Анализ воспитательной работы 2 класс
учебно-методическое пособие (2 класс)

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otch_vosp_2019.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

                     Анализ воспитательной работы Конюковой Ю. А. 2 класс

В начале 2018- 2019 учебного года я поставила перед собой цель: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

  Необходимо решать следующие задачи: 

  1. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
  2. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
  3. Привлечение детей к классному соуправлению.
  4. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
  5. Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
  6. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
  7. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

Основные направления воспитательной работы  

  1. «Ученик – патриот и гражданин»

Главные идеи: - формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые

взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего

самоопределения.

Главные цели: - воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;

отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям

других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям;

-признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.  

 

  1.  «Общение и досуг ученика»

Главные идеи: - формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как взрослыми, так и со сверстниками;

-передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;

-воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи воспитания:

-формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;

-знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

-развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;

-использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

-создавать кружки, клубы, секции с учётом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности; 31

 3.«Ученик и его здоровье»

Главные идеи: -сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей;

-образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

-экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведения и поступках;

-социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

-воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

-стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи воспитания:

-знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

-создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

-формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;

-создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

4.«Ученик и его семья»

Главные идеи: -семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;

-ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;

-ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;

-школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьёй.

Главная цель: осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи воспитания:

-создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

-позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;

-преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

-способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;

Создавать условия для духовного общения детей и родителей;

-создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого – педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

5.«Ученик и его интеллектуальные возможности»

Главные идеи: -учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

-формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

Главная цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

-знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;

создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

-поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

-давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

-разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии.

6. «Ученик и его нравственность»

Главные идеи: -принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

-предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

-воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

-осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

-практическое применение нравственных знаний и умений;

-проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.  

Задачи воспитания:

-создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

- знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

-изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;

-развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;

- создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

-способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

-создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.

  Данные направления реализуются на различных уровнях:

  • учебном (в рамках литературного чтения, окружающего мира и т.п.);
  • внеучебном (организация педагогического сопровождения и педагогической помощи школьникам с учетом особенностей социализации каждой конкретной личности; организация работы как с несомненными позитивными феноменами культуры своей страны, так и в режиме проблематизации, критического осмысления – с проблемными феноменами культуры);
  • институциональном (жизнь в школе организована таким образом, чтобы в условиях школьного сообщества как демократического правового пространства востребовались гражданские качества и умения школьников, чтобы возникла ситуативная активность, побуждающая их обращаться к совместно принятым нормам и поступать в соответствии с ними);
  • социально-проектном (предложение и реализация общественно значимых проектов, связанных с совместными действиями членов школьного сообщества и местных органов власти).

Перспективный комплексный план мероприятий по героико-патриотическому воспитанию

В основе организации работы по программе лежит принцип выделения циклов и ключевых дел. Поэтому выделяются основные центральные события, ведущее место среди которых занимают, месячник героико-патриотического воспитания, декада, посвященная Дню Победы.

Тема отчета

Темы мероприятий

Профилактика правонарушений

Кл. часы: « О честности», « Правила поведения», инструктажи

Принять участие в конкурсе рисунков «Моя дорога домой»

Профилактика суицидов

Кл. час « Суицид », « Я познаю себя. ( безопасный интернет)»

Толерантность

экстремизма

« Что такое толерантность. Путешествие в страну Толерантности» ( октябрь)

« О доброте и бессердечии».

По воспит. работе

Урок  «Правила поведения в школе».

Кл . час « Кодекс ученика»

Конкурс рисунков «Как я провёл лето».

Классный час «Нет войне» в рамках Дня памяти.

Изготовление поделок своими руками в рамках конкурса, посвящённого Дню Матери.

Кл. час « Безопасный интернет »

Участие в концерте, посвящённом Дню Матери.

3 декабря – День инвалидов. Беседа: «Чем мы можем помочь».

10 декабря – День прав человека. Беседа: «Права ребенка – это важно».

12 декабря - День Конституции России.

Кл. час: «Государственные символы Российской Федерации».

Беседа о правильном поведении и общении в общественных местах «Ежели вы вежливы!»

Кормушка своими руками.

Акция «Делай добро!»

Экологический месячник «Окно в природу». Беседа «Поговорим о правилах хорошего тона».

Живая библиотека. Герои любимых книг. Устный журнал-путешествие.

День Космонавтики – окно во Вселенную.

Путешествие в мир профессий

День Здоровья.

Устный журнал «Победа, победа! Мы верили, мы знали, победим!»

Экологический словарь. «Всему живому есть место на Земле и в твоём сердце». Экскурсия в природу.

По половому воспитанию

Кл. час: « О дружбе девочек и мальчиков»

По пропаганде ЗОЖ

Кл. часы: « Поговорим об аккуратности», « Учусь управлять своим телом», « Режим дня»

Классные часы

Тема 1. Выборы классного актива.

Тема 2. Я познаю себя.

Тема 3. Что в имени тебе моём…

Тема 4. О честности.

Тема 5. Скромность украшает человека.

Тема 6. О хитрости и неблагодарности.

Тема 7. К чему ведут капризы и упрямство.

Тема 8. Поговорим об аккуратности.

Тема 9. О доброте и бессердечии.

Тема 10. Учусь управлять своим телом.

Тема 11. Учусь управлять своими эмоциями.

Тема 12. Волшебное слово «Здравствуйте».

Тема 13. Вежливый разговор.

Тема 14. Без друзей так трудно жить на свете…

Тема 15. О дружбе девочек и мальчиков.

Тема 16.От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья,

потолкуем о маме…

Тема 17. Забота о младших.

Тема 18. Я и мои родители.

Тема 20. О любви ко всему живому.

Тема 21. Правила поведения в школе.

Тематика родительских собраний:

  1.  Задачи развития второклассника. Роль семьи в формировании мотивации учения.

  1. Вредные привычки в детском возрасте.

  1. Способности и одарённость. Развитие творческих способностей учащихся.

  1. Самооценка наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

анализ воспитательной работы класса

подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...

Анализ воспитательной работы класса

Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...

Анализ воспитательной работы класса

Анализ воспитательной работы класса...