Рабочая программа по внеурочной деятельности клуб "К-Детство"
рабочая программа (1, 2 класс)
Рабочая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_klub_k-detstvo_1-2kl.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ КАДЕТОВ
1-4 КЛАСС
НА 2016 – 2020 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о кадетской школе, Уставом МБОУ СОШ рп Шемышейка им. Героя Советского союза А.Т. Бодряшова.
Военная подготовка в кадетских классах проводится с целью профессиональной ранней ориентации, подготовки кадетов к осознанному выбору профессии служения Отечеству на военном поприще.
Главными задачами военной подготовки являются: воспитание у кадетов беззаветной преданности Отечеству; выработка у них высокого сознания общественного долга, дисциплинированности; привитие чувства необходимости овладения воинской специальностью, стремления добросовестно выполнять обязанности кадета, совершенствовать свои военные, военно-технические, специальные и методические знания; подготовки кадет к поступлению в высшие образовательные учреждения МО, МВД, МЧС, пограничные службы, ФСБ и другие.
В целях последовательного накопления кадетами знаний, умений и навыков программой предусмотрены:
На 1-м и 2-м курсах (1-е и 2-е классы) – вводный (подготовительный) этап с общевойсковой (одиночной) подготовкой. Развитие нравственного и духовного начала.
На 3-м и 4-м курсе (3 и 4 классы) – общевойсковая (одиночная) подготовка. Развитие нравственное и духовное.
На 5-м и 6-м курсе (5 и 6 классы) – общевойсковая (одиночная) подготовка. Воспитание нравственного и духовного.
На 7-м курсе (7 класс) – общевойсковая (одиночная) подготовка к действиям в различных видах боя. Воспитание нравственное и духовное.
На 8-м и 9-м курсах (8 и 9 классы) – углубление знаний и совершенствование навыков, изучение основ организации боя в составе подразделения. Развитие нравственного и духовного. Основы законодательства по подготовке к службе в Вооруженных Силах. Воспитание нравственного и духовного.
На 10-м курсе (10 класс) – основы военного строительства РФ, изучение порядка подготовки и методики проведения занятия по одиночной подготовке.
На 11-м курсе (11 класс) – правовые и морально-психологические основы военной службы. Воспитание нравственного и духовного.
Цель: Создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота. Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, готовность к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Задачи:
- формирование личности кадета через усвоение этических и нравственных норм;
- активизация интереса к истории Отечества;
- знакомство с историей, традициями, заповедями кадетского братства;
- формирование готовности служению Отечеству, способности защитить и отстоять интересы Родины;
- формирование уважения к законам, нравственным нормам общества и необходимости выполнения их в жизни;
- формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестие»;
- изучение элементарных правил поведения воспитанника – кадета;
- воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру;
- развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении.
Расширение кругозора и военная подготовка кадет ведется по следующим направлениям:
- духовно-нравственное и патриотическое воспитание;
- гражданско-правовое воспитание;
- физическое развитие и спортивно-оздоровительная работа;
- туристическая деятельность;
- трудовое воспитание.
Прогнозируемые результаты: В процессе реализации программы у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:
- активная гражданская позиция;
- способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
- чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
- духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
- способность к саморазвитию.
Критерии результативности: Соблюдение обучающимися норм поведения в повседневной жизни в школе и вне школы. Активное участие кадетов в делах класса и школы.
Виды занятий: Диалог. Диспут, дискуссия. Проекты. Социальная практика. Тренинги. Строевая подготовка. Огневая подготовка. Презентация творческих работ. Интеллектуальные игры и викторины. Мультимедийные презентации. Виртуальные экскурсии.
В школе создана кадетская символика: устав кадетского класса, кодекс чести кадета, кадетское знамя, единая форма.
Каждое занятие должно проводиться образно и поучительно, в ходе его кадеты должны перенимать опыт организации и проведения занятий, учиться правильному применению наиболее эффективных форм и методов обучения.
