Неделя Витаминки
материал (1,2,3,4 класс) по теме

Ляпина Галина Сергеевна

С целью здоровьесбережения в начальной школе проводится неделя Витаминки. Даны план проведения недели, олимпиада для учащихся 3-4 классов, КВН для 1-2 класса, сценарий закрытия недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_vitaminki..doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

      Логовская   средняя общеобразовательная школа

                      Иловлинского района

                     Волгоградской области

                                                           Подготовила и провела

учитель начальных классов

                                                           МБОУ Логовской СОШ                                    

                                                    Ляпина Галина Сергеевна

                 

                         Понедельник

  1. Открытие недели.
  2. Олимпиада 3 класс.

                              Вторник

  1. КВН  (1, 2 классы).
  2. Олимпиада 3 - 4 класс.

                   Среда

  1. Конкурс рисунков «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты.»
  2. Конкурс на лучшую книжку – малышку «Рецепты для школьника.»

                               Четверг

  1. Конкурс стенгазет «Ярмарка витаминов.»
  2. Конкурс стихов, рассказов «С витаминами, друзья, я дружу всегда.»

                                Пятница

  1. Закрытие недели.
  2. Подведение итогов.

           Олимпиада ( неделя Витаминки).

  1. Все ли из перечисленных являются овощами? Если нет, запиши правильный ответ.

            тыква, арбуз, дыня, кабачок, патиссон

  1. Весной эти овощи сажают семенами. Так ли это? Запиши правильный

     ответ.

        помидор, перец, огурец, картофель, редька

  1. Осенью эти овощи убирают в такой последовательности:

лук, капуста, свёкла, морковь, чеснок

Так ли это? Запиши правильный ответ.

  1. Реши математические примеры, складывая и вычитая буквы.

КЕМ – М + ФИЛ -  Л + Р =…

МОК – К + ЛО + КОЗ – З = …

С + МИ – И + Е + Т + А + Н + А = …

ЛАС + ЛИВ + У – А – ЛУ + КИ = …

Й + ОГИ + УМ – МИ + РТ = …

САМ + Р – А + ЯЖ + ЕН – МС + КА = …

  1. Составь пословицы из слов.

Не, кашу, испортишь, маслом.

Посеешь, блин, испечёшь, не, просо, не.

Про, здоровым, кашу, не, будешь. если, забудешь.

  1. Составь как можно больше слов из букв слова ВИТАМИНКА.

  1. Какие каши ты знаешь?

  1. Придумай четверостишие по рифме:

лучок – жучок, огурец – молодец.

         КВН  (неделя Витаминки)

1 КОНКУРС   «Разминка

  1. Его называют вторым хлебом.     ( картофель )
  2. В сказке этот овощ превратился в средство передвижения.    (тыква)
  3. И овощ, и приправа, и весёлая забава.       (Петрушка)
  4. Овощное растение, тёзка холодного кушанья.         (салат)
  5. Этот овощ тянули, тянули, еле вытянули.          (репа)
  6. Большая сочная ягода, которую часто принимают за овощ.   (арбуз)
  7. Королева овощей.            (морковь)
  8. Не слаще редьки.             (хрен)

2 КОНКУРС  «Знаете ли вы овощи?

  1. Этот овощ известен с давних времён. Ещё египетские фараоны приказывали есть его своим рабам, чтобы те сохраняли силу. Воины Древней Греции  Рима ели его в большом количестве, чтобы стать храбрее и отважней. В русском старинном травнике говорится, что этот овощ почитается «предохранительным средством от яда, укусов змей, заразных заболеваний…» Что это за  овощ?     (чеснок)
  2. Этот овощ относительно молод. В 12 веке это растение было завезено арабами в Испанию, откуда распространилось и в другие европейские страны. Первые его плоды были жёлтого цвета, позднее их вытеснили оранжевые плоды, весьма богатые каротином. Ещё древнегреческие писатели восхваляли этот овощ, называя его королевой овощей. Что это?                          (морковь)
  3. Этот овощ привлекает своим вкусом и запахом. Был окультурен в Индии ещё 6 тысяч лет назад. В диком западе заросли этого овоща можно встретить и сегодня в северо – западной Индии. В Россию он попал в 15 веке, а прижился при Петре Первом. Назовите овощ.  

