Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры Часть 3"
методическая разработка

Коррекционная педагогика

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«НАЙДИ НОТКУ»

ЦЕЛЬ: закреплять знание нотной грамоты.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять знание названий нот.
  2. Учить различать положение нот на клавиатуре.
  3. Учить читать мелодии по клавиатуре.

ДО

РЕ

МИ

ФА

СОЛЬ

ЛЯ

СИ

ДО  ДО  РЕ  РЕ  МИ  РЕ  ДО

СОЛЬ  СОЛЬ  ФА  ФА  МИ  РЕ  ДО

«КТО НА ЧЕМ ИГРАЕТ?»

ЦЕЛЬ:  Учить принимать правила игры.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять названия музыкальных инструментов.
  2. Выбирать, нарисованный музыкальный инструмент.
  3. Помочь в игровой форме освоить все оркестровые партии.

Под стульчиками детей или на полу разложены картинки, изображающие музыкальные инструменты, по количеству и наличию составляют имеющиеся инструменты. По сигналу дети выбирают карточку и музыкальный инструмент, изображенный на ней для игры в оркестре.  Используя прием жребия, дети осваивают партию, выбранного ими инструмента. Тем самым не имеют возможности выбирать любимый инструмент и при необходимости Вы, как руководитель оркестра, можете легко заменить заболевшего или выбывшего участника.

D:\Мои результаты сканирования\2007-10 (окт)\брусок.jpg

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА

  1.  «ГРОМКО - ТИХО»

Дети берут музыкальные инструменты. Ведущий показывает карточку динамического оттенка  (f  или  р), дети играют громко или тихо.

  1. «НАЙДИ ИНСТРУМЕНТ, КОТОРЫЙ ИГРАЕТ ТАК»

Ведущий показывает карточку, дети ищут инструменты, которые играют в соответствии со звуком (громко или тихо).

  1. «СЫГРАЙ СВОЙ ЗВУК»

Дети делятся на две группы:         1 группа - р (тихо)  2 группа - f ( громко)                                   Ведущий показывает карточку с их динамическим оттенком, дети играют на инструментах.

  1.  «РАСПОЛОЖИ ПО ... »

Ведущий предлагает расположить карточки по возрастающей (усиление звука p<f) или по убывающей (ослабление звука рр).


  1. «ЧТО ГРОМЧЕ?»

Ведущий берет одну из карточек, просит найти какая звучит громче, какая тише. Например: ведущий - тf                                                                                                         громче - f                                                                                                                                    тише - р

6. «НАЙДИ САМЫЙ ... »

Ведущий предлагает детям из набора карточек  САМЫЙ ГРОМКИЙ (ff), САМЫЙ ТИХИЙ (рр), САМЫЕ ПОХОЖИЕ (тр, тf)

  1.  «СПОЙ ИЛИ СЫГРАЙ ТАК, КАК ПОКАЖУ»

Ведущий показывает карточку и дети выполняют задание согласно динамическим оттенкам (p<f, f>p, p<f>p, f>p<f)

        

ПРИМЕЧАНИЕ:        Каждая следующая игра дополняет копилку игр и может использоваться в следующей возрастной группе для решения отдельных задач, для индивидуальной работы с детьми.



Динамические оттенки музыки

f

p

ФОРТЕ (громко)

ПИАНО (тихо)

mf

МЕЦЦО ФОРТЕ (не очень громко)

ff

pp

mp

ФОРТИССИМО (очень громко)

ПИАНИССИМО (очень тихо)

МЕЦЦО ПИАНО (не очень тихо)

pp, pp, f>p


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Олимпийские игры, часть 2. Символика игр."

Уважаемые коллеги!Представляю вам презентацию "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика".Данная презентация позволит расширить представления учащихся об Олимпийских играх,познакомит с символам...

конспект занятия "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика"

Уважаемые коллеги!Задачи предлагаемого материала: расширить представления детей об Олимпийских играх, познакомить с символикой Игр,активизировать и расширять активный словарь, формировать познавательн...

Методическая разработка Подвижные игры на свежем воздухе "Русские народные игры на свежем воздухе"

Мероприятие Подвижные игры на свежем воздухе«Русские народные игрына свежем воздухе»Игры народные на свежем воздухе–издавна известная забава детей.Эти игры, как песни и сказки, созда...