Конспект "Квест игра по станциям "Интеллектуальные витаминки"
план-конспект занятия (4 класс)
Квест-игра по станциям «Интеллектуальные витаминки» - внеурочное мероприятие для учащихся 4-х классов, в неформальной обстановке учитель может проверить не только знания и умения ребят, но и выявить уровень сплоченности детского коллектива, умения договариваться в процессе решения поставленных задач. В то же время игра по станциям дает возможность каждому учащемуся проявить творческие способности. Данная игра может быть проведена во время летнего отдыха в пришкольном лагере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam_dlya_4_klassa.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по станциям
«Интеллектуальные витаминки»
Пояснительная записка
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)
Актуальность проведения игры по станциям «Интеллектуальные витаминки» заключается в том, что педагог в неформальной обстановке может проверить не только знания и умения ребят, но и выявить уровень сплоченности детского коллектива, умения договариваться в процессе решения поставленных задач. В то же время игра по станциям дает возможность каждому учащемуся проявить творческие способности. Данная игра может быть проведена не только в учебное время, но и во время летнего отдыха в пришкольном лагере.
Цель: Развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость.
Задачи:
- Формирование навыков совместной деятельности в группе, сплочение членов группы.
- Развитие способности эмоциональной саморегуляции.
- Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.
- Воспитывать товарищескую взаимовыручку, уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.
Участники: учащиеся 4 классов.
Особенности формирования команд: возможно участие 6 команд; команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
Условия игры.
Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, команды выполняют задания (время работы на станции 15 минут), которые оцениваются в витаминках-баллах. По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям. Награждение победителей и участников после окончания игры.
- Станция. «Грамматика».
Задание. В каждой пословице укажите падеж существительного язык. Поставь недостающие запятые. Как вы понимаете эти пословицы?
1.Не спеши языком – торопись делом.
2.Не давай воли языку во пиру в беседе а сердцу – во гневе.
3.Ешь пирог с грибами держи язык за зубами.
4.На языке мёд а под языком лёд.
5.Не ножа бойся а языка.
6.Держи язык на привязи.
- Станция. «Математическая». Решите задачи.
Задача 1.
Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. В то же время ему на встречу выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Они встретились через 2 часа. 1). Кто был ближе до города, когда они встретились мотоциклист или велосипедист? 2). Какое расстояние от города до поселка?
Задача 2.
Вася и Петя ловили рыбу. У Васи хорошо клевало, у Пети хуже. Сколько рыбы они вместе поймали, если Петя поймал на 18 меньше, чем они поймали вместе и у одного из них на 14 меньше, чем у другого.
Задача 3.
Заяц за 2 ч пробегает 14 км, а сокол за 3 ч пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько километров в час скорость зайца меньше скорости сокола?
Задача 4.
Двое рабочих заработали вместе 900 рублей. Один работал 2 недели, а другой 4 недели. Сколько денег заработал каждый?
- Станция. «Пойми меня».
На этой станции ребятам предлагаются листочки с заданиями. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Список ситуаций:
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Жарить яичницу.
Человек ест невкусный шашлык.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест сладкий арбуз.
- Станция. «Конструктор».
Задание. На данной станции детям предлагается составить как можно больше слов из слова «медработник». Сколько слов составлено, столько баллов получает команда.
- Станция. «Художник».
Задание. На этой станции ребятам предлагается проверить свою зрительную память. За 10 секунд участники изучают карточку с заданием и стараются запомнить все изображенные на ней предметы и их количество. Затем по памяти нарисовать увиденное. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
- Станция «Мой город».
- В какой стране мы живем?
- Как называется наш край?
- Назовите реки, которые текут в нашей местности?
- Что обозначает название города в переводе с коми языка?
- Как называется центральная площадь нашего города?
- Сколько школ в городе Сыктывкаре?
- Сколько людей проживает в нашем городе?
- Назовите день рождения нашего города?
- Станция «Спортивная».
Участники игры встречаются на спортивной станции, состязаются команды. Ведущий проводит эстафету.
- Картошка в ложке - надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!
- Эстафета со скакалкой - допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию
- Эстафета с обручем и мячом - один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) - обручем можно ловить мячи, побеждает команда, забросившая больше всех мячей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ответы:
1.Станция. Грамматика.
Задание. В каждой пословице укажи падеж существительного язык. Поставь недостающие запятые.
1.Не спеши языком – торопись делом. (Т.п.)
2.Не давай воли языку во пиру, в беседе, а сердцу – во гневе. (Д.п.)
3.Ешь пирог с грибами, держи язык за зубами. ( В.п.)
4.На языке мёд, а под языком лёд. ( П.п., Т.п.)
5.Не ножа бойся, а языка. (Р.п.)
6.Держи язык на привязи. ( В.п.)
2.Станция Математическая.
Задача 1.
Решение:
1) 60 * 2 = 120(км проехал мотоциклист)
2) 15 * 2 = 30 (км проехал велосипедист)
3) 120 + 30 = 150 (км расстояние от поселка до города)
Ответ: 1) Велосипедист и мотоциклист были на одинаковом расстоянии от города в момент встречи. 2) 150 км.
Задача 2.
Решение:
1) 18 - 14 = 4 (рыбы поймал Петя)
2) 4 + 18 = 22(поймали Вася и Петя)
Ответ: 22
Задача 3.
Решение:
1) 14 : 2 = 7 (км/ч скорость зайца)
2) 21 : 3 = 70(км/ч скорость сокола)
3) 70 : 7 = 10 (в 10 раз сокол движется быстрее зайца)
4) 70 – 7 = 63 (на 63 км/ч скорость зайца меньше скорости сокола)
Ответ: в 10 раз сокол движется быстрее зайца, на 63 км/ч скорость зайца меньше скорости сокола.
Задача 4.
Решение:
1) 4 + 2 = 6 (недель работали рабочие)
2) 900 : 6 = 150(зарплата рабочего за неделю)
3) 2 * 150 = 300 (заработал первый рабочий)
4) 150 * 4 = 600 (заработал второй рабочий)
Ответ: 300, 600.
6.Станция «Мой город».
Россия, Республика Коми, река Вычегда и река Сысола, город на Сысоле, Стефановская площадь, 1780 год Указ Екатерины II, 57 школ, 245 тысяч человек, 12 июня – день города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Витаминки"
Представленный материал используются во внеурочной работе учителя.Обучение учащихся бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего возраста, - актуальная задача современного образовани...
Неделя Витаминки
С целью здоровьесбережения в начальной школе проводится неделя Витаминки. Даны план проведения недели, олимпиада для учащихся 3-4 классов, КВН для 1-2 класса, сценарий закрытия недели....
Представление команды на конкурсе "На балу у Витаминки"
Данный материал можно использовать при подготовке к конкурсам, внеклассным мероприятиям, утренникам....
Метапредметный проект естественно - научной направленности "Мои друзья - витаминки"
Этим проектом мы хотели привлечь внимание ребят к правельному питанию , здоровому образу жизни....
Программа дополнительного образования по физической культуре. Группа здоровья "Витаминка"
Одна из основных задач, стоящих перед образовательными учреждениями, - воспитание здорового подрастающего поколения. По статистическим данным, только 10 % детей поступают в школу абсолю...
Презентация Весёлые витаминки
Рассказывает о значимых витаминах A, B1, B2, C, D...
Выступление агитбригады "Витаминка" "Путешествие в страну Витаминию"
Материалы для выступления агитбригады на мероприятиях, посвящённых здоровьесбережению...