В основу формирования командирских и методических навыков должно быть положено практическое командование отделением, самостоятельное проведение занятий по строевой, физической подготовке, выполнении обязанностей при несении внутренней службы.
При обучении кадетов следует соблюдать логическую последовательность в изучении тем и предметов обучения. Существующая в Вооруженных Силах РФ методика проведения занятий должна творчески использоваться с учетом задач кадетских классов и возрастных особенностей кадетов.
Часть занятий по Вооруженным Силам РФ, службе Отечеству и медицинской подготовке (охрана здоровья кадетов) проводится интегрированно с ОБЖ.
В целях предупреждения несчастных случаев и аварий на всех занятиях, стрельбах, выполнении работ и проведении спортивных мероприятий должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Накануне всех практических занятий должны быть организованы инструктажи по мерам безопасности.
Распределение учебного времени по предметам и курсам (классам).
№ пп | Наименование предмета | 1 курс (1класс) | 2 курс (2 класс) | 3 курс (3 класс) | 4 курс (4класс) | ||||||||
Уч. год | Пол. сбор | Всего | Уч. год | Пол. сбор | Всего | Уч. год | Пол. сбор | Всего | Уч. год | Пол. сбор | Всего | ||
1 | История кадетских корпусов. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
2 | История Российской армии. | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
3 | Вооруженные Силы РФ. Служба Отечеству | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
4 | Тактическая подготовка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
5 | Военно-специальная подготовка | - | 0 | - | 0 | - | 0 | ||||||
6 | Огневая подготовка | - | 0 | - | 0 | - | 0 | ||||||
7 | Военная топография | - | 0 | - | 0 | - | 0 | ||||||
8 | Медицинская подготовка. (охрана здоровья кадетов) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
9 | Строевая подготовка (отдельная программа) | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | ||||
10 | Уставы Вооруженных Сил РФ (правила внутреннего распорядка) | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
11 | Выживание в природных условиях | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
12 | Культура поведения. Этикет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
13 | Нормы морали. Хорошо – плохо Добро-зло Правильно - неправильно | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 5 | ||||
14 | Друг. Товарищ | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
15 | Человек, его слабость и как с ними бороться. Положительные качества. | 6 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | ||||
ИТОГО | 68 | 68 | 68 |
1 курс
Распределение учебного времени
по темам и занятиям
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Из них по видам учебных занятий | |||
теоретических | семинары | Групповые занятия | Зачеты (итоговые занятия) | |||
1 | Кто такой кадет? | 1 | 1 | |||
2 | Друг и товарищ | 1 | 1 | |||
3 | История кадетства | 1 | 1 | |||
4 | Правила поведения. Устав | 1 | 1 | |||
5 | Устав. Распорядок дня. Правила. | 1 | 1 | |||
6 | Добро и зло. Свет и тьма. | 1 | 1 | |||
7 | Дружба, товарищество. Честность. Честь. Доблесть. Трусость. | 1 | 1 | |||
8 | Преданность. Аккуратность. Вежливость. | 1 | 1 | |||
9 | Уверенность. Милосердие. Сочувствие. Толерантность. Уважение. | 1 | 1 | |||
10 | Правила хорошего тона | 1 | 1 | |||
11 | История Российской Армии. От зарождения до наших дней. | 1 | 1 | |||
