Внеурочка
план-конспект
Внеурочное занятие по общеинтеллектуальному направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Цель: ВЫБРАТЬ И ДОПОЛНИТЬ ПО ТЕМЕ (образовательная)ознакомить с …; сформировать знания о …; добиться усвоения.. на уровне..; обобщить и систематизировать знания о …; сформировать умения…; научить приемам…; закрепить умения в выполнении..; сформировать навыки выполнения.
(развивающая)продолжить формирование положительных мотивов учения..; возбудить и развить интерес к ..; продолжить развитие воображения, логической памяти, внимательности, научить использовать логические приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации в учебной деятельности на примере..; научить планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ..; развить самостоятельность при выполнении..; научить применять полученные знания на практике, научить выделять главные мысли в тексте..; развить навыки культуры речи на примере..; продолжить развитие духовной сферы (способность любить и творить добро).
(воспитательная) продолжить формирование мировоззрения на примере…; показать причинно-следственные связи на примере…; показать значимость знаний и умений на примере…; развить эстетический вкус на примере…; продолжить привитие ответственности, старательности, аккуратности, прилежности в …; продолжить формирование современных взглядов на примере..; продолжить привитие нравственных потребностей и привычек на примере..; добиться сознательной дисциплины посредством..; продолжить формирование уважения к людям труда и трудовой деятельности.
НЕОБХОДИМО ВЫБРАТЬ ТОЛЬКО ТЕ ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ОТРАЖЕНЫ В СЦЕНАРИИ
Планируемые результаты:
Предметные:
Чему научатся? Что будут делать?
Метапредметные:
Познавательные: - воспроизводить изученные понятия, свойства, отношения;
- анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, проводить классификация различных объектов по разным признакам;
- находить несколько способов решения учебной задачи; отражать их в графической форме;
- использовать полученные знания в измененных условиях, в том числе при решении задач практического и прикладного содержания;
- искать и находить способы решения нестандартных задач;
- применять способы выполнения заданий занимательного содержания;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и выполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Регулятивные: - понимать смысл поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графичной форме, в прямом или косвенном ее представлении, а также при представлении задания в занимательной форме;
- составлять план выполнения заданий, выполнять последовательно намеченные действия и проводить контроль на этапах выполнения составленного плана;
- оценивать результаты выполнения конкретных заданий и своей деятельности в работе кружка;
- проявлять больше самостоятельности при выполнении заданий, как в индивидуальной работе, так и в работе в паре, в группе;
- принимать и сохранять учебную задачу в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять констатирующий и промежуточный контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Коммуникативные: - работать в коллективе;
- уметь выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированно формулировать и отстаивать своё предложение, свой способ выполнения задания, приводить примеры и контрпримеры;
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- агрументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные:- будут сформированы расширенные знания и представления о…
- будут сформированы начальные знания и представления о…
- более развитыми станут…
- повысится интерес к…
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, к общим способам решения задач;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- внутренняя мотивация к обучению основанная на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремленности к достижению результата.
Материально-техническое обеспечение: магниты, бумага для доски, набор фломастеров для доски, бумага А4, ножницы детские, влажные салфетки, простой карандаш, ластик, ручка шариковая, линейки, папка-конверт, набор цветных карандашей, ватман, стеки, пластилин, бумага гофрированная цветная, стикеры, защитная клеенка, набор картона цветного, набор фломастеров, набор бархатной бумаги, клей ПВА, палитра, клей-карандаш, набор цветной бумаги односторонней, стакан для рисования непроливайка, набор картона белого, бумажные салфетки, краски акварельные, краски гуашь, набор кистей, циркуль, скотч, степлер, дырокол, бумага для акварели, двухсторонний скотч, флипчарт магнитно-маркерный, технологические карты, интерактивная доска, интерактивный дисплей, планшет для ученика, конструктор (робототехника для начальной школы), компьютер, ноутбук, лабораторный комплекс, микроскоп, документ камера, МФУ (черно-белая печать), МФУ (цветная печать), пульт для презентации.
Используемая литература:
- Прописываем только программу по которой составлен конспект.
Ход занятия:
- Мотивация (самоопределение) к деятельности
- Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, у меня в руках шкатулка. Я не могу её открыть. В чем дело? А, вот и записка... Что же в ней…?
«Ребята, эта шкатулка не простая, Вы сможете узнать, что в ней находится, если преодолеете все математические препятствия на вашем занятии».
- Вы готовы справиться со всеми трудностями, чтобы узнать, что находится в шкатулке?
- Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
(Вывод темы и целей занятия)
- И так, ребята, чем мы будем сегодня заниматься?
- Поставьте каждый перед собой цель на сегодняшнее занятие.
- Ну и конечно же если мы хотим открыть нашу волшебную шкатулку мы поставим перед собой цель преодолеть все математические препятствия на занятии.
III. Реализация проекта занятия
1) Беседа
- Ребята, а как вы думаете, на каком виде транспорта можно в кратчайший срок преодолеть большое расстояние?
- Скажите, а где создаются самолеты?
