которые передвигаются по проезжей части по строгим правилам дорожного движения. На своем пути Красная шапочка встречает много незнакомых знаков. Затем девочка встречается с волком на дорогой машине, который думает, что он на дороге самый главный, и что он всё знает. Волк предлагает Красной шапочке ее подвезти, она соглашается. Они едут по дороге, не соблюдая никаких правил дорожного движения: едут на большой скорости, на красный сигнал светофора, не пропускают людей на пешеходном переходе, выезжают на полосу встречного движения. Бабушка Красной шапочки как увидела всё это, выбежала на дорогу, чтобы спасти свою внучку. Вместе с бабушкой выбегают сотрудники ГИБДД и скорая медицинская помощь. Инспекторы начинают рассказывать, как нужно вести себя на дороге и какие правила надо обязательно соблюдать водителям и пешеходам. Сотрудники ГИБДД арестовывают волка и выписывают штраф за отсутствие прав на вождение транспортного средства и за несоблюдение правил дорожного движения.

Волк обещал исправиться: пойти в школу вождения, выучить все знаки и правила дорожного движения.

Все участники литературно-музыкальной композиции поют заключительную песню.


Литературно-музыкальная композиция по ПДД «Красная шапочка и серый волк»

Ведущий.

Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка.  Вот однажды испекла ее мама пирогов и отправила Красную шапочку к бабушке. А путь был неблизкий...
Красная шапочка.

Вот я бегу по дороге и совсем не боюсь.

Красная шапочка поёт песню.
Ведущий.

И вот пришла Красная шапочка в город.
Красная шапочка.

Как интересно устроили город:
Сколько рисунков висит вдоль дорог,
Здесь, видно, ходят лишь те, кто немолод,
(Показывает на знак «Ограничение скорости»),
Здесь кто-то велосипед продает.
(Знак «Движение велосипедам запрещено»),
Там впереди огород за забором,
(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»),
Здесь можно бегать и даже играть.
(Знак «Дети»),
А для чего этот знак нарисован?
Здесь самолетики можно пускать?
(Знак «Низколетящие самолеты»)

Как хорошо тот прожектор моргает,
Вот он зеленый, вот красный опять.

Может, он улицу днем освещает?

Надо у бабушки будет узнать.
Ведущий.

Долго вертелась она у дороги –
Все интересно, но бабушка ждет,
Дом уже виден, и вот без тревоги.
Красная Шапочка прямо идет.
Мамин наказ позабыла напрасно,
Думала все: «Ну какой от них прок?»
Вот и случилось - ну просто ужасно –
И на пути появляется волк!
Появляется волк.
Это я, это я, это я.
Надоело ходить по лесу.
Привыкаю теперь, друзья,
К шестисотому «мерседесу».
На дороге я самый злой,
Зря не путайтесь под ногами.
Пешеход для меня - чужой,

Места нет ему рядом с нами.
Беги, беги скорее, пешеход,
Я
 мчусь тебе навстречу.
Успеешь забежать за поворот,
Тебя я не замечу.
Волк.

Что это делаешь ты на дороге,
Или не страшно? Ведь ты не в лесу?
Красная шапочка.
Страшно-то страшно, и путь-то был долгий,
К бабушке в город гостинцы несу.
Волк, объясни, для чего эти знаки?
Что освещает прожектор цветной?
Волк.

Этот горит, чтоб не сбиться во мраке,
Знаки висят, чтоб вертеть головой.
Ладно, садись, до бабули доедем,
Ездить в машине - не ползать пешком.
Эх, похвалился бы перед медведем
Я
 бы своим таким быстрым конем.
(Красная шапочка «садится» в машину к волку, и они «уезжают». «Ездят» по сцене.)
Ведущий.

