Конспект "Квест игра по станциям "Интеллектуальные витаминки"
план-конспект занятия (4 класс)

Пахомова Елена Юрьевна

Квест-игра по станциям «Интеллектуальные витаминки»  -  внеурочное мероприятие для учащихся 4-х классов, в неформальной обстановке учитель может проверить не только знания и умения ребят, но и выявить уровень сплоченности детского коллектива, умения договариваться в процессе решения поставленных задач. В то же время игра по станциям дает возможность каждому учащемуся проявить творческие способности. Данная игра может быть проведена во время летнего отдыха в пришкольном лагере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam_dlya_4_klassa.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по станциям

«Интеллектуальные витаминки»

Пояснительная записка

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)

Актуальность проведения игры по станциям «Интеллектуальные витаминки» заключается в том, что педагог в неформальной обстановке может проверить не только знания и умения ребят, но и выявить уровень сплоченности детского коллектива, умения договариваться в процессе решения поставленных задач. В то же время игра по станциям дает возможность каждому учащемуся проявить творческие способности. Данная игра может быть проведена не только в учебное время, но и во время летнего отдыха в пришкольном лагере.

Цель: Развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость.

Задачи:

  1. Формирование навыков совместной деятельности в группе, сплочение членов группы.
  2. Развитие способности эмоциональной саморегуляции.
  3. Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.
  4. Воспитывать товарищескую взаимовыручку, уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.

Участники: учащиеся 4 классов.

Особенности формирования команд: возможно участие 6 команд; команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Условия игры.

Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, команды выполняют задания (время работы на станции 15 минут), которые оцениваются в витаминках-баллах. По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям. Награждение победителей и участников после окончания игры.

  1. Станция. «Грамматика».

Задание. В каждой пословице укажите падеж существительного язык. Поставь недостающие запятые. Как вы понимаете эти пословицы?

1.Не спеши языком – торопись делом.

2.Не давай воли языку во пиру в беседе а сердцу – во гневе.

3.Ешь пирог с грибами держи язык за зубами.

4.На языке мёд а под языком лёд.

5.Не ножа бойся а языка.

6.Держи язык на привязи.    

  1.  Станция. «Математическая». Решите задачи.

Задача 1.

Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. В то же время ему на встречу выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Они встретились через 2 часа. 1). Кто был ближе до города, когда они встретились мотоциклист или велосипедист? 2). Какое расстояние от города до поселка?

Задача 2.

Вася и Петя ловили рыбу. У Васи хорошо клевало, у Пети хуже. Сколько рыбы они вместе поймали, если Петя поймал на 18 меньше, чем они поймали вместе и у одного из них на 14 меньше, чем у другого.

Задача 3.

Заяц за 2 ч пробегает 14 км, а сокол за 3 ч пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько километров в час скорость зайца меньше скорости сокола?

Задача 4.

Двое рабочих заработали вместе 900 рублей. Один работал 2 недели, а другой 4 недели. Сколько денег заработал каждый?

  1. Станция. «Пойми меня».

На этой станции ребятам предлагаются листочки с заданиями. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.

Список ситуаций:

Человек ест мороженое.

Человек ест длинные макароны.

Жарить яичницу.

Человек ест невкусный шашлык.

Месить тесто и делать пирожки.

Вдеть нитку в иголку и шить.

Доставать деньги из кошелька и считать их.

Укладывать вещи в чемодан.

Разжигать костер.

Человек ест сладкий арбуз.

  1. Станция. «Конструктор».

Задание. На данной станции детям предлагается составить как можно больше слов из слова «медработник». Сколько слов составлено, столько баллов получает команда.

  1. Станция. «Художник».

Задание. На этой станции ребятам предлагается проверить свою зрительную память. За 10 секунд участники изучают карточку с заданием и стараются запомнить все изображенные на ней предметы и их количество. Затем по памяти нарисовать увиденное. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.

