презентация "Олимпийские игры, часть 2. Символика игр."
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
Уважаемые коллеги!
Представляю вам презентацию "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика".
Данная презентация позволит расширить представления учащихся об Олимпийских играх,
познакомит с символами Олимпиады. Вы получите возможность пропагандировать занятия физкультурой и спортом,
воспитывать чувство патриотизма.
Буду рада, если вы покажите детям данную презентацию. Конспект занятия по данной теме прилагается.
Успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.04 МБ |
конспект | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Олимпийские игры. Пятиборье древних олимпийских игр
Геракл чистит конюшни Авгиевы конюшни
Человек, по инициативе которого в конце XIX века Олимпийские игры были восстановлены. В первый раз новые Олимпийские игры состоялись в Афинах в 1896 году. ПЬЕР ДЕ КУБЕРТЕН -
Олимпийский флаг, представляющий собой белое полотнище с пятью соединенными между собой кольцами. Пять колец означают пять обитаемых континентов Земного шара. Это значит, что в Играх могут участвовать спортсмены всех стран. Олимпийская символика
Олимпийский огонь, зажженный от солнечных лучей в Олимпии. Олимпийский огонь доставляется эстафетой на торжественное открытие Игр, где горит до их закрытия в специальной чаше на олимпийском стадионе. Олимпийская символика
Зимние Олимпийские игры
фехтование на шпагах плавание легкоатлетический кросс верховая езда с препятствиями стрельба из пистолета Современное пятиборье
Девиз древних Игр: « ГЛАВНОЕ НЕ ПОБЕДА, А УЧАСТИЕ» Девиз современных Игр: «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» Девиз Олимпийских игр
Зимние Олимпийские игры 2014 ( англ. 2014 Winter Olympics , фр. Jeux Olympiques d'hiver de 2014 , официальное название XXII зимние Олимпийские игры ) — международное спортивное мероприятие, которое пройдёт в Сочи ( Россия ) с 7 по 23 февраля 2014 года . Столица Олимпиады Сочи была выбрана во время 119-й сессии МОК в городе Гватемала , столице Гватемалы 4 июля 2007 года [1] . В России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры ), и впервые — зимние Игры. По окончании Олимпийских игр на тех же объектах будут проведены зимние Паралимпийские игры 2014 . Олимпийские игры 2014 года
Будем болеть за Россию!!!
Предварительный просмотр:
ГБОУ СК НШДС VII вида № 1822
КОНСПЕКТ
коррекционного занятия
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ, часть 2
для учащихся 4 класса
Учитель-дефектолог
Васильева Елена Борисовна
Москва, 2012
Цель: продолжить формировать представления об Олимпийских играх.
Задачи: расширить представление учащихся об Олимпийских играх;
познакомить с символами Олимпиады;
познакомить с историей возникновения Марафонского бега;
активизировать и расширять словарь;
закрепить ранее изученный материал по данной теме.
Коррекционно-развивающие:
развивать познавательную активность, мышление, смекалку, долговременную память, связную речь, коммуникативные функции;
расширять кругозор.
Воспитательные:
пропагандировать занятия физкультурой и спортом, здоровый образ жизни.
Оборудование:
презентация «Олимпийские игры. История создания (продолжение). Символика Олимпийских игр»;
Яндекс-картинки о спортсменах-пятиборцах древности и современности;
листы бумаги и ручки для самостоятельной работы.
Дидактическая задача: обеспечить рабочую обстановку и психологическую подготовку учащихся к занятию.
Разминка. Вспомните, пожалуйста, прошлое занятие и ответьте на вопросы:
Каких животных держал в конюшнях царь Авгий? (Быков)
Где находился лес? (В долине между двух рек).
Какой приказ дал Геракл пастухам? (Вывести быков и широко открыть ворота конюшен.)
Реки с ревом слились в один могучий…(поток).
Куда был вывезен навоз потоком из конюшен? (В поле).
Хорошо!
Давайте вспомним, какие виды спорта входили в пятиборье древности. Внимание на экран (учитель демонстрирует часть презентации, дети называют виды спорта с опорой на картинки).
Дидактическая задача: организовать познавательную деятельность учащихся, подготовить к дальнейшему усвоению нового материала.
Несмотря на многовековой запрет, Олимпийские игры всё же были восстановлены. Это произошло только в конце XIX века по инициативе французского общественного деятеля Пьера де Кубертена.
В первый раз новые Олимпийские игры состоялись в Афинах в 1896 году.
Дидактическая задача: усвоение нового материала.
(Учитель показывает презентацию Олимпийская символика).