                                                                                 (огурец)

  1. Родина этого овоща – Южная Америка. Перуанские индейцы были знакомы с ним ещё в 5 веке до нашей эры. Испанцы и португальцы завезли овощ в Европу. Долгое время люди относились к нему с недоверием и считали ядовитым. В России этот овощ появился в 1780 году, когда посол Екатерины 2 во Франции привёз оттуда несколько ящиков «яблок любви». Назовите современное название овоща.                                                           (помидор)

3 КОНКУРС»Подумай

      Составь как можно больше слов из букв слова  ВИТАМИНКА.

( вата, тик, кит, мина, танк. манка, винт, кант, тина)

4 КОНКУРС  «Загадки          (тема «Овощи.»)

  1. Какой овощ ещё называют «синеньким»?   (баклажан)
  2. Какой овощ бывает и сладким, и горьким?   (перец)
  3. Какой овощ называют «змеиной травой»?    (чеснок, он отпугивает змей)
  4. Какой овощ назыают «необыкновенной ягодой»?     (помидор; в переводе с итальянского «золотое яблоко»)
  5. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.        (яблоко)

  1. Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

В середине сладко.         (слива)

  1. Над землёй трава,

Под землёй – алая голова.         (свёкла)

  1. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только сладкий нос.         (морковь)

5 КОНКУРС  «Продолжи пословицу

Кашу маслом… (не испортишь).

Хлеб всему … (голова).

Не крана изба углами, а красна… (пирогами).

Плох обед, если …(хлеба нет).

6 КОНКУРС  «Художники

Нарисуйте овощи, необходимые для приготовления винегрета.

   

7 КОНКУРС

Реши примеры, складывая и вычитая буквы.

КЕМ – М + ФИЛ  - Л +  Р = …(кефир)

МОК – К + ЛО + КОЗ – З = …(молоко)

С + МИ – И + Е + Т + А + Н + А = …  (сметана)

ЛАС + ЛИВ + У – А – ЛУ + КИ= …(сливки)

Й + ОГИ + УМ – МИ + РТ=  …   (йогурт)

САМ + Р – А + ЯЖ + ЕН – МС +КА = …   (ряженка)

8 КОНКУРС  «Перекличка

Команды по очереди называют каши.

9 КОНКУРС «Кто больше

1-я команда называет как можно больше овощей.

2-я команда – фруктов.

               ЗАКРЫТИЕ  НЕДЕЛИ.

«Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты.»

В кресле сидит грустный Зелибоба, а вокруг него ходит тётя Даша и уговаривает его поесть. Она поёт песню на мелодию  из к/ма «Бременские музыканты.»

Тётя Даша:     Ох, и бедненький ты наш , Зелибобочка!

                        Посмотри, как исхудала твоя мордочка!

                        Съешь яичко, апельсин. курагу…

Зелибоба :    Ничего я не хочу!

Тётя Даша:    Что с тобой, милый друг?

                        Не заболел ли чем ты вдруг?

Зелибоба     (поёт на мелодию песни разбойников «Говорят мы бяки-буки» из м/ма                       «Бременские музыканты.»)

                   

                    Надоело мне всё это!

                    Я хочу, что повкусней!

                    Чтоб еда была полезной:

                     Тогда буду веселей!

Припев:  Ой-ле-лей! Ой-ле-лей!

                Тогда буду веселей!

                Ой-ле-лей! Ой-ле-лей!

                Эхма!

Выходит Бусинка, поёт на мелодию песни «Расскажи, Снегурочка…»

Бусинка:    Зелибоба, милый наш покажись

                  Как дела твои, ну-ка расскажи!

Зелибоба:  (поёт на мелодию припева «Пусть бегут неуклюже…»

                     Я не знаю, что мне скушать,

                     Витаминчиков хочу.

                     К сожаленью, весной на грядках

                     Я их не найду.

Кубик:   Зелибоба, мы тебе поможем. Мы отправимся в путешествие в страну

            «Витаминка.»

Бусинка:  Там мы узнаем , в каких продуктах какие витамины содержатся, в каких

                 овощах и фруктах больше всего полезных веществ.

Зелибоба:  А меня с собой возьмёте?

Кубик:  Конечно!

Ведущий1: Рады приветствовать гостей дорогих.