Лихо поехала девочка с волком,
Что ему знаки с дорог, светофор,
Правил дорожных не выучив толком,
Волк даже прав не имел до сих пор.
Бабушка внучку дождется едва ли,
С улицы слышится визг тормозов,
Волк не стесняется, жмет на педали,
В небо взлететь на машине готов.
Вот он на встречную полосу въехал,
Знак не заметил, что въезд запрещал,
И перекресток ему не помеха,
И светофор ему не помешал.
Внучку в опасности бабушка видит,
Прямо бежит на проезжую часть,
Волка она до того ненавидит,
Что под машину рискует попасть.
Здесь подойти могла сказка к развязке,
Скорая помощь и белый халат,
Только успел появиться, как в сказке,
Нет, не охотник - дорожный патруль.
(Выходят инспекторы  ГИБДД. Свистят в свисток.)
Инспектор 1.

Кто по дороге, по сказочной, мчится,
Словно по небу ковер-самолет?
Или не знаете, что не годится,
Мчаться, не видя крутой поворот?
В сказке, как в жизни, - нельзя ошибаться,
Да и законы нельзя нарушать.
Так что давайте, друзья, разбираться,
Что на дороге вам надобно знать.

Инспектор 1.

Ваши права, гражданин волк!

Волк.
Дома забыл…Не имею я прав.

Инспектор 1.

Тогда, гражданин, полагается штраф.

(Инспектор выписывает волку штраф.)

Инспектор 2.

А теперь, гражданин волк, Ваш путь в автошколу. Вам необходимо выучить правила ПДД, научиться правильно водить машину и получить водительское удостоверение. Только потом Вы можете управлять транспортным средством. Желаем Вам удачи!

Волк.
Я понял! Спасибо!
Инспектор 2.

Светофор нам светит красным –

Стой! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый с красным вдруг зажжён –

Мы стоим, зелёный ждём!

По зелёному сигналу

Сразу не переходи.

Головою влево-вправо

Перед этим покрути:

Убедись, что слева-справа

Нету мчащихся машин, И тогда иди спокойно,

Все поймут: ты стал большим!
Этот - о скорости предупреждает,
Этот - проезд запрещает,
Этот - что здесь самолеты низко летают,
Этот - что рядышком здесь светофор.
Все это знать надо вам непременно,
Чтобы по улицам смело ходить.
Чтоб не бояться дорог совершенно,
Правила надо читать и учить.
(Вручает волку правила дорожного движения. Все вместе поют.) 
Знайте, жизнь дается только раз —
Правила дорожные учите!
Этим сбережёте жизнь  не раз
И другим, возможно, сохраните.
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила — легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Мы сегодня говорили о науке быть живым.
Запомни: жизнь всего одна.
И жизнь твоя прекрасна!
Так зажги зелёный свет жизни!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Юные герои"

Конспект занятия "Юные герои Великой Отечественной войны", посвящённый Дню победы....

Методическая разработка урока внеклассного чтения в з классе " А. Волков "Волшебник Изумрудного города"

Очень важно в начальной школе развивать у обучающихся читательскую самостоятельность и формировать общеучебное умение -  осознанно  читать литературные произведения. В этом очень помогают ур...

Методическая разработка "Литературно-музыкальная композиция "Война и песня"

Литературно-музыкальная композиция посвящена истории создания военных песен времён Великой Отечественной войны....

Методическая разработка. Литературно-музыкальная композиция "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Патриотической воспитание. Формирования чувства гордости за свою РодинуРазвивать интерес к историческому прошлому своей страны, военной историческому прошлому наше страны.Воспитывать уважение к старше...

Сказка о Красной Шапочке и сером волке.

Красная Шапочка шла не торопясь. Ведь она была девочка умная, прилежная.Поэтому сообразила правила дорожного движения. Переходила дорогу там, где это разрешается. Прежде чем ступить на проезжую часть-...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "День победы"

Методическая разработка воспитательного мероприятия «День Победы» педагога-организатора Алварова Л.Р. разработана для детей 5-12 лет. Направлена на изучение истории Великой отечествен...