  1. Станция «Мой город».
  1. В какой стране мы живем?
  2. Как называется наш край?
  3. Назовите реки, которые текут в нашей местности?
  4. Что обозначает название города в переводе с коми языка?
  5. Как называется центральная площадь нашего города?
  6. Сколько школ в городе Сыктывкаре?
  7. Сколько людей проживает в нашем городе?
  8. Назовите день рождения нашего города?
  1. Станция «Спортивная».

Участники игры встречаются на спортивной станции, состязаются команды. Ведущий проводит эстафету.

  1. Картошка в ложке - надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!
  2. Эстафета со скакалкой - допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию
  3. Эстафета с обручем и мячом - один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) - обручем можно ловить мячи, побеждает команда, забросившая больше всех мячей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ответы:

1.Станция. Грамматика.

Задание. В каждой пословице укажи падеж существительного язык. Поставь недостающие запятые.

1.Не спеши языком – торопись делом. (Т.п.)

2.Не давай воли языку во пиру, в беседе, а сердцу – во гневе. (Д.п.)

3.Ешь пирог с грибами, держи язык за зубами. ( В.п.)

4.На языке мёд, а под языком лёд. ( П.п., Т.п.)

5.Не ножа бойся, а языка. (Р.п.)

6.Держи язык на привязи.  ( В.п.)  

2.Станция Математическая.

Задача 1.

Решение:

1) 60 * 2 = 120(км проехал мотоциклист)

2) 15 * 2 = 30 (км проехал велосипедист)

3) 120 + 30 = 150 (км расстояние от поселка до города)

Ответ: 1) Велосипедист и мотоциклист были на одинаковом расстоянии от города в момент встречи. 2) 150 км.

Задача 2.

Решение:

1) 18 - 14 = 4 (рыбы поймал Петя)

2) 4 + 18 = 22(поймали Вася и Петя)

Ответ: 22

Задача 3.

Решение:

1) 14 : 2 = 7 (км/ч скорость зайца)

2) 21 : 3 = 70(км/ч скорость сокола)

3) 70 : 7 = 10 (в 10 раз сокол движется быстрее зайца)

4) 70 – 7 = 63 (на 63 км/ч скорость зайца меньше скорости сокола)

Ответ: в 10 раз сокол движется быстрее зайца, на 63 км/ч скорость зайца меньше скорости сокола.

Задача 4.

Решение:

1) 4 + 2 = 6 (недель работали рабочие)

2) 900 : 6 = 150(зарплата рабочего за неделю)

3) 2 * 150 = 300 (заработал первый рабочий)

4) 150 * 4 = 600 (заработал второй рабочий)

Ответ: 300, 600.

6.Станция «Мой город».

Россия, Республика Коми, река Вычегда и река Сысола, город на Сысоле, Стефановская площадь, 1780 год Указ Екатерины II, 57 школ, 245 тысяч человек, 12 июня – день города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Витаминки"

Представленный материал используются во внеурочной работе учителя.Обучение учащихся бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего возраста, - актуальная задача современного образовани...

Неделя Витаминки

С целью здоровьесбережения в начальной школе проводится неделя Витаминки. Даны план проведения недели, олимпиада для учащихся 3-4 классов, КВН для 1-2 класса, сценарий закрытия недели....

Представление команды на конкурсе "На балу у Витаминки"

Данный материал можно использовать при подготовке к конкурсам, внеклассным мероприятиям, утренникам....

Метапредметный проект естественно - научной направленности "Мои друзья - витаминки"

Этим проектом мы хотели привлечь внимание ребят к правельному питанию , здоровому образу жизни....

Программа дополнительного образования по физической культуре. Группа здоровья "Витаминка"

Одна из основных задач, стоящих перед образовательными учреждениями, -  воспитание здорового подрастающего поколения. По статистическим данным, только 10 % детей поступают в школу абсолю...

Презентация Весёлые витаминки

Рассказывает о значимых витаминах A, B1, B2, C, D...

Выступление агитбригады "Витаминка" "Путешествие в страну Витаминию"

Материалы для выступления агитбригады на мероприятиях, посвящённых здоровьесбережению...