Символом Олимпийского движения является олимпийский огонь. Зажженный от солнечных лучей в Олимпии, он доставляется эстафетой на торжественное открытие Игр, где горит до их закрытия в специальной чаше на олимпийском стадионе.
Давайте и мы «зажжем» олимпийский факел: нарисуем этот традиционный атрибут Олимпийского движения. (Учитель останавливает показ презентации. Дети выполняют задание).
Также символом Игр является олимпийский флаг, представляющий собой белое полотнище с пятью соединенными между собой кольцами. Пять колец означают пять обитаемых континентов Земного шара. Это значит, что в Играх могут участвовать спортсмены всех стран. (Учитель продолжает показ презентации).
Начиная с конца XIX века Игры стали проводиться каждые четыре года, за исключением тех лет, когда шли первая и вторая мировые воины. К сожалению, замечательная традиция олимпийского перемирия осталась в прошлом, впрочем, как и девиз. (Учитель просит детей вспомнить его: «ГЛАВНОЕ НЕ ПОБЕДА, А УЧАСТИЕ».) Теперь он звучит так. Расшифруйте:
ЕЕРТСЫБ
ЕШЫВ
ЕЕНЬЛИС
(«БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»)
Было введено новшество: с начала двадцатого века (с 1924 г.) появились ещё и зимние Олимпийские игры. Сначала они проводились в тот же год, что и летние, а затем было решено чередовать их. Теперь мы наблюдаем за Играми каждые два года. Благодаря зимним Олимпийским играм мы можем увидеть на телеэкране соревнования по лыжному спорту, скоростному бегу на коньках, фигурному катанию, хоккею на льду, санному спорту, биатлону. Такие виды спорта, для которых нужна холодная погода, никогда не могли появиться в теплом климате Греции.
Мы с вами вспомнили в начале урока, какие виды спорта входили в пятиборье древности. А сейчас давайте узнаем, что изменилось в пятиборье? Внимание на экран:
Верховая езда с преодолением препятствий
Фехтование на шпагах
Стрельба из пистолета
Плавание
Легкоатлетический кросс
(Ответы детей.)
Одним из самых интересных событий современных Олимпиад является марафон. Это долгий, изнурительный бег на дистанцию в 42 км 195 м. Он является настоящим испытанием выносливости бегунов. Марафон зародился в Древней Греции, но не входил в программу соревнований древних олимпиад. Марафонский бег получил своё название в память о древнегреческом воине, прибежавшем в город Афины из местечка Марафон, чтобы сообщить своим соотечественникам радостную весть о победе греков над персами, и павшем мёртвым при последнем слове.
Дидактическая задача: закрепление изученного материала.
Давайте поиграем в слова. Из слова МАРАФОН составьте как можно больше слов (Нарицательные существительные в начальной форме.)
Самостоятельная работа. Проверка.
Примеры: рама, нора, фара, ор, фон, рана, роман, форма, фараон.
В каждой строчке слева отыщите среди других букв название континента. А справа прочтите название цвета, соответствующее континенту. Подумайте, почему, на ваш взгляд, именно этот цвет выбран для олимпийского кольца. (Запись на доске. Коллективная работа. Учащиеся высказывают свои предположения о соответствии названия континента определенному цвету).
ТУНКАЗИЯВЕНУ ЖЁЛТЫЙ
ЕВРОПАКОЛОРТ ГОЛУБОЙ
ФЕРЮАМЕРИКА КРАСНЫЙ
СТЕЛАФРИКАОР ЧЁРНЫЙ
АВСТРАЛИЯСИН ЗЕЛЕНЫЙ
А теперь проверим, как вы запомнили соответствие цвета и континента. (Запись стирается. Учитель называет цвет, а дети – название соответствующего континента.)
Подведем итог. Продолжите, пожалуйста, фразу6 «Девиз современных Олимпийских игр…», «Сегодня я узнал…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика"
Уважаемые коллеги!Задачи предлагаемого материала: расширить представления детей об Олимпийских играх, познакомить с символикой Игр,активизировать и расширять активный словарь, формировать познавательн...
Игра "Части текста"
Данная игра позволяет отработать умения детей выделять в тексте его основные части: вступление, основную часть, заключение, а также способствует формированию коммуникативных УУД....
Игра часть 2
Счастливый случай...
Я хочу играть, часть 1
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности....
Я хочу играть, часть 3
Методическая разработка по внеурочной деятельности....
Я хочу играть, часть 4
Методическая разработка по внеурочной деятельности....
Я хочу играть, часть 2
Методическая разработка по внеурочной деятельности....