Ведущий2: Чтобы попасть в нашу страну, вы должны разгадать загадки.

  1. Пушистый и зелёный хвост

На грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко –

Вылезай на свет …         (морковка)

  1. Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу –

Служу людям, как могу.           (картофель)

  1. Белобока, круглолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её …                        (капуста)

Ведущий1:  Милости просим вас в страну Витаминка!

Зелибоба: Друзья, посмотрите какая красота! А какой аромат! Как в летнем саду!

Звучит музыка, появляется ЦАРИЦА ОВОЩЕЙ.

Царица:   Знаю – знаю, зачем пожаловали. Желаете получше узнать о пользе овощей, фруктов и ягод, а также познакомиться с витаминами, которые в них содержатся. Что ж, я и мои подданные выполним ваше желание.

Ведущий1: Для начала полезные советы.

Витамин А:  У вас снижается зрение? Нечётко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами, ребята!

Витамины В1 и В2: (хором)  Ну а если вам не хватает нас – витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как…

Витамин В1: Хлеб!

Витамин В2 :  Каши1

В1: Молоко!

В2: Творог!

В1: Сыр!

В2: Яйца!

В1: Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В?

В2: Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…

В1: Ребята, думаем, вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.

Витамин С: А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих-многих других. Догадались, кто я? Конечно же, Витамин С!

     При дефиците меня ваш организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаление дёсен и их кровоточивость – цинга, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде поят вас чаем с лимоном, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них моя сила!  Витамина С очень много в ягоде, которую вы, наверняка, все знаете и любите – это чёрная смородина.

Витамин Д: Здравствуйте, ребята! Я – редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – витамин Д. Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко.

Появляется КАРЛСОН с трёхлитровой банкой варенья.

Карлсон: Ещё ложечку одну…

                  Ой! Ушла она ко дну.

                 А! Залезу прямо так –

                 Я руками есть мастак!

(Карлсон лезет в банку и облизывает пальцы)

Карлсон: Пообедал я отлично
                Этим джемом земляничным.

                 Третью банку съел с утра.

                  А теперь лететь пора…

(нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой – за живот.)

Карлсон: Мама! Что  же такое творится?!

                 Мотор мой не хочет никак заводиться.

(к Карлсону подходят ведущие)

Ведущий1: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Привет!

 

Ведйщий2: Что грустишь ты?

                    Дай ответ…

Карлсон: Я обкушался варенья!

                А ещё было печенье.

                Торт и множество конфет:

                Очень вкусным был обед!

                 А теперь мотор заглох…

                 Ох, зачем я ел пирог?

Ведущий1: Где же ты сегодня был?

Карлсон: Слон обедать пригласил.

                 Отказать ему не смог.

                 Ох, зачем я ел пирог?

Ведущий2: Разве можно столько есть?

                    На диету нужно сесть.

Карлсон:  Чтобы сесть, нужна кровать,

                 А до дома не достать.

                 Кто б на крышу влезть помог…

                 Ох, зачем я ел пирог?

Ведущий1: Карлсон, ты не ворчи!

                    Лучше о еде молчи!

                    Сам во всём ты виноват:

                    Ел и ел ты всё подряд!

Карлсон:  Я мужчина в цвете лет,

                  Ну а вам и дела нет!

                  Всё – настал последний вздох!

                  Ох, зачем я ел пирог…

Бусинка:: Ребята, мера нужна и в еде,

                    Чтоб не случиться нежданной беде,

                    Нужно питаться в назначенный час

                    В день понемногу, но несколько раз.

                    Этот закон соблюдайте всегда,

                    И станет полезною ваша еда!

Кубик:  Надо ещё про калории знать,

             Чтоб за день их не перебрать!

             В питании тоже важен режим,

             Тогда от болезней мы убежим!

Зелибоба: Плюшки, конфеты, печенье, торты-

                   В малых количествах детям нужны.

                   Запомни, Карлсон, просто наш совет:

                   Здоровье одно, а второго – то нет!

Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь буду знать

                 И строго питанья режим соблюдать.

                 Без помощи вашей совсем бы засох.

                 Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?

Ведущий2: Ой, кто это так шумно спорит?

(заходят овощи, хором говорят)

Овощи: Кто из нас из овощей,

              И вкуснее, и нужней?