12 | Богатырь. Дружина. | 1 | 1 | |||
13 | Что такое тактическая подготовка? | 1 | 1 | |||
14 | Вооруженные силы РФ. Армия в небе. | 1 | 1 | |||
15 | Вооруженные силы РФ. Армия в море. | 1 | 1 | |||
16 | Здоровый образ жизни. Правила оказания первой помощи. | 1 | 1 | |||
17 | Первая медицинская помощь. | 1 | 1 | |||
18 | Правила хорошего тона. | 1 | 1 | |||
19 | Один за всех и все за одного. | 1 | 1 | |||
20 | Выживание в природных условиях. Как развести огонь? Добыча воды и еды. Ориентирование на местности. | 1 | 1 | |||
21 | Нормы морали. Ложь-правда. Мое-чужое. | 1 | 1 | |||
22 | Трусость. Человек и его слабости. | 1 | 1 | |||
23 | Несдержанность. Вспыльчивость. Агрессивность. | 1 | 1 | |||
24 | Взаимовыручка и помощь. Отзывчивость. Справедливость. | 1 | 1 | |||
25 | Поведение за обеденным столом. Сервировка стола. | 1 | 1 | |||
26 | Лень. Хитрость. Воровство. Клевета. | 1 | 1 | |||
27 | Христианство. Библия. Заповеди. | 1 | 1 | |||
28 | Вредные привычки. Как им противостоять. | 1 | 1 | |||
29 | Выживание в природных условиях. Как устроить ночлег? Ориентирование на местности. | 1 | 1 | |||
30 | Правила дорожного движения. Этикет на дороге. | 1 | 1 | |||
31 | Тирания. Ущемление прав. Использование человека в своих интересах. | 1 | 1 | |||
32 | Жадность. Скупость. Самоуверенность – плюсы и минусы. | 1 | 1 | |||
33 | Образованность и безграмотность. Самосовершенствование. Самовоспитание. Самоконтроль. | 1 | 1 | |||
34 | Я строитель своей жизни. | 1 | 1 |
2 курс
Распределение учебного времени
по темам и занятиям
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Из них по видам учебных занятий | |||
теоретических | семинары | Групповые занятия | Зачеты (итоговые занятия) | |||
1 | Кадетское движение | 1 | 1 | |||
2 | История кадетства | 1 | 1 | |||
3 | Товарищество и дружба | 1 | 1 | |||
4-5 | Правила поведения. Распорядок дня. Устав | 2 | 1 | 1 | ||
6 | Положительное и отрицательное в людях | 1 | 1 | |||
7 | Понятия чести и достоинства. | 1 | 1 | |||
8 | Воинская доблесть. Храбрость и Трусость. | 1 | 1 | |||
9 | Роль воспитания в жизни кадета. | 1 | 1 | |||
10 | Что такое милосердие и сочувствие? Понятие толерантности. | 1 | 1 | |||
11 | Все в твоих руках… | 1 | 1 | |||
12 | Нормы морали и этики. | 1 | 1 | |||
13 | История Российской Армии. От зарождения до наших дней. | 1 | 1 | |||
14 | Русские богатыри. | 1 | 1 | |||
15 | Что такое тактическая подготовка? | 1 | 1 | |||
16-17 | Вооруженные силы РФ. | 2 | 1 | 1 | ||
18 | Здоровый образ жизни. Понятие первой помощи. | 1 | 1 | |||
19 | Правила хорошего тона. Этикет. | 1 | 1 | |||
20 | Один за всех и все за одного. | 1 | 1 | |||
21 | Выживание в природных условиях | 1 | 1 | |||
22 | Нормы морали. Ложь-правда. Мое-чужое. | 1 | 1 | |||
23 | Человек и его слабости. | 1 | 1 | |||
24 | Взаимовыручка и помощь. | 1 | 1 | |||
25 | Что такое справедливость? | 1 | 1 | |||
26 | Поведение за обеденным столом. Сервировка стола. | 1 | 1 | |||
27 | Правовые нормы. | 1 | 1 | |||
28 | Религия в жизни человека. | 1 | 1 | |||
29 | Вредные привычки. Как им противостоять. | 1 | 1 | |||
30 | Правила дорожного движения. Этикет на дороге. | 1 | 1 | |||
31 | Выживание в природных условиях. Как устроить ночлег? Ориентирование на местности. | 1 | 1 | |||
32 | Семья. | 1 | 1 | |||
33 | Тирания и ущемление прав человека. | 1 | 1 | |||
34 | Зачем необходимо учиться? | 1 | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...