Тема занятия: Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.
план-конспект занятия (2 класс)
Тема занятия: Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.
Форма проведения: игра–путешествие.
Цель: Дать этические понятия; познакомить с законами дружбы.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
- Научить находить в людях и самом себе то, что заставляет людей быть друзьями.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство ответственность за свои мысли и поступки перед товарищами.
- Воспитывать стремление быть настоящим и верным другом.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Развивающие:
- Развивать речь и умение мыслить. Внимание.
- Развитие коммуникативных способностей обучающихся.
- Повышение активности на занятиях при помощи различных интересных тестов, музыкальных, познавательных и подвижных конкурсов и заданий.
- Развивать умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Здоровьесберегающая:
- Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, гигиенические условия в кабинете (классе), физкультминутка.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словарей;
- строить рассуждения;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Оборудование: Словари, карандаши, ручки, карточки с заданиями; карточки со словами, памятка «Основные законы дружбы», тест на листе.
Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир.
Методы обучения:
По виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
- практические (работа с карточками).
По виду учебной деятельности:
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
По виду развития творческого самовыражения учащихся и инициативы учащихся:
- методы свободного выбора (свободная беседа, выбор способа взаимодействия, свобода творчества)
- активные методы (обсуждение в группах)
- методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).
На занятии были использованы следующие формы работы: фронтальная, групповая, работа в паре.
Используемые технологии: Компьютерные технологии (мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку), коммуникативные, здоровьесберегающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Квашнина Татьяна Сергеевна - 2 класс
Разработка занятия.
Тема занятия: Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.
Форма проведения: игра–путешествие.
Цель: Дать этические понятия; познакомить с законами дружбы.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
- Научить находить в людях и самом себе то, что заставляет людей быть друзьями.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство ответственность за свои мысли и поступки перед товарищами.
- Воспитывать стремление быть настоящим и верным другом.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Развивающие:
- Развивать речь и умение мыслить. Внимание.
- Развитие коммуникативных способностей обучающихся.
- Повышение активности на занятиях при помощи различных интересных тестов, музыкальных, познавательных и подвижных конкурсов и заданий.
- Развивать умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Здоровьесберегающая:
- Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, гигиенические условия в кабинете (классе), физкультминутка.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словарей;
- строить рассуждения;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Оборудование: Словари, карандаши, ручки, карточки с заданиями; карточки со словами, памятка «Основные законы дружбы», тест на листе.
Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир.
Методы обучения:
По виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
- практические (работа с карточками).
По виду учебной деятельности:
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
По виду развития творческого самовыражения учащихся и инициативы учащихся:
- методы свободного выбора (свободная беседа, выбор способа взаимодействия, свобода творчества)
- активные методы (обсуждение в группах)
- методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).
На занятии были использованы следующие формы работы: фронтальная, групповая, работа в паре.
Используемые технологии: Компьютерные технологии (мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку), коммуникативные, здоровьесберегающие.
Структура занятия:
1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к занятию. (1мин)
2. Определение темы и цели занятия (3 мин)
3. Теоретическая часть. Актуализация знаний и представлений по теме. (10 мин)
- Работа с толковым словарём, определение лексического значения понятия «Дружба», «Друг»
- «Законы дружбы» - найди лишнее
4. Практическая часть (5 мин)
Выполнение заданий с наличием игровых элементов: - «Скажи конец пословицы», «Кто с кем дружит»
5. Самоанализ деятельности (5 мин)
Тест «Настоящий ли ты друг»
6. Рефлексия (6 мин)
Поляна «Дружбы» - «Ладошки настроения»
Ход занятия:
УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид работы |
1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку. (1 мин) | |||
Регулятивные УУД | Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» - «Песенка кота Леопольда». - Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Второй класс, второй класс, Приглашает в гости Вас! - Тихо сели. (Слайд 1,2) | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию. | Фронтальная работа |
2. Определение темы и цели занятия (3 мин) | |||
Регулятивные УУД (целеполагание) Коммуникативные УУД Познавательные УУД | Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, на один замечательный остров. А как он называется, вы узнаете, отгадав ребус. Вот он перед вами. Подсказка: к этому зашифрованному слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая». - Какое слово у вас получилось? (Дружба) (Слайд 3) - Правильно, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на остров Дружбы, а почему мы туда отправляемся, вы поймете прослушав стихотворение Елены Стеквашевой «Друзья». А прочтёт нам его Билецкая Полина. Как начну конфеты есть, - Спасибо. Интересно, действительно, а что такое дружба, кто такой настоящий друг, какие законы дружбы есть, и всё это мы узнаем в этом путешествии на остров «Дружба» (Слайд 4) На этом острове все жители живут дружно, мирно и спокойно. А отправляемся мы в путешествие на белом теплоходе. Возьмитесь все за руки, а теперь скажите следующие слова: «Счастливого пути!» - и вот, мы на острове «Дружба» (Слайд 5,6,7) | Учащиеся участвуют в беседе, слушают учителя. Учащийся читают наизусть стихотворения. | Фронтальная работа |
3.Теоретическая часть. Актуализация знаний и представлений по теме. (10 мин) | |||
Личностные УУД Регулятивный УУД (контроль, саморегуляция) Коммуникативные УУД Познавательные УУД | Первая остановка – замок Знаний. (Слайд 8) Как вы думаете, что же такое дружба? ( ответы детей) - В толковом словаре С. И. Ожегова говорится - «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». (Слайд 9) - Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они доверяют друг другу, им интересно вместе. Настоящие друзья понимают и уважают друг друга. - Как вы думаете, кто может быть другом? (Слайд 10) Интересная книга, которую читаешь. Мама. Игрушки, которые всегда готовы выслушать. Домашние животные. Верный товарищ. Учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний. - А сейчас игра «Друг – какой он?». (Слайд 11) - Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. (Словарь Ожегова) Вы будете работать в группах, вам предлагается выбрать из предложенных качеств на карточках качества настоящего друга и приклеить к человечку на листе. Слова на карточках – Скромный, завистливый, злой, честный, равнодушный, общительный, хвастливый, готовый помочь, добрый, эгоистичный, жадный. (Слайд 12) - Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой нужно соблюдать определённые законы. На слайде написаны: (Слайд 13) Основные законы дружбы. (дети читают по очереди) - Будьте внимательны, какой закон здесь лишний.