              Кто при всех болезнях

              Будет всех полезней?

Горох:  Я такой хорошенький

             Зелёненький мальчишка!

             Если только захочу,

             Всех горошком угощу!

Ведущий1: От обиды покраснев,

                     Свёкла проворчала…

Свёкла:  Дай сказать хоть слово мне,

                Выслушай сначала!

                Свёклу надо для борща

                И для винегрета.

                Кушай сам и угощай –

                Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!

                Из капусты варят щи.

                А какие вкусные

                Пироги капустные!

                Зайчики – плутишки

                Любят кочерыжки.

                Угощу ребяток

                Кочерыжкой сладкой!

Огурец: Очень будете довольны,

              Съев огурчик малосольный.

              А уж свежий огуречик

              Всем понравится, конечно!

Ведущий2: Тут надулся помидор,

                    И промолвил строго…

Помидор: Не болтай, огурчик, вздор,

                  Помолчи немного.

                 Самый вкусный и приятный,

                 Уж, конечно, сок томатный!

Картошка: Я, картошка, так скромна –

                  Слово не сказала…

                  Но картошка так нужна

                  И большим и малым!

Зелибоба:  Спор давно кончать пора!

                    Спорить бесполезно!

                   Я понял, чтоб красивым, сильным быть,

                    Надо овощи любить

                    Все, без исключения,

                    В этом нет сомнения!

                    В каждом польза есть и вкус

                    И решить я не берусь,

                    Кто из вас вкуснее,

                    Кто из вас нужнее!

Тётя Даша: Овощи помогают стать нам красивее. Вот послушайте частушки.

                                      ЧАСТУШКИ.

  1. Мы весёлые девчата,

Красотой рекорды бьём.

Красоты своей рецепты

В огороде мы берём!

                        2. У меня фигурка тонка

                             И высокий каблучок.

                            Я не буду есть котлеты –

                             Мне пожарьте кабачок!

        3.На себе всегда ловлю

Восхищенья взоры!

Красоту мне и здоровье

Дарят помидоры!

                        4.   Я секрет румян достала

                                   У прабабки Фёклы:

                                    Лучше всех румян заморских

                                    Сок от нашей свёклы!

  1. Я румяная девчонка

И танцую ловко!

Потому что ем всегда

Свежую морковку!

                    6. Не болеем больше гриппом,

                        Не боимся сквозняка –

                        Все таблетки заменяет

                        Нам головка чеснока!

7. Вы зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам.

    И, конечно, закаляйтесь –

    Это так поможет вам!

                       8.Свежим воздухом дышите

                                По возможности всегда.

                                На прогулки в лес ходите,

                                Он вам силы даст, друзья!

  1. Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Зелибоба:  Ребята, путешествуя по стране Витаминка, я сочинил песенку и хочу её   подарить вам.  

                   Витаминка – синий небосвод!

                   Витаминка – лето круглый год!

                   Витаминка – витамины рвём!

                   Витаминка – фрукты, овощи жуём!

Бусинка: Теперь мы знаем, чем полезны овощи, ягоды, фрукты.

Кубик: Ребята, мы надеемся, что вы тоже запомнили это. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Витаминки"

Представленный материал используются во внеурочной работе учителя.Обучение учащихся бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего возраста, - актуальная задача современного образовани...

Представление команды на конкурсе "На балу у Витаминки"

Данный материал можно использовать при подготовке к конкурсам, внеклассным мероприятиям, утренникам....

Метапредметный проект естественно - научной направленности "Мои друзья - витаминки"

Этим проектом мы хотели привлечь внимание ребят к правельному питанию , здоровому образу жизни....

Программа дополнительного образования по физической культуре. Группа здоровья "Витаминка"

Одна из основных задач, стоящих перед образовательными учреждениями, -  воспитание здорового подрастающего поколения. По статистическим данным, только 10 % детей поступают в школу абсолю...

Презентация Весёлые витаминки

Рассказывает о значимых витаминах A, B1, B2, C, D...

Выступление агитбригады "Витаминка" "Путешествие в страну Витаминию"

Материалы для выступления агитбригады на мероприятиях, посвящённых здоровьесбережению...

Занятие по программе внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" во 2 классе.

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...