классный час "Мы выбираем жизнь!"
классный час по зож на тему
. Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chasmy_vybiraem_zhizn.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мы выбираем жизнь!
Цель классного часа: привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Ход классного часа
1. Вступительное слово.
Классный руководитель. Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час.
Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека.
2. Классный руководитель.
Образ жизни – это способ переживания жизненных ситуаций.
Вопрос классу: Какое поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни?
Примерные ответы учащихся (занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание.)
Задание 1 Интеллектуальный марафон.
У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества это зависит? (Это вещество - кальций, он придаёт костям твёрдость.)
В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой - тёплой. Кто из них реже болеет простудой? (Холодная вода - средство закаливания, поэтому реже простужается первый сын.)
Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (При голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно питаясь.)
«Обжора роет себе могилу зубами»,- говорит народная пословица. Почему? ( Люди с лишним весом имеют много заболеваний, поэтому продолжительность их жизни меньше, чем у людей с нормальным весом.)
Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно, а через час на теле ожог. Полезен ли загар? (Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно. Первое пребывание на солнце должно длиться 5-10 минут. Загорать необходимо, так как в коже образуется витамин Д.)
Стоит ли в жару пить много воды? (В жаркую погоду усиливается потоотделение и уходит из организма соль. Чтобы восстановить солевой баланс, человеку нужна вода.)
3. Классный руководитель.
Послушайте, как наука характеризует здоровый образ жизни: активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это вторая причина ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности.
Задание 2
Учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых представляет свои варианты упражнений физкультминуток на уроке.
4. Классный руководитель.
Еще одной из причин нарушения здоровья являются вредные привычки.
Вопрос классу: Какие еще вредные привычки негативно сказываются на здоровье?
(Примерные ответы учащиеся: курение, алкоголь, наркотики.)
Есть такой анекдот.
Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: "Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет."
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.
-А почему стариком не буду?
-Потому что до старости не доживешь.
-А почему собака не укусит?
-Так с палкой ведь будешь ходить.
-А почему вор в дом не залезет?
-Потому что всю ночь будешь кашлять.
Задание 3
Учащиеся разбиваются на три группы, каждая из которых представляет свой вариант антирекламы курения, алкоголизма, наркомании.
5. Классный руководитель.
Для того чтобы изменить существующую ситуацию, не нужно увеличивать количество медицинских учреждений, а каждому необходимо стараться узнать как можно больше информации о здоровом образе жизни и, соблюдая его правила, сохранять свое здоровье.
Молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс их здоровья неограничен. К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями на пути, ведущем к сохранению здоровья каждого, являются:
приложение усилий к сохранению здоровья;
получение знаний об основах здорового образа жизни;
желание быть здоровым;
бережное и уважительное отношение к себе и людям.
Задание 3
Учащиеся разбиваются на шесть групп, каждая из которых представляет свой рецепт здоровья (привести жизненные ситуации которые способствуют сохранению здоровья по направлениям: правильный отдых, двигательная активность, умение правильно одеваться (по погоде), рациональное питание, закаливание, полноценный сон).
Задание 4
Просмотр и обсуждения фильма «Здоровый образ жизни»
6. Классный руководитель. Заключительное слово.
Решай сегодня, каким ты будешь завтра!
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.
Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.
И нас, людей, сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы выбираем жизнь
Презентацию можно использовать для консультации в школе "Школа молодого родителя"...
Классныйчас " Я выбираю жизнь"
Создать условия для формирования привычек здорового образа жизни,негатывноговлияния на организм вредных привычек....
Выбирая спорт, мы выбираем жизнь
Классный час о спорте...
Классный час на тему: "Я выбираю жизнь."
Пропаганда здорового образа жизни....
классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...
Выбирая спорт-мы выбираем жизнь
Презентация к классномц часу о здоровом образе жизни"Выбирая спорт-мы выбираем жизнь"...
Классный час «Потому что я здоров…» («Я выбираю жизнь»)
обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни;формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности для человека;воспитывать культуру здоровья, же...