Есть ли здесь лишний закон? Физминутка (Слайд 14) | Учащиеся участвуют в беседе, слушают учителя. Учащиеся предлагают. Учащиеся работают в группах. Каждой группе предлагается лист А3, на нём человек, учащиеся выбирают качества и приклеивают к человеку вывешивают на доску. Учащиеся участвуют в беседе, слушают учителя. Учащиеся участвуют в физминутке. | Фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа. |
4. 4. Практическая часть (5 мин) | |||
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД | - Путешествуем дальше и следующая остановка Долина Пословиц вас ждёт игра «Найди конец пословицы». (Слайд 15, 16, 17)
Молодцы! Посмотрите ещё раз на эти пословицы и запомните их. (Слайд 18,19) - Путешествуем дальше и следующая остановка Мыс Загадок вас ждёт следующее задание – викторина «Кто с кем дружит?» Отвечайте все вместе, дружно, но не громко.
- Молодцы! Знаете сказки. Читая книжки, вы, ребята, сами того не зная, приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев. | Учащиеся участвуют в игре, слушают учителя, отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная работа |
5. Самоанализ деятельности (5 мин) | |||
Личностные УУД Регулятивные УУД (контроль, самооценка) Коммуникативные УУД Познавательные УУД | (Слайд 20) Тест «Настоящий ли ты друг» 1. Твой друг попал в очень неловкую, но смешную историю. Припомнишь ли ты ему это? А. Расскажу всей компании, посмеёмся вместе 2. Друг случайно разбил кружку у тебя в гостях. Как ты поступишь? А. Попросишь его принести тебе новую 3. Твой лучший друг общается с вашим одноклассником, которого вы недолюбливаете. Как будешь вести себя? А. Перестану дружить с ним 4. Как думаешь, настоящий друг должен: А. Рассказывать только хорошее, а плохое держать при себе 5. Как ты считаешь, твой друг: А. Должен равняться на тебя 6. Твой друг забыл дома деньги на обед, что ты сделаешь? А. Ничего не сделаю, не надо быть таким забывчивым Подсчитай, каких ответов у тебя получилось больше. Если А. Если у тебя есть хорошие друзья, то тебе очень повезло. Потому что с таким как ты бывает очень сложно общаться. Ты думаешь, прежде всего, о своей выгоде, и не готов на подвиги ради друга. С таким отношением, завести новых друзей тебе будет очень сложно. Если Б. У тебя есть несколько хороших друзей, но ты не очень то интересуешься их проблемами. Вы весело проводите время, но если что-то случится, не факт, что сможете поддержать друг друга в беде. Помни: настоящие друзья умеют и радоваться, и грустить вместе. Если В. Ты по-настоящему хороший друг - понимающий, заботливый и надёжный. Поэтому можешь быть уверен, что друзья всегда придут к тебе на помощь. С тобой легко подружиться, только помни, что люди бывают разные, и не стоит тратить время на тех, кто не дорожит понятием дружба. | Учащиеся участвуют в выполнении теста, слушают учителя, подводят результаты. | Фронтальная, индивидуальная работа. |
5. Рефлексия (6 мин) | |||
Личностные УУД Регулятивные УУД (контроль, самооценка) Коммуникативные УУД Познавательные УУД | - Путешествуем дальше и следующая остановка Поляна друзей. (Слайд 21) Игра «Ладошки настроения» - Ребята – это последняя остановка на острове «Дружба», и перед тем как покинуть остров, давайте на память оставим ромашки «Ладошек настроения». У вас на партах лежат ладошки, вы сейчас их будете их закрашивать, будьте внимательны. На слайде вы видите «индикаторы настроения». Обратите внимание: (Слайд 22)
( Звучит песня Барбарики «Дружба – это не работа», песня «Дружба крепкая не ломается») (Слайд 23) - Посмотрите, какая поляна цветов у нас получилась. Вот и подошло к концу наше путешествие. Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появиться настоящий друг. (Аделина Фазлыева вам прочтёт стихотворение о дружбе) Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда ему надежный друг В беде протянет руку. (Слайд 24,25,26,27) Пора возвращаться. Наш пароход ждёт нас. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и скажите слова «До новых встреч!». - Спасибо вам за работу. | Учащиеся участвуют в беседе, слушают учителя. Самоанализ и самооценка. Учащиеся закрашивают ладошки и вывешивают их на доску к цветам. Учащиеся участвуют в беседе, слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/06/picture-1134619-1554564468.jpg)
Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна."
Здесь представлен конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна.Дружба верностью сильна."...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1135718-1605468706.jpg)
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна"
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252436","attributes":...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1136017-1554900453.jpg)
Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".
Данный материал предназначен для развития у детей нравственных ценностей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1223581-1582983954.jpg)
Конспект внеурочного занятия «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».
Конспект по внеурочному занятию для студентов. Материал для 1 класса, интересные игры и задания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223826-1583071576.jpg)
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"
Разработка внеурочного занятия для обучающихся 4 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223826-1583071576.jpg)
Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"
Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288777-1605183973.jpg)
Сценарий внеурочной работы для 2 класса на тему: «Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.»
Сценарий внеурочной работы для 2 класса на тему: «Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.»...