- А сейчас, я предлагаю вам стать сотрудниками авиационного завода и попробовать себя в роли авиаконструкторов.
- Кто такой конструктор?
- Давайте посмотрим какое определение дает в своем словаре Сергей Иванович Ожегов. КОНСТРУКТОР – специалист, который создает конструкцию какого-нибудь сооружения, механизма (одно из значений).
- Чтобы стать конструкторами нужно много знать. Давайте проверим, что вы знаете о ТЕМА ЗАНЯТИЯ.
ЗАДАЕШЬ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ. МОЖНО С НЕБОЛЬШИМ ТВОИМ ПОЯСНЕНИЕМ И РАССКАЗОМ. НЕ ЗАТЯГИВАЙ!!! ПРОЧИТАЙ ДО КОНЦА В КОНЦЕ ТЕБЕ ПОНАДОБИТСЯ ВРЕМЯ
- Вы прошли собеседование и можете стать авиаконструкторами. Сегодня мы с вами будем конструировать свой самолет, который поможет нам доставить ключ от шкатулки.
- Перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности при работе с конструктором, компьютером, работе в парах, группах. (на столах лежат памятки)
- Для того, чтобы получить одну из частей самолёта, вам необходимо справиться с заданиями.
2) Фронтальная работа
Здесь по теме занятия придумываешь любое задание либо интерактивное, либо просто с использованием доски или флипчарта, но учитывай, что они не должны долго ходить и что-то писать.
- Вы успешно выполнили задание и получаете первую часть самолета – корпус.
3) Работа в парах
- У каждой пары есть карточка со словами/цифрами. Высказывания на этой карточке рассыпались. Ваша задача восстановить порядок слов/цифр и прочитать полученное высказывание.
- Обменяйтесь своими работами и объясните, как вы понимаете составленное высказывание/ Обменяйтесь своими работами, проверьте правильно ли составлены высказывания (ЭТО ЕСЛИ МАТЕМАТИКА, И ЕСЛИ СОСТАВЛЯЛИ ПРИМЕРЫ. ТАМ ЖЕ НЕ ОБЪЯСНИШЬ, КАК ТЫ ЕГО ПОНИМАШЬ)
- Молодцы, вы справились с данным заданием и получаете вторую часть самолета – хвост.
4) Работа в группах
(У каждой группы на карточках ребусы. Ответы к ребусам относятся к теме занятия. Так как они должны объяснить эти слова то берешь по одному или по два ребуса. Чтобы не затягивали время.)
- Давайте проверим, что у вас получилось. Первая группа называет слова, которые они разгадали. А что получилось у второй группы?
- Объясните, как эти слова связаны с темой нашего занятия?
- Каждая группа правильно выполнила свое задание и вы получаете все недостающие части самолета – крылья.
IV. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
1) Интерактивное задание
- Вы получили все части самолета и теперь нам нужно собрать его и испытать, для того, чтобы запустить в серийное производство. Для сборки самолета у нас есть все необходимое, а вот для того, чтобы испытать самолет его нужно запрограммировать. Составить программу для самолета вы сможете если верно решите примеры /распределите карточки… представленные на слайде и правильно распределите ответы. Порядок ответов укажет вам на порядок составления программы.
- Вы верно справились с заданием и получили программу для нашего самолета. А сейчас я предлагаю вам разделиться на группы и отправиться в цех конструирования для сборки и программирования самолета. Первая группа собирает самолет согласно технологической карте, которая лежит перед вами. Вторая группа составляет программу для самолета, по алгоритму, который вы получили при выполнении предыдущего задания.
- Итак наш самолет взлетел, а это значит, вы верно справились с поставленной задачей и самолет не только прошел испытания для запуска в серийное производство, но и возвратился к нам с ключом от шкатулки.
- Давайте же наконец её откроем. Все преграды вы преодолели и наша шкатулка открылась. А что же в ней? Сувениры. В память о нашем занятии, я бы хотела вручить вам медали.
V. Рефлексия занятия и самооценка деятельности
1) Подведение итога
-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня.
-Вспомните цель, поставленную в начале занятия.
-Ребята, как вы думаете, решили ли мы поставленные перед собой задачи? Какие задачи вы решили?
2) Рефлексия
- В память о нашем занятии вы получили медали, а я предлагаю вам оставить для меня в память о нашем занятии свои мысли и пожелания. Подумайте, какие эмоции у вас вызвало данное занятие, что удалось вам лучше, а над чем вы хотели бы поработать еще. Что бы вы положили в нашу теперь уже пустую шкатулку в итоге занятия, что пригодилось бы вам в дальнейшем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по внеурочке.
Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".
Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование представлений о красоте и научить сотворять красоту....
Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Этика:азбука добра"
С поступлением детей в школу появляется необходимость воспитания поведения в обществе.Основная цель курса - формирование у детейнравственных ориентиров при построениидеятельностного общения и взаимоот...
Расписание уроков и внеурочки (2 класс)
Уважаемые родители!Невозможно сделать хлопОк одной рукой. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие ...
Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г
тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка)....
Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"
Цель курса: ознакомление обучающихся с объектами и явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...